Будем беречь природу цель

будем беречь природу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

музыкальное сопровождение к физкультминутке; иллюстрации с изображением озера Байкал и Аральского моря.

Ключевые слова : планета Земля, беречь и охранять природу, «Красная книга»,

Исчезающие растения и животные.

Воспитатель : — Дети, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут загадки:

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

— Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь

Без него мы жить не можем. (Воздух)

— А без воздуха можем мы прожить? Почему?

Всем нужна я. Кто такая? (Вода)

— Солнце, воздух, вода, грибы, пчёлы, рыба – всё это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

— Дети, перед вами 2 полянки. (Показываю одну из картин). Как можно назвать эту полянку? Почему?

(Эту полянку можно назвать «весёлой». Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, поют птицы, в траве ползают насекомые, весело журчит ручеёк ).

— Правильно, эта полянка «весёлая». А другая какая?

( Эта полянка « грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли).

— А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

— Что же надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?

(Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, посадить новые деревья и т . п.)

— Дети, кто из вас знает или видел, что люди поступали также, как это показано на примерах природоразрушительного поведения?

— Как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе?

— А сейчас послушайте стихотворение:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?!

Пусть знак беды у нас отметит

— В опасности не только эта полянка ( показываю на «грустную» полянку),

но и вся наша планета Земля. На ней много больных мест. Это получилось потому, что

люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные ,растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планете в опасности. Она требует помощи.

— Как вы думаете, хотят ли люди помочь нашей планете?

— Правильно, конечно, хотят. Этим занимаются экологи. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое и глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.

Читайте также:  Агава где растет природная зона

— На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится всё меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как и его спасти. Но не всё так плохо на нашей Земле, есть у нас и чистые озёра, и чистые речки.

— Давайте представим, что мы с вами плывём по одной такой чистой речке.

Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения.

Мы плывём по тёплой речке,

( Плавательные движения руками)

( Потягивание – руки вверх и в стороны)

( Движения руками , имитирующие махи крыльями)

( Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)

И садимся на песок. ( Дети садятся на свои места)

Воспитатель: -Дети, а вы знаете, в 1960 году учёные решили издать Красную книгу. Почему именно красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе!

Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-нибудь вида животного или растения ведёт за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.

— Кто занесён в Красную книгу?

( Редкие животные и растения ).

— Почему их называют редкими?

(Редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.)

Воспитатель показывает детям «Красную книгу» нашей местности, рассматривает иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения.

— Многие растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в «Красную книгу», хотя ещё недавно они были широко распространены в природе.

Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в «Красной книге» оказались многие лекарственные растения, например, ландыш, водосбор и др.

Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в «Красную книгу»: дальневосточный тигр, снежный барс, гепард, зубр, чёрный аист, ёж ушастый, орёл степной и мн.др.

Воспитатель вместе с детьми делают выводы, что нужно беречь природу, красота, которую дарит природа, бесценна.

Ты можешь удивиться, Земля – наш дом огромный,

Узнав, — Земля наш дом! И пусть сооружён

Живут в нём звери, птицы, Он не из плит бетонный,

И мы с тобой живём. Но суть совсем не в том.

Земля – наш дом огромный, А в том, что мы – соседи,

В нём много этажей Оленей и медведей.

Для жителей подводных Об этом наша речь!

Источник

«Будем беречь природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81»

непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет № 5

Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

  • Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе.
  • Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, образное мышление, мелкую моторику.
Читайте также:  Виды мышления социальная природа мышления человека

Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

-Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его надолго сохраним, а еще поделимся с нашими гостями.

-Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте. Мне поможет в этом Настя.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года — это всё вокруг… (природа)

В.- Природа-это окружающий нас мир: леса, поля, солнце, облака и т.д.

В.- Жизнь всех людей тесно связана с природой! Почему так говорят?

Д: Природа нас обувает, одевает, в общем, даёт нам жизнь.

В-ль: Все верно. Я предлагаю отправиться в лес. Согласны?

Дети: на машине (машина не везде проедет). На поезде ( нет дороги). На самолете (нет большой площадки).

В-ль: Я приметила замечательную полянку. Туда может приземлиться вертолет. (Пропеллер: зажмем между указательным и средним пальцем карандаш и изобразим вертолет). Стих-ние о вертолете.

В.- Ребята, вот мы попали с вами на лесную поляну. Ребята, вы слышите, а чьи это голоса? Оглянитесь вокруг, давайте полюбуемся красотой весеннего леса, послушаем голоса птиц. Ребята, что вы почувствовали, услышали, увидели когда попали в лес?

(Вставить описание природы весной.)

Д.- Ощущается необыкновенная свежесть.

На буграх и склонах пробивается травка.

Ой, смотрите, первый подснежник. Какой красивенький.

Ой, зайка сидит под кустом!

В-ль: Ты чего дрожишь, зайка? Кто тебя напугал?

Заяц : Пришёл в лес злой мальчишка,

Кусты ломает, гнёзда разоряет.

Всех птиц распугал, мусор раскидал.

В-ль: Не печалься, зайка, давай нам свою лапку, мы ее полечим. (Перебинтовываем ему лапку. Зайка скачет).

Зайка : Спасибо вам ребята.

Игра «Знаете ли вы обитателей леса»

Заяц раздает слоги. Дети читают слоги и называют диких животных.

Ка – кабан, белка; во- волк; су- суслик, барсук; су – косуля; за- заяц; ло- лось; ме – медведь; ли- лиса; жи- ежик; вы- выдра, выхухоль; бо – бобер;

Заяц: Вы хорошо знаете обитателей леса.

В-ль: Зайка, а мы предлагаем тебе сделать с нами разминку. «У оленя дом большой».

Разминка «У оленя дом большой»

Шум в лесу. Грохот. Появляется Гришка.

Гришка: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.

В-ль: Если ты пришел в лес погулять, свежим воздухом подышать, то нельзя шуметь в лесу и громко петь.

Гришка: Хочу- кричу. Хочу – пою.

В-ль: Ты что никогда не был в детском саду? И тебе не объясняли правил поведения в лесу.

ИКТ (картинки две планеты: красивая и не красивая).

В-ль: На какой планете ты хотел бы жить, Гришка?

Гришка: Конечно, на красивой.

В-ль: Ну тогда запомни! Чтобы жить на такой красивой планете, нельзя поступать так как ты.

В-ль: Ребята, а давайте мы расскажем Гришке как нужно себя вести в природе.

Правило 1 . Нельзя шуметь! (Шум распугивает жителей леса, нарушает их покой, особенно весной, когда у зверей и птиц появляется потомство.)

Правило 2. Нельзя разорять муравейники. (Муравьи – это санитары леса, свои домики они строят из лесного мусора: веточки, иголочки.)

Читайте также:  Вся природа этого полуострова

Правило 3. Нельзя оставлять надписи на природных объектах.( Кора дерева портится от надписей, дерево может засохнуть.)

Правило 4. Нельзя трогать птичьи гнёзда, а то мать почувствует чужой запах и не прилетит, бросит своих птенцов.

Правило 5 . Нельзя оставлять незатушенные костры. (Если вы решили разжечь костёр в лесу, то необходимо обложить его камнями, а ,уходя, потушить песком и водой. Незатушенные костры могут привести к лесным пожарам, в результате чего погибнут и растения, и животные)

Разводить костры можно только на кострищах, а то трава не будет расти 4 года.

Правило 6 . Не оставляйте после себя мусор! (Полиэтилен и металлические банки плохо разрушаются микроорганизмами. Мусор нужно собирать и выносить в мусорный контейнер в городе.)

Правило 7. Не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные, так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных.

Не вырывать с корнями цветы.(потому что некоторые цветы, например, ландыши цветут раз в четыре года.)

Правило 8. Не брать детёнышей зверей и птенцов из леса в город. (Если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес.)

Гришка: Ого! А я не знал этого! Теперь я не буду так относиться к природе. Я буду ее беречь и охранять!

В-ль : А чтобы ты запомнил все правила мы приглашаем тебя в мастерскую, где вместе с ребятами сделаем экологические знаки поведения в природе. Согласен?

В-ль: Тогда нужно вернуться в наш детский сад, а перенесут нас туда волшебные пчелы. И жужжат. Ребенок проведет гимнастику.

В-ль: Тогда пройдемте в мастерскую. А прежде чем приступить к работе.

В-ль: Ребята, давайте мы покажем знаки нашим гостям и расскажем, что они обозначают.

И я предлагаю вам отдать знаки Гришке. А он эти знаки развесит в лесу, для того чтобы больше никто не навредил природе и лесным жителям.

Ребята, какое хорошее дело мы с вами сделали. Теперь все, кто будет приходить в лес, обязательно увидят эти знаки и будут соблюдать правила поведения в природе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

будем беречь природу

— воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие; — развивать представление о том, какие действия вредят прир.

НОД по ОБЖ «Будем беречь природу»

НОД по ОБЖ «Будем беречь природу».

Сценарий экологического праздника «Будем беречь природу»

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Консультация для родителей «Землю, лес, поля и воду — будем беречь природу»

Консультация по экологическому воспитатнию для родителей.

сказка на экологическую тему «Давайте будем беречь природу»

экологическая сказка для детей старшей и подготовительной группы.

консультация для родителей Будем беречь природу

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ .

Приказ о ведении кружка дополнительного образования «Клуб юных англичан» и экологического родительского кружка «Будем беречь природу»

Программа дополнительного кружка «Клуб юных англичан» и план работы экологического родительского клуба «Будем беречь природу» 2019-2020г.

Источник

Оцените статью