Быть природе другом значит

Содержание
  1. План-конспект урока на тему «Стань природе другом»
  2. Как написать сочинение на тему «Человек природе — друг?»?
  3. Окружающий мир 2 кл.Будь природе другом. Какие есть правила друзей природы?
  4. Окружающий мир 2 класс 1 часть. Будь природе другом стр. 92 – 95
  5. 1) Вспомни, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
  6. 2) Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже.
  7. 3) Какие ещё Правила друзей природы ты можешь предложить? Придумай и нарисуй в рабочей тетради знаки к этим правилам.
  8. Условные знаки к правилам друзей природы для 2 класса
  9. Домашнее задание
  10. 1) Каковы основные причины сокращения численности растений и животных?
  11. 2) Какие Правила мы договорились соблюдать, чтобы быть природе другом?
  12. 3) Как можно изобразить эти Правила с помощью условных знаков?

План-конспект урока на тему «Стань природе другом»

22 марта — Всемирный день воды;
1 апреля — Международный день птиц;
22 апреля — Международный день ЗЕМЛИ;
5 июня — всемирный день охраны окружающей среды;
4 октября — Всемирный день животных.

Весь мир в твоих руках!
Верь в это!

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!

Природа в жизни человека

· источник красоты и здоровья

ü источник чистой воды и пищи

ü дом для растений, животных и грибов

ü чистый свежий воздух

— А можем ли сохранить её такой?

Какая тема сегодняшнего классного часа?

Узнаем, что такое окружающая среда.
Определим правила, что значит быть природе другом.

Выясним, почему необходимо быть природе другом?

И как должен поступать человек, чтобы не навредить окружающей среде.

— Окружающая среда, среда обитания и производственной деятельности человечества. Как правило, под термином «О. с.» понимается окружающая природная среда;

I. Необходимость бережного отношения к природе

Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор — уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.

. Государство встаёт на защиту нашей планеты (22 – 24 слайды)

С 1 января 1981 года вышел Закон «Об охране природы: животных, растений, воздуха и почвы».

Люди создают заповедники для защиты животных, растений и птиц, где запрещена любая хозяйственная деятельность.

В Чувашии насчитывается около 300 охраняемых территорий.

Из них 99 особо охраняемых заповедников.

Если человек губит природу,

А он сам является частью природы,

Следовательно, человек губит сам себя.

Какой вклад в охрану природы можете внести вы?

Д: Делать кормушки, установить плакаты, не рвать цве ты…

Читайте также:  Виды природных объектов окружающей среды

— Приведите примеры из своей жизни, когда вы были природе другом.

Обращение к жителям Новочебоксарска.

Дорогие жители нашего любимого города! Наш город молодой и красивый. Утопает в зелени и цветах. Давайте делать всё, чтобы он стал ещё краше. Не будем ходить по газонам и срывать цветы. Меньше костров и мусора в роще. Берег Волги оставим чистым. Пусть природа радует нас. Будем жить по правилу: «Не навреди!»

— Что значит быть природе другом? ( Любить, беречь, охранять)

v В загородном лагере по воскресеньям приезжали родители. Дети встречали их букетами. А в лагере 600 детей .Значит, в неделю собирали 600 букетов. К каким последствиям это может привести?

v В лесу дети увидели гнездо птицы. Как они должны правильно поступить, чтобы его сохранить?

v Вы пришли отдохнуть на берег Волги. Можно ли после отдыха оставлять кучи мусора?

Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит его молоком, а в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

-А что ты сделал для своего ёжика? – спросил он у Коли.

-А я его отнёс в лес и выпустил на волю.

— Ребята, кто из мальчиков поступил правильно?

Оля и Лида пошли в лес. В лесу они отдыхали, обедали. Собираясь, домой, Оля собрала остатки еды, бумагу, пакеты и бросила их под куст. Лида собрала всё и положила в свою сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? – спросила Оля. –Брось под куст. Никто не увидит.

— А Лида ответила подруге: ………………………..

-Что, по-вашему, ответила Лида?

Памятка ( для каждого ученика)

1. Если вы оказались в лесу или на лугу, старайтесь не вытаптывать траву. Ведь хрупкие стебельки трав под ногами человека ломаются, почва уплотняется. В ней становится мало воды и воздуха, необходимых растениям. Нужно стараться ходить только по тропинкам.

2. Не рвите полевые цветы и не собирайте их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых цветов.

3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Дерево или куст может заболеть и погибнуть.

4. Не ловите насекомых — опылителей и насекомых – хищников. Ведь они опыляют растения и уничтожают тлей и других вредителей.

5. Не разоряйте муравейники.

6. Оберегайте птиц, не заглядывайте в их гнёзда. Не трогайте яиц. Иначе птицы — родители могут покинуть гнездо.

7. Не подходите близко к гнезду. По вашим следам хищник может отыскать и разорить гнездо.

8. Весной и в начале лета не берите собаку, не шумите в лесу, ведь там подрастают птенцы.

9. Не ловите и не уносите птенцов зверёнышей домой. Животные в природе не потерянные и не брошенные, они живут своей жизнью.

10. Не включайте на полную мощность радио. Оно тревожит зверей и птиц, они покидают свои гнёзда и норы. При этом молодь не поспевает за взрослыми, теряется и гибнет. От колебаний в воздухе, частотой более 600 герц, издаваемых магнитофоном, не могут подниматься в воздух шмели, жуки, пчёлы и другие насекомые.

11. Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно бы погубили нашу планету.

Читайте также:  Атлантический океан особенности природы климат

12. Помните! Растения – живые существа! Они всё бескорыстно отдают людям, но они беззащитны и нуждаются в нашей помощи.

Источник

Как написать сочинение на тему «Человек природе — друг?»?

Человек — часть природы. Если плохо природе, плохо и ему. Поэтому святая обязанность людей заботиться о природе, её сохранности и приумножении, о том, чтобы условия жизни на Земле не ухудшались.

Относиться к природе люди должны так, как относится заботливый сын к своей матери. Тогда природа отблагодарит и чистым воздухом, и чистой водой, и продукты, которые употребляет человек в пищу, будут полезны, а не опасны, и животных станет больше, не будет исчезающих видов.

Чтобы сохранить то, что есть, нужно подходить к использованию природных ресурсов вдумчиво, не разбазаривать это бесценное богатство. Тогда можно будет назвать человека другом природы.

Человек причинил природе немало вреда. Люди добывают полезные ископаемые, загрязняют воду, воздух и землю. Мы вырубаем леса, чтобы делать из дерева мебель, строить дома, делать бумагу. Мы убиваем животных ради их ценного меха. Мы осушаем болота, чтобы использовать землю под строительство.

Но люди не только губят природу, они стараются делать хорошие дела.

Люди стараются сохранить исчезающие виды животных, птиц, рыб, растений. Люди делают заповедники. Ещё люди стараются меньше использовать те материалы, которые не разлагаются в природе.

Каждый из нас может помогать природе. Мы можем собирать после отдыха на природе мусор. Мы можем не рвать просто так цветы, листья с деревьев. Мы можем ухаживать за растениями, подкармливать зимой птиц.

Если каждый из нас будет заботиться о природе, тогда человек станет для природы другом.

Источник

Окружающий мир 2 кл.Будь природе другом. Какие есть правила друзей природы?

Какие правила друзей природы (охраны природы) ты знаешь ?

Как нельзя поступать с природой?

Какими поступками доказать, что ты природе друг?

Человек является частью природы, поэтому должен поддерживать её и беречь, дабы дышать чистым воздухом, наслаждаться лесами и лугами, а также иметь возможность наблюдать за живыми существами. К сожалению, сегодня природа находится под угрозой уничтожения, а наша планета вообще может стать безжизненной, если не заниматься спасением окружающей среды.

Если мы хотим дружить с природой, то с нею следует вести себя корректно и бережно. Ведь настоящий друг никогда не будет вредить своему другу, а наоборот, подаст ему руку помощи. Поэтому будем людьми ответственными и заботливыми — защитим природу, и спасем растения и животных от уничтожения.

Настоящий друг природы никогда не будет:

1). охотиться на животных и птиц;

2). разорять гнезда, муравейники и норы животных;

3). забирать детенышей от мам и приносить их домой;

4). вытаптывать траву и цветы, выбивать ногами грибы;

5). ломать ветви кустарников и деревьев;

6). разводить костры где попало и оставлять их горящими без присмотра;

7). жечь траву, листья и сорняки;

8). бросать мусор в водоемы и оставлять его в лесу;

9). сооружать тарзанки на деревьях;

10). пугать животных громкими криками.

Все это — правила друзей природы, но настоящий друг должен не только ей не мешать, но и помогать. Можно высаживать деревья, растения и кустарники, а в зимнее время подкармливать птиц. Следует уносить мусор с собой после отдыха на природе, и обязательно тщательно тушить костры. Не забываем строить птицам скворечники и кормушки, а также обращаем внимание на бездомных животных, которые всегда есть рядом с нами. Будем их подкармливать и оказывать помощь, особенно в холодное время года.

Читайте также:  Виды науки изучающая природу

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Будь природе другом стр. 92 – 95

Окружающий мир

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что значит быть природе другом, и какие правила соблюдать.

1) Вспомни, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Нельзя рвать цветы, так как растение без них не сможет вырастить семена. А значит на следующий год не появятся новые растения.

Бабочек нельзя ловить, потому что многие из них очень редкие и внесены в Красную книгу.

В лесу необходимо соблюдать тишину, чтобы не пугать его обитателей, птиц и зверей, их детёнышей.

2) Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже.

Из-за деятельности человека многие растения и животные встречаются всё реже.

Браконьеры убивают редких животных, и их численность ещё больше сокращается.

Они же ловят рыбу сетями, в которые попадают не только взрослые особи, но и мальки.

Вырубка лесов приводит к уменьшению их площади, а значит у животных не остаётся места для обитания.

Ловля насекомых приводит к сокращению их численности, особенно редких, но очень красивых видов.

Люди рвут красивые лесные цветы, и не дают вызреть их семенам. А значит эти цветы могут исчезнуть.

Промышленные предприятия загрязняют воду, землю и воздух, и многие животные и растения погибают.

3) Какие ещё Правила друзей природы ты можешь предложить? Придумай и нарисуй в рабочей тетради знаки к этим правилам.

Условные знаки к правилам друзей природы для 2 класса

  1. Не будем ломать и сшибать ногами грибы. На знаке следует показать подошву ботинка, носок которого сшибает гриб, например, мухомор. Этот рисунок следует перечеркнуть.
  2. Не будем оставлять после себя мусор в лесу. На этом значке следует нарисовать разбросанный на траве мусор и также перечеркнуть его.
  3. Не будем разорять птичьи гнёзда. На этом рисунке покажем гнездо с лежащими в нём яйцами, и тянущуюся к ним руку. Перечеркнём рисунок.
  4. Не будем жечь сухую траву. На этом рисунке изобразим сухую траву на фоне горящей спички. Перечеркнём рисунок.
  5. Не будем разорять муравейники. На этом рисунке покажем муравейник и занесённую над ним ногу. Перечеркнём изображение.

Условные знаки к правилам друзей природы

Домашнее задание

1) Каковы основные причины сокращения численности растений и животных?

Основные причины, ведущие к сокращению численности животных и растений:

  1. Браконьерство.
  2. Вырубка лесов.
  3. Ловля насекомых.
  4. Вытаптывание и вырывание растений.
  5. Ловля рыб сетями.
  6. Загрязнение окружающей среды.

2) Какие Правила мы договорились соблюдать, чтобы быть природе другом?

Мы не будем рвать цветы, ломать деревья и кустарники, ловить бабочек и других насекомых, обижать лягушек и жаб, уносить домой диких животных.

3) Как можно изобразить эти Правила с помощью условных знаков?

Нам следует в круге показать неправильный поступок человека и перечеркнуть его. Это будет означать, что так поступать нельзя.

Источник

Оцените статью