Бы природа могла чувствовать
Тип 14 № 3941
Правило: Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.
По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).
В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:
н/п – непроизводный предлог
фе – фразеологическая единица
Источник
Нужна помощь, русский язык. Помогите пожалуйста.
1. Я не помню всех подробностей этой истории, помню только, что марка находилась в руках немецкого генерала и что он хранил ее под фотокарточкой в своем документе.
2. Им казалось, что я страдаю , и если я говорю, смеюсь, ем, то только для того, чтобы скрыть свои страдания, и даже в веселые минуты, когда мне было хорошо, я чувствовал на себе их взгляды.
3. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность вышла бы на долю писателя М.М.Пришвина.
Задание : составить схемы к каждому предложению, задать вопросы от главн. к придаточ. и пояснить какие это придаточные.
1) что? дополнительное. [ ],( что) и ( что) .
2) что? что? зачем? какие? при каком условии? дополнительное, дополнительное, условное, определительное [ ],(что), [(если), [ ],(чтобы) , [ ],(когда),] .
3)за что? при каком условии? дополнительное, условное (Если), [за то, (что),] .
1) [Я не помню. ] , (что. ) и (что. ) . — изъяснительные оба придаточных; вопросы: помню — о чём? и о чём?
2) [Им казалось] , (что я страдаю) , и (если я говорю, смеюсь, ем) , то только для того, (чтобы скрыть свои страдания) , и [даже в весёлые минуты, (когда мне было хорошо) , я чувствовал на себе их взглдяды]. — казалось — что? придат изъяснительное; . ем — для чего, с какой целью? — придат. цели; минуты — какие? — придат. определительное
3) (Если бы.. . ), (что он. ) , [то прежде всего . ]. — придаточное условия (от главной части задаём вопрос «при каком условии? «); чувствовать благодарность — за что? — придат изъяснительное
Источник
Русский язык, 8класс
(1) Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайны и воспел её, то эта благодарность, прежде всего, выпала бы на долю М. М. Пришвина. (2) Человек, живущий в согласии со своим внутренним миром, — всегда созидатель, обогатитель и художник. (3) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни писатель, если бы остался агрономом (это его первая профессия). (4) Во всяком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии (на это у него просто не хватило бы времени).
(5) Книги Пришвина, говоря его же словами, — это «бесконечная радость постоянных открытий». (6) И всё у Пришвина блистает поэзией, как трава от росы.
В1 К какому стилю речи относится текст?
В2 Определи тип речи текста.
В3 Определи тип подчинительной связи в словосочетании ПРОНИК В ТАЙНЫ (предложение 1).
В4 Выпиши из предложения 3 словосочетание (-я) , построенное (-ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.
В5 Укажи номера предложений с однородными членами.
В6 Из предложения 2 выпиши грамматическую основу.
В1.Стиль речи — художественный. (P.S.: публицистический)
В2.Тип речи — повествование. (P.S.: рассуждение)
В3.Проник (во что?) в тайны (вин. п.) — управление.
В4.В своей жизни, первая профессия.
В5.1 (проник и воспел), 2 (созидатель, обогатитель и художник), 3 (сделал бы, остался), 4 (тончайшей и светлой).
В6. Человек (подлежащее) — обогатитель, созидатель и художник (однородные сказуемые).
Спасибо большое. Но учитель на уроке говорил в1 и в2, они не сходятся с вашими ответами. В1 — Публицистика, В2 — рассуждение.
Justmadeit Мыслитель (8663) Халига Годжаева, да, должно быть, так и есть. С типами и стилями речи у меня все время были проблемы 🙂 Всё остальное правильно, можете быть уверены!
Источник
Диктант «Зоркость» 11 класс
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Русский язык — еще материалы к урокам:
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 4-11-2016, 22:25 Диктант по орфографии
- 16-10-2016, 12:14 Презентация «Графический диктант. Звери»
- 29-08-2016, 10:56 Терминологический диктант по информатике 5 класс
- 9-11-2015, 14:55 Презентация «Словарный картинный диктант»
- 7-10-2015, 17:30 Буквенный диктант в картинках
- 17-09-2015, 21:14 Презентация «Картинный словарный диктант»
- 10-09-2015, 15:05 Презентация «Математический диктант»
- 21-08-2015, 13:44 Химический диктант
Источник