Чарли паркера как птица

Главная Пташка джаза: 9 мифов о Чарли Паркере

Чарли Паркер был человеком-скандалом: наркотики, психиатрические клиники, дикие выходки в общественных местах… Но его игру на саксофоне не мог повторить никто. Музыкант, получивший от коллег по сцене звонкое прозвище Пташка (Bird), оставил яркий след в истории мирового джаза, его имя вошло во все музыкальные энциклопедии, а еще он стал одним из основателей нового стиля — бибопа. «Вокруг света» разобрался, правда ли, что…

Паркер родился в обеспеченной семье, а его родители были музыкантами

Нет

Паркер появился на свет в небогатой семье. Его отец работал в цирке и появлялся в жизни маленького Чарли эпизодически, а мать, как это водится, трудилась на нескольких работах, чтобы дать сыну будущее. Именно она заметила у 11-летнего мальчика склонность к музыке и наскребла последние деньги, чтобы купить ему недорогой альт-саксофон. Инструмент был старым, играть на нем было нелегко, но Чарли тренировался по 11–15 часов в день — к огромной «радости» соседей. Мама была без ума от его игры.

В то время у афроамериканцев было не так уж много «социальных лифтов» — возможностей вырваться из нищеты и занять видное положение в обществе. Музыка была одной из них (позднее к ней добавится и профессиональный спорт). Чарли много репетировал, играл в школьном ансамбле. Он бросил учебу в 15 лет и уже тогда был профессионалом в городском оркестре и начал приносить в семью первые деньги.

Читайте также:  Анализ субпродуктов мяса птицы

Чарли женился в 15 лет

Да

Первый брак Чарли Паркера был зарегистрирован в его 15 лет — он женился на Ребекке Раффинг. Девушка училась в той же школе, что и будущая звезда джаза, и была старше его на четыре года. Через два года музыкант впервые стал отцом, но брак быстро распался.

В 1948 году он вновь женился на Дорис Грин, которая стала официальной вдовой после смерти музыканта. При этом фактически третьей супругой музыканта, с которой он провел последние годы, была Беверли Дороти Берг, известная под псевдонимом Чан. Она была танцовщицей, до отношений с Паркером успела побывать замужем и родить ребенка, долгое время они просто дружили. Впоследствии Чан родила музыканту сына и дочь. Личную жизнь женщина описала в биографической книге «Моя жизнь в ми-бемоль».

Карьера Паркера началась с крупной неудачи

Да

Как-то вечером 1937 года молодой Чарли решил принять участие в джем-сейшене в одном из клубов Канзас-Сити. Он был уверен, что его час настал и что он готов импровизировать. Вступление было удачным, но вот потом саксофонист сбился с мелодии, а затем и с ритма.

Первым прекратил играть барабанщик — он кинул под ноги Чарли свои тарелки. Затем юношу освистали и осмеяли. «Я делал все правильно до тех пор, пока не попытался ускорить темп в два раза на мелодии Body and Soul. Все тогда попадали со смеху. Я пришел домой, долго плакал и не мог играть снова еще три следующих месяца», — вспоминал после саксофонист. Но именно эта неудача заставила его в итоге практиковаться еще более рьяно и, наконец, стать высококлассным музыкантом.

Читайте также:  Природа пение птиц цитаты

Многие знают Паркера как Пташку: его прозвище стало псевдонимом

Да

Действительно Чарли прозвали Птахой, или Пташкой, Птицей. Скорее всего, такая кличка появилась благодаря его сверхзвуковым пассажам. Пальцы Паркера во время игры на саксофоне передвигались настолько быстро, что инструмент иногда начинал щебетать и чирикать, будто по-птичьи. Никто не мог повторить такое, и никто до него не экспериментировал подобным образом.

Впрочем, есть и курьезные версии происхождения псевдонима джазмена. Одна из них — необычайная страсть Чарли Паркера к жареным цыплятам, без которых он не мыслил свой рацион.

Паркер был мусульманином

Да

После выписки из психиатрической лечебницы во время непродолжительной ремиссии Чарли Паркер решил начать жизнь с чистого листа и принял ислам, став приверженцем ахмадийского движения в Америке.

К концу 1940-х годов в штатах зародилось странное движение «черных мусульман», некоторые музыканты даже поменяли свои имена на исламские. Многие из них при этом подчеркнуто отказывались от роли развлекателя на выступлениях, были намеренно строгими и даже равнодушными к публике, играя серьезную музыку только для себя, а не для «белых господ».

Источник

Оцените статью