Человек часть природы конспект занятия

Конспект занятия в средней группе «Человек-часть природы»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Человек – часть природы».

Воспитатель группы № 11 Клипова Н. Н.

Цель: формирование у детей представлений о неразрывной связи человека с природой.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Человек-часть природы“» размещена в разделах

1 подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, человек является частью природы;

2 расширять знания о роли солнца, воды и воздуха в жизни человека;

3 учить выполнять элементарные правила поведения в природе;

4 воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинка с изображением природы, игрушка ворона, карточки с изображением живой и неживой природы, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картинки с изображением заводов и машин.

Ворона принесла большое письмо, в нем картинка.

— Кар, это вам просили передать.

Воспитатель вешает картинку на доску.

-Ребята. Как вы думаете, что изображено на картине/?

(Дети описывают картину. природу на ней) .

— А вы знаете, что такое природа?

— Правильно, природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, животные, реки.

— А как вы думаете, человек является частью природы? Почему?

— Молодцы. ребята, человека создала природа.

Природа бывает живая и не живая. Как вы думаете, что относится к неживой природе?

— Живая природа, в отличии от неживой, дышит, растет, размножается, питается.

Ворона : «А я куда отношусь?»

Воспитатель и дети обобщают, что ворона это птица, а птица это живая природа.

Дидактическая игра «Живая- неживая».

В зеленый обруч нужно положить карточки с изображением живой природы, а в желтый с неживой. Дети берут карточки и кладут их в нужный обруч.

Ворона залетает в зеленый обруч.

— Ребята, а что нужно живой природе для жизни?

— Правильно, всем живым существам необходимы солнце, воздух и вода.

— Кто знает, для чего нам нужен воздух?

— Для того, чтобы люди и животные были здоровыми, им нужен чистый воздух. В помещениях и на улицах города много пыли, поэтому воздух не чистый. Чтобы воздух был чище, дома убираются и проветривают, а в городе сажают деревья.

— Что же загрязняет воздух в городе?

Читайте также:  Режимы охраны природного комплекса

На доску вывешиваются изображения заводов и машин.

— А где самый чистый воздух?

Ворона: «У меня в лесу очень чистый воздух».

Дидактическая игра «Земля, вода, воздух».

Дети собираются в три группы. Дети с карточками животных, обитающих на земле, собираются у картинки «земля»; на картинке «вода»— обитатели морей и рек; на картинке «воздух- птицы.

— Ребята, без чего еще не может прожить человек?

— Для чего человеку нужна вода?

— Какую воду называют чистой?

— Чистая вода прозрачная, не пахнет, нет неприятного вкуса.

— Где в природе можно встретить воду?

В речке вода кажется чистой. Но пить ее нельзя, она может быть опасна.

Наливаем в одну баночку чистую воду, а в другую – грязную. Процеживаем грязную воду через марлю и видим, что марля стала грязной, но и вода в баночке не до конца очистилась. Пить ее нельзя.

— Многие люди бросают в воду мусор, заводы сбрасывают отходы. В такой воде тяжело жить рыбам и другим обитателям, часто они погибают.

Вывешиваются две картины : природа и пустыня.

Ворона: «Ребята, почему на этой картинке нет живой природы

— Правильно, потому что нет воды и растения не растут. А где вода, там и растения и животные.

— Ребята, что будет, если не будет воды? Почему?

— Чтобы водоемы оставались чистыми, нужно беречь природу.

— Людям нужна не только чистая вода, но и воздух, и леса. Посмотрите вокруг себя. Солнце, воздух и вода- это не живая природа. Растения и животные живая природа. Человек- часть природы и без нее жить не сможет, поэтому мы должны беречь природу.

— Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что нового вы узнали?

Ворона благодарит детей за интересное занятие и дарит раскраски о природе.

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела». ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Читайте также:  Природные компоненты социальные компоненты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста

Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить и закрепить знания по теме «Как устроен человек». Задачи: — Формировать представление о внутреннем и внешнем строении человека;.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа — «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Источник

Занятие по экологии в старшей группе «Человек — часть природы»

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.

Материал: сюжетные картинки, вата, карточки с изображением продуктов, зеркало.

Ход занятия

Вводная беседа. Органы зрения

Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек и природа — единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Человек — часть природы“» размещена в разделах

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. (Глаза)

Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг нас, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

— Как говорят о глазах, чтобы определить их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

Читайте также:  Название объектов всемирного природного наследия

2. Поглаживайте веки кончиками пальцев в течении 1 минуты.

3. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз

4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая его. Повтори 5 раз.

5. Посмотри в окно,найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение одной минуты.

— Какие органы слуха помогают нам слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушай стихотворение «Уши» Э. Мошковской:

Воспитатель предлагает провести опыт, положив в уши вату.

— Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручья, музыка и речь окружающих.

Слух огромная ценность для человека. А что еще надо делать каждое утро одновременно с умыванием?

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Полный хлевец белых овец» (Зубы)

— Знаете ли вы для чего нужны зубы? И как их сберечь?

— Как надо за ними ухаживать?

Делай так два раза в сутки.

Игра «Полезные — неполезные»

Детям предлагаются карточки с изображением продуктов. Дети раскладывают на один стол полезные на другой неполезные продукты.

Полезные: геркулес, кефир, лук, яблоки, морковь, капуста, масло, груши.

Неполезные: чипсы, жареное мясо, шоколадные конфеты, торты, газированные напитки, и т. д.

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи»

Дети садятся или стоят у зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.

Глазки у меня самые красивые,

Итог занятия

Каждый человек может вспомнить состояние, которое появляется после выполнения правил гигиены – будто вновь родился.

Человек, как и природа, любит чистоту.

Вам знакомо слово «природа»? А что оно означает? А что нельзя назвать природой? А что собой представляет человек по отношению к природе? Докажите, что человек — часть природы. Как он связан с природой? Почему человека называют царем природы? Правильно ли это? Почему? Человек существо мыслящее, разумное. Но он многому научился у природы.

Чтение стихотворения С. Кирсанова:

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Наш дом-природа (экологическая газета для родителей) Наш дом — природа (экологическая газета для родителей) Орган МБДОУ детского сада №295 г. о. Самара Дорогие читатели! Перед Вами первый.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Источник

Оцените статью