Помогите решить КР по Логике
Задание 1. Определите отношения между объемами следующих понятий. Изобразите эти отношения с помощью схем Эйлера.
Писатель – Стендаль — русский писатель – русский писатель ХХ века – французский писатель ХIХ – И. Бунин – Карамзин
Задание 2. Установите, является ли определение корректным, а если — нет, укажите, какие правила нарушены. Дайте правильные определения: 1 явное и 2 неявных. Произведите обобщение, ограничение и деление по какому-либо основанию исходного понятия.
Человек есть животное, строящее жилище
Задание 3.
Определите состав категорических суждений
•составьте схему
•вид категорических суждений по количеству и качеству
• распределенность терминов суждения
•опираясь на логический квадрат, выведите из данных суждений противоречащее суждение и суждение частичной совместимости и определите их истинность и ложность
•Превратите и обратите исходное суждение.
Все свидетели дают правдивые показания
Задание 4. В приведенных силлогизмах установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Определите распределенность терминов. Проверьте силлогизм по правилам посылок, терминов и фигур. Достоверен ли вывод?
Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности. Значит, Н. не должен быть привлечен к уголовной ответственности, так как он невиновен.
Задание 5. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.
Затем постройте прямое и косвенное опровержение этого тезиса, если это возможно. В случае невозможности объясните ее причины.
В этом журнале публикуются разнообразные статьи
1. последовательность (я так решил)
Стендаль= французский писатель ХIХ века =Писатель =русский писатель =русский писатель ХХ века = И. Бунин – Карамзин
2. 1 явное Человек есть животное
1 неявное= животное, строящее жилище
2 неявное= Человек строящий жилище
но животное, строящее жилище= это человек — сам понимаешь
ВОобще с этими задачками Ты повнимательнее! И рассуждения делай сам если мозги не профукал
«Вот у меня хрен в жопе, и утебя хрен в жопе, но есть некоторый нюанс!»
Источник
Заштрихуйте области, соответствующие сложным классам.
A – множество четных чисел. B – множество чисел, делящихся на 5. С – множество чисел, делящихся 3.
1. С помощью кругов Эйлера фиксируем объемы и отношения между представленными понятиями.
2. В соответствии с операцией над классом (умножение, сложение или вычитание) фиксируем области соответствующие операции
A*B*C | (A*B)-C |
Установите, является ли определение корректным, а если нет, укажите, какие правила нарушены.
Человек есть животное, строящее жилище.
1. Выделяем в структуре определения определяющее («Dƒd») и определяемое («Dƒn»). «Человек» – это определяемое. «Животное, строящее жилище» – это определяющее.
2. Определяем разновидность определения и проверяем по правилам определения понятий. Данное определение раскрывает содержание определяемого понятия через указание на род и видовое отличие.
Данное определение не является корректным, поскольку оно в одном смысле узкое (человек – это не только (и не столько) животное, строящее жилище), а в другом – широкое (жилище строит не только человек, его могут строить и другие животные).
Соблюдены ли правила деления в примерах, а если нет, то какое правило нарушено?
Проволоки бывают медные, серебряные, толстые, тонкие, телеграфные.
1. Характеризуем структуру и вид деления понятий.
2. Проверяем по правилам деления понятий.
Данное деление не является корректным. В данном делении допущена логическая ошибка «смешение оснований». Медные и серебряные проволоки – результат деления по одному основанию, толстые и тонкие – по другому, телеграфные – по третьему.
Ограничьте понятие.
На основании выбранного признака осуществляем логический переход от родового понятия к видовому: Водоплавающие / водоплавающие млекопитающие / китообразные / хищные китообразные / дельфины.
Обобщите понятие.
Осуществляем логическую операцию. обратную ограничению, когда осуществляется переход от видового понятия к родовому путем отбрасывания от первого его видообразующего признака: стул / предмет, предназначенный для сидения / предмет мебели / предмет, созданный человеком / предмет.
Задания к теме «Суждение как форма мышления»
В данных суждениях найдите субъект, предикат и связку. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов: «А», «Е», «I», «О». Определите распределенность терминов.
Некоторые студенты СибАДИ изучают логику.
Решение:
1. Определяем субъект и предикат суждения.
2. Определяем вид суждения и придаем ему стандартную форму. «Некоторые S суть P». Данное суждение по количеству – частное, по качеству – утвердительное. Суждение частноутвердительное, обозначается с помощью буквы «I».
3. Определяем характер отношений между субъектом и предикатом.
4. На основании правил распределенности терминов в суждении фиксируем их распределенность. Субъект и предикат в данном суждении не распределены, так как только часть студентов СибАДИ изучает логику и часть изучающих логику – студенты СибАДИ.
«Не все студенты выполняют контрольную работу самостоятельно».
В данном суждении имеет место внешнее отрицание. В отличие от отрицательной связки, которая отрицает отношение между субъектом и предикатом при внутренним отрицанием, внешнее отрицание («неверно, что», «не») относится ко всему суждению и подвергает отрицанию как его качество, так и количество, т.е. связку и квантор суждения оно изменяет на обратные. Это позволяет нам отнести данное суждение к частноотрицательным (по объединённой классификации O), которое в стандартной логической форме может быть выражено так: «Некоторые студенты не выполняют контрольную работу самостоятельно». Его формула в традиционной логике – Некоторые S не суть P или SоP. Отношения между терминами в данном частноотрицательном невыделяющем суждении
при помощи кругов Эйлера изображаются следующим образом:
10. Произведите отрицание данного суждения таким образом, чтобы результаты отрицания не содержали внешних знаков отрицания (по логическому квадрату).
Все студенты нашей группы учатся хорошо.
1. Изучаем отношения между суждениями по логическому квадрату.
2. Определяем субъект, предикат и вид данного суждения («А», «Е», «I», «O»).
3. На логическом квадрате фиксируем противоречащее суждение.
4. Записываем это суждение в логической и в явной формах.
Логическая форма искомого суждения «Все S суть P». Данное суждение является общеутвердительным «А». Для суждения типа «А» противоречащим является суждение типа «О» – «Некоторые S не суть P»: «Некоторые студенты нашей группы не учатся хорошо».
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник
Индивидуальные контрольные задания по логике с методическими указаниями по их решению — Гомбоева — 2003 — 45. Страница 4.
5 7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех – одинаковые задания): а) б) в) 8. Ограничить и обобщить понятия: 8.1. Стол; 8.2. Книга; 8.3. Учебник; 8.4. Любовь; 8.5. Диск; 8.6. Столица Бурятии; 8.7. Единица информации; 8.8. Собака; 8.9. Животное; 8.10. Телевизор; 8.11. Президент Бурятии; 8.12. Следователь; 8.13. Вуз; 8.14. Впадина в мировом океане; 8.15. «Жигули»; 8.16. Факультет; 8.17. Таблица; 8.18. Хоккеист; 8.19. Планета; 8.20. Понятие; 8.21. Юридическое лицо; 8.22. Окружность; 8.23. Кодекс; 8.24. Закон; 8.25. Спутник.
9. Установите, является ли определение корректным, а если — нет, укажите, какие правила нарушены: 9.1. Анемометр – прибор, измеряющий силу ветра. 9.2. Человек есть животное, строящее жилище. 9.3. Виктор Гюго – французский писатель, написавший роман «Собор Парижской Богоматери». 9.4. Квадрат – прямоугольник с равными сторонами. 9.5. Жизнь есть сумма жизненных функций. 9.6. Мошенничество – это преступление. 9.7. Солдат есть храбрый человек, который готов умереть за своё отечество. 9.8. Лев есть царь зверей. 9.9. Барометр – метеорологический измерительный прибор. 9.10. Медицина – наука, изучающая человеческие болезни. 9.11. Железные дороги есть средства сообщения людей между собой. 9.12. Историк – человек, изучающий историю. 9.13. Олигоцен – третья эпоха палеогена. 9.14. Мухомор есть ядовитый гриб. 9.15. Ртуть – единственный жидкий при обыкновенной температуре металл. 9.16. Собака – это друг человека. 9.17. Круг есть замкнутая кривая. 9.18. Гипотенуза есть сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла. 9.19. Стол есть изделие, предназначенное для питания или работы. 9.20. Некоторые структуры у многих видов организмов, по-видимому, не несут никакой функции, и их называют ру- диментарными органами. 9.21. Недисциплинированный ум – это ум, поддающийся влиянию гнева, ненависти, жадности, гордыни, эгоизма и так далее. Именно из-за него мы попадаем в разные неприятные ситуации. (Его Святейшество Далай-Лама). 9.22. Терпеливая сдержанность есть качество, которое помогает нам не допустить того, чтобы отрицательные мысли и эмоции завладели нами. Она охраняет покой нашего ума перед лицом напастей. Благодаря такой тренировке терпения наше поведение становится полностью нравственным. 9.23. Образованный хам – детище «торжества разума». 9.24. Демократ – человек демократических убеждений. 9.25. Человек – это звучит гордо. 10. Попробуйте дать определение данным понятиям: 10.1. Агрессия, ошибка; 10.2. Студент, вежливость; 10.3. Лед, преступление; 10.4. Лошадь, вертолёт; 10.5. Роза, стыд; 10.6. Начальник, благородство; 10.7. Прямоугольник, русалка; 10.8. Друг, врач; 10.9. Враг, стол; 10.10. Стул; квадрат; 10.11. Портфель, любовь; 10.12. Карандаш, свекла; 10.13. Понятие, трамвай; 10.14. Рюкзак, нечестный человек; 10.15. Математика, кресло; 10.16. Глаза, магнитофон; А С В А В С А В С
Источник