Открытое внеклассное мероприятие «Берегите природу» 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Экологическое воспитание имеет особое значение, т.к. вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план. Через систему внеклассных занятий ребенок учится видеть ценности природы, необходимость охраны природы, обосновывает правило и порядок поведения в окружающей природной среде.
Цель мероприятия: формирование ответственного и бережного отношения к природе, экологической культуры.
Форма проведения: классный час с элементами игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе, экологической культуры.
Задачи: 1 ) способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
2)воспитывать экологическую культуру;
3)закрепить знания о правилах поведения на природе.
Методические приёмы: С/игры; практические действия.
Оборудование: мультимедийный проектор, мультфильм «Мальчик и Земля», запрещающие экологические знаки, цветные жетоны, карандаши.
Универсальные учебные действия:
— осознание себя как части природы и бережного отношения к своему здоровью;
— умения оценивать жизненные ситуации, выражать своё отношение к экологическим проблемам;
— давать оценку своей деятельности и деятельности других людей.
— определять тему и цели мероприятия;
— устанавливать связь между целями и результатом;
— определять степень успешности выполнения своей работы;
— осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
Познавательные общеучебные УУД :
— знаково – символические действия (работа с запрещающими знаками);
— анализировать (анализ действий человека в мультфильме), делать выводы, обобщать;
— высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний;
— переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.
— внимательно слушать и понимать других, отвечать на вопросы учителя;
— аргументировать свою точку зрения;
— сотрудничать в паре, умение договариваться и уважительно относится к
— оформлять свои мысли в устной форме;
— сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
1. Мотивационный этап. Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией.
— Тема нашего классного часа вы узнаете, посмотрев небольшой мультфильм. Просмотр первой части мультфильма «Мальчик и Земля», на основе просмотренного строится беседа о роли человека в природе.
— Почему стали гибнуть животные и растения?
— Что не так делал мальчик? Страдает ли при этом природа?
— Что бы вы сделали вместо мальчика, чтобы природа не страдала? (Беречь, охранять природу: не бросать мусор, не рвать цветов и др.). Давайте досмотрим оставшуюся часть мультфильма.
— Определите тему классного часа: «Береги природу».
Учитель: Молодцы, ребята, вы, верно определили тему нашего классного часа. Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, нужно чтобы каждый человек своими действиями сохранял природу, а не разрушал ее. Везде: и около своего дома, школы, и в лесу, и на водоемах.
— Хорошо ли вы знаете правила общения с природой, давайте проверим.
Игра «Экологический светофор»
Каждый сигнал в природе означает почти, то же самое, что и на проезжей части:
Красный свет — природе вред!
Желтый — осторожно!
Свет зеленый — как красиво!
Скажет лес тебе: «Спасибо!»
- Ребята наблюдают за муравьями. (з)
- Дети оставили костёр в лесу. (к)
- Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)
- Ребята срезают грибы ножиком. (ж)
- Ученики очищают парк от мусора. (з)
- Ребята увидели гнездо в траве. (к)
- Ребята бросают мусор на дорогу. (к)
- Дети сильно шумят в лесу. (к)
- Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
- Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)
- Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
- Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
- Дети вешают кормушки и скворечники. (з)
- Мальчики рассматривают жука. (ж)
- Подростки моют мотоцикл в реке. (к)
- Ученики высаживают возле школы деревья. (с)
- Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (к)
- Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (к)
- Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (к)
- В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)
— Кору деревьев резать нельзя! Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году, постепенно будут иссыхать ствол и ветви, помертвеют корни в почве.
— Помните, из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём!
— Лес не любит шума, там живут звери и птицы, можно их напугать.
— Молодцы ребята, знаете, правила, чтобы не навредить природе.
Руки согнули, кисти встряхнули —
В стороны руки, плавно помашем —
Покажем — крылья сложили назад.
Работа с запрещающими знаками.
— Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Эти правила зашифрованы на запрещающих знаках. Ваша задача расшифровать знаки, объединившись в группы, и подумать, почему так делать нельзя! (Показать на примере)
Знаки: 1. Не бросайте мусор!
3. Не разоряйте гнезда и муравейники!
5. Берегите насекомых, животных и птиц!
6. Не разводите костры в лесу!
Объяснение на знак «Не рвите цветы»: очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они ещё долго могли бы радовать нас!
Учитель: Наступил для вас, ребята, творческий момент, Пусть каждый из вас покажет, чем в душе согрет. Своей работой дайте мне ответ. Перед вами лист бумаги, краски, карандаш, ножницы , бумаги клей.
Нарисуем яблоньки, раскрасим. На цветном листе бумаги нарисуем яблочки и вырежем. Приклеим яблочки на яблоньку. Яблочки изготовляем определённого цвета: жёлтые – ты не очень внимателен к природе, весной ловил майских жуков, но не рвал первые цветы, хочешь посадить дерево; красный – если ты к природе относишься бережно, внимателен к ней, замечаешь её красоту, сам уже посадил маленькое дерево около дома или в школьном парке.
Учитель: Вот какой получился у нас яблоневый сад. Но весною, я думаю, вы все посадите яблоньку у себя в саду, а берёзку или рябинку около дома.
Итог классного часа
Учитель: Что, вы, ребята, скажите в заключении нашего классного часа?
Дети: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В степях, в лесах, горах находятся разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»
На одной планете Дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц. Ради нескольких яиц,
Источник
Берегите природу
Цель: сформировать у детей понятие о взаимосвязи человека с природой и закрепить знания о правилах поведения на природе.
Планируемые результаты:
Предметные: ученики будут знать правила поведения на природе, развивать ответственное отношение к природе.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: раздаточный материал, наглядные пособия (картинки)
1 этап. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Геннадьевна. Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. Итак, ребята, мы начинаем наше занятие.
2 этап. Актуализация знаний учащихся
Учитель: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд. Слушаем внимательно, отвечаем по поднятой руке.
1.Ранним утром ей не спится, очень хочется трудиться,
Вот и меду принесла, работящая…. (Пчела)
2. Кто растет в лесу у дорожки, есть у него и шляпка, и ножка? (гРиб)
3. Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы: одним словом это…. (птИцы)
4. Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (деРево)
5. Чем мы дышим, но его не видим? (вОздух)
6. После дождя бывает, полнеба закрывает,
Дуга, красивая, цветная, появится, а затем растает (раДуга)
7. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (водА)
(Ответы записываем на ватман)
Учитель: Какое слово получилось в рамке?
Учащиеся: В рамке получилось слово природа.
Учитель: Как вы думаете, что такое природа?
Учитель: Послушайте стихотворение и подумайте, что хотел сказать нам автор
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
3 этап. Определение темы занятия
Учитель: вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии. Сформулируем тему занятия.
Учитель: Верно, сегодня поговорим с вами о природе, о бережном отношении к ней.
Учитель: Кто может поставить цели к нашему занятию исходя из темы?
Учитель: Выяснить, как должен поступать человек по отношению к природе.
А знаете ли вы, ребята, люди какой профессии занимаются данной проблемой? (экологи). А в чем заключается их работа? (ответы)
Они отправляются в различные экспедиции по всему свету и изучают жизнь растений и животных в разных условиях, помогают понять нашу планету и её законы и влияние человека на Землю — на сколько, мы портим или наоборот, улучшаем жизнь родной планеты.
4 этап: Работа по теме
Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка
Родниковая вода! Чудный вид!
Жгли костер, в футбол играли —
Две разбитых нами склянки,
Учитель: Наблюдали ли вы такую картину? Что ребята сделали неправильно?
Учитель: Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть
со мной в игру. Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны продолжить её, так чтобы в конце цепочки был человек.
Например: если люди уничтожат все цветы на Земле . погибнут многие
насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.
1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все леса на земле …
3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
Учитель: Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря природа бьет тревогу и, обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении.
На сегодняшний день это серьёзная проблема. С целью привлечения внимания общества к проблеме, к вопросам сохранения животных и растений и окружающей среды, объявляются года экологии, проходят множество акций по защите природы.
Попробуем составить правила поведения на природе и подумаем, чего нельзя делать. (Устно)
Учитель: Ребята, а теперь давайте разделимся на группы и нарисуем от каждой группы свой экологический знак, знаки, отображающие то, чего нельзя делать на природе (разбрасывать мусор, разжигать костры и т.д.). После этого вы расскажете, что обозначает этот знак и для чего он нужен.
Знаки, которые вы нарисуете, мы повесим на доску.( приклеиваем на плакат по защите природы)
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Учитель: Какой вывод мы сделаем? Что нового для себя открыли? Как должен относиться человек к природе? Кем быть для неё?
Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, многие люди забывают об этом.
Я предлагаю вам раскрасить планету. Если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие, раскрасьте ее яркими цветами. Если не понравилось- серым.
Источник