Человек это тело природы

Человек это тело природы

Было, конечно, и позитивные комментарии: «Вот всегда удивляюсь, что ваши фото не содержат в себе какой-то «чернухи» и похабства… они настолько красивы, прям завораживают».

Сама же Чехова выразила отношение к проблеме следующими словами:

«Я не вижу в голом теле ничего ужасного. Сходите в музей и посмотрите, что рисовали великие художники»

Данную позицию Анфиса раскрыла в следующем посте. Очевидно, критика все-таки задела женщину — она выложила целую галерею изображений, снабдив их длинным комментарием о том, что тело может быть предметом искусства:

«Почему в сознании некоторых людей НАГОТА = ПОШЛОСТЬ?

Вчера я долго думала над этим. Просмотрела полотна великих художников, снимки известных фотографов, где понимаешь, что тело Человека — это гениальное Творение Природы!

Пропорции, изгибы, линии тела — в руках талантливого живописца или фотографа становятся шедевром».

Впрочем, и эта тирада вызвала немало недовольства. Разве только отповеди критиков на этот раз тоже стали длиннее и содержательнее:

«Все это выглядит очень красиво! Но этой красотой должны любоваться мужья этих женщин».

«Да она у всех есть, но это не значит, что надо показывать. Мне кажется, вам не было бы приятно если бы у вас была дочь и она показывала на всю страну свое».

«Согласитесь, красота одежды и красота тела — не одно и тоже. Как говорится, все нам дозволено, но не все полезно. Социальное общество — это все-таки одетое общество».

«Человек, который свои внутренние комплексы таким образом решает — становится непонятен и осуждаем людьми. Вот и все! Для чего обнажаться на людях? Мы не не первобытнообщинный строй! У нас одежда есть.

А нагота должна быть доступна в интимном месте, в спальне, для любимого и любящего человека».

Сама Анфиса Чехова также не изменила иронично-боевому настрою.

«Тело Человека - Творение Природы!». Чехова устроила спор о приличиях

При этом женщина созналась, что и у ее раскованности есть пределы. На вопрос, почему тогда она не показывает на фото свою грудь, Анфиса раздраженно ответила: «Я показываю то, что выглядит не пошло. А вот неумные вопросы — это выглядит пошловато».

Своей фразой телеведущая в очередной раз подтвердила, что спор о приличиях — вечный, и в итоге решается самостоятельно каждым для себя.

Источник

23. Философия Нового времени о природе и сущности человека.

Учение о человеческой природе выполняет синтезирующие функции: в его рамках физические, природные свойства человека сопоставляются и каким-либо образом связываются с духовными, моральными качествами; индивидуальные желания и устремления с социальными. Огромный вклад в разработку проблемы природы человека внесли такие философы как Т. Гоббс, Дж. Локк, Б. Спиноза и Р. Декарт, рассматривавшие человека лишь как элемент природы, как неотъемлемую часть природы.

Читайте также:  Доброго утра удачного дня природа лето

Набор признаков, составляющих человеческую природу, выдвинутых философами Нового времени:

1) Прежде всего – это физические, природные свойства человеческого тела и человек рассматривается как любое физическое тело природы.

2) Чувственные реакции и действия. Сюда включаются, так называемые, чувственные потребности. Затем выделяются те желания, которые коренятся в естественных потребностях, но у различных философов они получают различные наименования – это аффекты или «страсти души».

3) Свойство разумности. Это качество отличающее человека от животных. Оно охватывает всю человеческую жизнь и связано со всеми элементами человеческой природы.

4) Равенство людей от природы и стремление к свободе. Здесь уже можно видеть, что размышление о природе человека выходит за рамки логики естественнонаучного рассуждения, которое строилось в ту эпоху на основе физики или механики и представляют собой попытку ответить на весьма сложные вопросы развития человека в обществе.

5) Стремление к самосохранению, к неприкосновенности и достоинству личности, жизни и имущества или собственности. Однако мы видим, что здесь совершается «скачок» к чисто социальным проблемам. Рассматривается и такое свойство человеческой природы, как стремление к общению с другими людьми, стремление к защите своей индивидуальности и стремление к общему благу.

6) Активность, которая связывается, прежде всего, с разумом, с познанием и самопознанием.

Для философов Нового времени было характерным понимание природы человека как вечной и неизменной, причем, зачастую, в эту природу они включали и нравственные характеристики. Однако Дж. Локк настаивал на том, что все нравственные качества человек приобретает лишь в процессе воспитания, т.е. в обществе, а рождается он с душой подобной чистому листу бумаги.

Проанализировав все эти параметры, мы можем сказать, что философы Нового времени отстаивают мысль о сущностной независимости от Бога всех природных вещей и человека, как части природы. Это означает, что человек, как и все другие «вещи природы» несет в себе и только в себе собственную сущность. Нельзя искать «подлинную» сущность человека где-то вне человека.

Немецкая классическая философия

Нет человека, а есть лишь некоторая познавательная функция.

И. Кант утверждает двойственную природу человека и мира. Как часть чувственного мира, мира природы явлений человек подчинен причинной закономерности, необходимости, а как носитель духовного начала он свободен и примыкает к сверхъестественному, сверхчувственному миру свободы. Человек у И. Канта соединяет в себе два разных мира.

У И. Фихте объект рассматривается как нечто полностью воссоздаваемое субъектом. Для И. Фихте субъект или Я есть изначальная деятельность и чистая активность сознания. Активно-творческое Я сначала полагает себя, а уж затем для раскрытия и утверждения своей сущности полагает, творит все остальное. Мир предметов здесь не имеет значения сам по себе, а служит лишь материалом для творчества субъекта или Я, для его нравственно-практической деятельности. Таким образом, в центре внимания И. Фихте находятся лишь нравственно-волевые элементы сознания, и человек в его телесно-духовной целостности исчезает.

Читайте также:  Пшеница кукуруза сахарная свекла природная зона

У Г. Гегеля на первом месте логико-рациональные моменты сознания, а абсолютная идея – это самодовлеющая, объективная сила, которая порождает из себя не только принципы и нормы всего существующего, но и саму действительность. Отдельное, конкретное, личное, а тем самым и человек, становится преходящим моментом в абстрактно-логическом процессе самопознания идеи. Идеализм немецкой классической философии – это философия абстрактного, чистого мышления и по сути дела отвлекающаяся от реального, живого человека. И теперь мы имеем дело с познающим субъектом, а не с живым, практически действующим в исторической действительности человеком.

Источник

презентация «Человек-часть живой природы»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Цель: доказать, что человек является частью живой природы Задачи: выяснить сходство и различия между человеком и животными; определить, что необходимо человеку для жизни; из чего состоит тело человека; дать понятие системы органов и их функции

Введение в тему урока Что такое природа? На какие группы делится природа? Приведите примеры каждой группы.

Распределите в группы данные слова. Обоснуйте принцип распределения. А) Малахит, град, кирпич, стекло, сирень, жимолость, пингвин, жаворонок. Б) Снег, карп, гранит, ветер, муравей, шимпанзе, воздух, песок, звезда.

Назовите существенные признаки живой природы. Может ли живая природы существовать без неживой? Докажите.

Первичное усвоение новых знаний На земле он всех умней, Потому и всех сильней. Стоят два кола, на кольях бочка, На бочке кочка, А на кочке дремучий лес. Утром на четырёх, Днём на двух, А вечером на трёх.

О ком загадки? Объясните, как вы их понимаете? Согласны ли вы с тем, что человек всех умнее , потому, что всех сильнее ?

Что рисуется в вашем воображении, когда вы слышите слово человек ?

Человек- живое существо , обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда .

Приведите примеры доказывающие, что человек- часть природы и живое существо. Что отличает человека от других живых организмов?

РАЗУМ — способность человека логически и творчески мыслить , обобщать результаты познания.

Тело человека состоит из органов. Каждый орган имеет определённое строение и выполняет определённую работу. Каким органом человек различает форму и цвет предметов? Назовите органы, которыми человек распознаёт звуки, запахи, вкус пищи.

Органы, которые вместе выполняют общую работу, образуют системы органов . 1 . Пищеварительная система 2. Опорно-двигательная система (скелет, мышцы) 3 . Дыхательная система 4. Выделительная система 5. Кровеносная система 6. Нервная система 7. Половая система 8. Иммунная система

Системы органов связаны между собой. Вместе они составляют сложный организм человека.

В состав тела человека, так же как растения и животного, входят органические вещества, вода и минеральные вещества. Их человек получает с пищей.

Читайте также:  Все элементы природы взаимосвязаны

Люди издавна хотели знать, как устроено тело человека, как работают органы. Строение тела человека изучает наука анатомия , работу органов- физиология , а наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиена .

Первичное закрепление 1) Что такое система органов? Какие системы органов вы знаете? 2) В чём сходство человека с другими организмами? 3) Какие науки изучают организм человека? 4) Почему необходимо хорошо знать свой организм?

Удалось ли нам доказать, что человек-это часть живой природы? В чём самое главное отличие человека от животных?

Это интересно знать… Длина всех кровеносных сосудов человеческого тела — около 96 000 км. Для сравнения: длина экватора — 40 000 км, так что твоих кровеносных сосудов хватит, чтобы два раза обернуть их вокруг Земли — и ещё останется. Ты напрягаешь 17 мышц, чтобы улыбнуться, и 43, чтобы нахмуриться. Если ты не хочешь напрягать лицо — улыбайся. В твоем теле достаточно железа, чтобы сделать из него 6-сантиметровый гвоздь. Все, кто пробовал кровь, знают, что она отдает железом.

Обсудите с товарищем высказывание Геродота о здоровье Твоё здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Неживая и живая природа. Явления природы.»

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС «Неживая и живая природа. Явления природы.» В ходе урока используются ЭОР.

Неживая и живая природа. Явления природы.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Школа России». Знакомит детей с понятиями «неживая и живая природа», «явления природы».

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: » Неживая и живая природа, явления природы».

Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая.

Занятие по экологии в старшей группе: «ЖИВАЯ И НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы, от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрыв.

Флипчарт «Живая и не живая природа»

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : «Живая и не живая природа»

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : «Живая и не живая природа&quot.

Живая природа: растения. Живая природа: животные. Уроки в 1 классе по УМК Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.

Презентация к циклу уроков по окружаещему миру, включающему в себя уроки по темам: Живая и неживая природа, Живая природа — растения, Живая природа — животные, Зависимость растений от природных услови.

Источник

Оцените статью