Бумажный пакет вред природе

Проект «Бумажный и полиэтиленовый пакет — друг или враг природе?
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Привлечь внимание детей, родителей и сотрудников ДОУ к проблеме негат ивного влияния бумажных и полиэтиленовых пакетов на природу и человека.

Призвать к ограничению использования бумажных и пластиковых пакетов в пользу многоразовых эко-сумок.

1. Формировать у детей элементарные экологические знания.

2. Формировать умения детей самостоятельно находить решение различных задач.

3. Формировать познавательный интерес, побуждать анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать друг друга, приходить на помощь.

5. Приобщить к совместной деятельности родителей.

4. Введение детей в проблему: Театрализация «Спор пакетов» с показом презентации совместно со школьниками младших классов школы №200.

(Приложение 2 Сценарий, Приложение 3 Презентация)

Преобразова ние предметно-развивающей среды

Предметно-развивающ ая среда в группе

Название уголков/центров/зон и т.д.

Элементы бумажных и полиэтиленовых пакетов для аппликации и рисования

Атрибуты для костюмирования и теневого театра из использованных пакетов

Созданная детьми книга из элементов бумажных и полиэтиленовых пакетов

Пособия из бумажных и полиэтиленовых пакетов для дыхательной гимнастики

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бумажных и полиэтиленовых пакетов

Элементы бумажных и полиэтиленовых пакетов для проведения опытов и экспериментов

Счётный раздаточный материал, изготовленный из бумажных и полиэтиленовых пакетов

Атрибуты для подвижных игр из бумажных и полиэтиленовых пакетов

Пред метно-развивающая среда на прогулочной площадке

Жгут, сделанный из полиэтиленовых пакетов, используемый для игр малой подвижности и зонирования

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бумажных и полиэтиленовых пакетов

Исследование экологической ситуации

Организация исследовательского поиска

Дети исследуют шкафчики в раздевалках разных групп для выяснения какие пакеты используются чаще. Результаты исследования в виде графика.

Формулирование проблемы детьми

Полиэтиленовых и бумажных пакетов очень много и они загрязняют природу .

Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду

Создание альбома «Польза и вред пакетов для человека и природы».

Ознакомление родителей и сотрудников детского сада с графиком исследования и альбомом «Польза и вред пакетов для человека и природы».

Презентация выставки рисунков на тему «Нарисуй свою экосумку ».

Беседа с дворником об уборке территории.

Встреча с завхозом детского сада с целью узнать какие пакеты для мусора есть в детском саду.

Беседа детей с родителями на тему «Какой пакет несёт природе меньший вред?»

Формы деятельности: анкетирование, беседы, художественно-эстетическая деятельность, исследовательская деятельность, экспериментирование.

Читайте также:  Вещи красного цвета от природы

Продукты деятельности: анкеты, фотоотчеты, графики, выставка рисунков, дневник наблюдений, информационный альбом.

Включение экологической тематики во все виды деятельности

Формы работы с детьми, ожидаемый продукт деятельности , сценарий в приложении

Создание дневника наблюдений

Театрализация «Спор пакетов» с показом презентации совместно со школьниками младших классов школы №200.

Создание проблемной ситуации:

«Откуда на нашем участке появились пакеты?» (заранее воспитатель приносит и прячет на участке 2 пакета: бумажный и полиэтиленовый) Цель: развивать умение детей наблюдать и делать выводы

Создание проблемной ситуации:

«Под дождём» (принести пакеты в группу и кусочки от них положить в прозрачные ёмкости с водой) Цель: развивать умение наблюдать, подмечать изменения и делать выводы.

Ситуативный разговор на тему: «Зачем нам нужны пакеты?»

Исследование шкафчиков в раздевалках разных групп для выяснения какие пакеты используются чаще

Беседа детей с родителями на тему «Какой пакет несёт природе меньший вред?»

Предоставление информации и сотрудничество

Информировани е о проекте (объявление ) . Приложение 4

Презентация пособий для дыхательной гимнастики и атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», сделанных из бумажных и полиэтиленовых пакетов

Презентация проекта с использованием ИКТ

Мастер-класс «Украсим тканевую сумку»

Предоставление фото/видеоотчёта о пакетах в магазине

Социальные партнеры : школьники младших классов школы №200

Видеоролик театрализованного представления «Спор пакетов»

В рамках проведения проекта дети сформулировали проблему:

Полиэтиленовых и бумажных пакетов очень много и они загрязняют природу.

Скачать:

Вложение Размер
Файлprilozhenie_1_aktualnaya_informatsiya.docx 2.64 МБ
Файлprilozhenie_2_stsenariy.docx 15.28 КБ
Файлprilozhenie_3_prezentatsiya.pptx 1.93 МБ
Файлproekt_bumazhnyy_i_polietilenovyy_paket_-_drug_ili_vrag_prirode.docx 19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Привлечь внимание детей к проблеме негативного влияния бумажных и полиэтиленовых пакетов на природу и человека.

Формировать познавательный интерес, побуждать анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Участники: дети подготовительной группы, школьники младших классов, воспитатели, завхоз

Герои — школьники младших классов:

полиэтиленовый пакет, бумажный пакет, экосумка и природа.

Ведущий: . Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Природа: Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли .

День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Ребята, а как вы думаете, что значит защита окружающей среды?

Читайте также:  Беседа природа нашего края цель

Ведущий : А что будет с природой, если люди не будут её защищать и беречь?

Ответы детей. В это время природа надевает накидку из полиэтиленовых- и бумажных пакетов .

Ведущий: Что случилось с природой?

Ответы детей: природу загрязнили, она в мусоре из пакетов.

Природа : Люди, зачем вам нужны эти пакеты?

Ответы детей. Показ презентации с 1 по 2 слайд. На 2 слайде презентации выходят герои — бумажный и полиэтиленовый пакеты.

Полиэтиленовый и бумажный пакет рассказывают о своём назначении и спорят кто из них лучше.

Ответы детей, которые воспитатели фиксируют на мольберте.

4 слайд – высказывание героев

Природа : Оба эти пакета представляют большую угрозу для окружающей среды.

5 слайд — результат неправильного отношения к природе

Природа: И что же делать тогда? Чем можно заменить эти пакеты?

Ответы детей. Подведение к использованию экосумки.

В царстве полиэтилена
Трудно вырваться из плена,
Обложил со всех сторон — он!
Вскоре, если так придется,
Все живое задохнется!
От прогресса от такого
Гибнет даже слон!
С лозунгом пришла сюда:
«Экосумке — Да! Да! Да!
Из бумаги и пластика пакет —
— Нет! Нет! Нет!
Прошу всех друзей — понять
И идею поддержать!

7-10 слайды – экологические тезисы

Природа снимает накидку из пакетов и обращается к детям:

Помните, ребята: брошенная бумага разлагается 2 года, а полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. И поэтому экосумка – это очень хороший вариант, так как в ней тоже можно носить продукты из магазина, сменную одежду в детский сад. Экосумки — оригинальны, вы сами можете создать свою идеальную сумку.

Ты, человек, люби природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
В вокзальной суматохе века
Ты оценить ее спеши
Она – твой давний добрые лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.

По завершению мероприятия дети и воспитатели прощаются с приглашенными гостями – героями.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

БУМАЖНЫЙ И ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЙ ПАКЕТ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ ПРИРОДЕ? Авторы презентации Педагоги гбдоу црр д/с № 60 Красносельского района Санкт-петербурга Фролова Татьяна Валерьевна Богданова ирина евгеньевна

Все мы привыкли пользоваться пакетами для своих целей: принести продукты, сложить вещи, для мусора и т.п. чаще всего мы используем полиэтиленовые и бумажные пакеты Полиэтиленовый пакет б умажный пакет

Давайте разберёмся с точки зрения экологии какой пакет лучше?

За и против люди Полиэтиленовый пакет: За — Прочный, удобный, многократного использования, дешёвый Против – долго разлагается в природе Бумажный пакет: За – эстетично выглядит, быстро разлагается в природе Против — Не выдерживает большой вес, стоит дороже, не удобный природа полиэтиленовый пакет За – Против – разлагается 100 лет, опасен для животного мира, отходы производства (вредные газы в воздух, грязная вода в водоёмы) Бумажный пакет: За – не наносит вред животному миру Против – для производства бумаги вырубают леса, отходы производства (вредные газы в воздух, грязная вода в водоёмы)

Читайте также:  Горно алтайск места природы

Что пакеты делают с природой? свалка Страдают животные Вредные отходы

Природа не может справиться без нашей помощи. Чем мы можем помочь?

Откажитесь от полиэтиленовых пакетов

Правильно выбрасывайте мусор

Источник

Миф об экологичности бумажного пакета

Действительно ли, бумажные пакеты лучше пластиковых и наносят меньший вред окружающей среде?

Миф об экологичности бумажного пакета

Многие думают, что они помогают окружающей среде, используя бумажные пакеты вместо пластиковых. Этому есть объяснение: бумага производится из природных ресурсов, а пластик – продукт переработки нефти. И потом, бумага разлагается быстрее. В какой-то степени, это правда.

Пластик никогда полностью не разлагается. Огромное количество полиэтиленовых пакетов попадает в реки, а оттуда в океан. Многие морские животные, например морские черепахи, принимают пластиковые пакеты за медуз. Пластик застревает в пищеварительной системе рептилий, что приводит к их смерти.

Для производства бумажных пакетов ежегодно вырубаются миллионы деревьев. Каждое пятое дерево на планете приходится на бумажную отрасль. Светло-коричневый цвет пакетов не означает, что они изготовлены из переработанной бумаги. Совсем, наоборот: для производства этих пакетов используются особо длинные и прочные целлюлозные волокна.

В процессе изготовления бумажных пакетов используются химические вещества, а они, в свою очередь, загрязняют окружающую среду. К тому же при таком производстве потребляется больше воды, чем в любом другом секторе! Бумажные пакеты, попадающие на свалки, выделяют метан, который способствует глобальному потеплению.

Если полностью нельзя отказаться от бумажного пакета, то следует полностью перейти на бумагу, произведенную из макулатуры. Использование вторсырья позволяет экономить не только древесину. В итоге расходуется на 70% меньше воды и на 60% энергии, чем при производстве бумаги из свежей целлюлозы. Но это ещё в перспективе.

Чтобы быть до конца честным перед собой, лучше сделать выбор в пользу многоразовых пакетов. Сейчас компании раздают многоразовые пакеты в качестве рекламных акций. В соцсетях предлагают людям, у которых скопилось много хозяйственных сумок, пожертвовать их. Найти возможность жить экологично всегда есть.

Всего лишь один небольшой шаг, замена пластиковых и бумажных пакетов на многоразовые, может оказать большое влияние на количества мусора в океане и многочисленных свалках на земле.

Источник

Оцените статью