Будь природе другом доу

Будь природе другом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Образовательная задача : Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь детей (безголосый, бескрылый, водоем, легенда).

Воспитательная задача: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Материал и оборудование: Банка стеклянная, сухие листья, два воздушных шара, два прозрачных стакана, кувшин с водой, краски с кисточками.

Воспитатель. Планета наша — общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета?

Воспитатель. Да, это реки, моря, озера, леса, поля, небо и солнце, почва и воздух, т.е все что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка—тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Нас в любое время года учит мудрая природа,

Птицы учат пению, паучек – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости,

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами дышим?

Воспитатель. Всегда ли воздух нам друг? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте докажем (предлагает варианты).

Где вы можете встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, в парке, на море, в горах.

Воспитатель. А что значит чистый воздух

Дети. Это когда легко и свободно дышится.

А где вы можете встретить грязный воздух?

Дети. Рядом с заводом, где из трубы валит дым, на улице где много машин и т.д

А что значит грязный воздух?

Дети. Это когда дышать трудно и вредно.

Воспитатель. Правильно, не зря гласит поговорка «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» Что нужно сделать для того, чтобы воздух был чистый и все были здоровы?

Воспитатель. А воздух мы можем увидеть?

Воспитатель. Где вы его слышали?

Дети. Мы слышим его потому, что это ветер, а ветер это и есть движение воздуха.

Воспитатель. А вы хотите сейчас его увидеть и услышать?

Цель: Определить с детьми как движется воздух.

Ход опыта: Взять стеклянную банку, положить в нее сухие листья, надуть воздушный шар и выпустить из него воздух прямо в банку.

Вывод: Воздух из воздушного шара, попадая в банку, с силой поднимает вверх сухие листья. И мы увидим, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит, свойство воздуха – это его движение с разной силой, и то, что он по-прежнему остается невидимым.

Воспитатель. Кому же нужен воздух?

Дети. Воздух нужен всем и особенно чистый.

Воспитатель. Не только для человека нужен чистый воздух, но и для всего живого на земле. Потому, что в результате загрязнения воздуха, желтеют и опадают листья, сохнут деревья и т.д.

Люди заметили, там, где деревья – там чистый воздух, потому что деревья очищают его.

Читайте также:  Государственные природные заказники доклад

Воспитатель. Предлагает игру «Назови дерево» (С мячом).

Дети называют знакомые им деревья.

Темным лесом и зеленым лугом

Теплый ветер нежно гладит,

Кедр нам хочет низко поклониться,

(Дети имитируют все движения)

Воспитатель. В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы — это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода ее сделала зеленой и обитаемой. И нет на земле народа, который не чтил воду.

У хантов есть легенда: нельзя кидать в воду камни, потому что можно потерять зрение.

Воспитатель. А вы не знаете таких случаев, когда кто-то загрязнял воду?

Воспитатель предлагает провести опыт с водой.

Цель: Выяснить, что будет с чистой водой, если ее загрязнить, используя простые краски.

Дети делают вывод: Вода имеет свойство растворять вещества и приобретать разный цвет. Та вода, которую закрасили, стала мутной, грязной и ее нельзя даже пить.

Игра на внимание (Да – подняли руки. Нет – присели.)

1. Из речки можно пить воду?

3. Грязную воду выливать в реку?

Воспитатель. Молодцы! Вы знаете как себя вести у водоемов. Сегодня мы убедились, что нам нужна чистая вода, так как вода — это источник жизни.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

Как самым верным своим друз А где воздух чище и легче дышится? (В лесу.) Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили. Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? Можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище, но заводы закрывать нельзя — на них делают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. Почему на природе — в лесу, на лугу — дышится легко? (Там чистый воздух.) Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.) Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений — больше кислорода. Как же можно назвать растения? (Наши помощники, спасители.) Догадайтесь, что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (Посадить деревья, кустарники.) А еще? (Не ломать, не губить деревья и кусты.) Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним происходит? (Он плохо себя чувствует, болит голова.) Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Правда, воздух на улице не везде одинаково чистый. Лучше гулять в лесу, в парке, подальше от автомобильных дорог, гар5.

–Предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят банки с водой, на дне скрепка.

— Как достать скрепку, не замочив рук?

ОПЫТ: Поднести магнит к банке.

ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

— Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Будь природе другом»

Цель: формировать у детей элементы экологической культуры, способствовать осознанию детьми взаимосвязи всех компонентов природы. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Читайте также:  Главные средства физической культуры лфк упражнения дополнительные факторы природы сга

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Будь природе другом“» размещена в разделах

1. Самостоятельный поиск путей решения экологических проблем.

2. Систематизация и закрепление имеющихся у детей экологических знаний о связях и зависимостях в живой и неживой природе.

3. Осознание необходимости сохранять и беречь окружающий мир.

Предварительная работа: изготовление плакатов, наблюдения на участке, рассматривание энциклопедий.

В. : Ребята, а любите разгадывать кроссворды? Я тоже люблю этим заниматься, ведь это очень полезное дело. Отгадывание кроссвордов – это своеобразная гимнастика для ума. Недавно мне попался один кроссворд. Поможете мне его разгадать?

В. : Ребята, о чем этот кроссворд? (ответы детей)

В. : Да, природа разнообразна – это лес и луг, озеро и болото, растения и животные. Все, что нас окружает. Ребята, а как называется наш край?. А какова природа нашего края? (ответы детей) Правильно. Главным богатством нашего края является лес. Лес – это большой дом. А кто там живет? (растения, животные). Животные находят в лесу укрытие и корм. Ребята, а все ли благополучно в наших лесах? (загрязняют, засоряют и т. д.) А к чему это приводит? (к исчезновению растений и животных). А что мы можем сделать, чтобы этого не происходило? (придумать правила, нарисовать плакаты)

В. : Ребята, а по каким еще признакам исчезают растения и животные (выбрасывают ядовитые вещества в воздух, ядовитые отходы выливают в реку)

В. : Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Кто же пришел к нам в гости? (Старичок-лесовичок). А что он делает в лесу? (охраняет, оберегает)

С/ л: какие вы молодцы, ребята, сколько правил хороших вы знаете! Наверно, вы их выполняете? Я вас приглашаю к себе в гости, в лес.

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

С/ л: Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей). Однажды, мои друзья, волшебники поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. А что у них получилось, я вам сейчас расскажу

Первый волшебник решил, что у него в лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет. Только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом и вовсе погиб. Волшебник не мог понять, почему. Помогите ему, ребята, разобраться (ответы детей)

Второго волшебника раздражал всякий шум. И он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)

Третий волшебник был очень добрый и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных животных – зайцев, лосей, косуль. И они, чуть, не съели весь лес. Очень огорчился волшебник. В чем его ошибка? (ответы детей)

Читайте также:  Бурый медведь среда обитания природная зона

Четвертый волшебник поселил, в созданном им лесу, только волков и лисиц. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло? (ответы детей)

Пятый волшебник сотворил обычный лес. Но никто этот лес не покинул. Почему? (ответы детей)

С/ л: Ребята, а вы можете создать модель леса в вашей группе?

С/ л: Молодцы, ребята. В нашем лесу всем есть место. А вы знаете, что в природе все между собой взаимосвязано?

В. : А мы, старичок – лесовичок и игру знаем («Цепи питания в лесу») начинается выбор с солнца (солнце не только согревает землю, но и дает всем нам энергию необходимую для жизни. Мы не можем получить эту энергию напрямую от солнца. Умеют это делать только растения, а животные получают энергию, съедая растения)

Солнце – вода (вода необходима для живых организмов). Солнце освещает, вода питает, растет трава – травой питаются мыши – мышами – питается сова. В лесу кроме травы растут деревья – в деревьях вредные паразиты (жуки-короеды) – жуками питается дятел.

Предложить потянуть за ниточку, какая она прочная.

Попросить кого-то опустить свою ниточку: и ниточка начинает рассыпаться. Все в природе взаимосвязано. Если погибнет, хоть, один вид – погибнет вся природа.

В. : Ребята, а что дает нам еще лес?

В. : А самое главное, лес нам дает – чистый воздух. Поэтому лес надо охранять и беречь. Ребята, у вас такие прекрасные плакаты. Что нужно сделать, чтобы о наших правилах узнали другие люди, дети, родители нашего детского сада?

(развешать плакаты в детском саду, на остановках, в школе, у больницы)

С/ л: До свидания, ребята, жду вас еще в гости. Приходите.

Лэпбук «Будь природе другом»

Лэпбук «Будь природе другом» Указом Президента Российской Федерации 2017 год был объявлен годом экологии. В рамках этой программы ребята подготовительной группы города.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе воспитателя первой квалификационной категории.

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!» .

Художественное творчество «Будь природе другом» Художественное творчество «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) -Ребята, сегодня.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом» Образовательная область: познавательно-исследовательская Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе». Свойства воды и воздуха. Старшая группа Задачи: Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Лэпбук «Будь природе другом!»

Лэпбук «Будь природе другом!» Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к ее объектам — необходимость в наше время. Ведь природа — это жизнь и самих людей.

Лэпбук для детей «Будь природе другом»

Лэпбук для детей «Будь природе другом» ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется.

Презентация «Проект «Будь природе другом!» Актуальность Тема проекта «Будь природе другом! «выбрана не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Экологическое мероприятие «Будь природе другом» С тех пор, как человек появился на земле. Он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка.

Источник

Оцените статью