Места отдыха вдоль прудов, обочины дорог завалены мусором еще больше. Однажды, мы с папой приехали на рыбалку, и в лесу на берегу пруда возле костра сидел человек и завтракал. Было видно, что он наслаждается природой, чудесным рассветом и шумом волн. Но рядом с ним лежали огромные груды мусора, ветер кружил вокруг него полиэтиленовые пакетики, и если бы не дорогой автомобиль, можно было подумать, что он живет на свалке.
Сроки разложения мусора
Так что же заставляет людей вести себя по отношению к природе таким варварским способом? На мой взгляд, это зависит от культуры поведения, которая формируется воспитанием.
Способы борьбы с мусором.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Поэтому я решила предложить следующие методы сохранения окружающей среды!
Способы борьбы с мусором делятся на два направления:
· борьба с уже имеющимся мусором;
· предотвращение образования мусорных свалок.
Каждый год, весной, мы с папой очищаем близлежащие дороги от мусора. И еще каждый год весной школьники участвуют в экологических акциях, где они выходят на субботники, собирают мусор.
Поэтому, я выбираю второй метод – предотвращение образования мусорных свалок с помощью активной пропаганды. Или, сейчас ее называют, социальная реклама. Как правило, это плакаты, призывающие не разбрасывать мусор. К сожалению, они не очень эффективны. Люди не всегда обращают на это внимание, ломают рекламные щиты, изрисовывают их.
Проанализировав много различных плакатов и табличек, мною было сделано предположение, что возможно они не имеют агитационной силы из-за собственного содержания. Все они приказывают (Не бросай!), либо пытаются оскорбить (Бросил мусор – хрюкни.) и тем самым провоцируют кого-то первым бросить мусор. Потом человек начинает чувствовать себя всесильным: «Раз кому-то можно бросать, значит и мне тоже!». Вот так и образовываются горы мусора вдоль дорог, рек, на полянах и в лесах.
1. Я решила провести анкетирование среди учащихся нашего 3 класса. (Приложение 1)
2. Я решила провести конкурс рисунков в своем классе для создания социальных экологических, в которых бы содержался не приказ, а благодарность за сохранность природы. Мне кажется, что если угрозы и оскорбления на плакатах заменить словами благодарности, то возможно к ним будут относиться совсем по-другому. Например, «Благодарим Вас за то, что вы не разбрасывали мусор» или «Спасибо, что вы потушили за собой костер». Такие слова на плакатах могут произносить лесные персонажи – белки, ежи, птицы. Кроме того рисунки, нарисованные детской рукой, всегда вызывают больше эмоций.
На основании самых интересных и красивых рисунков будут изготовлены плакаты и таблички, которые летом будут установлены в лесу и местах отдыха на берегу водоемов.
Загрязнения природы, среды обитания человеком представляет собой одну из самых древних проблем истории цивилизации. В городах и сёлах по всему миру борются с такой проблемой, как загрязнение окружающей среды, поэтому я предлагаю следующее предложение:
— необходимо, начиная с детского сада, рассказывать детям о последствиях замусоривания лесов. О том, что если все будет завалено мусором, деревьям и растениям негде будет расти, а животным негде будет гулять, о том, что природа без мусора гораздо прекраснее.
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы , малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Выводы: все растения и животные необходимы для жизни на планете. Беречь и охранять природу — главная задача всего человечества. Чтобы спасти нашу планету от опасности, нужно любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Мы любим свою землю. Поэтому мы должны беречь ее. Охрана природы – не только обязанность государственных органов, но и должна быть внутренней потребностью каждого человека. Следовательно, охрана природы, защита её от загрязнения – экологическая задача первостепенной важности. Спешите на помощь нашим рекам, речкам, озёрам, высыхающим по вине неразумных людей; защищайте леса, разводите парки, сажайте аллеи, берегите сокровища нашей Земли на радость всем, главное — любите её и преумножайте его богатства.
Мы — хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. И охранять ее — наша главная цель. Давайте ее беречь!
Наша задача, научиться, самим бережно относиться к природе и научить других!
1. Зверев А. Экология. Наблюдаем и изучаем. Изд.: «Оникс 21 век» – 2015, 47 с.
2. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов. – Изд.: «Просвещение» – 2013, 160 с.
3. Ануин, Паркер, Хоукс под редакцией В. Бологовой. Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей. – Изд.: Махаон. – 2011, 128 с.
1. Мусорите ли Вы на улице, в лесу, в парке, в школе?
2. Ваше мнение: какие факторы загрязнения преобладают в Вашем посёлке?
В) Частые производственные аварии
3. Как Вы думаете, можете ли вы повлиять на экологическое состояние вашего города?
4. Как Вы можете это сделать? И кто Вам может помочь в этом вопросе…
__________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета: «Отношение к природе»
(проводится индивидуально с каждым ребенком)
Цель: определить уровень развития личностного отношения к природе.
Инструкция к проведению. Ребенку предлагается вопрос, требующий однозначного ответа:
— Тебе на день рождения подарили котенка, хомячка или другое домашнее животное. Ты обрадуешься?
— Твой друг сломал ветку дерева. Ты укажешь на его неправильное действие?
— Учитель выбирает помощника для уборки на участке. Ты попросишь взять тебя в помощники?
— Ты любишь смотреть по телевизору передачи о животных или о природе?
— Тебе нравится слушать рассказы о природе и животных?
— Учитель предлагает тебе быть дежурным. Ты согласишься?
— Ты считаешь неправильным бросать мусор там, где хочется?
— Тебе жалко бездомных собак и кошек?
— Ты хотел бы взять одного из таких животных себе домой?
Оценка результатов деятельности :
За каждый ответ ДА – 2 балла, за ответ НЕТ – 1 балл.
Высокий уровень (16 -18 баллов) * Ребенок осознанно отвечает на поставленные вопросы, на большинство из них отвечает положительно. Отношение к природе у ребенка исключительно положительное, объекты природы вызывают познавательную потребность. У ребенка есть стремление к взаимодействию с природой, не ставящее цели получить от природы что то «полезное».
Средний уровень (13 – 15 баллов)
* Ребенок не проявляет особого интереса к природе, восприимчив к чувственно — выразительным элементам природы. У ребенка нет потребности в действиях, связанных с уходом за природными объектами, не испытывает особой «любви» к животным и растениям.
Низкий уровень (9 — 12 баллов)
* Ребенка мало интересует происходящие перемены в природе, его больше занимают игровая, самостоятельная деятельность. Большее предпочтение отдает бытовой деятельности, а не природоохранной. На большинство вопросов ответил отрицательно.
Источник