Будем беречь природу старшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию «Береги природу» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель : формирование представлений у детей о необходимости охраны природы.

– закреплять представления о положительном и отрицательном воздействии человека на природу;

– развивать познавательный интерес, экологическое сознание;

– способствовать пониманию взаимосвязи всех компонентов природы, тесного взаимодействия человека и природы;

– воспитывать бережное отношение к природе родной земли.

Оборудование : интерактивная доска, макет или схема города, карточки с изображением объектов хозяйства, альбом с графическим изображением правил поведения в природе, фишки.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с небом, как травы – с лугом,

Как ветер – с морем, поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна»

– Дети, о какой дружбе рассказывается в стихотворении? Что значит охранять окружающую среду? ( выслушиваются ответы и рассуждения детей ).

Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске. Рядом на столике находится большая коробка. Персонаж Фиксик задает детям вопрос:

Фиксик: Здравствуйте, ребята. Хотите узнать, что находится в этой большой коробке? Интересно, что же там? Но, прежде чем узнать, нужно отгадать мою загадку:

– Это макет города. Давайте рассмотрим его. Что на нем изображено? ( дети рассказывают то, что расположено на макете города ).

Фиксик : Ребята, не могли бы вы мне помочь разобраться: всё что находится в городе причиняет вред природе и окружающей среде?

Дидактическая игра «Вредно – не вредно»

( На макете города дети располагают карточки с изображением объектов, загрязняющих окружающую среду (заводы, машины, и т. д.) и не причиняющих вреда окружающей среде. Дети делают вывод, рассказывают о том, что будет с природой ).

Фиксик : Я еще хотел бы с вами поиграть в игру.

Дидактическая игра «А если бы»

( Фиксик начинает предложение, а ребёнок его заканчивает ).

– Если бы лось, которого хочет застрелить охотник, умел говорить, он бы сказал

– Если бы цветы на поляне, заваленные мусором от пикников, умели говорить…

– Если бы муравей, на которого вот-вот наступят, успел сказать…

– Если бы рыбка из грязной речки могла говорить, она бы сказала… и т. д.

Природу надо охранять: (Рисуют руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (Грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (Приседают)

В лесу костры не разжигать. (Топают ногами).

С природой будем дружно жить (Берут друг друга за руки).

Живое на земле любить (Прижимают руку к груди).

Фиксик : Предлагаю следующую игру.

Дидактическая игра «Зеленая азбука»

Читайте также:  Болезни вызываемые природными факторами

( дети объясняют правило, изображенное на картинке: муравейник; паук с паутиной; птичье гнездо на дереве; магнитофон; мусор; костер; рука, рвущая цветы; топор; сачок; и т. д. ).

– Как вы думаете, природа умеет благодарить и сердиться? За что природа могла бы вам сказать спасибо? За что природа могла бы рассердиться на вас?

(дети рассуждают и отвечают на вопросы, делают выводы)

Фиксик : Ребята, какие вы молодцы! А на прощание, прошу вас, сказать пожелания природе.

( дети высказывают свои пожелания природе )

– Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Что вы узнали сегодня нового? Какое из заданий вам показалось самым интересным? Трудным? Почему?

– Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Источник

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Берегите природу!».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Берегите природу!».

Хмельницкая Елена Владимировна.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: Игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность.

  • продолжать знакомить с понятием «живая природа», «неживая природа»;
  • закрепить, правилах поведения на природе;
  • закрепить представления детей о том, что всем животным необходима «одежда».
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность.

Оборудование: лэпбук «Бережем природу»; ноутбук; знаки запрета; мел

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение и изучение пословиц, поговорок о недопустимости любого насилия над природой, рассмотрение и обсуждение знаков запрета.

Организационный момент «Круг радости».

Встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками и рукопожатиями.

Здравствуй, солнце золотое, (Поднимаем руки вверх, Замкнув ими круг). Здравствуй, небо голубое, (Руки разводим в стороны).

Здравствуй, вольный ветерок, (Машем руками).

Здравствуй, маленький дубок!(Показываем, что он мал, как рост ребенка).

Мы живём в родном краю. (Разводим руки на уровне груди).

Всех я здесь приветствую. (Прижимаем ладони к груди и снова разводим).

Ребята, я вам сюрприз принесла, он находится у вас в группе, а найти вы его должны сами!

Воспитатель организует игру «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО».

Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? ( Рассуждения детей) .

Дети: Игрушки, конфеты и т.д.

Воспитатель: Ой, сколько идей, что же нам делать?

Воспитатель: Вот вам подсказка:

Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает (Книга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные кармашки в этой книге!

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Будем играть?

1.Д\и «Живая и неживая природа».

Воспитатель: А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети: Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

Воспитатель: А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

2. Правила поведения на природе.

Читайте также:  Джугджурский заповедник природная зона

Воспитатель: ребята давайте вспомним как нужно вести себя в лесу, а поможет нам в этом «Книжка правила поведения в природе».

Воспитатель: чего нельзя делать в лесу?

Дети: нельзя мусорить, бить стекла. Нельзя засорять водоемы.

Дети: нельзя рвать цветы и разорять муравейники.

Воспитатель: Правильно ребята, этот знак означает «Не разрушайте муравейник!» В муравейнике живут муравьи, а они полезны для природы. Муравьи рыхлят землю, чтоб туда лучше проходили воздух и вода; чтоб она была чистой, плодородной; уничтожают вредные растения.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам интересную историю, которая произошла в лесу летом. Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услышала их ворона на ветке и рассмеялась: «Да снимите вы свои шубы, тогда вам и жарко не будет».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, разденутся животные или нет? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:Это вы так думаете, а давайте послушаем, что на самом деле ответили животные вороне:

Белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает сберечься от комаров и мошек в малиннике». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».

4.Чтение «Экологической сказки «Три Медведя».

Воспитатель: А что в книге можно найти и прочитать?

Дети: Сказки, рассказы и т.д.

Воспитатель: хотите узнать о чем эта сказка?

В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.

Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно, три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.

И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то Михайло Потапыч их задерет.

Читайте также:  Государственные природные заповедники азас

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

И собрали они мусор каждый в свою корзину по видам: стекло, метал, пластик, бумага.

Подвижная игра-физкультминутка «экологическая физкультминутка»

(Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели

(Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

5 Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Каждый из вас может сделать много добрых дел в природе в течение года. Вы станете настоящими друзьями природы — юными экологами, будете много знать о природе и научитесь делать добрые дела. Спасибо всем. Я говорю вам – молодцы .

А сейчас мы пойдем на улицу и посадим дерево, на память о нашем занятии. (Дети сажают дерево).

Воспитатель: Молодцы, наше деревце вырастет великое и могучее, а мы будем прятаться под ним от дождя и зноя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы — друзья природы.»

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-конспект занятия по э.

Конспект ОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наш дом- природа»

Конспект занятия на тему: «Наш дом природа».

Конспект ОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наш дом- природа»

Конспект занятия на тему: «Наш дом природа».

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Будь природе другом!»

Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Будь природе другом!»

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, котора.

Конспект развивающей игровой ситуации по экологическому воспитанию в старшей группе по теме «Берегите природу»

Представлен опыт работы по экологическому воспитанию на тему «Берегите природу».

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы».

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы».

Источник

Оцените статью