будем беречь природу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
музыкальное сопровождение к физкультминутке; иллюстрации с изображением озера Байкал и Аральского моря.
Ключевые слова : планета Земля, беречь и охранять природу, «Красная книга»,
Исчезающие растения и животные.
Воспитатель : — Дети, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут загадки:
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
— Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Через нос проходит в грудь
Без него мы жить не можем. (Воздух)
— А без воздуха можем мы прожить? Почему?
Всем нужна я. Кто такая? (Вода)
— Солнце, воздух, вода, грибы, пчёлы, рыба – всё это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.
— Дети, перед вами 2 полянки. (Показываю одну из картин). Как можно назвать эту полянку? Почему?
(Эту полянку можно назвать «весёлой». Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, поют птицы, в траве ползают насекомые, весело журчит ручеёк ).
— Правильно, эта полянка «весёлая». А другая какая?
( Эта полянка « грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли).
— А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
— Что же надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?
(Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, посадить новые деревья и т . п.)
— Дети, кто из вас знает или видел, что люди поступали также, как это показано на примерах природоразрушительного поведения?
— Как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе?
— А сейчас послушайте стихотворение:
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух! Сколько грязи в нём!
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?!
Пусть знак беды у нас отметит
— В опасности не только эта полянка ( показываю на «грустную» полянку),
но и вся наша планета Земля. На ней много больных мест. Это получилось потому, что
люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные ,растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планете в опасности. Она требует помощи.
— Как вы думаете, хотят ли люди помочь нашей планете?
— Правильно, конечно, хотят. Этим занимаются экологи. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое и глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.
— На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится всё меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как и его спасти. Но не всё так плохо на нашей Земле, есть у нас и чистые озёра, и чистые речки.
— Давайте представим, что мы с вами плывём по одной такой чистой речке.
Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения.
Мы плывём по тёплой речке,
( Плавательные движения руками)
( Потягивание – руки вверх и в стороны)
( Движения руками , имитирующие махи крыльями)
( Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)
И садимся на песок. ( Дети садятся на свои места)
Воспитатель: -Дети, а вы знаете, в 1960 году учёные решили издать Красную книгу. Почему именно красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе!
Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-нибудь вида животного или растения ведёт за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.
— Кто занесён в Красную книгу?
( Редкие животные и растения ).
— Почему их называют редкими?
(Редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.)
Воспитатель показывает детям «Красную книгу» нашей местности, рассматривает иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения.
— Многие растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в «Красную книгу», хотя ещё недавно они были широко распространены в природе.
Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в «Красной книге» оказались многие лекарственные растения, например, ландыш, водосбор и др.
Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в «Красную книгу»: дальневосточный тигр, снежный барс, гепард, зубр, чёрный аист, ёж ушастый, орёл степной и мн.др.
Воспитатель вместе с детьми делают выводы, что нужно беречь природу, красота, которую дарит природа, бесценна.
Ты можешь удивиться, Земля – наш дом огромный,
Узнав, — Земля наш дом! И пусть сооружён
Живут в нём звери, птицы, Он не из плит бетонный,
И мы с тобой живём. Но суть совсем не в том.
Земля – наш дом огромный, А в том, что мы – соседи,
В нём много этажей Оленей и медведей.
Для жителей подводных Об этом наша речь!
Источник
«Будем беречь природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81»
непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет № 5
Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
- Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.
- Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
- Учить бережному и доброму отношению к природе.
- Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, образное мышление, мелкую моторику.
Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
-Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его надолго сохраним, а еще поделимся с нашими гостями.
-Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте. Мне поможет в этом Настя.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,
Человек и время года — это всё вокруг… (природа)
В.- Природа-это окружающий нас мир: леса, поля, солнце, облака и т.д.
В.- Жизнь всех людей тесно связана с природой! Почему так говорят?
Д: Природа нас обувает, одевает, в общем, даёт нам жизнь.
В-ль: Все верно. Я предлагаю отправиться в лес. Согласны?
Дети: на машине (машина не везде проедет). На поезде ( нет дороги). На самолете (нет большой площадки).
В-ль: Я приметила замечательную полянку. Туда может приземлиться вертолет. (Пропеллер: зажмем между указательным и средним пальцем карандаш и изобразим вертолет). Стих-ние о вертолете.
В.- Ребята, вот мы попали с вами на лесную поляну. Ребята, вы слышите, а чьи это голоса? Оглянитесь вокруг, давайте полюбуемся красотой весеннего леса, послушаем голоса птиц. Ребята, что вы почувствовали, услышали, увидели когда попали в лес?
(Вставить описание природы весной.)
Д.- Ощущается необыкновенная свежесть.
На буграх и склонах пробивается травка.
Ой, смотрите, первый подснежник. Какой красивенький.
Ой, зайка сидит под кустом!
В-ль: Ты чего дрожишь, зайка? Кто тебя напугал?
Заяц : Пришёл в лес злой мальчишка,
Кусты ломает, гнёзда разоряет.
Всех птиц распугал, мусор раскидал.
В-ль: Не печалься, зайка, давай нам свою лапку, мы ее полечим. (Перебинтовываем ему лапку. Зайка скачет).
Зайка : Спасибо вам ребята.
Игра «Знаете ли вы обитателей леса»
Заяц раздает слоги. Дети читают слоги и называют диких животных.
Ка – кабан, белка; во- волк; су- суслик, барсук; су – косуля; за- заяц; ло- лось; ме – медведь; ли- лиса; жи- ежик; вы- выдра, выхухоль; бо – бобер;
Заяц: Вы хорошо знаете обитателей леса.
В-ль: Зайка, а мы предлагаем тебе сделать с нами разминку. «У оленя дом большой».
Разминка «У оленя дом большой»
Шум в лесу. Грохот. Появляется Гришка.
Гришка: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.
В-ль: Если ты пришел в лес погулять, свежим воздухом подышать, то нельзя шуметь в лесу и громко петь.
Гришка: Хочу- кричу. Хочу – пою.
В-ль: Ты что никогда не был в детском саду? И тебе не объясняли правил поведения в лесу.
ИКТ (картинки две планеты: красивая и не красивая).
В-ль: На какой планете ты хотел бы жить, Гришка?
Гришка: Конечно, на красивой.
В-ль: Ну тогда запомни! Чтобы жить на такой красивой планете, нельзя поступать так как ты.
В-ль: Ребята, а давайте мы расскажем Гришке как нужно себя вести в природе.
Правило 1 . Нельзя шуметь! (Шум распугивает жителей леса, нарушает их покой, особенно весной, когда у зверей и птиц появляется потомство.)
Правило 2. Нельзя разорять муравейники. (Муравьи – это санитары леса, свои домики они строят из лесного мусора: веточки, иголочки.)
Правило 3. Нельзя оставлять надписи на природных объектах.( Кора дерева портится от надписей, дерево может засохнуть.)
Правило 4. Нельзя трогать птичьи гнёзда, а то мать почувствует чужой запах и не прилетит, бросит своих птенцов.
Правило 5 . Нельзя оставлять незатушенные костры. (Если вы решили разжечь костёр в лесу, то необходимо обложить его камнями, а ,уходя, потушить песком и водой. Незатушенные костры могут привести к лесным пожарам, в результате чего погибнут и растения, и животные)
Разводить костры можно только на кострищах, а то трава не будет расти 4 года.
Правило 6 . Не оставляйте после себя мусор! (Полиэтилен и металлические банки плохо разрушаются микроорганизмами. Мусор нужно собирать и выносить в мусорный контейнер в городе.)
Правило 7. Не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные, так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных.
Не вырывать с корнями цветы.(потому что некоторые цветы, например, ландыши цветут раз в четыре года.)
Правило 8. Не брать детёнышей зверей и птенцов из леса в город. (Если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес.)
Гришка: Ого! А я не знал этого! Теперь я не буду так относиться к природе. Я буду ее беречь и охранять!
В-ль : А чтобы ты запомнил все правила мы приглашаем тебя в мастерскую, где вместе с ребятами сделаем экологические знаки поведения в природе. Согласен?
В-ль: Тогда нужно вернуться в наш детский сад, а перенесут нас туда волшебные пчелы. И жужжат. Ребенок проведет гимнастику.
В-ль: Тогда пройдемте в мастерскую. А прежде чем приступить к работе.
В-ль: Ребята, давайте мы покажем знаки нашим гостям и расскажем, что они обозначают.
И я предлагаю вам отдать знаки Гришке. А он эти знаки развесит в лесу, для того чтобы больше никто не навредил природе и лесным жителям.
Ребята, какое хорошее дело мы с вами сделали. Теперь все, кто будет приходить в лес, обязательно увидят эти знаки и будут соблюдать правила поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
будем беречь природу
— воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие; — развивать представление о том, какие действия вредят прир.
НОД по ОБЖ «Будем беречь природу»
НОД по ОБЖ «Будем беречь природу».
Сценарий экологического праздника «Будем беречь природу»
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
Консультация для родителей «Землю, лес, поля и воду — будем беречь природу»
Консультация по экологическому воспитатнию для родителей.
сказка на экологическую тему «Давайте будем беречь природу»
экологическая сказка для детей старшей и подготовительной группы.
консультация для родителей Будем беречь природу
Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ .
Приказ о ведении кружка дополнительного образования «Клуб юных англичан» и экологического родительского кружка «Будем беречь природу»
Программа дополнительного кружка «Клуб юных англичан» и план работы экологического родительского клуба «Будем беречь природу» 2019-2020г.
Источник