Бытовая установка сжижения природного газа

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?

Комментарии: 1 06.06.2020 Присутствие в доме газа, идущего через счетчик, не дает покоя немалому количеству владельцев автомобилей, которых не устраивает текущий уровень цен, установленных на топливо. Имеется ли возможность заправлять машину бытовым газом?

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно? 3

Принцип работы. Владельцам автомобилей доступно две разновидности питания машин газом, использовать которые можно практически во всех разновидностях бензиновых или дизельных моторов, но только какую-то одну. Этими газами становятся пропан и метан. Что владельцу транспортного средства стоит знать об этих видах газа?

  1. Пропан. Использование пропана для заправки машин выполняется в его сжиженном виде, и находится он в баллоне с небольшим уровнем давления. Возможностей переоборудовать машину для работы на пропане имеется немало и стоит это не слишком дорого. Заправок с пропаном на территории страны имеется достаточное количество. Продается в литрах, но иногда делается пересчет в килограммы;
  2. Метан. Применение метана для заправки машин выполняется посредством баллона, где он находится под достаточно высоким давлением. Приобретение газового оборудования для переделки машины под работу на метане стоит намного дороже, чем пропановое. Заправок меньше, измерение и продажа выполняется в кубических метрах.

Из трубы в обычной квартире идет именно метан под небольшим давлением, вопреки распространенному мнению, что там используется пропан. Дело в том, что оборудование бытового назначения для сжижения пропана в форме газа отсутствует, да и достать его простому автовладельцу непросто. А метан в газообразном состоянии доступен каждому, чей дом оборудован плитой с централизованным газоснабжением. Если сжать метан до необходимого давления, которое составляет порядка 200 атмосфер, его без проблем можно закачивать в автомобильные баллоны.

Читайте также:  81 укажите третью фазу изменений согласно фазовой природе процесса изменений

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно? 4

Кроме того, именно для решения таких задач имеется специальное компрессорное оборудование для бытовых нужд. Это небольшого размера компрессорные станции, местом установки которых может стать и стена гаража. За границей они называются «gas fuelmaker». Аналогичные устройства большей мощности и размеров имеются на газовых заправках. Действует оно следующим образом. Шланг присоединяется к заправочному штуцеру баллона, после чего станция приводится в действие. Баллон полностью закачается на протяжении ночи. В конструкцию станции входит большое количество датчиков для защиты от чрезмерного давления и других нестандартных ситуаций.

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно? 5

Отрицательные стороны. Несмотря на то, что первое впечатление от этого устройства может быть глубоко положительным, поспешно радоваться не стоит, так как минусов у него тоже достаточно. Основные можно выделить следующие:

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно? 6

  1. Наиболее серьезным препятствием при организации работы такой заправочной станции становится ее цена. Наиболее доступные модели итальянского производства на сегодняшний день обойдутся покупателю минимум в 350 тысяч рублей, таиландского производства примерно на ¼ дешевле. С китайскими устройствами лучше не иметь дела, равно как и с подержанными станциями. Их не стоит использовать, если вы не являетесь инженером-газовщиком, и не имеете достаточные знания для самостоятельного устранения неисправностей;
  2. Для того, чтобы успешно использовать такую технологию, владельцу автомобиля следует обязательно проживать в частном доме, так как в квартире реализовать подобное не представляется возможным. Разместить машину в ней не получится, а выведение в окно шланга высокого давления будет безумным поступком;
  3. По российским законам, в отличие от европейских, не дают возможности осуществлять монтаж газокомпрессорного оборудования неподалеку от жилых помещений. Работники газовой службы не возьмутся подключать, а тем более обслуживать подобные устройства. А во время проведения периодической проверки, за обнаружение такого устройства на владельца будет наложен штраф;
  4. Оборудование для заправки баллонов метаном стоит недешево и окупаться будет достаточно долго.;
  5. Долгое время прохождения процесса.
Читайте также:  Белое море природа моря

Итог. Несмотря на то, что использование такой станции дает возможность экономии денежных средств, ее применение возможно далеко не везде, и связано с большими трудностями в эксплуатации, поэтому выгодна она будет не всегда.

Источник

Установка по сжижению природного газа “ДЕТА СПГ”

Установка по сжижению природного газа

Установка по сжижению природного газа с минимизацией затрат энергии и упрощением эксплуатации.

Модульная установка по сжижению природного газа «ДЕТА СПГ» с базовой производительностью 500-4000 кг/час позволяет осуществлять малотоннажное производство сжиженного природного газа, и может с успехом применяться как для разработки небольших труднодоступных ресурсов газа, так и производства СПГ из трубопроводного газа с целью его реализации потребителям.

Описание:

Модульная установка по сжижению природного газа «ДЕТА СПГ» с базовой производительностью 500-4000 кг/час позволяет осуществлять малотоннажное производство сжиженного природного газа , и может с успехом применяться как для разработки небольших труднодоступных ресурсов газа, так и производства СПГ из трубопроводного газа с целью его реализации потребителям.

Установка может применяться как на месте добычи природного газа (малодебитные газовые скважины), так и на нефтепромыслах, где есть выход попутного газа с небольшим содержанием тяжелых фракций.

Установка по сжижению природного газа «ДЕТА СПГ» может работать в непосредственной близости от газопровода высокого и среднего давления , вырабатывая СПГ, который может быть доставлен транспортными средствами (автомобильными или железнодорожными цистернами) к месту его потребления.

Возможна работа данной установки на свалочном газе и шахтном метане, а также и для ожижения природного газа среднего давления в условиях городов и поселков с целью его доставки на автозаправочные станции .

Особенность в сравнении с используемыми технологиями:

Как правило технологии малотоннажного производства СПГ базируются на эффекте снижения температуры при расширении потока газа на дроссельном клапане — эффект Джоуля-Томсона, или с использованием расширительной машины — детандера.

Читайте также:  Вивальди времена года образы природы

Используемая в «ДЕТА СПГ» технология ожижения газа предполагает охлаждение и конденсацию газа с помощью внешнего азотного холодильного цикла без включения эффекта Джоуля-Томсона для охлаждения потока метана, что минимизирует затраты энергии и упрощает эксплуатацию установки в полевых условиях.

Преимущества установки:

– безопасность. Рабочим телом в данной установке является азот, который по своей природе является инертным газом. В процессе сжижения природный газ остается при постоянном давлении. Не используются смазочные масла и фреоновые компрессоры;

– энергоэффективность. Энергозатраты на ожижение природного газа составляет 0,6 – 0,65 кВтч/кг ожиженного природного газа (при существующих в отрасли показателях от 1 до 1,5 кВтч/кгСПГ);

– мобильность. В связи с компактностью оборудования и простотой установки, ее выполнение возможно в виде передвижного модуля для быстрого и упрощенного монтажа на любой площадке без дополнительных дорогих строительно-монтажных работ;

– надежность. Установка по сжижению природного газа «ДЕТА СПГ» способна работать на любом давлении исходного сырья (природного газа). Наличие отработанной и проверенной технологии позволяет минимизировать технические риски и оптимизировать бесперебойность системы .

Принцип работы установки:

Природный газ после отделения тяжелых фракций с помощью низкотемпературной сепарации (на схеме ниже данная технологическая ступень не показана) поступает под давлением 3–5 бар в низкотемпературный теплообменник-конденсатор (НТ), где он последовательно охлаждается до температуры -160°С и ожижается с минимальными потерями давления. Далее СПГ под собственным давлением направляется в емкость для хранения. Для обеспечения охлаждения и ожижения метана используется азотный детандерно-компрессорный агрегат.

Схема процесса ожижения метана:

Установка по сжижению природного газа

Д — детандерная ступень детандер-компрессора, К — компрессорная ступень детандер-компрессора, ВК — основной компрессор, ДВ — двигатель основного компрессора, КХ-1 — концевой холодильник основного компрессора, КХ-2 — концевой холодильник компрессора детандер-компрессора, РТ – рекуперативный (детандерный) теплообменник, НТ — низкотемпературный теплообменник.

Примечание: описание технологии на примере установки по сжижению природного газа “ДЕТА СПГ”.

Источник

Оцените статью