- Тайская народная сказка «Болтливая птичка»
- Читательский дневник по тайской народной сказке «Болтливая птичка»
- Характеристика главных героев:
- Краткое содержание произведения «Болтливая птичка»
- План сказки
- Основная мысль сказки «Болтливая птичка»
- Чему учит произведение
- Краткий отзыв о сказке «Болтливая птичка» для читательского дневника
- Пословицы к произведению:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Словарь неизвестных слов:
- Тайская народная сказка «Болтливая птичка» план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к сказке «Болтливая птичка» презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему
Тайская народная сказка «Болтливая птичка»
Читательский дневник по тайской народной сказке «Болтливая птичка»
Название произведения: «Болтливая птичка».
Жанр произведения: тайская народная сказка.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Птичка — глупая, болтливая и наивная.
Осталась ни с чем из-за своего длинного языка.
Краткое содержание произведения «Болтливая птичка»
Жила маленькая птица, которую все называли «Это моё».
Своё прозвище она получила за то, что всегда, где бы она ни пролетала, она на всё громко кричала: «Это моё».
Однажды на своём пути она встретила огромное дерево со множеством сочным и спелых плодов.
Она вдоволь наелась ягод, но стала переживать, как бы другие птицы не узнали про это дерево.
И тогда маленькая птичка начала громко кричать: «Это моё».
На её крик слетелось много разных птиц.
Они поели все плоды и спокойно улетели.
А птичка осталась ни с чем.
План сказки
- Маленькая птичка.
- Спелые плоды.
- Громкие крики.
- Появление других птиц.
- Осталась ни с чем.
Основная мысль сказки «Болтливая птичка»
Главная мысль тайской народной сказки заключается в том, что не следует громко говорить о том, что хочешь сохранить в тайне.
Основная идея сказки в том, что лучше промолчать, чем громко о чём-то кричать.
Ведь криком тайну не сохранишь.
Чему учит произведение
Сказка учит не быть жадными и корыстными.
Учит не рассказывать всем о том, что хочешь сохранить в тайне.
Учит думать, прежде чем что-то говорить.
Краткий отзыв о сказке «Болтливая птичка» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я посмеялась над злоключениями маленькой жадной птички.
Она в любом случае не смогла бы съесть все плоды с дерева.
Но пожадничала и в результате осталась у разбитого корыта.
Другие птицы налетели на её дерево и съели все плоды.
А маленькой птичке оставалось лишь кричать.
Сказка получилась интересной и поучительной.
В ней говорится о том, что нельзя кричать, если хочешь удержать что-то в тайне.
Мне не понравилось поведение птички, ведь она хотела всё забрать себе.
А брать нужно только необходимое.
Нужно уметь делиться с другими, ведь и им хочется кушать.
И мне не понравилось, что героиня была такой болтливой.
Она не могла сохранить даже одну тайну.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать, что важнее, поделиться чем-то с друзьями, и сохранить всё для себя.
Если хочешь поделиться, можешь всем рассказать о своей тайне.
Если хочешь сохранить тайну, надо молчать.
Пословицы к произведению:
- Голова с лукошко, а мозгу ни крошки.
- Дадут дураку честь, так не знает, где и сесть.
- Съесть не могу, а оставить жаль.
- Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего.
- Жадность — всякому горю начало.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Она кричала так громко, что все птицы услышали её и слетелись посмотреть, что случилось.
Тут они увидели прекрасные, сочные плоды, тотчас склевали их и улетели.
А бедная маленькая птичка всё бегала вокруг своего дерева и кричала:
— Это моё, это моё!
Словарь неизвестных слов:
Полакомиться — попробовать на вкус.
Источник
Тайская народная сказка «Болтливая птичка»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок по литературному чтению проводится в 4 классе по программе «перспектива».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению
Тема: Тайская народная сказка «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии
Предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух произведение;
Р: формулировать учебные задачи урока, планировать совместно с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке;
П: анализировать текст, выделять в нем главную мысль, уметь ориентироваться в книге, , уметь работать с дополнительной информацией, умение находить конкретные сведения, умение составлять рассказ по опорным словам;
К: отвечать на вопросы на основе текста, уметь работать в группе, уметь договориться о совместных действиях.
Л: формировать системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявлять интерес к чтению и изучению творчества разных народов.
— Прочитайте стихотворение сам-но
Вышит снег красивой строчкой,
«Сделай нам, Денис, кормушки!»
— Читают хором девочки, читают хором мальчики, читают медленно, читают быстро.
— Для чего нужна речевая разминка? (ответы детей)
— Перечитайте стих-ие еще раз
— Понравилось оно вам? Чем? (ответы детей)
— О чем хотел нам рассказать автор? (ответы)
— На какие группы делятся все птицы? Перечислите перелетных и неперелетных птиц.
— О каких птицах хотелось бы узнать побольше? (ответы детей)
— Как вы думаете, почему урок начался именно с этого стихотворения? (предположения детей)
— Правильно. Прочитайте название сказки, с которой сегодня будем знакомиться. (Болтливая птичка)
— Как вы думаете, о чем может рассказать сказка с таким названием? (дети
прогнозируют содержание сказки по ее названию)
— Какой народ написал сказку? (тайский)
— Кто слышал о таком народе?
Работа в группах на карточках
— Прочитать о тайском народе. Подчеркните главную информацию, для того, чтобы ответить на вопросы, которые на доске. (подчеркивают на карточках)
- Место жительства тайцев.
- Какие государства они основали?
- Чем занимаются тайцы?
- Назовите жилище тайцев
Народы тайской языковой семьи живут на юге Китая, в Индокитае, где они основали два государства – Тайланд и Лаос, и на северо-востоке Индии. Традиционные занятия тайцев – сельское хозяйство, основная культура – рис, еще выращивают злаковые, овощи, чай. Развито огородничество и садоводство, выращивают бананы, цитрусовые, манго, яблоки, персики. Разводят скот- буйволов и лошадей (как рабочую силу), коз, коров, свиней, кур, уток. Рыболовство у тайцев развито речное и морское. Основные промысловые рыбы: форель, камбала, карп, окунь, сом, налим, креветки, морская капуста. Традиционное жилище тайцев – свайный дом (спасает от наводнения)
Итог работы: каждая группа отвечает на один вопрос. Ответы сопровождаются презентацией
— По опорным словам попробуйте составить рассказ о тайском народе (по желанию)
4. Физкультминутка. (про птичку)
Знакомство со сказкой «Болтливая птичка» (аудио-запись)
— Ваши впечатления от прослушанного?
— Какие слова и выражения были непонятны? (словарная работа)
— Чего больше всего боялась птичка, когда нашла дерево?
— Почему произошло то, чего она так боялась?
— В чем смысл сказки? (ответы детей)
Просмотр сказки по видео (6минут)
— у каждой группы на парте лежит пословица. Задача собрать её и объяснить.
1. не зарься на чужое, свое сбереги
2. на чужую кучу нечего глаза пучить
3. злой плачет от зависти, а добрый от радости
4. в лихости и зависти нет ни проку, ни радости
5. в чужих руках ноготок с локоток
6. не зарься на чужое, свое сбереги!
Итог работы : группа читает получившуюся пословицу и ее объясняет ,
— как вы думаете, какая пословица подходит по смыслу к нашей сказке и почему? (ответы детей)
На доске дерево . У каждого из вас на парте лежит маленькая птичка. Ваша задача подойти к дереву, посадить птичку на ветку и при этом сказать, что новое вы узнали на уроке .
— Сказку какого народа читали на уроке?
— Почему сказка так называется?-
— Как ее можно назвать по-другому?
Составить текст, похожий по сюжету, заменив героиню тайской ск4азки на птичку наших краев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 4 классе Л.Н.Толстой «Птичка»
Разработка может использоваться как заключительный урок при изучении рассказа Л.Н. Толстого «Птичка».
Урок технологии 1 класс по система развивающего обучения Л.Занкова Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Урок основан на технологии проблемного обучения. В нём содержится информация: .
Чтоб весною птичек слушать, дай зимою им покушать. Презентация
Пректная деятельность ученицы ууууорпоспро.
Тема: Народная песня «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка».
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа XXI века» .
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе «Народная песня «Бурёнушка», В. Жуковский «Птичка», Е. Чарушин «Перепёлка»
Данная презентация является сопровождением урока литературного чтения во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века».
Литературное чтение, 4 класс. Тайская народная сказка «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии. Программа «Перспектива».
Тип урока: комплексное применение знаний, умений, навыков.Цель урока: использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности.Задачи: развивать операции сравнения фрагментов текста с ц.
«Методика учебно-тренировочного занятия в тайском боксе»
В данной методической разработке освещаются теоретико — методические аспекты подготовки обучающихся в тайском боксе, особенность подготовки тай-боксеров в условиях предсоревнавательной деятельности. .
Источник
Презентация к сказке «Болтливая птичка»
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему
Урок литературного чтения 4 класс «Болтливая птичка» (тайская народная сказка) Презентацию подготовила: у читель начальных классов Ширшова Т.Н. 2015 г.
Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: -Погляди, какой узор! Смотрит папа сверху вниз: -Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки!» И.Галиновская
Болтливая птичка (тайская народная сказка)
Народы тайской языковой семьи живут на юге Китая, в Индокитае, где они основали два государства – Таиланд и Лаос, и на северо-востоке Индии.
Традиционные занятия тайцев – сельское хозяйство, основная культура – рис, ещё выращивают злаковые, овощи, чай.
Развито огородничество и садоводство, выращивают бананы, цитрусовые, манго, яблоки, персики и др. Разводят скот – буйволов и лошадей (как рабочую силу), коз, коров, свиней, кур, уток.
У тайцев развито речное и морское рыболовство. Основные промысловые рыбы (и прочие морепродукты): форель, камбала, минога, карп, окунь, сом, налим, креветки, трепанг, морская капуста.
Традиционное жилище тайцев – свайный дом (спасает от наводнений).
Выберите подходящие по смыслу пословицы и выпишите себе в тетрадь. Злой плачет от зависти, а добрый от радости (от жалости). В лихости и зависти нет ни проку, ни радости. В чужих руках ломоть (пирог) велик; а как нам достанется, мал покажется. В чужих руках ноготок с локоток. На чужую кучу нечего глаза пучить. Не зарься на чужое, своё береги! Глаза (очи) завидущи, руки загребущи.
Выберите любое начало предложения и продолжите его. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке я похвалил(а) бы себя за … После урока мне захотелось … Сегодня я сумел(а) …
Источник