- 300. Что подразумевал Аристотель, говоря, что человек является политическим животным?
- 301.Как видел трагизм бытия человека Платон говоря о дуализме его души и тела?
- 302. В чем видели смысл человеческого существования такие концепции, как гедонизм, эвдемонизм, стоицизм, прагматизм и скептицизм?
- 303. Что выражает по мнению многих философов востока и запада наличие и борьба двух начал(мужского,апполоного,женского,земного)в человеке?
- 304. Почему средневековые философы считали что человек есть образ и подобие Бога?
- 305. Как вы считаете является ли человек в большей степени разумным или неразумным существом?
- «Человек есть политическое животное»: Учение аристотеля о человеке
- Значение человека — политическое животное
- Фразовый анализ
- Об аристотеле
300. Что подразумевал Аристотель, говоря, что человек является политическим животным?
Для Аристотеля человек — это прежде всего общественное или политическое существо («политическое животное»), одарённое речью и способное к осознанию таких понятий как добро и зло, справедливость и несправедливость, то есть нравственными качествами.
В «Никомаховой этике» Аристотель отмечал, что «человек по природе существо общественное», а в «Политике» — существо политическое. Он также выдвинул положение, что человек рождается политическим существом и несёт в себе инстинктивное стремление к совместной жизни. Врождённое неравенство способностей — причина объединения людей в группы, отсюда же различие функций и места людей в обществе.
В человеке есть два начала: биологическое и общественное. Уже с момента своего рождения человек не остаётся наедине с самим собой; он приобщается ко всем свершениям прошлого и настоящего, к мыслям и чувствам всего человечества. Жизнь человека вне общества невозможна.
301.Как видел трагизм бытия человека Платон говоря о дуализме его души и тела?
человек противоречивое существо,тело мешает ,оно вожделенно , является клеткой для души
302. В чем видели смысл человеческого существования такие концепции, как гедонизм, эвдемонизм, стоицизм, прагматизм и скептицизм?
гедонизм-человек должен жить для получения удовольствия
эвдемонизм-человек стремиться к счастью, тело и душа смертны
стоицизм Марк Аврелий император был 20 лет на троне Рима; сенека-умер от яда; все подвержено изменению, есть добро и зло ,цель жизни счастье.
прагматик — это человек, который выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов, но при этом возможно непротиворечие романтизму. В силу биологических и культурных событий.
скептицизм -надо обо всем думать и во всем сомневаться. Паррон(4 в до н.э.)не дай руку тонувшему учителю своему, ко всему относись свысока, нет истины, есть состояние атароксии(невозмутимости)
303. Что выражает по мнению многих философов востока и запада наличие и борьба двух начал(мужского,апполоного,женского,земного)в человеке?
В каждом человеке есть мужское и женское начало. Известно, что мужское начало развивает человечество, т.е. тот облик который имеет современный человек и жизнеспособность тех мутаций, которые привели к этому, природой проверены на мужчине. А женское начало является более консервативным, с женщиной передаётся всё то, что называется родовой памятью
304. Почему средневековые философы считали что человек есть образ и подобие Бога?
Бог- сверхличность ,абсолютный разум
Человек-греховное существо, находится в состоянии регресса , идет его деградация содержит в себе частичку мирового разума
305. Как вы считаете является ли человек в большей степени разумным или неразумным существом?
Личность можно считать разумной, так как подразумевается, что она прошла определенные этапы учения, получения опыта, духовного и культурного развития. Человек всегда стремится(ну или должен) стать разумнее, через постоянное совершенствование своего разума, тела и духа. Того, кто к этому постоянно стремится и достигает результатов можно считать разумным, в отличие от тех, кто элементарно, уподобляясь не разумным животным удовлетворяет лишь свои физиологические потребности. Есть теория о пирамиде потребностей человека. Тот, кто дошел до верхней ступени, кто удовлетворяет последние потребности — тот и есть человек разумный. (1физиологическая, 2потребность в защищенности и безопасности, 3потребность в общении, 4в уважении и признании, 5в самовыражении
Источник
«Человек есть политическое животное»: Учение аристотеля о человеке
В последние годы своей жизни Аристотель написал трактат, о государстве, содержащий начала социальной и политической философии, который назвал «Политика» . Учение Аристотеля о государстве тесно связано с его учением о человеке. На эту связь указывают такие авторитетные исследователи наследия Аристотеля, как В.Ф. Асмус , А.И. Доватур , В.С. Нерсесянц. В данном трактате Аристотель впервые вводит понятие zoon politikon – «политическое животное». Данное понятие, по мнению Аристотеля, неразделимо также с таким понятием как государство. Государство по Аристотелю это: «общение подобных друг другу людей в целях возможно лучшего существования» .
Государство по своей природе представляет собой объединение определенной совокупности граждан. В трактате Аристотеля не употребляются такие понятия как семья, индивид и т.д. В нем речь идет о таком понятии как гражданин, и кого можно считать гражданином. Гражданин, по Аристотелю, это тот, кто может участвовать в законосовещательной и судебной власти данного государства.
Аристотель пишет в своем трактате «Политика» , что человек «есть существо общественное в большей степени, чем муравьи и пчелы». И здесь это «больше» раскрывается не по уровню организации совместной деятельности, а по этическим критериям: «Только человек способен к восприятию таких понятий, как добро и зло, справедливость и несправедливость». Аристотель выделил три главных слоя граждан: очень зажиточных, крайне неимущих и средних, стоящих между теми и другими. Философ негативно относился к первым двум социальным группам. Он считал, что человек не должен посвящать свою жизнь материальным ценностям и жить только лишь ради собственного обогащения.
Аристотель считал, что данное желание противоестественно, ведь в этом проявляется не стремление к «благой жизни» , а лишь стремление к жизни вообще. Живя ради обогащения, «люди первой категории» нарушают общественные традиции и законы. Стремясь к власти, они сами не могут подчиняться, нарушая этим спокойствие государственной жизни, и ведут себя как животные. Государство же создается не ради того, чтобы жить вообще, а для того чтобы люди в нем жили счастливо. Согласно Аристотелю, государство возникает только тогда, когда создается общение ради благой жизни между семействами и родами, ради совершенной и достаточной для самой себя жизни. Поэтому, как отмечает комментатор аристотелевской «Политики» А.И. Доватур, успешно «государственные дела решаются гражданами среднего достатка» .
Учение Аристотеля о государстве тесно связано с его этикой . В своем знаменитом сочинении «Никомахова этика» Аристотель отмечал, что «человек по природе существо общественное». В нем Аристотель выдвигает положение, что человек с рождения является «политическим существом» и стремится к совместной жизни, а причиной данного стремления является неравенство различных человеческих способностей и возможностей. С самого первого дня своей жизни человек становится частью общества. Он никогда не остается один, так как инстинктивно стремится быть частью чего-то большего, нежели он сам. В человеке есть два начала: биологическое и общественное. В человеке есть биологическое и общественное начало. Сходство между человеком и животным кроется именно в первом, так как и человек, и животное нуждаются в удовлетворении своих биологических потребностей, таких как: сон, пища, продолжение рода и т.д. Однако, человек так же имеет богатый спектр различного рода нравственных правил и норм, в отличие от животных, которые руководствуются лишь инстинктами. Высшей формой деятельности Аристотель называют познавательную, низшей или животной – удовлетворение своих биологических потребностей. Настоящий человек получает высшее наслаждение не в потреблении материальных благ, а в самом процессе мышления и созерцании.
Таким образом, человек по природе своей является животным, но с точки зрения нравственности и его желания объединиться в группы человек – существо политическое.
Источник
Значение человека — политическое животное
«Человек — животное политическое» — это фраза Аристотеля. Это означает, что человек отличается от животных, в том числе тем, что он живет в политически организованных обществах., в чьих общественных делах он участвует в большей или меньшей степени с целью достижения общего блага: счастья граждан.
В греческом оригинале Аристотель называл человека ζῷον πoλιτικόν (zôion politikón), где ζῷον означает «животное», а πoλιτικόν можно перевести как «политическое»: политическое животное.
Это утверждение как таковое является ключевым в философской мысли Аристотеля, поскольку оно утверждает, что человека нельзя представить вне его отношений с государством в качестве гражданина.
Фраза появляется в Политика, трактат, в котором Аристотель устанавливает основы политической философии западной мысли и где обращается к некоторым фундаментальным аспектам политики, понимаемой как форма организации и регулирования общество.
Фразовый анализ
Аристотель в своем трактате о политике назвал человека «политическим животным». Чтобы ответить, почему греческий философ сформулировал это в этих терминах и что он имел в виду под этим, мы должны тщательно проанализировать это утверждение.
Давайте рассмотрим, во-первых, что он предлагает человека в категорию животных, с которыми, по сути, он имеет другие характеристики. Человек, например, общительное, общительное существо., живущие в сообществах (первый: семья), общение с другими людьми или группами людей (семьи, кланы) на основе общих целей: выживание, защита, еда, деторождение.
Однако человек отличается от животного по-разному. Человек говорит, то есть может общаться со своими сверстниками разного уровня сложности, что, в его Когда-то это означает, что вам нужно, чтобы другие общались, выражали свои чувства, эмоции и мысли.
Следовательно, для Аристотеля человек по своей природе социальное существо, которые не могут жить изолированно и без социальных контактов; одинокий человек может быть только высшим существом (бог, герой) или ниже человека (зверь), но никогда не может быть одинаковым.
Смотрите также Человек по своей природе социальное существо .
Человек тоже разумное существо, со способностью думать, размышлять, различать, осознавать свое существование и существование своих сверстников, и как разумное существо может отличать хорошее от плохого, добродетельное от безнравственного, положительное от плохого отрицательный. В этом смысле разум подталкивает человека к поиску того, что справедливо, что добродетельно, что хорошо, короче говоря: счастья. Но для того, чтобы это полностью сформировалось и осуществилось, человеку нужны другие, то есть человеку нужно жить в обществе.
Смотрите также Человек — разумное животное .
Следовательно, человек — существо социальное и рациональное. Но жизнь в обществе, сосуществование различных социальных групп в пространстве сосуществования, естественно, порождает трения, конфликты интересов, проблемы разного рода. По этой причине обществу нужны правила (правила, нормы, законы, принципы, ценности), которые облегчают трудности, присущие всем. сосуществование и которые обеспечивают гармоничное сосуществование, где такие ценности, как справедливость, уважение, терпимость и солидарность.
Создание всей этой системы норм регулирования и организации сосуществования предполагает создание форм организации жизни в городе (единице высшая политика, согласно Аристотелю), в которой человек должен участвовать в большей или меньшей степени благодаря простому факту принадлежности к организованному обществу такого рода. способ. Участие мужчин в общественных делах правительства и государства называется политикой.. Политика — это ветвь морали, которая занимается деятельностью, посредством которой общество решает проблемы, связанные с его сосуществованием.
Таким образом, поскольку человек — социальное и рациональное животное, неизбежно погруженное в дела полиса или города-государства в силу своего положения гражданина. (из которых в Древней Греции были исключены мужчины до 21 года, рабы, женщины, дети и иностранцы), по этой причине человек также является политическим животным, участвующим в организации общества и решение своих проблем в применении законов и справедливости, а также в достижении высшего общего блага, которым является счастье гражданина.
Об аристотеле
Аристотель он один из самых важных философов всех времен. Его идеи по метафизике, логике, политике, риторике, эстетике, физике, астрономии и т. Д. Биология оказала огромное влияние на западную мысль, и их влияние можно проследить до Настоящее время.
Аристотель родился в 384 году до нашей эры. де К., в городе Эстаджира (отсюда его также называют «Эстаджирита»), принадлежащем Королевству Македония, и умер в 322 г. до н. э. автор C. Он был учеником Платона и учителем Алехандо Маньо. Он был автором сотен трактатов, из которых сохранился только 31. Среди наиболее известных — Этика, то Политика, то Метафизика и Поэтика, среди прочего.
Вам также может понравиться: Этика аристотеля
Источник