Чье священное животное свинья

Чье священное животное свинья

В древнем Египте свиней считали священными и часто приносили в жертву Богам. Греки так же приносили свиней в жертву для их богини Деметры– — богини урожая, плодородия, чистоты и молодости.
В Китае свинья считается одним из 12 благоприятных животных.
Кельты так же поклонялись богу «свиней». После молитвы происходило ритуальное приготовление свиньи.

Крокодилы были священными животными еще во времена Древнего Египта. Бог-крокодил Себек был покровителем воды и разливов Нила. Считалось, что он защищает людей, отпугивая силы зла.
Сейчас крокодилов почитают в некоторых районах Буркина-Фасо. В деревне Сабу есть особый пруд, в котором плавают священные крокодилы. Обычно они спокойны и не агрессивны, их даже можно погладить, потому что служители культа кормят их досыта. Но считается, что крокодилы чувствуют дурные мысли и намерения и могут укусить плохого человека. Для местных жителей они служат своеобразным «детектором лжи». Если кого-то подозревают в обмане, ему предлагают подойти к краю пруда. Обитатели деревни уверены, что крокодилы обязательно набросятся на лгуна и не тронут честного человека.

Официально в нашей стране почитание животных не принято. Но наши предки-славяне верили, что дикие животные являются их прародителями, поэтому им следовало поклоняться.
Хозяином леса считался самый сильный зверь — медведь. Его почитали как бога плодородия и защитника от всякого зла. Именно с пробуждением медведя у славян наступала весна.
Истинное название этого зверя — божества было священным и не произносилось вслух и поэтому не дошло до наших дней. Медведь — это прозвище зверя, означающее «медоед», в слове «берлога» сохранился и более древний корень — «бер» , т.е. «бурый» (берлога — логово Бера).

Индия – одна из тех стран, где крыса считается священным животным. Ярким примером тому является необычный храм Карни Мата, в котором постоянно живут и прекрасно себя чувствуют порядка 20 тысяч грызунов. Они лениво расхаживают по мраморному полу, ползают по оградам, пребывают в полудреме, разместившись на дверных ручках. Всем своим видом они демонстрируют, что они «хозяева дома». В местах скопления животных заботливо расставлены тарелочки с молоком и кусочками лакомств.
Причиной столь почтительного отношения является легенда, согласно которой эти грызуны являются перевоплощением мужчин из семьи касты Чаран. История началась еще в XIV веке, когда родилась будущая известная политическая деятельница своего времени Ридху Бай. После смерти ее стали почитать как индуистскую святую под именем Карни Мата, задача которой в этом мире – беспощадно наводить порядок.
Согласно легенде во время одного из многочисленных походов, во время которых она выступала заступницей униженных и оскорбленных, а также совершала немало чудес, святая потеряла сына. Ребенок утонул в озере. Мольбы к богу смерти Яма ничего не принесли. Разгневанная отказом Карни Мата произнесла, что в таком случае отныне мужчины ее рода никогда не будут попадать в подземное царство Мертвых, а будут реинкарнировать, обретая тело крыс, и находить убежище в храме. После этих слов она превратила тело мальчика в грызуна.
По легенде святая дожила, достигнув возраста 151 год, а затем бесследным образом исчезла. Почитатели богини считают, что она стала воплощением воительницы Дурги.

Читайте также:  Время разложения трупа животного

Издавна люди приписывали животным семейства кошачьих сверхспособности, и в частности — способность видеть мир теней, поэтому этих животных считали священными и поклонялись им. Наиболее известным является культ кошки в древнем Египте, так как египтяне отождествляли кошек с богиней Баст, которая считалась богиней семьи, радости и плодородия. В Египетском царстве кошки жили при храмах, а богатые египтяне могли содержать в своем доме сразу несколько животных, так как считали, что благодаря кошкам в семье будет много детей. Культ кошек в древнем Египте расцвел в период Нового царства, и в это время у египтян была традиция мумифицировать тела кошек, живших и умерших при храме, причем некоторые из таких мумий сохранились и по сей день.
Однако почитание кошек имело место не только в древнем Египте — многие древние народы, жившие на территории современной центральной и западной Европы, считали, что кошки могут видеть духов, домовых и призраков, поэтому, к примеру, практически в каждом доме древних славян жила кошка. С этого верования и берет начало традиция в новый дом первой запускать кошку, а также мнение о том, что «энергетически» наилучшее место в доме именно там, где кот любит играть и спать. Японцы также во все времена уважали этих животных, и в городе Кагосима есть даже Храм Кошек.

Источник

В какой религии священным животным считается свинья, а в какой — корова?

КАБАНЫ и СВИНЬИ. Эти животные часто упоминаются в мифах кельтов. Они считались у этих народов СВЯЩЕННЫМИ животными (хотя их мясо и употреблялось в пищу) Им отводится немаловажная роль в ритуалах жертвоприношений, что подтверждается археологическими находками: наличие в захоронениях останков свиньи свидетельствует о том, что именно она считалась наиболее подходящей для уходящего в иной мир. Это предположение подтверждается и тем, что в ирландских сказаниях свинина — любимое, блюдо королей и богов. Кроме того, домашние свиньи и дикие кабаны фигурируют в ирландской мифологии как животные, благоприятствующие гаданиям, а в цепочках метаморфоз, которые проходят мифические герои, почти всегда встречается воплощение их в кабана
БЫК. (КОРОВА)
Бык у многих народов одно из самых почитаемых животных. Культ Аписа — священного быка, почитался в Египте. Быков мумифицировали и помещали в саркофагах. Древнегреческий Зевс в образе быка похитил свою возлюбленную Европу.
КОРОВА повсеместно с древнейших времен олицетворяет плодородие и изобилие. В Древнем Египте богиня неба Хатор, родившая солнце и звезды, изображалась в виде женщины с головой коровы. В Индии и по сей день коровы священные животные.

Во многих традициях корова олицетворяла плодородие, изобилие, благоденствие.

В Египте этот символ был связан с идеей жизненного тепла. Богиня неба и Великая Мать почитались в качестве божественной коровы, родившей солнце. Хатор, богиня неба, радости и любви, кормилица всех сущих на земле, в древнейший период имела облик коровы, а впоследствии изображалась женщиной с коровьими рогами. Исида как богиня неба изображалась в виде коровы или с коровьими рогами на голове. В дальнейшем, после утверждения гелиопольского пантеона, владычицей неба признается мать Исиды, богиня Нут. В «Текстах пирамид» говорится о Ра как о «золотом теленке», рожденном коровой-небом, а об умершем фараоне говорится, что великая корова беременеет им, рождает его и поддерживает своими крыльями. Двуглавая корова олицетворяет Верхний и Нижний Египет.

Читайте также:  Могут ли сглазить животное

Один из главных богов шумеро-аккадского пантеона Энлиль почитался как божественный бык, а его супруга Нинлиль — как божественная корова. Считалось, что их союз дал Месопотамии плодородную почву.

В Древней Индии корова — священное животное, символизирующее плодовитость, изобилие, землю, персонификация как неба, так и земли. В индуистской и в буддийской традиции она стала наиболее почитаемым и священным животным.

«Священная корова» Индии — кормилица, которая дает плодородие и изобилие (Притхиви, Адити) . Притхиви — обожествленная и персонифицированная земля, мать всех существ. Она обычно прославляется вместе с Дьяусом-небом. Притхиви — женское начало, мать, а Дьяус — мужское начало, отец. Они супруги, которые первоначально были слиты воедино. Их разъединение, приписываемое прежде всего Индре (или Варуне) приравнивается к созданию Вселенной. Молоко Притхиви проливается в виде плодоносного дождя.

Корова Вак, или Вач (от др. -инд. «речь», «слово»), женский аспект Брахмы, в индуизме известна как «Поющая Корова» или «Корова изобилия». Первое определение — поющая — берет свое начало от идеи сотворения звука в мире, второе — от ее функции питать мир своим молоком.

Сурабхи (от др. -инд. «сладко пахнущая») или Камадхену («корова желаний») — это божественная корова, появившаяся из океана при его пахтанье; она постоянно живет в раю Индры.

У греков в облике коровы предстают Гера и Ио.

В скандинавской мифологии волшебная корова Аудумла возникла из растаявшего инея, который наполнял мировую бездну.

Источник

В какой стране свинья священное животное

Египет
Свинья считалась нечистым животным. Согласно Плутарху, у египтян «имеется представление, что чаще всего она спаривается при убывающей Луне и что у пьющего ее молоко тело покрывается проказой и накожными струпьями. Историю же, которую они рассказывают тогда, когда раз в год, в полнолуние, приносят а жертву и едят свинью и которая гласит, будто Тифон, преследуя при полной Луне кабана, нашел деревянный гроб, где лежали останки Осириса, и разломал его, эту историю признают не все.. . » Свинья ассоциировалась с Сетом и сщиталась его священным животным, но в то же время с древнейших времен ассоциировалась с небом, и в виде свиньи с поросятами-звездами на животе иногда изображалась Нут. Изображения стад свиней появляются в гробницах с XVII династии.

КАБАНЫ и СВИНЬИ. Эти животные часто упоминаются в мифах кельтов. Им отводится немаловажная роль в ритуалах жертвоприношений, что подтверждается археологическими находками: наличие в захоронениях останков свиньи свидетельствует о том, что именно она считалась наиболее подходящей для уходящего в иной мир. Это предположение подтверждается и тем, что в ирландских сказаниях свинина — любимое, блюдо королей и богов. Кроме того, домашние свиньи и дикие кабаны фигурируют в ирландской мифологии как животные, благоприятствующие гаданиям, а в цепочках метаморфоз, которые проходят мифические герои, почти всегда встречается воплощение их в кабана.

Читайте также:  Самый лучшие дикие животное

Отношение иудеев к свинье отличалось той же двусмысленностью, что и отношение к ней язычников-сирийцев. Греческие авторы так и не пришли к окончательному выводу, поклонялись ли они свинье или, напротив, испытывали к ней отвращение. С одной стороны, иудеям запрещалось употреблять в пищу свинину. Но, с другой, те же иудеи запрещали убивать это животное. Если первое правило говорит о нечистоте свиньи, то второе еще более красноречиво свидетельствует в пользу его святости. Представление о свинье как о животном священном объясняет оба эти предписания: одно — с необходимостью, а другое — с достаточной долей вероятности, между тем как представление о свинье как о животном нечистом не объясняет ни одного из этих предписаний, а одно из них начисто исключает. Отдав первой гипотезе предпочтение перед второй, мы с необходимостью приходим к заключению, что первоначально народ Израиля не только не испытывал отвращения по отношению к свинье, но, напротив, поклонялся ей. В этом мнении нас укрепляет сообщение о том, что еще во времена пророка Исайи некоторые евреи тайком собирались в садах, чтобы в религиозных целях отведать свинины или мяса мышей. Здесь мы, несомненно, сталкиваемся с обрядом очень древнего происхождения, с обрядом, уходящим своими корнями во времена, когда евреи поклонялись свиньям и мышам и причащались их мясом и кровью — как мясом и кровью бога — исключительно в редких торжественных случаях. Возможно, мы вправе предположить, что первоначально все так называемые нечистые животные были священными и в пищу их не употребляли именно по этой причине. (Мысль Фрэзера о том, что первоначально представления о „священном» и о „нечистом» не различались, признается теперь почти всеми этнографами и историками религии. Разделение и поляризация понятий „священное» — „нечистое» произошло уже в эпоху классового общественного строя.)

КАБАНЫ и СВИНЬИ. Эти животные часто упоминаются в мифах кельтов. Им отводится немаловажная роль в ритуалах жертвоприношений, что подтверждается археологическими находками: наличие в захоронениях останков свиньи свидетельствует о том, что именно она считалась наиболее подходящей для уходящего в иной мир. Это предположение подтверждается и тем, что в ирландских сказаниях свинина — любимое, блюдо королей и богов. Кроме того, домашние свиньи и дикие кабаны фигурируют в ирландской мифологии как животные, благоприятствующие гаданиям, а в цепочках метаморфоз, которые проходят мифические герои, почти всегда встречается воплощение их в кабана.

Огромные свиньи из загробного мира нередко являлись носителями несчастья и смерти. Важным моментом ранних сказаний была охота на кабана, стоящая выше других видов охоты. Традиционные описания такой охоты проходят сквозной нитью от древнейших источников до современных сказок Ирландии. Далее, говоря о культурном наследии кельтов, мы приведем пример из повествования, главным героем которого является король Артур, участвующий в охоте на дикого кабана.

Украине и белорусси свинья — почти священое животное: сало в каждом доме, считай, любимое блюдо.

В Украине))) . а если серьезно, то наверное, где-нибудь на островах Полинезии. (Вспомните Джека Лондона «Путешествие на Снарке»).

Источник

Оцените статью