Будь природе другом информация

ЯКОВЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

Современный мир постепенно превращается в новую среду обитания человека. И главным источником формирования ее стал мусор. Современные города первыми приняли на себе этот удар. Постепенно мусор перекочевал в пригородные районы и огромные площади вокруг городов буквально завалены им. Но, сегодня, эта проблема ушла далеко за пределы городов в самую глубь прекрасных лесов нашего Яковлевского района. Пришла пора остановить экологическую катастрофу, и я считаю, что все в наших руках.

Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете становятся с каждым годом всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?

Объект исследования: состояние природы родного края.

Предмет исследования : природа родного края.

Цель исследования: найти способы повышения уровня сознательности населения и остановить загрязнение мусором лесных массивов в Яковлевском городском округе.

v уточнить и расширить представление обучающихся о том, что мусор наносит вред окружающей среде и здоровью людей;

v формировать опыт проведения социальных акций в Яковлевском районе;

v развивать способность понимать природу и бережно к ней относиться;

v способствовать формированию навыков разумного поведения в окружающей среде;

v развивать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного края, нашей «Малой Родины»;

v формировать нравственно-экологическую культуру школьников;

v представить собранные материалы по представленной проблеме жителям с. Терновки;

v воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающую среду.

Гипотеза: человек несет ответственность за свои действия и поступки не только перед самим собой, обществом, но и окружающей средой, поэтому важно знать и понимать, что уничтожить природу намного проще, чем восстановить ее. Если я заинтересую данной темой своих одноклассников, односельчан, то они будут меньше мусорить.

Актуальность: в нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Как говорят биологи, природа создала нас, но без нее мы прожить попросту не сможем. Вывод прост — берегите природу.

К сожалению, окружающая нас среда становится грязнее с каждым днем. В реки сливаются отходы с различных заводом, леса уменьшаются, в городской черте деревьев и растений все меньше и меньше. Если в деревнях этот вопрос стоит не настолько серьезно, то в городах — это проблема промышленного масштаба. Постоянно растет количество заболевших различными заболеваниями, животные гибнут, как и растения. Виновата во все нынешняя экология.

Спросите своих бабушек и дедушек, как они жили в былые времена. Наверняка они расскажут вам, что тогда чувствовали себя во много раз лучше, поскольку воздух был прозрачным, реки — чистыми, а все продукты — только натуральными.

Если мы не будем беречь окружающую нас природу, то общая экология будет становится все хуже. Задумайтесь об этом.

Новизна: работа направлена на экологическое воспитание школьников с целью охраны природы, стимулирует потребность ребенка самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.

Читайте также:  Виды платежей при пользовании природными ресурсами

Практическая часть: возможность использования информации, полученной в результате работы над проектом, для сохранения природы родного края.

1 . Изучение объектов, источников исследования.

2. Подбор и изучение экологической литературы.

3. Практическое исследование леса с. Терновки, берегов реки Липовый Донец.

4. Анкетирование, конкурс экологических плакатов.

5. Обобщение изученного материала.

6. Написание и оформление исследовательской работы.

Этапы исследовательской работы:

I этап — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов;
II этап — исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разнымиспособами;
III этап — обобщающий: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Можно сказать, что «Любовь к Родине начинается с любви к природе», поэтому важно изучать эту проблему каждому подрастающему поколению. Только так, мы сможем изменить мир вокруг себя!

Исследование окружающей среды Яковлевского городского округа.

Мы с родителями часто ходим в лес за грибами, на рыбалку или просто для отдыха. Наши леса очень красивы. Здесь всегда тихо и спокойно. Но даже если вы долго идете по лесу и точно знаете, что вокруг на несколько километров нет дорог, все равно в лесу можно наткнуться на свалку. Нет, не увидеть консервную банку или полиэтиленовый пакет, это будет именно гора мусора. Удивляет, сколько усилий было потрачено человеком, чтобы принести сюда этот мусор через трудно проходимую чащу.

Места отдыха вдоль прудов, обочины дорог завалены мусором еще больше. Однажды, мы с папой приехали на рыбалку, и в лесу на берегу пруда возле костра сидел человек и завтракал. Было видно, что он наслаждается природой, чудесным рассветом и шумом волн. Но рядом с ним лежали огромные груды мусора, ветер кружил вокруг него полиэтиленовые пакетики, и если бы не дорогой автомобиль, можно было подумать, что он живет на свалке.

Сроки разложения мусора

Так что же заставляет людей вести себя по отношению к природе таким варварским способом? На мой взгляд, это зависит от культуры поведения, которая формируется воспитанием.

Способы борьбы с мусором.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Поэтому я решила предложить следующие методы сохранения окружающей среды!

Способы борьбы с мусором делятся на два направления:

· борьба с уже имеющимся мусором;

· предотвращение образования мусорных свалок.

Каждый год, весной, мы с папой очищаем близлежащие дороги от мусора. И еще каждый год весной школьники участвуют в экологических акциях, где они выходят на субботники, собирают мусор.

Поэтому, я выбираю второй метод – предотвращение образования мусорных свалок с помощью активной пропаганды. Или, сейчас ее называют, социальная реклама. Как правило, это плакаты, призывающие не разбрасывать мусор. К сожалению, они не очень эффективны. Люди не всегда обращают на это внимание, ломают рекламные щиты, изрисовывают их.

Читайте также:  Какая природная зона арктических почв

Проанализировав много различных плакатов и табличек, мною было сделано предположение, что возможно они не имеют агитационной силы из-за собственного содержания. Все они приказывают (Не бросай!), либо пытаются оскорбить (Бросил мусор – хрюкни.) и тем самым провоцируют кого-то первым бросить мусор. Потом человек начинает чувствовать себя всесильным: «Раз кому-то можно бросать, значит и мне тоже!». Вот так и образовываются горы мусора вдоль дорог, рек, на полянах и в лесах.

1. Я решила провести анкетирование среди учащихся нашего 3 класса. (Приложение 1)

2. Я решила провести конкурс рисунков в своем классе для создания социальных экологических, в которых бы содержался не приказ, а благодарность за сохранность природы. Мне кажется, что если угрозы и оскорбления на плакатах заменить словами благодарности, то возможно к ним будут относиться совсем по-другому. Например, «Благодарим Вас за то, что вы не разбрасывали мусор» или «Спасибо, что вы потушили за собой костер». Такие слова на плакатах могут произносить лесные персонажи – белки, ежи, птицы. Кроме того рисунки, нарисованные детской рукой, всегда вызывают больше эмоций.

На основании самых интересных и красивых рисунков будут изготовлены плакаты и таблички, которые летом будут установлены в лесу и местах отдыха на берегу водоемов.

Загрязнения природы, среды обитания человеком представляет собой одну из самых древних проблем истории цивилизации. В городах и сёлах по всему миру борются с такой проблемой, как загрязнение окружающей среды, поэтому я предлагаю следующее предложение:

— необходимо, начиная с детского сада, рассказывать детям о последствиях замусоривания лесов. О том, что если все будет завалено мусором, деревьям и растениям негде будет расти, а животным негде будет гулять, о том, что природа без мусора гораздо прекраснее.

Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы , малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Выводы: все растения и животные необходимы для жизни на планете. Беречь и охранять природу — главная задача всего человечества. Чтобы спасти нашу планету от опасности, нужно любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Мы любим свою землю. Поэтому мы должны беречь ее. Охрана природы – не только обязанность государственных органов, но и должна быть внутренней потребностью каждого человека. Следовательно, охрана природы, защита её от загрязнения – экологическая задача первостепенной важности. Спешите на помощь нашим рекам, речкам, озёрам, высыхающим по вине неразумных людей; защищайте леса, разводите парки, сажайте аллеи, берегите сокровища нашей Земли на радость всем, главное — любите её и преумножайте его богатства.

Читайте также:  Виды нахождения в природе

Мы — хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. И охранять ее — наша главная цель. Давайте ее беречь!

Наша задача, научиться, самим бережно относиться к природе и научить других!

1. Зверев А. Экология. Наблюдаем и изучаем. Изд.: «Оникс 21 век» – 2015, 47 с.

2. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов. – Изд.: «Просвещение» – 2013, 160 с.

3. Ануин, Паркер, Хоукс под редакцией В. Бологовой. Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей. – Изд.: Махаон. – 2011, 128 с.

1. Мусорите ли Вы на улице, в лесу, в парке, в школе?

2. Ваше мнение: какие факторы загрязнения преобладают в Вашем посёлке?

В) Частые производственные аварии

3. Как Вы думаете, можете ли вы повлиять на экологическое состояние вашего города?

4. Как Вы можете это сделать? И кто Вам может помочь в этом вопросе…

__________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета: «Отношение к природе»
(проводится индивидуально с каждым ребенком)
Цель: определить уровень развития личностного отношения к природе.
Инструкция к проведению. Ребенку предлагается вопрос, требующий однозначного ответа:

— Тебе на день рождения подарили котенка, хомячка или другое домашнее животное. Ты обрадуешься?
— Твой друг сломал ветку дерева. Ты укажешь на его неправильное действие?
— Учитель выбирает помощника для уборки на участке. Ты попросишь взять тебя в помощники?
— Ты любишь смотреть по телевизору передачи о животных или о природе?
— Тебе нравится слушать рассказы о природе и животных?
— Учитель предлагает тебе быть дежурным. Ты согласишься?
— Ты считаешь неправильным бросать мусор там, где хочется?
— Тебе жалко бездомных собак и кошек?
— Ты хотел бы взять одного из таких животных себе домой?
Оценка результатов деятельности :
За каждый ответ ДА – 2 балла, за ответ НЕТ – 1 балл.
Высокий уровень (16 -18 баллов) * Ребенок осознанно отвечает на поставленные вопросы, на большинство из них отвечает положительно. Отношение к природе у ребенка исключительно положительное, объекты природы вызывают познавательную потребность. У ребенка есть стремление к взаимодействию с природой, не ставящее цели получить от природы что то «полезное».
Средний уровень (13 – 15 баллов)
* Ребенок не проявляет особого интереса к природе, восприимчив к чувственно — выразительным элементам природы. У ребенка нет потребности в действиях, связанных с уходом за природными объектами, не испытывает особой «любви» к животным и растениям.
Низкий уровень (9 — 12 баллов)
* Ребенка мало интересует происходящие перемены в природе, его больше занимают игровая, самостоятельная деятельность. Большее предпочтение отдает бытовой деятельности, а не природоохранной. На большинство вопросов ответил отрицательно.

Источник

Оцените статью