Будем вместе природе помогать

Экологический квест «Сохраним планету вместе»

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы Республики Коми, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, продолжить воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии?

Согласно требованиям ФГОС ДО такая форма должна носить игровой характер, ориентировать детей на применение знаний, на самостоятельный и инициативный поиск. Тщательно организованные квесты –занятия актуальны в контексте требований ФГОС .

Эко-квест — инновационная форма организации образовательной деятельности в ОУ, так как она способствует развитию активной, деятельной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых экологических задач, использования ИКТ.

Переводится слово с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. Это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет, в нашем случае связанный с природоохранной и экологической тематикой.

Прародителями квестов являются компьютерные игры, чтобы прийти к конечной цели игры главному герою необходимо было решать головоломки, логические задания, поиск артефактов. В 2007 году квесты стали «реальными». Первые «реальные» квесты проводились в Гонконге. В России первые квесты появились в 2013году.

Метод мозгового штурма-форма творческой, интеллектуальной. коллективной работы для поиска.

Данный квест рассчитан на обучающихся средней школы и направлен на повторение и закрепление материала по разделу экологии, биологии, географии.

— Ознакомить детей с правилами взаимодействия с живой и неживой природой.

-способствовать формированию экологической культуры и бережного отношения детей к окружающей природной среде

-способствовать развитию личности обучающихся, формированию творческого мышления.

-способствовать развитию внимания и сообразительности, создать стимул в приобретений дополнительных знаний.

-развивать навыки работы в коллективе

Форма работы : групповая.

Участники: Эко квест для школьников 5-9 классов.

В каждой команде 5-7 человек.

Время проведения: 90 минут

Прогнозируемые результаты игры:

  • учащиеся расширят представление об экологии, как науке;
  • попробуют найти пути решения некоторых экологических проблем современного мира;
  • осознают, что неправильное, неразумное отношение к окружающей среде и экологии в целом вредит человечеству.

-Вступительное слово ведущих

-представление членов жюри и организаторов мероприятия

-заключительное слово ведущих

За 3-4 дня участники получают конверт с заданием.

1) Субботник н а конец апреля, очищение территории интерната от мусора.

2) От каждой группы конкурс поделок из отходных материалов. Выставка в фойе школы.

3) Рекомендуем к просмотру:

— видеоурок «Спасем планету вместе» (15 мин).

— Люди, которые спасают нашу планету. Документальный фильм.

(возможен просмотр материала в библиотеке каждой квартире в свои дни)

4) Оформление актового зала сцены

Читайте также:  Всероссийское общество охраны природы знаки

-рисунок Планета Земля и надпись «Сбережем нашу землю»

5) Каждой группе придумать название команды и девизы. Или взять готовое. Представление команд.

6) Воспитанницы учат песню «Гимн экологии» которой закроют мероприятие.

8) от организатора закупить на каждую команду горшочки, землю, саженец, перчатки, лопатку.Плакат,ромашки.кляксы.

9) Подготовка наглядных материалов дидактических на станции, распечатка названии станции, подготовка задании, для каждой команды сшиты браслеты-отличительные знаки команды. Выдаются маршрутные листы.

Названия команд и девизы, например:

Девиз: Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле.

Девиз: Береги свою планету, ведь другой на свете нету.

Девиз: Мы жители земли и с природой мы дружны, Ее уберегаем, здоровье укрепляем.

Девиз: Хоть свет наш мал и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

Девиз: Если в природе случится беда, Знай Партия Радуга поможет всегда!

Девиз: Природы верные друзья, дружны мы как одна семья!

Девиз: Если не мы, так кто же делу природы поможет!

Девиз: Мы дружные ребята, надежные друзья, погибнуть природе не позволят горячие сердца!

Основное мероприятие ЭКО-КВЕСТ.

В квесте принимают участие все квартиры- команды. 8 команд. В одной команде 5 человек.

Участники получают отличительные галстуки(треугольные) или повязки ленточек на руку: зеленого, синего, желтого, красного цветов т.д. цветов. Каждой команде надо выбрать название и девиз,

Каждой команде выдается маршрутный лист.

Участникам нужно будет пройти 8 кабинетов-станции, где будут сидеть ответственный человек – экодозор (на каждой станции по воспитателю с каждой группы) и проводить задания, начислять баллы (по количеству правильных ответов) и делать отметку в маршрутных листах.

Ответственные за каждую станцию:

«Всемирный фонд защиты природы бьет тревогу: за последние 25 лет люди уничтожили более 30% природных ресурсов планеты, разрушили обширные площади естественных мест обитания многих видов растений и животных.

Все чаще говорят об экологическом кризисе, который один ученый сравнил с рифом, а нашу Землю с кораблем, что мчится к нему на всех парусах. Остановить движение корабля невозможно, круто изменить курс — тоже нельзя. Остается замедлить его движение в опасном направлении».

Взгляните на нашу Землю, она в беде. (кляксы на глобусе). Друзья, настало время отправиться в экологическое путешествие, где мы узнаем много нового и интересного, проявим свои знания в области экологии, разгадаем тайны природы.

В конце пути мы получим цветы и украсим нашу планету. (наклеиваем ромашки на глобус)

Давайте познакомимся. Итак, вы по очереди

представляетесь, озвучиваете название своей команды и девиз, представляете командира.

Командиры команд получают маршрутные листы, в листах указаны адреса станций и очередность прохождения, выдаются отличительные повязки для команд, и отправляются по станциям. На каждой станций вас ждет экодозор, которая объяснит вам задание.

Читайте также:  Государственный природный заповедник шайтан тау

Необходимо пройти 8 станций. На каждой станций примерно 10 минут находимся. Задания оцениваются по 10 балльной системе, один правильный ответ 1 балл. Оценка результата идет не на быстроту, а на количество заработанных баллов, то есть знания.

∙ Игрок, совершивший нарушение, «приносит» своей команде штрафное очко (минус 5 баллов).

∙ Обращаться за разъяснением к организаторам и помощникам;

∙ Заменять участников после начала игры;

∙ Толкать, мешать другим участникам;

∙ Меняться участниками с другой командой;

∙ Бездействовать и пропускать этапы

Организатор квест игры ребята квартиры № 9 и их воспитатели.

После прохождения 8й последней точки, возвращаемся в актовый зал, отдаем маршрутные листы членам жюри, получаем ромашку, командир наклеивает ее на землю, снимает кляксу.

Ожидаем результата подсчет баллов.

Станция 1-Вопросы и ответы. Загадки.

И это не только природы краса —

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Так назвали люди их недаром,

Что бы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь,

Гонят разных короедов прочь.

3. Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончится может забава ужасно,

В лесу очень сухо бывает порой,

И он обернётся серьезной бедой.

4. Можем мы в траве их встретить,

Без них весь лес, друг мой,

6. Ты без него не сможешь жить,

Ни есть, ни пить, ни говорить.

Разжечь не сможешь ты огня.

7. Могут исчезнуть цветы и зверята,

Люди в их гибели виноваты.

Редкие виды не следует рвать,

Животных и птиц ни к чему убивать.

Чтобы погибло все, хватит и мига..

Читайте, ребята. (Красную книгу)

8. Раскаленный шар из газа,

9. На этой территории животные живут,

Они здесь не боятся, что люди их убьют.

Пространство охраняется, и безопасно тут.

Скажите же, ребята, как те места зовут?

Станция №2 По страницам Красной книги

Ведущий: «А вы знаете, что такое Красная книга? (Ответы участников.) Эта книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Цвет переплета книги красный. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!»

Нужно разложить животных в две стопочки

В одной стопочке животные и птицы Республики Коми , которые занесены в Красную книгу ,во второй стопочке распространенный вид животных не занесенные в Красную книгу.

Распространенные виды животных:

Станция 3: «Литературная гостиная»

Один правильный ответ один балл.

1) В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина»? (В комара, муху, шмеля)

Читайте также:  Все признаки царства живой природы

2)В какой посуде выставил угощение журавль лисе? (В кувшине)

3)Спаситель Мухи — Цокотухи. (Комар)

Как называется русская народная сказка, главный герой которой жестоко поплатился за нарушение санитарно-гигиенических правил? (Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка)

4)«В темнице там царевна тужит, а … ей верно служит». (Бурый волк)

5)В какую птицу оборачивается Финикс из русской народной сказки. (В сокола)

6)Сколько лет рыбачил старик пока не поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года)

7)Кто съел Таракана Корнея Чуковского? (Воробей)

8)Что потерял ослик Иа в сказке про Винни-Пуха? (Хвост)

9)Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (Три пескаря)

Как в русских народных сказках называют птицу с золотыми перьями? (Жар-птица)

10) На чем совершал путешествие за медом Винни-пух? (На воздушном шаре) «Чтобы справиться с данным конкурсом, необходимо вспомнить сказки.

Станция 4 Собирай и разделяй.-Контейнер

В целях экологической безопасности и вы попали в страну мусора, помогите мне привести в порядок ее.

Для очистки планеты мы будем использовать 2 основных способа — это сбор и переработку мусора . Для начала вы должны немного разогреться и собрать мусор. Предлагаю вам одну игру.

Инспектор: А вы знаете категории мусора, подлежащего сортировке?. Основная концепция сортировки отходов достаточно проста — все отходы, которые вы собираетесь выбросить вы должны разделить по видам, происхождению и используемым материалам входящим в состав выбрасываемого продукта, или его упаковки и поместить их в специально помеченные мусорные баки согласно их маркировки. Инспектор: А теперь я предлагаю вам приступить к переработке мусора .

, по сигналу игрок надевает перчатки и начинает движение контейнеру мусором (в нем находится стекло, пластик, металл и бумажные отходы).

Затем как он возьмет определенный вид мусора, ребенок должен определить, в какую из мусорных корзин поместить отходы.

В корзину синего цвета необходимо положить отходы из стекла. В корзину зеленого цвета необходимо положить отходы из бумаги. В корзину желтого цвета необходимо положить отходы из пластика. В корзину красного цвета необходимо положить отходы из металла .

Будут предложены 10 вариантов отходов, каждый из которых относится к 4 категориям мусора:

Стекло : банка из под детского питания, бутылка из под сока;

Бумага: коробка из под чая, бумажный стаканчик, газета;

Железо : крышка с банки из под детского питания, банка из под газирововки.

Пластик : пакет, бутылка пластиковая из под газировки, яичная кассета.

Соотнесите правильно: вид мусора и срок его разложения. Если выполните правильно узнаете куда следовать дальше. Удачи!

Источник

Оцените статью