Части тела домашнего животного

Конспект урока: «26 Домашние животные. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о овце и козе как представителях домашних животных.

образовательные : формирование знаний о домашних животных – овце и козе: их основных частях тела, питании и пользе, приносимой людям;

коррекционно-развивающие: коррекция речи, словарного запаса, памяти , мышления, внимания ;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование : ИКТ, наглядность «Времена года», презентация, раздаточный материал, картинки с изображением козы и овцы, карточки с изображением козы и овцы для определения основных частей тела и для дорисовывания рисунка; карточки на внимание и развитие буквенного гнозиса; презентация: «Коза и овца», план рассказа, карточки с зашумленными рисунками.

I .Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащегося с темой урока. Постановка цели урока.

II .Актуализация опорных знаний.

-Повторение лексической темы «Комнатные растения»

— На столе лежит бумага с буквами. Ты должнг выбрать только русские буквы и написать их по порядку ниже на строчке.

Сегодня мы поговорим о домашних животных.

Домашние животные — животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны , скрашивающие его досуг. Животные, живущие рядом с человеком.

III . Изучение нового материала

а) О каком именно животном мы поговорим, ты узнаешь, отгадав загадку.

Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою —
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я . (коза).

Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных, а именно о козе. Картинка на доску.

б) Рассматривание животного и называние частей тела.

— Сейчас мы назовем и рассмотрим основные части тела козы.

У козы есть голова, туловище и 4 конечности-ноги.

в) учащемуся раздаются картинки (карточки) с изображением козы. Напиши название животного и основные части тела

-Чем покрыто туловище и голова животного? Голова и туловище покрыто шерстью. Шерсть коротка но покрывает туловище равномерно. Верхняя губа и переносица покрыты жесткими волосами. На нижней челюсти ниспадающие длинные волосы образуют бороду.

— Какие по цвету могут быть козы? Чаще всего у коз различают следующие масти: белая, серая, черная, коричневая, пестрая (слайд 3).

— Чем питается коза? Летом коза питается травой, побегами деревьев и кустарников, и даже любит подбирать опавшие сухие листочки. Зимой кушает заготовленное сено, картошку и свеклу (слайд 4).

— Как вы думаете полезна для человека коза?

-Коза дает нам молоко, шерсть, кожу, мясо.

-Что делают из молока: творог, сыр, сметану, масло.

-Что делают из шерсти: вяжут одежду.

-Что делают из кожи: одежду и обувь(слайд 5).

-Где живет коза? Коза живет в хлеву или сарае. Ее дом просторный, сухой и застеленный свежим сеном. И хотя зимой в хлеву достаточно холодно — животному это не вредит. У козы очень теплый мех, который согревает ее в холода (слайд 6).

Читайте также:  Доклад об одном животном пустыни

— Как мы должны относится к животным?

г) Составление учащимися рассказа по плану

д) Работа с зашумленными картинками.

— На картинках изображены животные, найдите на картинке козу, обведите и раскрасьте её

е) Как мы должны относится к животным? Как должны заботится о них?

-Задания на индивидуальных листах

IV .Закрепление изученного материала

а) Сейчас мы поговорим ещё об одном животном, а о каком мы узнаем отгадав загадку.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой … (овечка). Картинка овцы.

б) Сейчас вы самостоятельно, подпишите основные части тела овцы.

Учащимся раздаются картинки (карточки) с изображением овцы. Напишите название животного и основные части тела (одни учащиеся самостоятельно выделяют и подписывают, для других – выделены части тела только назвать)

-Чем покрыто туловище и голова животного? Голова и туловище покрыто шерстью. Шерсть покрывает все туловище, равномерно извитая (кудрявая), длинная.

— Какие по цвету могут быть овцы? Чаще всего у овец различают следующие масти: белая, серая, черная, коричневая.

— Чем питается овца? Летом овца питается травой, побегами деревьев и кустарников, и даже любит подбирать опавшие сухие листочки. Зимой кушает заготовленное сено, картошку и свеклу

— Как вы думаете полезна для человека овца?

Овца дает нам молоко, шерсть, кожу, мясо.

-Что делают из молока: сыр -брынза.

-Что делают из шерсти: вяжут одежду.

-Что делают из кожи: одежду и обувь (слайд 9).

Но самое главное это шерсть из нее вяжут различные вещи.

На картинках вы видите, какая шерсть может быть у животного (слайд 10).

-Где живет овца? Овца живет в хлеву или сарае. Ее дом просторный, сухой и застеленный свежим сеном. И хотя зимой в хлеву достаточно холодно — животному это не вредит. У козы очень теплый мех, который согревает ее в холода

— Как мы должны относится к животным?

г) Составление учащимися рассказа по плану

д) Работа с зашумленными картинками.

-На картинках изображены животные, найдите на картинке овцу, обведите и раскрасьте её

е) Как мы должны относится к животным? Как должны заботится о них?

Посчитайте сколько коз и овец на слайдах 12 и 13

V . Подведение итогов урока

-Сегодня на уроке я познакомился…

— было интересно…(этап урока) -было трудно… -мне понравилось…

VII . Домашнее задание

Оцени свою работу на уроке

Источник

Конспект логопедического занятия на тему: «Домашние животные и их детёныши»

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч, дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?», опорные схемы для сравнения домашних животных, схема для составления описательного рассказа, наборное полотно, указка.

Л.: — К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им

.Игра – упражнение «Угадай животное»

— Сядет тот, кто угадает животное:

Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая — коза.

Читайте также:  Кошка чье священное животное

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.

Л.: -Молодцы. Сядем правильно.

Л.:- Почему их называют «домашними»?

Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Л.: — Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

Л.: — Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..

Д.: — Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём — собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём — овечкой.

Л.: — Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.

Д.: — Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

Л.: — Молодцы, вы правильно расселили всех животных.

Л.: — Ребята, детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам вернуть своих детей?

( У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).

«Один, два, три
Картинку переверни».

Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).

Л.: — Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.

Л.: «Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась».

(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)

Л.: — Займите свои места за столами.

Л.: — Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.

Д.: Собака сторожит дом и человека.

Д.: Овца и коза дают шерсть.

Д.: — Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.

Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Д.: — Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

Л.: — Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.

Д.: — Голова, уши, туловище, хвост, ноги.

Л.: — Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают и выделяют отличительные признаки животных).

Д.: — У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце.

У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.
У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком.
У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост.
У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.
У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.
У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.

Читайте также:  1999 год какого животного цвет

Л.: — Молодцы, ребята. Правильно рассказали.

Л.: — Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).

Кто это?
Где живет?
Внешний вид (Отличительные признаки)
Чем питается?
Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?

Л.: -Послушайте, какой рассказ составлю я.

Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы — теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

Л.: — Кто попробует составить рассказ о своем животном.

1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

2) Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи — поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки — котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки — щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы — козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Молодцы, хорошие рассказы составили.

Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

Л.: — Почему их так называют?

Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Л.: — Понравилась вам занятие?

Л.: — Что вам понравилось на занятии?

Л.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!

Д.: — Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.

Лепёшкина Любовь Анатольевна
учитель-логопед, МБДОУ ДС №26
Челябинская обл., г. Озёрск

Источник

Оцените статью