Час информации о птицах

Классный час о птицах
классный час (2 класс) по теме

Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: открытки и рисунки с изображением птиц, о которых говорится; кроссворд «Орнитология»; листы с домашним заданием; запись птичьих голосов.

-Давайте, ребята, отправимся с вами… за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас, новое чудо!

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Пойдём-ка, дружок, по тропинкам вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

— Тема нашего классного часа спрятана в загадке:

-Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно в апреле проводят традиционный День птиц. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полёты, мелодичное пение.

Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились при взгляде на птиц. Наблюдения за их жизнью сыграли большую роль в развитии естественных наук.

До сих пор работают учёные над интереснейшей научной проблемой – тайной ежегодных перелётов птиц.

Сегодня День птиц празднуют сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому дню очень тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их для привлечения птиц. Но прежде давайте выясним, кто же такие птицы.

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

— Птицы везде – над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывают более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалёку от вашего дома, надо знать.

Читайте также:  Долго ждали весну птицы

Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся.

(Звучит запись птичьих голосов)

-Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

«Синь-синь!» — посвистывает синица.

«Гра-гра!» — представляется грач.

Имя зарянка подходит птичке, которая песней встречает утреннюю и вечернюю зори.

(По ходу рассказа учитель показывает иллюстрации птиц))

Сойка , или горихвостка . Эта птица названа так за свой хвост крвсного цвета, который всё время подрагивает. Кажется, что он вспыхивает огоньком, сияет, поэтому сойку и назвали горихвосткой.

Подвижной, с рыжинкой хвост…

Зяблик . Почему называется так эта птица? Потому, что зябнет? Оказывается, зяблик совсем не боится холода и прилетает ранней весной, когда ещё на полях лежит снег. Да и улетает поздней осенью в холодное, зябкое, как говорят у нас в народе, время. За то, что эта птица прилетает и улетает в зябкое время, и назвали её зябликом.

Название птицы клёст произошло от старого русского слова «клестить», что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сдавлен, сжат.

Свиристель. В древние времена в русском языке существовало слово «свирест» со значением «свист», «визг». Название птицы свиристель и название музыкального инструмента свирель – родственные слова.

Удивительно происхождение слова «цапля». Оно происходит от глагола «чапати», то есть медленно передвигаться, образовано от звукоподражательного «чап». Идти по болотистой местности быстро почти невозможно: ноги в грязи вязнут. А грязь под ногами как бы разговаривает: «Чап-чап!» Отсюда и глагол «чапати». Но ведь птицу-то называют цапля, а не чапля? Дело в том, что в отдельных деревнях вместо звука ч произносят звук ц. В слове цапля звук ц закрепился в языке и считается правильным литературным вариантом.

— Учёные выяснили, что маленькие наши пташки – ласточка, стриж, горихвостка, мухоловка и другие – улетают в тропическую Африку. Утки, грачи, кулики зимуют в Северной Америке. В общем, птицы, гнездящиеся в нашей стране, разлетаются осенью по всем материкам. Самые дальние перелёты совершает близкая родственница чаек – полярная крачка. Эта птица зимует среди льдов морей, омывающих Антарктиду. Чтобы попасть туда, крачки пролетают более 30 тысяч километров.

Хищный клюв – всегда крючком.

Спит на дереве лишь днём. (Сова)

И в полях поёт, поёт! (Жаворонок)

Известная персона. Это … (Ворона)

И полоска галстучка. (Синица)

Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом. (Клёст)

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

7. Весь день рыбак в воде стоял,

Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)

Читайте также:  Геншин импакт птицы карта

Он поёт, поёт, поёт. (Соловей)

С первым снегом прилетает. (Снегирь)

Разве в этом есть нужда? (Вертихвостка)

В чёрной курточке атласной,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

— Прочитаем хором слово в выделенной строке. (Орнитология)

— Орнитология – наука, изучающая жизнь птиц.

— А теперь проверим: сможете ли вы узнать птиц по их изображениям? Названия птиц мы запишем в кроссворд.

(Учитель показывает рисунки птиц (поползень, снегирь, зяблик, ласточка, дятел, сова, воробей, журавль, чечётка, синица, чиж, галка, сойка, цапля) вразнобой. Дети называют птиц.

— Молодцы! Прочитайте, что получилось в выделенной строке (Птичья столовая)

— Птицы нуждаются в нашей помощи. Кто из вас подкармливает птиц? А чем вы их кормите? (Ответы детей)

* Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьёв.

* Просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели, овсянки

* Арбузные и дынные семечки – корм для синиц, поползней, дятлов.

* Веники лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снег у кормушек или подвесить рядом с ними. На этот корм слетятся чечётки, снегири, чижи, щеглы, синицы. Снегири охотно поедают семена конского щавеля, клёна, ясеня, липы.

* Ягоды рябины, бузины, черёмухи очень любят снегири и свиристели.

* А уж сухие хлебные крошки всегда найдут своих любителей.

— Что интересного вы узнали о птицах? Что запомнили?

-Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им. Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!

Источник

Классный час » Всё о птицах»
классный час (1 класс) на тему

Цель: сформировать у детей представление о жизни птиц: развивать эрудицию, пробуждать желание к познавательной деятельности.

На фоне аудиозаписи «Голоса птиц» дети читают стихотворения.

1уч. Зазвенели ручьи. Прилетели грачи,

2уч. Птица хочет пробудиться,

Потому что птице с песней

Учитель. Чему посвящается наш классный час.

Класс делится на две команды. Какая команда правильно ответит на больше число вопросов , та и победит в конкурсе.

1Конкурс. Вопросы для викторины .

1)Какая птица самая большая в мире( страус)

2) Какая птицу называют «лесной кошкой»( Сова.)

3) как зовут птицу гадалку? ( кукушка)

4)Какая птица считается самая болтливая?(сорока)

5) Какая птица прилетает на юг первой ? (грачи)

6) Какая птица круглый год ходит во фраке7 (пингвин)

7)Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди птиц. (стриж)

8) самая маленькая птичка на планете( колибри ,ее размер 1,5см)

9)какая птица коллекционирует блестящие предметы? ( сорока)

10) какая птицу принято считать символом мудрости?( Сова)

11) Какая птица считается долгожительницей? (лесная ворона. Продолжительность ее120 лет)

2. Конкурс «Грибная полянка»

Учитель: Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить (гриб из бумаги). Болельщики в это время отвечают на вопрос: Почему гриб так называются — лисички, маслята, подберезовик, подосиновики, мухомор и др.?

Читайте также:  Певчие птицы на ставрополье

3.конкурс «Птичьи способности»

Условия конкурса : правильно распределить птиц, по следующим номинациям:

1) самые лучшие певцы(жаворонок, соловей, певчий дрозд)

2 )Самые лучшие летуны. ( ласточки, орлы, стрижи)

3.) Самые большие и сильные. (орел, беркут, дрофа, бородач)

4)самые дружные( чайка, скворцы, береговушки.)

5)Самые лучшие лазуны.(выпь. стенолазка, поползень)

4. Конкурс капитанов «Лесные жалобы»

— Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? (Сова)

-А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг Кто я? (Летучая МЫШЬ)

5. Конкурс «Животный мир леса»

Учитель: Все -все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд!

Задание: Из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет животного (по одному человеку от команды).

Команды в это время составляют из предложенных букв названия животных. Болельщики в это время показывают сценки из жизни животных:(можно инсценировать сказки про животных)

Подведение итогов. Награждение команд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки и классный час по теме «Птицы»

Представляю конспекты уроков по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 1 класс в школе 8 вида и классный час по теме Домашние птицы.

Презентация для классного часа «Викторина о птицах»

Презентация для классного часа «Викторина о птицах»Цель: развить знания о птицах, воспитать бережное отношение к птицам, любовь к жителям леса.

Классный час «Наши друзья – птицы»

Наш разговор будет посвящён теме «Наши друзья-птицы», о том как сложно зимовать младшим братьям, пролетать несколько километров в поисках пищи. Ведь корм- это зимой самое главное.А в лесу уже нет вкус.

Классный час «В мире птиц»

Классный час-праздник «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

В работе с детьми младшего и среднего школьного возраста большое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному отношению к ее обитателям. Использование при этом яркого, интересного ма.

Классный час «Наши друзья — птицы»

Подборка материала о птицах.

Классный час на тему : «Птицы — наши друзья»

Классный час на тему : «Птицы – наши друзья » Цели: проверить знание птиц, обитающих в России; повторить пословицы о птицах.

Источник

Оцените статью