Человек часть природы разумное существо 3 класс

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561 Калининского района Санкт – Петербурга

Русанова Л.А., учитель начальных классов

План — конспект УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: « Человек — часть живой природы »

  1. повторить и закрепить знания предыдущего урока по теме «Царства живой природы»;
  2. расширить знания детей о человеке. Познакомить с некоторыми понятиями, относящимися к внутреннему миру человека: восприятие, память, мышление, воображение;
  3. развивать умения обобщать, сравнивать, наблюдать, делать выводы;
  4. формировать чувство ответственности за свои поступки, поведение,
  1. способствовать формированию бережного отношения к природе.

Межпредметные связи: окружающий мир и литературное чтение.

Оборудование: Рабочая тетрадь. Аудиозапись звуков животных. Кусочек лимона, сыра, яблока, духи. Картинки – пазлы для эксперимента «мышление».

Словарь: восприятие, память, мышление, воображение.

А) Приветствие детей с учителем.

Б) Проверка готовности к уроку.

В) Проверка домашнего задания: по рабочей тетради (с. 3-5)

— Что значат слова из словаря: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп?

II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе

— Ребята, а давайте еще раз вернемся к царствам живой природы. Как вы думаете, о каком представителе живой природы мы еще с вами не говорили? (О человеке)

— Докажите, что человек – это часть живой природы (Человек дышит, питается, растет, размножается и умирает)

— Чем человек отличается от растений и грибов? От животных? (Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, регулировать свое поведение)

— Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)

— Послушайте стихотворение о человеке Бориса Заходера

У всех зверей — названия.
У человека — звание,
И звание такое
Обидно уступать!
Свинье не обязательно
Вести себя по-свински,
А ты — п о — ч е л о в е ч е с к и
Обязан поступать!
Хотя в известной мере
Мы все — немножко звери,
Внучата Крокодила,
Кузены Гамадрила,
Но как-никак — мы люди,
И потому нам мерзки
Те изверги, которые
Ведут себя по-зверски:

И тот, который давит
Собаку на дороге,
И тот, кто отрывает
У лягушонка ноги,
И ты, мучитель слабых,
И ты, злодей с рогаткой.
Считать ли всех вас за людей —
Останется загадкой.

Ведь человек — он человек,
И должен быть гуманным.
А если это слово
Вам кажется туманным —
То можно без латыни,
А просто, по-отечески:
Ты человек? Будь добр,
Веди с ебя п о — ч е л о в е ч е с к и!

— Ребята, так чем же человек отличается от животных?

Читайте также:  Природная среда балтийского моря

— Сегодня тема нашего урока «Человек – часть живой природы», мы будем говорить о внутреннем мире человека и исследовать его.

III.Работа с новой темой «Человек – часть живой природы»

— Итак, мы с вами выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где «живет», где «помещается» разум человека? (В головном мозге)

Источник

Человек

Человек — часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.

И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек — разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных, например водные жители — дельфины или наши четвероногие друзья— собаки. Но только человек обладает настоящим разумом.

Благодаря этому люди создали особый мир — современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры. компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают всё новые и новые её тайны.

Где же «помещается» у человека разум, где он «живёт»? В головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит.

Без сомнения, это самый удивительный орган . человека. Благодаря ему каждый из нас носит в себе целый мир! В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звёздное небо, и густой тропический лес, и льды Антарктиды, и подводный мир океана. Разве это не удивительно?

Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания об окружающем мире. Добавьте к ним переживания человека (радость, восторг, сочувствие, сожаление и др.), особенности его характера, человеческие качества (доброту, отзывчивость, уважение к чужому мнению), и вы поймёте, как сложен внутренний мир каждого из нас. Не случайно великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский говорил: «Сложен всякий человек и глубок, как море. »

Внутренний мир человека называют душевной жизнью. Его изучает наука психология (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).

В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Так происходит восприятие человеком окружающего мира.

Сохранить полученную информацию нам помогает память. Её можно сравнить с кладовой. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания об окружающем и при необходимости может воспользоваться ими. Когда учитель говорит тебе «вспомни», он просит «достать» что-нибудь нужное из памяти.

Но человек не только запоминает разные сведения об окружающем мире. Он их обдумывает: сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Всё это называется мышлением. Вот простой пример работы мышления: посмотрев в окно и увидев прохожих в тёплой одежде, мы понимаем, что на улице холодно, хотя сами, находясь в тёплом помещении, холода не ощущаем.

С мышлением тесно связано ещё одно удивительное свойство человека — способность представлять себе то, чего нет перед ним. Эта способность называется воображением. Разглядывая глобус, мы с помощью воображения путешествуем по планете. Читая книгу, мы представляем себе героев и их поступки. С помощью воображения мы можем путешествовать в прошлое и будущее.

Читайте также:  Карта природных зон аляски

Без воображения невозможно творчество, то есть создание чего-то нового, чего ещё не было. Например, нельзя сочинить рассказ или сказку, нельзя ничего нарисовать, смастерить, ведь мы должны заранее представить себе то, что хотим создать. Без воображения человек вообще не мог бы трудиться, потому что ему всегда нужно заранее представлять себе результат труда.

В. М. Васнецов. Ковёр-самолёт

  1. Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?
  2. Обсудите в паре, а затем в классе, как возникают богатства внутреннего мира человека.
  1. Как доказать, что человек — часть живой природы?
  2. Чем человек отличается от животных?
  3. Где у человека «помещается» разум?
  4. Из чего складывается внутренний мир человека?
  5. Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.
Человек — часть природы, её живого мира. От других живых существ его отличает разум; человек — разумное существо. Это связано с особым развитием его головного мозга. Человек познаёт мир с помощью восприятия, памяти, мышления, воображения.
  1. Запиши в словарик: психология, восприятие, память, мышление, воображение.
  2. Вместе с друзьями поиграйте в игры, которые развивают восприятие, память, мышление и воображение. Примеры таких игр вы найдёте в рабочей тетради.

На следующем уроке

Узнаем, что такое общество, из каких составных частей оно складывается. Научимся определять место человека в окружающем мире.

Вспомни, что такое семья. Как зовут членов твоей семьи? Какие народы России ты знаешь? Какие страны мира тебе известны?

Наши проекты

Богатства, отданные людям

Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский написал книгу «Сердце отдаю детям». Всю свою жизнь, до последних дней, он посвятил воспитанию своих учеников. Василий Александрович стремился вырастить их добрыми, честными, справедливыми, а если говорить одним словом — человечными.

Многие люди, наделённые, как и В. А. Сухомлинский, богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям.

Это проявляется в их поступках в семье, в общении с друзьями, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.

Мемориально-педагогический музей В. А. Сухомлинского в школе, где он работал

  • Есть ли среди ваших близких, земляков такие люди? Соберите информацию о них, об их замечательных делах на благо других людей. Подготовьте рассказы-портреты, рассказы-биографии, посвященные одному или нескольким из таких людей. Подберите к своим рассказам иллюстрации, выполните рисунки, сделайте фотографии. Можете оформить альбом, книгу, стенд.
  • Приступая к работе, чётко определите цель проекта. Договоритесь о форме работы: индивидуально, в парах, группах или всем классом. Продумайте этапы работы, распределите обязанности, согласуйте сроки.
  • Проведите презентацию проекта в классе. Оцените результаты работы.

Источник

Человек
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

ч е л о в к е е л а п д м е в д ь о с ь н л с л б е д ь е н г у р у о л к Кто в каждый встречный цветок Свой опускает хоботок, А после – в улей Мчится пулей, И что-то прячет в уголок? Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге до весны Днем и ночью смотрит сны? Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий . Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге, Коль такого довелось Встретить,знай,что это… Некрасивый он,пожалуй … Вместо носа – шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. Смел и зол разбойник серый, Чуть козу вчера не съел он. К счастью Тузик и Трезорка За отарой смотрят зорко! Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод, Красавица птица-дикарка, Как белое диво плывет Кто-то в сумке носит спички, Кто-то важные вещички, Кто-то – книжки и игру, А детишек — …

Читайте также:  Радуга в природе большие

Человек – часть природы и ее живого мира Человек – разумное существо

А где у человека находится разум? В головном мозге!

Внутренний мир человека называют душевной жизнью. Его изучает особая наука — Благодаря головному мозгу каждый из нас носит целый мир. психология

Из чего складывается внутренний мир человека? Внутренний мир человека Воображение,мечты Характер Чувства, восприятие память Знание,мышление

Ступени познания знания 1. восприятие 2.память 3. мышление 4. воображение

Докажи, что человек- часть живой природы. Чем человек отличается от животных? Где у человека «помещается» разум? Из чего складывается внутренний мир человека? Перечисли ступеньки познания человеком окружающего? Проверь себя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2.

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват.

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн.

Презентация «Строение тела человека» к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека»

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека». УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс. Данная презентация м.

мастер-класс «Здоровый человек- богатый человек»

урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить

Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века». Над.

Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека».

Источник

Оцените статью