- Окружающий мир 2 класс 1 часть. Будь природе другом стр. 92 – 95
- 1) Вспомни, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
- 2) Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже.
- 3) Какие ещё Правила друзей природы ты можешь предложить? Придумай и нарисуй в рабочей тетради знаки к этим правилам.
- Условные знаки к правилам друзей природы для 2 класса
- Домашнее задание
- 1) Каковы основные причины сокращения численности растений и животных?
- 2) Какие Правила мы договорились соблюдать, чтобы быть природе другом?
- 3) Как можно изобразить эти Правила с помощью условных знаков?
- Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 63
- Правила которые я предлагаю
- Главные строчки с книги «Великан на поляне»
- Я прочитал(а) рассказ — «Не обижайте паука»
- Окружающ. мир 2 класс «Будь природе другом» Какие ответы к рабочей тетради?
- ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс (часть 1) Плешаков. Будь природе другом!. Номер №1
- ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс (часть 1) Плешаков. Будь природе другом!. Номер №1
- Решение
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Будь природе другом стр. 92 – 95
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что значит быть природе другом, и какие правила соблюдать.
1) Вспомни, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
Нельзя рвать цветы, так как растение без них не сможет вырастить семена. А значит на следующий год не появятся новые растения.
Бабочек нельзя ловить, потому что многие из них очень редкие и внесены в Красную книгу.
В лесу необходимо соблюдать тишину, чтобы не пугать его обитателей, птиц и зверей, их детёнышей.
2) Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже.
Из-за деятельности человека многие растения и животные встречаются всё реже.
Браконьеры убивают редких животных, и их численность ещё больше сокращается.
Они же ловят рыбу сетями, в которые попадают не только взрослые особи, но и мальки.
Вырубка лесов приводит к уменьшению их площади, а значит у животных не остаётся места для обитания.
Ловля насекомых приводит к сокращению их численности, особенно редких, но очень красивых видов.
Люди рвут красивые лесные цветы, и не дают вызреть их семенам. А значит эти цветы могут исчезнуть.
Промышленные предприятия загрязняют воду, землю и воздух, и многие животные и растения погибают.
3) Какие ещё Правила друзей природы ты можешь предложить? Придумай и нарисуй в рабочей тетради знаки к этим правилам.
Условные знаки к правилам друзей природы для 2 класса
- Не будем ломать и сшибать ногами грибы. На знаке следует показать подошву ботинка, носок которого сшибает гриб, например, мухомор. Этот рисунок следует перечеркнуть.
- Не будем оставлять после себя мусор в лесу. На этом значке следует нарисовать разбросанный на траве мусор и также перечеркнуть его.
- Не будем разорять птичьи гнёзда. На этом рисунке покажем гнездо с лежащими в нём яйцами, и тянущуюся к ним руку. Перечеркнём рисунок.
- Не будем жечь сухую траву. На этом рисунке изобразим сухую траву на фоне горящей спички. Перечеркнём рисунок.
- Не будем разорять муравейники. На этом рисунке покажем муравейник и занесённую над ним ногу. Перечеркнём изображение.
Домашнее задание
1) Каковы основные причины сокращения численности растений и животных?
Основные причины, ведущие к сокращению численности животных и растений:
- Браконьерство.
- Вырубка лесов.
- Ловля насекомых.
- Вытаптывание и вырывание растений.
- Ловля рыб сетями.
- Загрязнение окружающей среды.
2) Какие Правила мы договорились соблюдать, чтобы быть природе другом?
Мы не будем рвать цветы, ломать деревья и кустарники, ловить бабочек и других насекомых, обижать лягушек и жаб, уносить домой диких животных.
3) Как можно изобразить эти Правила с помощью условных знаков?
Нам следует в круге показать неправильный поступок человека и перечеркнуть его. Это будет означать, что так поступать нельзя.
Источник
Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 63
Первая половина на предыдущей странице 62.
Посмотри, какие правила и экологические знаки предложили твои одноклассники. Обсудите. Есть ли одинаковые или похожие правила, знаки? Какую главную мысль они выражают?
Правила которые я предлагаю
Первое правило: Не будем ставить сети!
Второе правило: Не будем выбрасывать отходы в воду!
Третье правило: Не будем пилить леса!
Я посмотрел(а), какие правила и экологические знаки предложили мои одноклассники. Мы их обсудили. У каждого свои предложения, несколько правил совпали с моими предложениями, знаки частично есть похожие.
Нас объединяет главная мысль — охрана природы. Нам необходимо заботится о ней, и дружить с ней, всячески оберегать её.
В книге «Великан на поляне» прочитай первый рассказ (он так и называется—«Великан на поляне»). Выпиши из него строчки, которые ты считаешь самыми главными.
А теперь прочитай в книге любой другой рассказ по своему выбору. Подумай, чему он может тебя научить. Ответь устно.
Главные строчки с книги «Великан на поляне»
Животные и растения, камни и почва, вода и воздух — это всё природа. Человек — её часть. И если человек красив, добр, умён, то именно таким — красивым, добрым, умным — должно быть его поведение в природе.
Я прочитал(а) рассказ — «Не обижайте паука»
Рассказ о пауках, которые на самом то деле несут огромную помощь нам людям. Они ловят мух, комаров и слепней, которые нас досаждают и кусают. И сложно представить если таких помощников не станет на земле, рои кусачих насекомых ринуться в больших количествах обкусывать нас.
Нам не стоит их бояться и тем более опасаться. На самом деле они нас больше боятся, чем мы их. Просто по случайности натыкаемся на них. Не трогайте их, пусть они занимаются своим делом.
Страница 62
Страница 64
Источник
Окружающ. мир 2 класс «Будь природе другом» Какие ответы к рабочей тетради?
- Вырежи из Приложения и наклей к каждому правилу экологический знак.
- Вот такие экологические знаки из приложения нужно приклеить к каждому правилу в первом задании.
О чём задумываешься, читая эти строки из книги? О том, что всё вокруг нас стоит внимания, нужно любить и уважать живую природу, сохранять её богатства.
Отвечаем на вопросы по теме «Будь природе другом» в рабочей тетради для 2 класса.
- Нам требуется вырезать условные знаки и правильно их наклеить в тетради. Обратим внимание на описание знаков — в нем заключена подсказка. Ищем нужные изображения, например цветок, бабочку, ветку дерева. Должно получиться так:
Другие рассказы этой книги учат нас любить и беречь природу, бережно относится к ее обитателям.
1.В первом задании нам нужно вырезать наклейки и правильно вклеить.
Правильно расставить наклейки нужно так:
2.Второе задание тоже несложное, нам нужно записать правила друзей природы.
Первое правило — не нужно мусорить в лесу, весь мусор забираем с собой.
Второе правило — нельзя разводить костер в лесу, это очень вредит природе.
3.Нарисуем рисунок «Мир глазами кузнечика»:
4.В рассказе написано, что все мы должны бережно относиться к природе, охранять ее, автор пишет, что человек может быть как добрым к природе и никого не обижать, так и проявлять по отношению к природе жестокость.
Рассказы нас учат быть добрыми и беречь природу.
Задание 2. Правила дружеского отношения к природе: нельзя топтаться по траве, цветочкам и грибам, всё, что растёт и живёт на нашей планете, нельзя разрушать и уничтожать.
Задание 3. Кузнечик маленький, а человек, даже если это маленький ребёнок, большой по сравнению с кузнечиком, маленьких обижать нельзя.
Вывод: когда пытаешься посмотреть на мир вокруг глазами другого, пусть даже и кузнечика, начинаешь понимать, что многого не замечал раньше, задумываешься над тем, что любое проявление жизни на планете ценно, нельзя бездумно уничтожать ни травинку, ни зверюшку, ни насекомое, ни рыбку.
При ответе на вопросы из рабочей тетради по теме «Будь природе другом» необходимо сначала вырезать знаки и сопоставить их с соответствующими записями, а затем наклеить их.
На картинках нарисованы цветок, бабочка с сочком, дерево со сломанной веткой, лягушка и ёжик.
Следующим заданием необходимо придумать свои правила друзей природы.
Правила друзей природы звучат так:
- нельзя ломать, пинать ногами грибы;
- нельзя разорять муровейники;
- нельзя жечь сухую траву;
- нельзя разорять гнёзда птиц.
Рисунки придуманных правил приведены ниже.
Рисунок «мир глазами кузнечика» приведён ниже.
Прочитав рассказ «Великан на поляне» нужно выписать из него строки, в которых заключена главная мысль рассказа.
Все рассказы из этой книги учат любить и проявлять заботу о природе, а так же бережному отношению к ней.
Отвечаем к теме «Будь природе другом» по окружающему миру 2 класс.
1) Выполняем первое задание и распределяем значки «экологические знаки».
2) Экологический знак должен быть написан о том, что не стоит делать на природе.
Можно придумать такие правила: Не разжигать костры и нарисовать костер, но обязательно перечеркнутый красной полосой. Еще можно нарисовать гнездо птиц и написать, что не стоит разорять гнезда птиц.
3) Далее мы рисуем рисунок: «Мир глазами кузнечика».
4) Прочитав рассказ «Великан на поляне» я выделила для себя следующие строчки:
В них мы понимаем, что не стоит обижать природу, все зависит от человека, только сам человек решает, быть добрым великаном или злым.
Выполним предложенные задания.
- Настоящие друзья природы соблюдают и другие правила в лесу и на лугу, чтобы не причинить вреда растениям, животным, насекомым, грибам, водоемам, всей окружающей нас среде.
- Было бы очень интересно на некоторое время превратиться в кузнечика, попрыгать по травке, полюбоваться на цветочки, ведь кузнечики намного меньше людей. Для них цветы и трава, как для
- Природа -это целый большой мир растений и животных, а также окружающая их среда. Когда-то давным-давно человек вышел из него, он стал сильным и могущественным. Теперь его задача — защитить природу.
Задание несложное и интересное, давайте приступим к его выполнению.
1.) Смотрим внимательно на описание правил и на экологические знаки, на них нарисовано все вполне понятно и несложно догадаться, какой знак подходит к какому правилу. Наклеить надо знаки следующим образом:
2.) Какие еще можно придумать знаки. В лесу нужно быть аккуратным, никому не вредить и никому не мешать. Вот какие знаки еще могут быть:
- не будем рубить деревья
- не будем убивать животных, стрелять в них
- не будем топтать цветы и вообще растения
- не будем вырывать растения с корнем
- не будем ловить рыбу
- не будем рвать лекарственные и редкие растения, все эти знаки в данной последовательности слева направо и сверху вниз изображены вот на этом рисунке:
3.) Рисунок можно выполнить вот так:
Или вот такой, совсем несложный рисунок можно нарисовать:
4.) Теперь последнее, четвертое задание, выпишем строки, мне понравились все строки и захотелось разместить этот рассказ здесь полностью, но все же в задании сказано о самых главных, вот они:
Я прочитала несколько рассказов из этой книги, и все они учат нас любить природу, заботится о ней, читая эти рассказы, начинаешь по-другому смотреть на тех, о ком эти рассказы, понимаешь, какие они интересные и беззащитные, хочется им помогать и оберегать.
1.Давайте выполним первый пункт задания и правильно разместим условные знаки в соответствии с данным описанием.
В первом кружке показан цветок, к которому тянется рука, чтобы его сорвать и знак перечеркнут линией, означающей «запрет». К этому знаку подойдет описание про бережное отношение к цветам.
Далее заполняем кружки, ориентируясь на описание.
2.Правила хорошего обращения с природой включают в себя многие моменты.
Можно нарисовать экологические знаки, например, такие: знак, запрещающий рвать растения из Красной книги (у нас ландыш), знак о том, что нельзя наступать на лягушку, брать яйца из птичьих гнезд, ловить бабочек, ломать деревья, разорять муравейники.
3.Мир глазами кузнечика нарисовать легко. Кузнечик мал, а это значит, что травинки и цветы, грибы и лишайник он будет видеть огромными.
Поэтому сначала нарисуем цветы, тюльпаны, например, а рядом маленького кузнечика.
Поэтапные схемы рисования тюльпана и кузнечика в этом помогут.
Природу нужно любить, понимать и защищать, будь то насекомые, растения, птицы или животные. почва. вода или воздух.
Источник
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс (часть 1) Плешаков. Будь природе другом!. Номер №1
Вырежи из Приложения и наклей к каждому правилу экологический знак.
• Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
• Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
• Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз, и других насекомых.
• Не будем обижать лягушек и жаб!
• Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс (часть 1) Плешаков. Будь природе другом!. Номер №1
Решение
• Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
• Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
• Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз, и других насекомых.
• Не будем обижать лягушек и жаб!
• Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
Источник