Бы природа могла чувствовать

Бы природа могла чувствовать

Тип 14 № 3941

Правило: За­да­ние 14. Слит­ное, раз­дель­ное и де­фис­ное на­пи­са­ние слов

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.

По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).

В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:

н/п – непроизводный предлог

фе – фразеологическая единица

слитно только в союзе чтобы, чтоб. Я раньше лёг, чтобы не опоздать на поезд. (союз, =для того чтобы, бы нельзя переместить или убрать) Чтобы не остаться без аттестата, придётся изучать, как пишется частица «бы». Чтоб не забыть, запишу это в ежедневник.

раздельно во всех остальных случаях: Что бы мне почитать? (мест.+част., бы можно переместить или убрать.) Сказала бы раньше; как бы не опоздать; что бы я без тебя делал? Я вернусь, что бы ни случилось.

по правилу написания частицы -таки. Всегда через дефис.

Источник

Нужна помощь, русский язык. Помогите пожалуйста.

1. Я не помню всех подробностей этой истории, помню только, что марка находилась в руках немецкого генерала и что он хранил ее под фотокарточкой в своем документе.
2. Им казалось, что я страдаю , и если я говорю, смеюсь, ем, то только для того, чтобы скрыть свои страдания, и даже в веселые минуты, когда мне было хорошо, я чувствовал на себе их взгляды.
3. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность вышла бы на долю писателя М.М.Пришвина.

Читайте также:  Государственный природный заказник тарумовский

Задание : составить схемы к каждому предложению, задать вопросы от главн. к придаточ. и пояснить какие это придаточные.

1) что? дополнительное. [ ],( что) и ( что) .
2) что? что? зачем? какие? при каком условии? дополнительное, дополнительное, условное, определительное [ ],(что), [(если), [ ],(чтобы) , [ ],(когда),] .
3)за что? при каком условии? дополнительное, условное (Если), [за то, (что),] .

1) [Я не помню. ] , (что. ) и (что. ) . — изъяснительные оба придаточных; вопросы: помню — о чём? и о чём?
2) [Им казалось] , (что я страдаю) , и (если я говорю, смеюсь, ем) , то только для того, (чтобы скрыть свои страдания) , и [даже в весёлые минуты, (когда мне было хорошо) , я чувствовал на себе их взглдяды]. — казалось — что? придат изъяснительное; . ем — для чего, с какой целью? — придат. цели; минуты — какие? — придат. определительное
3) (Если бы.. . ), (что он. ) , [то прежде всего . ]. — придаточное условия (от главной части задаём вопрос «при каком условии? «); чувствовать благодарность — за что? — придат изъяснительное

Источник

Русский язык, 8класс

(1) Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайны и воспел её, то эта благодарность, прежде всего, выпала бы на долю М. М. Пришвина. (2) Человек, живущий в согласии со своим внутренним миром, — всегда созидатель, обогатитель и художник. (3) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни писатель, если бы остался агрономом (это его первая профессия). (4) Во всяком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии (на это у него просто не хватило бы времени).

Читайте также:  Будь другом природе маленький человек

(5) Книги Пришвина, говоря его же словами, — это «бесконечная радость постоянных открытий». (6) И всё у Пришвина блистает поэзией, как трава от росы.
В1 К какому стилю речи относится текст?
В2 Определи тип речи текста.
В3 Определи тип подчинительной связи в словосочетании ПРОНИК В ТАЙНЫ (предложение 1).
В4 Выпиши из предложения 3 словосочетание (-я) , построенное (-ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.
В5 Укажи номера предложений с однородными членами.
В6 Из предложения 2 выпиши грамматическую основу.

В1.Стиль речи — художественный. (P.S.: публицистический)
В2.Тип речи — повествование. (P.S.: рассуждение)
В3.Проник (во что?) в тайны (вин. п.) — управление.
В4.В своей жизни, первая профессия.
В5.1 (проник и воспел), 2 (созидатель, обогатитель и художник), 3 (сделал бы, остался), 4 (тончайшей и светлой).
В6. Человек (подлежащее) — обогатитель, созидатель и художник (однородные сказуемые).

Спасибо большое. Но учитель на уроке говорил в1 и в2, они не сходятся с вашими ответами. В1 — Публицистика, В2 — рассуждение.

Justmadeit Мыслитель (8663) Халига Годжаева, да, должно быть, так и есть. С типами и стилями речи у меня все время были проблемы 🙂 Всё остальное правильно, можете быть уверены!

Источник

Диктант «Зоркость» 11 класс

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Русский язык — еще материалы к урокам:

Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 4-11-2016, 22:25 Диктант по орфографии
  • 16-10-2016, 12:14 Презентация «Графический диктант. Звери»
  • 29-08-2016, 10:56 Терминологический диктант по информатике 5 класс
  • 9-11-2015, 14:55 Презентация «Словарный картинный диктант»
  • 7-10-2015, 17:30 Буквенный диктант в картинках
  • 17-09-2015, 21:14 Презентация «Картинный словарный диктант»
  • 10-09-2015, 15:05 Презентация «Математический диктант»
  • 21-08-2015, 13:44 Химический диктант
Читайте также:  Где содержится природный инсулин

Источник

Оцените статью