Человек часть природы цель

Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе

1. Учить выполнять элементарные правила поведения в природе.

2. Обобщить знания детей об охране природы.

3. Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Человек — часть природы“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое, что мы — люди — являемся частью природы; взаимосвязь живой природы с неживой природой.

Беседы о природе, рассматривание альбомов, слайдов о заповедниках, о том, что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому, чтение художественной литературы.

Материал: картина с изображением природы, карточки с изображением живой и неживой природой, Ворона, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картины с изображением заводов и машин загрязняющих воздух.

Ворона принесла большое письмо, в нем картина.

— Кар, это вам просили передать.

Воспитатель вешает картину на доску.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картине?

Дети описывают картину, природу на ней.

— А вы знаете, что такое природа?

«Природа — это то, что нас окружает — солнце, цветы, деревья, растения, животные, реки.

— А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?

— Правильно, человека создала природа. Природа бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (солнце, вода, воздух, камень и т. д.) А к живой природе? (животные, растения и т. д.)

Живая природа в отличие от неживой дышит, растет, размножается, питается.

Воспитатель и дети обобщают, что ворона — это птица, а птица — это живая природа.

На столе лежат карточки с изображением живой и неживой природой.

На ковре лежат два обруча (зеленый и желтый). В зеленый обруч надо положить карточки с изображением живой природой, а в желтый обруч положить карточки с изображением неживой природы.

Ворона залетает в зеленый обруч.

Ребята берут карточки и кладут их в нужный обруч.

Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы для жизни живой природы? (солнце, воздух, вода)

— А для чего нам нужен воздух? (дышать)

— А для того, чтобы все люди и животные были здоровыми нам нужен чистый воздух. В помещениях и городе много пыли, поэтому воздух не чистый. А чтобы воздух был чище, в помещениях убираются, его проветривают. А в городе сажают деревья.

— А что загрязняет воздух в городе? (машины, заводы)

На доску вывешиваются картины с изображение заводов и машин.

— Ребята, опасен ли загрязненный воздух? (да, трудно дышать)

— Растениям и животным нужен чистый воздух. А где самый чистый воздух? (в лесу, на море, где нет заводов и машин)

Читайте также:  Определение объекта неживой природы

Ворона: Правильно, в моем лесу очень чистый воздух.

Дети собираются в три группы. На картинке «земля» — животное, обитающие на земле; на картинке «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов; на картинке «воздух» — птицы.

Воспитатель: Ребята, а без чего еще не может прожить человек? (без воды)

— Для чего человеку нужна вода? (пить, готовить еду, мыться и т. д.)

— А какую воду считаем чистой? Чистая вода — прозрачная, не пахнет, нет неприятного вкуса.

— А где в природе можно встретить воду? (ручей, пруд, озеро, море, океан)

— В речке вода кажется чистой, но пить ее нельзя, она может быть опасна для здоровья.

Опыт. Наливаем в одну баночку чистую воду, а в другую — грязную. Процеживаем грязную воду через марлю и видим, что марля стала грязная, но и вода в баночке все равно осталась грязной. Такая вода в водоемах, ее пить нельзя.

Когда то очень давно люди пили речную воду, а теперь ее пить нельзя. Она загрязнена. А кто ее загрязняет? (люди)

— Многие люди бросают в воду мусор, заводы сливают отходы.

В такой воде очень тяжело жить растениям и рыбам и часто рыбы погибают.

Надо детям выбрать из предложенного набора карточек жильцов рек и поместить их в «водоем» (обруч).

У каждого из нас в доме есть водопровод. Мы каждый день умываемся, моемся, пьем воду. В водопровод вода поступает из рек. Она проходит через множество фильтров. Но такую воду можно пить только кипяченную, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества, микробы.

— Ребята, вы знаете, что воду надо экономить. А как? (закрывать кран)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)

На стене весит две картины, на одной природа, на другой — пустыня.

Ворона: Ребята, а почему на одной картинки нет живой природы?

Потому что тут нет воды и растения тут не растут.

А где есть вода, то там есть и растения, и животные.

Воспитатель: Ребята, а что будет, если не будет воды? Почему? Зачем нужна вода? Какую воду мы можем пить?

— Чтобы водоемы оставались чистыми не надо загрязнять воду, надо охранять реки и озера. Надо научиться людям беречь воду и природу.

Потому что не только вода нужна чистая, но и воздух, леса. Чтобы мы и все живое были здоровы, чтобы нам было комфортно жить.

Так же нам надо чаще гулять в парке и лесу, дышать чистым воздухом.

— Ребята, сегодня мы с вами узнали, что если не будет воды, не будет и жизни на Земле.

Вода — это необходимое условие на Земле.

Читайте также:  Примерное меню банкета на природе

Нам также нужен воздух, без воздуха, как и без воды все живое погибнет. От грязного воздуха человек быстро устает, у него болит голова, ему тяжело дышать.

Посмотрите вокруг себя. Солнце, воздух, вода — это неживая природа. Растения, животные — живая природа. Человек — часть живой природы. Он должен охранять как живую, так и неживую природу.

Помните: неживая природа без нас сможет существовать, мы без неживой природе погибнем!

Ворона благодарит ребят за интересное занятие и дарит им блокноты, куда они будут зарисовывать свои наблюдения.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек» Направление образования и развития (образовательная область): «познавательное развитие» : Тема: «Природа и человек» (ознакомление с миром.

Конспект ООД «Человек среди природы» в подготовительной группе «Человек среди природы» Задачи: Дать понятия о планете Земля. Познакомить с ее живой и неживой природой. Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект открытого занятия «Друзья природы» для средней группы Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Конспект открытого занятия «Друзья природы» Средней.

Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе Конспект по окружающему миру во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек». Цель: — формировать представление о себе, как о человеке.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек» Конспект по экологии в старшей группе на тему «Природа и человек». Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чему человек научился у природы» Конспект «Чему человек научился у природы?» Цель. Продолжать формировать представление детей о трудовой деятельности человека, о том, что.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный.

Конспект занятия в средней группе «У природы нет плохой погоды. Признаки осени» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях,.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Человек — часть природы» Экологический проект в подготовительной к школе группе Автор проекта: Вшивкова Анна Владимировна. Цель: формировать у детей понимание.

Источник

Занятие по экологии в старшей группе «Человек — часть природы»

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.

Материал: сюжетные картинки, вата, карточки с изображением продуктов, зеркало.

Ход занятия

Вводная беседа. Органы зрения

Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек и природа — единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Человек — часть природы“» размещена в разделах

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайте загадку:

Читайте также:  Природне середовище і його забруднення

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. (Глаза)

Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг нас, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

— Как говорят о глазах, чтобы определить их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

2. Поглаживайте веки кончиками пальцев в течении 1 минуты.

3. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз

4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая его. Повтори 5 раз.

5. Посмотри в окно,найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение одной минуты.

— Какие органы слуха помогают нам слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушай стихотворение «Уши» Э. Мошковской:

Воспитатель предлагает провести опыт, положив в уши вату.

— Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручья, музыка и речь окружающих.

Слух огромная ценность для человека. А что еще надо делать каждое утро одновременно с умыванием?

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Полный хлевец белых овец» (Зубы)

— Знаете ли вы для чего нужны зубы? И как их сберечь?

— Как надо за ними ухаживать?

Делай так два раза в сутки.

Игра «Полезные — неполезные»

Детям предлагаются карточки с изображением продуктов. Дети раскладывают на один стол полезные на другой неполезные продукты.

Полезные: геркулес, кефир, лук, яблоки, морковь, капуста, масло, груши.

Неполезные: чипсы, жареное мясо, шоколадные конфеты, торты, газированные напитки, и т. д.

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи»

Дети садятся или стоят у зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.

Глазки у меня самые красивые,

Итог занятия

Каждый человек может вспомнить состояние, которое появляется после выполнения правил гигиены – будто вновь родился.

Человек, как и природа, любит чистоту.

Вам знакомо слово «природа»? А что оно означает? А что нельзя назвать природой? А что собой представляет человек по отношению к природе? Докажите, что человек — часть природы. Как он связан с природой? Почему человека называют царем природы? Правильно ли это? Почему? Человек существо мыслящее, разумное. Но он многому научился у природы.

Чтение стихотворения С. Кирсанова:

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Наш дом-природа (экологическая газета для родителей) Наш дом — природа (экологическая газета для родителей) Орган МБДОУ детского сада №295 г. о. Самара Дорогие читатели! Перед Вами первый.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Источник

Оцените статью