Во многих странах к охране животного и растительного мира относятся очень серьёзно. Появляются специальные ограждения, которые защищают лесных жителей от оживлённых автомобильных трасс.
Вдоль участков дорог, где часто встречаются животные, устанавливают специальные указатели — дорожные знаки .
Дорожный знак « Дикие животные » устанавливается возле заказников, заповедников, лесов, в которых обитают лоси, олени и другие крупные звери. В зоне действия знака водителям рекомендуется снижать скорость и быть особенно внимательными, ведь такое столкновение может привести к гибели и животного, и людей.
Дорожный знак « Сезонные миграции земноводных » предупреждает о возможности массового появления лягушек или жаб. Такой указатель появился потому, что весной после спячки лягушки передвигаются по привычному для них маршруту в ближайший водоём. При этом более \(90\) % мигрирующих лягушек погибает на дорогах под колёсами автомобилей. Увидев знак, водитель должен быть осторожен и внимателен, особенно весной, а при появлении скоплений лягушек — остановить автомобиль и пропустить их.
Источник
Окружающий мир 2 класс. Предложи 1-2 правила друзей природы. Сформулируй их и запиши. Придумай и нарисуй к каждому правилу экологический знак.
Если бы я учился во втором классе, то на задание о правилах друзей природы, ответил бы так.
Не жгите в лесу костры и не мусорьте!
Не рвите цветы и не топчите траву!
Не разоряйте птичьи гнёзда!
Подкармливайте птичек зимой!
Как сделать экологические знаки к правилам друзей природы здесь.
Отлично подойдут следующие зарисовки:
Они рассказывают нам о том, что нужно бережно относиться к природе, даже, казалось бы, к таким незначительным ее проявлениям, как грибы, цветы, насекомые или бабочки. Но для многих животных все это является необходимой пищей, да и вообще не стоит ради своей прихоти (например, красивого букета или коллекции сухих мертвых бабочек) разрушать гармонию в природе.
Костры и рубка деревьев, а также мусор, который оставляет человек повсюду — это, конечно, преступления крупнее, за них, как мне кажется, нужно повсеместно устанавливать очень высокие штрафы, только так с этими явлениями действительно можно бороться.
Источник
Природа даёт нам в дар чистый воздух, полезные травы, грибы и ягоды. Благодаря живому миру мы получаем все, что делает нашу жизнь комфортной и счастливой. Но если мы не будем дружить с природой, то можем это потерять. Важно следовать правилам друзей природы:
1. Не будем оставлять мусор после себя в парках и в лесу.
Если каждый будет мусорить там, где отдыхает, это погубит все живое. Мусор не дает растениям тянуться к свету и засоряет почву. Птицы или звери могут пострадать от брошенной в лесу стеклянной бутылки и железной банки.
2. Не будем разжигать костры на сухих полянах.
Не потушенные до конца угольки могут привести к серьезному пожару. Сухие ветки и трава вспыхивают за несколько секунд, поэтому важно правильно выбирать место для костра и забрасывать его землей после отдыха.
3. Не будем разорять птичьи гнезда.
Многие птицы пугаются и улетают, увидев вблизи своего гнезда человека. Важно не трогать птичьи гнезда ради любопытства и не прикасаться к яйцам.
4. Не будем засорять водоемы и реки.
Во время купания на пляже стоит соблюдать чистоту. Не нужно сливать в водоемы различные жидкости, мыть рядом с речкой машину. Все это приведет к гибели рыб, которые не смогут жить в загрязненной воде.
5. Не будем сдирать и портить кору деревьев.
Даже небольшой порез на коре может привести к болезни дерева. Не нужно сдирать кору со здоровых деревьев для разжигания костра. Без защиты они могут погибнуть.
6. Не будем вырывать грибы и кусты с ягодами.
Нужно правильно собирать грибы и ягоды в лесу. Чтобы не повредить грибницу, необходимо срезать гриб у основания. Тогда на следующей год он вновь вырастет на этом месте. Ягоды тоже нужно аккуратно срывать с кустов.
7. Не будем разрушать муравейники.
Нельзя трогать палкой построенный муравьями холм. Муравьи нужны лесу, потому что проводят его санитарную очистку.
8. Не будем рубить елки на Новый год.
Если каждый будет рубить ёлку к Новому году, то леса поблизости опустеют. К празднику ёлки выращивают в специальных питомниках и продают на ярмарках. Лучше покупать их там.
Если соблюдать все эти правила, это будет большим вкладом в сохранение природы. Красота вокруг нас создана для того, чтобы ей наслаждались, а не губили.
Источник
О чём задумываешься, читая эти строки из книги? О том, что всё вокруг нас стоит внимания, нужно любить и уважать живую природу, сохранять её богатства.
Отвечаем на вопросы по теме «Будь природе другом» в рабочей тетради для 2 класса.
Другие рассказы этой книги учат нас любить и беречь природу, бережно относится к ее обитателям.
1.В первом задании нам нужно вырезать наклейки и правильно вклеить.
Правильно расставить наклейки нужно так:
2.Второе задание тоже несложное, нам нужно записать правила друзей природы.
Первое правило — не нужно мусорить в лесу, весь мусор забираем с собой.
Второе правило — нельзя разводить костер в лесу, это очень вредит природе.
3.Нарисуем рисунок «Мир глазами кузнечика»:
4.В рассказе написано, что все мы должны бережно относиться к природе, охранять ее, автор пишет, что человек может быть как добрым к природе и никого не обижать, так и проявлять по отношению к природе жестокость.
Рассказы нас учат быть добрыми и беречь природу.
Задание 2. Правила дружеского отношения к природе: нельзя топтаться по траве, цветочкам и грибам, всё, что растёт и живёт на нашей планете, нельзя разрушать и уничтожать.
Задание 3. Кузнечик маленький, а человек, даже если это маленький ребёнок, большой по сравнению с кузнечиком, маленьких обижать нельзя.
Вывод: когда пытаешься посмотреть на мир вокруг глазами другого, пусть даже и кузнечика, начинаешь понимать, что многого не замечал раньше, задумываешься над тем, что любое проявление жизни на планете ценно, нельзя бездумно уничтожать ни травинку, ни зверюшку, ни насекомое, ни рыбку.
При ответе на вопросы из рабочей тетради по теме «Будь природе другом» необходимо сначала вырезать знаки и сопоставить их с соответствующими записями, а затем наклеить их.
На картинках нарисованы цветок, бабочка с сочком, дерево со сломанной веткой, лягушка и ёжик.
Следующим заданием необходимо придумать свои правила друзей природы.
Правила друзей природы звучат так:
Рисунки придуманных правил приведены ниже.
Рисунок «мир глазами кузнечика» приведён ниже.
Прочитав рассказ «Великан на поляне» нужно выписать из него строки, в которых заключена главная мысль рассказа.
Все рассказы из этой книги учат любить и проявлять заботу о природе, а так же бережному отношению к ней.
Отвечаем к теме «Будь природе другом» по окружающему миру 2 класс.
1) Выполняем первое задание и распределяем значки «экологические знаки».
2) Экологический знак должен быть написан о том, что не стоит делать на природе.
Можно придумать такие правила: Не разжигать костры и нарисовать костер, но обязательно перечеркнутый красной полосой. Еще можно нарисовать гнездо птиц и написать, что не стоит разорять гнезда птиц.
3) Далее мы рисуем рисунок: «Мир глазами кузнечика».
4) Прочитав рассказ «Великан на поляне» я выделила для себя следующие строчки:
В них мы понимаем, что не стоит обижать природу, все зависит от человека, только сам человек решает, быть добрым великаном или злым.
Выполним предложенные задания.
Задание несложное и интересное, давайте приступим к его выполнению.
1.) Смотрим внимательно на описание правил и на экологические знаки, на них нарисовано все вполне понятно и несложно догадаться, какой знак подходит к какому правилу. Наклеить надо знаки следующим образом:
2.) Какие еще можно придумать знаки. В лесу нужно быть аккуратным, никому не вредить и никому не мешать. Вот какие знаки еще могут быть:
3.) Рисунок можно выполнить вот так:
Или вот такой, совсем несложный рисунок можно нарисовать:
4.) Теперь последнее, четвертое задание, выпишем строки, мне понравились все строки и захотелось разместить этот рассказ здесь полностью, но все же в задании сказано о самых главных, вот они:
Я прочитала несколько рассказов из этой книги, и все они учат нас любить природу, заботится о ней, читая эти рассказы, начинаешь по-другому смотреть на тех, о ком эти рассказы, понимаешь, какие они интересные и беззащитные, хочется им помогать и оберегать.
1.Давайте выполним первый пункт задания и правильно разместим условные знаки в соответствии с данным описанием.
В первом кружке показан цветок, к которому тянется рука, чтобы его сорвать и знак перечеркнут линией, означающей «запрет». К этому знаку подойдет описание про бережное отношение к цветам.
Далее заполняем кружки, ориентируясь на описание.
2.Правила хорошего обращения с природой включают в себя многие моменты.
Можно нарисовать экологические знаки, например, такие: знак, запрещающий рвать растения из Красной книги (у нас ландыш), знак о том, что нельзя наступать на лягушку, брать яйца из птичьих гнезд, ловить бабочек, ломать деревья, разорять муравейники.
3.Мир глазами кузнечика нарисовать легко. Кузнечик мал, а это значит, что травинки и цветы, грибы и лишайник он будет видеть огромными.
Поэтому сначала нарисуем цветы, тюльпаны, например, а рядом маленького кузнечика.
Поэтапные схемы рисования тюльпана и кузнечика в этом помогут.
Природу нужно любить, понимать и защищать, будь то насекомые, растения, птицы или животные. почва. вода или воздух.
Источник