- Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе
- Публикация «Конспект занятия „Человек — часть природы“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятие по экологии в старшей группе «Человек — часть природы»
- Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Человек — часть природы“» размещена в разделах
Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе
1. Учить выполнять элементарные правила поведения в природе.
2. Обобщить знания детей об охране природы.
3. Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „Человек — часть природы“ в средней группе» размещена в разделах
Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое, что мы — люди — являемся частью природы; взаимосвязь живой природы с неживой природой.
Беседы о природе, рассматривание альбомов, слайдов о заповедниках, о том, что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому, чтение художественной литературы.
Материал: картина с изображением природы, карточки с изображением живой и неживой природой, Ворона, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картины с изображением заводов и машин загрязняющих воздух.
Ворона принесла большое письмо, в нем картина.
— Кар, это вам просили передать.
Воспитатель вешает картину на доску.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картине?
Дети описывают картину, природу на ней.
— А вы знаете, что такое природа?
«Природа — это то, что нас окружает — солнце, цветы, деревья, растения, животные, реки.
— А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?
— Правильно, человека создала природа. Природа бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (солнце, вода, воздух, камень и т. д.) А к живой природе? (животные, растения и т. д.)
Живая природа в отличие от неживой дышит, растет, размножается, питается.
Воспитатель и дети обобщают, что ворона — это птица, а птица — это живая природа.
На столе лежат карточки с изображением живой и неживой природой.
На ковре лежат два обруча (зеленый и желтый). В зеленый обруч надо положить карточки с изображением живой природой, а в желтый обруч положить карточки с изображением неживой природы.
Ворона залетает в зеленый обруч.
Ребята берут карточки и кладут их в нужный обруч.
Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы для жизни живой природы? (солнце, воздух, вода)
— А для чего нам нужен воздух? (дышать)
— А для того, чтобы все люди и животные были здоровыми нам нужен чистый воздух. В помещениях и городе много пыли, поэтому воздух не чистый. А чтобы воздух был чище, в помещениях убираются, его проветривают. А в городе сажают деревья.
— А что загрязняет воздух в городе? (машины, заводы)
На доску вывешиваются картины с изображение заводов и машин.
— Ребята, опасен ли загрязненный воздух? (да, трудно дышать)
— Растениям и животным нужен чистый воздух. А где самый чистый воздух? (в лесу, на море, где нет заводов и машин)
Ворона: Правильно, в моем лесу очень чистый воздух.
Дети собираются в три группы. На картинке «земля» — животное, обитающие на земле; на картинке «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов; на картинке «воздух» — птицы.
Воспитатель: Ребята, а без чего еще не может прожить человек? (без воды)
— Для чего человеку нужна вода? (пить, готовить еду, мыться и т. д.)
— А какую воду считаем чистой? Чистая вода — прозрачная, не пахнет, нет неприятного вкуса.
— А где в природе можно встретить воду? (ручей, пруд, озеро, море, океан)
— В речке вода кажется чистой, но пить ее нельзя, она может быть опасна для здоровья.
Опыт. Наливаем в одну баночку чистую воду, а в другую — грязную. Процеживаем грязную воду через марлю и видим, что марля стала грязная, но и вода в баночке все равно осталась грязной. Такая вода в водоемах, ее пить нельзя.
Когда то очень давно люди пили речную воду, а теперь ее пить нельзя. Она загрязнена. А кто ее загрязняет? (люди)
— Многие люди бросают в воду мусор, заводы сливают отходы.
В такой воде очень тяжело жить растениям и рыбам и часто рыбы погибают.
Надо детям выбрать из предложенного набора карточек жильцов рек и поместить их в «водоем» (обруч).
У каждого из нас в доме есть водопровод. Мы каждый день умываемся, моемся, пьем воду. В водопровод вода поступает из рек. Она проходит через множество фильтров. Но такую воду можно пить только кипяченную, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества, микробы.
— Ребята, вы знаете, что воду надо экономить. А как? (закрывать кран)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)
На стене весит две картины, на одной природа, на другой — пустыня.
Ворона: Ребята, а почему на одной картинки нет живой природы?
Потому что тут нет воды и растения тут не растут.
А где есть вода, то там есть и растения, и животные.
Воспитатель: Ребята, а что будет, если не будет воды? Почему? Зачем нужна вода? Какую воду мы можем пить?
— Чтобы водоемы оставались чистыми не надо загрязнять воду, надо охранять реки и озера. Надо научиться людям беречь воду и природу.
Потому что не только вода нужна чистая, но и воздух, леса. Чтобы мы и все живое были здоровы, чтобы нам было комфортно жить.
Так же нам надо чаще гулять в парке и лесу, дышать чистым воздухом.
— Ребята, сегодня мы с вами узнали, что если не будет воды, не будет и жизни на Земле.
Вода — это необходимое условие на Земле.
Нам также нужен воздух, без воздуха, как и без воды все живое погибнет. От грязного воздуха человек быстро устает, у него болит голова, ему тяжело дышать.
Посмотрите вокруг себя. Солнце, воздух, вода — это неживая природа. Растения, животные — живая природа. Человек — часть живой природы. Он должен охранять как живую, так и неживую природу.
Помните: неживая природа без нас сможет существовать, мы без неживой природе погибнем!
Ворона благодарит ребят за интересное занятие и дарит им блокноты, куда они будут зарисовывать свои наблюдения.
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек» Направление образования и развития (образовательная область): «познавательное развитие» : Тема: «Природа и человек» (ознакомление с миром.
Конспект ООД «Человек среди природы» в подготовительной группе «Человек среди природы» Задачи: Дать понятия о планете Земля. Познакомить с ее живой и неживой природой. Воспитывать любовь и бережное отношение.
Конспект открытого занятия «Друзья природы» для средней группы Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Конспект открытого занятия «Друзья природы» Средней.
Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе Конспект по окружающему миру во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек». Цель: — формировать представление о себе, как о человеке.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек» Конспект по экологии в старшей группе на тему «Природа и человек». Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чему человек научился у природы» Конспект «Чему человек научился у природы?» Цель. Продолжать формировать представление детей о трудовой деятельности человека, о том, что.
Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный.
Конспект занятия в средней группе «У природы нет плохой погоды. Признаки осени» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях,.
Экологический проект в подготовительной к школе группе «Человек — часть природы» Экологический проект в подготовительной к школе группе Автор проекта: Вшивкова Анна Владимировна. Цель: формировать у детей понимание.
Источник
Занятие по экологии в старшей группе «Человек — часть природы»
Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.
Материал: сюжетные картинки, вата, карточки с изображением продуктов, зеркало.
Ход занятия
Вводная беседа. Органы зрения
Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек и природа — единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.
Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Человек — часть природы“» размещена в разделах
— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайте загадку:
Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят. (Глаза)
Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг нас, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!
— Как говорят о глазах, чтобы определить их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?
1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.
2. Поглаживайте веки кончиками пальцев в течении 1 минуты.
3. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз
4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая его. Повтори 5 раз.
5. Посмотри в окно,найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение одной минуты.
— Какие органы слуха помогают нам слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушай стихотворение «Уши» Э. Мошковской:
Воспитатель предлагает провести опыт, положив в уши вату.
— Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручья, музыка и речь окружающих.
Слух огромная ценность для человека. А что еще надо делать каждое утро одновременно с умыванием?
Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Полный хлевец белых овец» (Зубы)
— Знаете ли вы для чего нужны зубы? И как их сберечь?
— Как надо за ними ухаживать?
Делай так два раза в сутки.
Игра «Полезные — неполезные»
Детям предлагаются карточки с изображением продуктов. Дети раскладывают на один стол полезные на другой неполезные продукты.
Полезные: геркулес, кефир, лук, яблоки, морковь, капуста, масло, груши.
Неполезные: чипсы, жареное мясо, шоколадные конфеты, торты, газированные напитки, и т. д.
Игра «Свет мой, зеркальце, скажи»
Дети садятся или стоят у зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.
Глазки у меня самые красивые,
Итог занятия
Каждый человек может вспомнить состояние, которое появляется после выполнения правил гигиены – будто вновь родился.
Человек, как и природа, любит чистоту.
Вам знакомо слово «природа»? А что оно означает? А что нельзя назвать природой? А что собой представляет человек по отношению к природе? Докажите, что человек — часть природы. Как он связан с природой? Почему человека называют царем природы? Правильно ли это? Почему? Человек существо мыслящее, разумное. Но он многому научился у природы.
Чтение стихотворения С. Кирсанова:
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Наш дом-природа (экологическая газета для родителей) Наш дом — природа (экологическая газета для родителей) Орган МБДОУ детского сада №295 г. о. Самара Дорогие читатели! Перед Вами первый.
Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.
Источник