Будем беречь природу тех карта

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Будем беречь и охранять природу»

— сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Материалы: рисунки с двумя полянками – «весёлой» и «грустной музыкальное сопровождение к физкультминутке; иллюстрации с изображением озера Байкал и Аральского моря.

Ключевые слова: планета Земля, беречь и охранять природу, «Красная книга», Исчезающие растения и животные.

Воспитатель: — Дети, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут загадки:

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

— Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь

Без него мы жить не можем. (Воздух)

— А без воздуха можем мы прожить? Почему?

Всем нужна я. Кто такая? (Вода)

— Солнце, воздух, вода, грибы, пчёлы, рыба – всё это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

— Дети, перед вами 2 полянки. (Показываю одну из картин). Как можно назвать эту полянку? Почему?

(Эту полянку можно назвать «весёлой». Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, поют птицы, в траве ползают насекомые, весело журчит ручеёк).

— Правильно, эта полянка «весёлая». А другая какая?

( Эта полянка « грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли).

— А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

— Что же надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?

(Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, посадить новые деревья и т . п.)

— Дети, кто из вас знает или видел, что люди поступали также, как это показано на примерах природоразрушительного поведения?

— Как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе?

— А сейчас послушайте стихотворение:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?!

Пусть знак беды у нас отметит

— В опасности не только эта полянка ( показываю на «грустную» полянку),

но и вся наша планета Земля. На ней много больных мест. Это получилось потому, что

люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные ,растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планете в опасности. Она требует помощи.

Читайте также:  Восстанавливаем природный цвет волос

— Как вы думаете, хотят ли люди помочь нашей планете?

— Правильно, конечно, хотят. Этим занимаются экологи. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое и глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.

— На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится всё меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как и его спасти. Но не всё так плохо на нашей Земле, есть у нас и чистые озёра, и чистые речки.

— Давайте представим, что мы с вами плывём по одной такой чистой речке.

Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения.

Мы плывём по тёплой речке,

(Плавательные движения руками)

(Потягивание – руки вверх и в стороны)

(Движения руками , имитирующие махи крыльями)

(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)

И садимся на песок. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель: -Дети, а вы знаете, в 1960 году учёные решили издать Красную книгу. Почему именно красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе!

Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-нибудь вида животного или растения ведёт за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.

— Кто занесён в Красную книгу?

(Редкие животные и растения).

— Почему их называют редкими?

(Редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.)

Воспитатель показывает детям «Красную книгу» нашей местности, рассматривает иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения.

— Многие растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в «Красную книгу», хотя ещё недавно они были широко распространены в природе.

Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в «Красной книге» оказались многие лекарственные растения, например, ландыш, водосбор и др.

Читайте также:  Департамент природных ресурсов белгородской области

Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в «Красную книгу»: дальневосточный тигр, снежный барс, гепард, зубр, чёрный аист, ёж ушастый, орёл степной и мн.др.

Воспитатель вместе с детьми делают выводы, что нужно беречь природу, красота, которую дарит природа, бесценна.

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Цель: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.

  • формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;
  • формировать представление о взаимодействии человека и природы
  • развивать познавательную активность;
  • формировать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные умения;
  • умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи;
  • воспитывать желание охранять природу.
  • определять способы взаимодействия человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека;
  • формулировать правила поведения в природе.
  • осознавать себя жителями планеты Земля;
  • испытывать чувство ответственности за сохранение природы Земли.
  • формировать интерес к учению;
  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • получать информацию из текста, выделять существенное.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на урок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна, сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

— нацеливание на успешную деятельность.

— формирование умения слушать и слышать.

Учитель подводит детей к теме урока, прочитав стихотворение. Сегодня у нас очень важный и интересный урок. О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы догадаетесь сами, послушайте стихотворение.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

О чём говорится в стихотворении? (о бережном отношении к природе).

Учащиеся слушают и думают над названием темы урока.

Слушают стихотворение и думают.

— возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд и ответьте на вопрос «Какие дети поступают правильно?». Вы видите картинки. Они пронумерованы. Назовите номера картинок, на которых дети поступают правильно (правильные ответы: №1, №3, №4; после каждого правильного ответа открывается предложение «Береги природу, человек!»)

Читайте также:  Дикой природы статья рассчитана лишь ознакомление таким

Молодцы! Тема урока открыта.

Ребята, а что же такое природа? (природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).

Откройте страницу 94 в учебнике и скажите, что природа даёт человеку?

Роль природы в жизни человека велика. Человек всегда взаимодействовал с природой. Природа является источником сырья для различных отраслей промышленности, строительного материала, пищи. Природа – источник вдохновения художников, поэтов, писателей. А ещё – это место отдыха людей.

Какое влияние может оказывать на природу человек? (человек влияет на животных, на растения, на почву, на лес, на воду, на воздух).

В результате своей деятельности, человек оказывает большое влияние на природу. И как следствие – мы получаем вымирающих животных и растения, исчезают леса, которые называют «лёгкими» нашей планеты, нефтяные пятна, разлитые по поверхности воды, затрудняют дыхание подводных жителей, заводы загрязняют воздух, а неразумное освоение земли приводит к оскудению почвы.

Как вы думаете, а все ли люди небрежно относятся к природе?

Природа отдаёт человеку много своих богатств, а как человек может помочь природе?

Есть такие люди, которые хотят сохранить природу для будущих поколений. Они создают заповедники.

Один из таких – Беловежская пуща. Здесь обитает самая крупная в мире популяция зубров – гордость заповедника. Из крупных травоядных животных здесь встречаются благородный олень, дикий кабан, косуля и лось, из хищников обитают волк, лисица, рысь, барсук, куница лесная, выдра.

Сейчас люди всего мира понимают, что природа на нашей планете в опасности. Поэтому во многих странах начали охранять природу. Редкие и исчезающие виды растений и животных заносятся в Красную книгу.

Как вы думаете, почему выбрали именно красный цвет книги?

Давайте прочитаем призыв Красной книги.

А сейчас мы пролистаем некоторые страницы из Красной книги (учитель с учениками читает информацию о животных и растениях, занесённых в Красную книгу – лотос, венерин башмачок, женьшень, белый журавль, зубр, орёл-беркут).

Как интересно жить на Земле, когда знаешь, что где–то есть замечательные живые существа! Как горько будет, если они исчезнут.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы. Беседуют с учителем.

Дети отвечают на вопрос, используя картинки в учебнике.

Учащиеся отвечают на вопрос, рассуждают и беседуют.

Источник

Оцените статью