Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличается

Тест по теме «Человек. Индивид. Личность»
тест по обществознанию (10 класс) по теме

5. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?

6. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как

7. Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают

1) разнообразными ощущениями

4) возможностями саморазвития

8. В отличие от животных человек способен проявлять

1) зависимость от среды обитания

2) инстинктивные реакции на воздействие среды

3) генетическую обусловленность поведения

4) критическое отношение к самому себе

9. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения?

А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.

Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано .

«(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

Определите, какие положения носят

Б) характер оценочных суждений

Потребности и способности человека

1. К социальным потребностям человека относится потребность

2. Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?

1) способность ощущать воздействие среды

2) способность воспринимать окружающую действительность

3) способность делать выбор и нести за него ответственность

4) способность удовлетворять свои потребности

3. К признакам человека и животного относится способность

1) предвидеть результаты своей деятельности

2) сознательно относиться к воспитанию потомства

3) осуществлять выбор средств достижения цели

4) воспроизводить генетические обусловленные модели поведения

4. Первичными (биологическим, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности

5. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

6. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

А. Гениальным человека делает природа, а не общество.

Б. Умственная одаренность – качество, обусловленное биологической природой человека.

1) верно только А 3) верно и А и Б

Читайте также:  Последовательность систематического положения животного

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Запишите слово, пропущенное в схеме.

8. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите и укажите потребность, «выпадающую» из их ряда и относящуюся к другому понятию.

Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых

9. Вставьте вместо пропуска. Потребность в воспроизводстве рода, пище, дыхании называется ___________________________потребностью.

10. Завершите фразу: «Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности называется _____________________».

11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков .

«В труде, учении, __________(1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства_______________(2) – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные_______________(3) организма являются лишь_____________(4) – весьма многозначными, которые обуславливают, но не определяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства__________________(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении, труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных ситуациях и поступках формируется и закаляется характер».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В) личность З) деятельность

Деятельность человека, ее основные виды

1. Признаком понятия «человеческая деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей

2) приспособительный характер

4) обязательное использование орудий

2. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:

3. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

4. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность

5. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

6. Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

7. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

8. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

9. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

Читайте также:  Отпечатки пальцев идентичны человеческим какого животного

1) советы и рекомендации родителей

4) инструменты и дачный инвентарь

10. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

11. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

2) субъектами деятельности

4) средствами деятельности

12. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, — это

13. Игра, общение познание – это

1) виды деятельности человека

2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ

14. Запишите слово, пропущенное в схеме.

15. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат

16. Установите соответствие между видами деятельности и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующее позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДОВ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) деятельность в воображаемой А) труд

2) практическая полезность В) игра

3) нацеленность на обретение знаний

4) замещение реальных объектов условными

5) преобразовательная направленность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

Источник

Часть а. Выберите один вариант ответа.

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

3) верны оба суждения,

1) доминирование биологических потребностей,

2) приспособительный характер,

3) целенаправленность,

4) обязательное использование орудий.

1) носит узко специализированный характер,

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей,

3) предваряется целеполаганием,

4) всегда носит индивидуальный характер.

1) создание идеального образа ожидаемого результата,

2) использование предметов, данных природой,

3) целесообразная активность,

4) поиск средств удовлетворения потребностей.

1) продуктивный, творческий, созидательный характер,

2) преобразование самого организма, его способностей, потребностей, условий жизни,

3) формирование и развитие в обучении и воспитании,

4) инстинктивное приспособление организма к окружающей среде.

4) духовно-теоретической.

  1. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность
  1. Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности
  1. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

2) учебно-познавательной,

  1. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

2) учебно-познавательной,

А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.

Б. Человек овладевает знаниями о процессе изучения основ наук.

3) верны оба суждения,

1) материально-производственной,

  1. Океанологи проводят изучение жителей обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
Читайте также:  Где обитает животное косуля

4) социально-преобразующая.

1) средства должны соответствовать целям,

2) субъектом выступает отдельная личность,

3) цель состоит в получении достоверного знания,

4) результатом является создание нового продукта.

  1. Ученые опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: «Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека?». Результаты опроса представлены в таблице.

Способности даны от природы. Их не надо развивать – они проявятся сами.

Способности раскрывает и развивает окружение человека. Природные задатки не имеют значение.

Природные задатки могут быть не востребованы и не развиты человеком.

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение:

1) с возрастом увеличивается число людей, считающих, что способности определяются природой,

2) около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос,

3) с возрастом увеличивается число людей, считающих, что окружение определяет способности человека,

4) около четверти опрошенных в обеих группах считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком.

  1. Ученые на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классах им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?» Ответы учащихся приведены в таблице.

Успешнее общаться с окружающими людьми

Радовать родителей своими достижениями

Поступить в престижный вуз

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение:

1) для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учебы является познание мира,

2) в 10 классе большее, чем в 5 классе, число учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими,

3) количество учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом,

4) мало кто из пятиклассников в сравнении с учениками 10 класса задумывается о высшем образовании.

1) допускают использование определенных правил или норм,

2) предполагают обязательное наличие партнера,

3) носят условный характер,

4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов.

1) носит целесообразный характер,

2) доставляет удовольствие,

3) является видом деятельности,

4) носит условный характер.

1) возможность моделирования различных социальных ситуаций,

2) достижение практически полезного результата,

3) ее познавательный характер,

4) моменты этой деятельности носят условный характер.

1) условный характер отдельных моментов этой деятельности,

2) нацеленность на достижение запрограммированных, заранее ожидаемых результатов,

3) моделирование конкретных ситуаций,

4) создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего результата.

1) обязательное использование инструментов,

2) наличие воображаемой обстановки,

3) осуществление коллективом людей,

4) стремление к поставленной цели.

3) наличие высшего профессионального образования,

  1. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, — это

Источник

Оцените статью