«Человек — разумное животное» — это фраза, приписываемая Аристотелю (384-322 гг. де К.) и является продолжением его теории «человек — политическое животное», оба из работы Политика.
Аристотель утверждает в своей работе Политика что человек по своей сути животный, социальный, рациональный и политический благодаря трем компонентам, составляющим человека: его природе, его привычкам и его разуму. Однако то, что человек является единственным разумным животным, не означает, что он не иррационален или действует иррационально.
Природа — это животная часть человека, напоминающая остальных стадных животных с организованными системами.
Привычки отражают животную и социальную стороны. Причина присутствует в языке или в слове (логотипы), чтобы «Продемонстрировать то, что удобно и вредно, а также то, что справедливо и несправедливо», то есть различие между добром и злом, которое отличает нас от других животных.
«Причина, по которой человек является социальным существом, более чем любое стадное животное, очевидна. Природа, как мы говорим, ничего не делает напрасно, и человек — единственное животное, у которого есть слово. Что ж, голос — это знак боли и удовольствия, и поэтому им обладают и другие животные (. ). Но слово должно указывать на удобное и вредное, а также на справедливое и несправедливое.
Философы определяют такие понятия, как «что есть человек», с помощью логики мыслей. Построение определения требует, согласно Аристотелю, начать с поиска всего, что определяет понятие в целом, например, человек — животное, чтобы позже образоваться из их различий, в случае человека это его разум, причем конкретное различие определяет, что оно является исключительным для концепция.
Разум включает в себя ряд атрибутов и возможностей, включая способность к абстракции. Абстракция определяется как способность мужчин «Отойди от настоящего, настоящего, сиюминутного и особенного. Человек сохраняет свое прошлое и думает о будущем, направляя свое поведение ». Разумному животному удается преодолевать невзгоды, достигая универсальных понятий, таких как Справедливость.
Кроме того, Аристотель считает, что душа человека делится на разные части, которые характеризуются своей рациональностью и иррациональностью:
Наконец, фразу «человек — разумное животное» не следует путать с рационализмом. Рационализм — это философская доктрина семнадцатого века, которая утверждает, что разум выше опыта, и главным защитником которой является французский философ Рене Декарт (1596–1650).
Смотрите также Все о Платоне: биография, вклад и труды греческого философа .
Источник
Из античной философии известна притча — шутка о Платоне и Диогене, которые поспорили о том, что такое человек? «Человек, — сказал Платон, — это двуногое без перьев». Тогда Диоген ощипал петуха и представил его на суд аудитории как доказательство неверности платоновского определения. Недаром китайская пословица гласит, что спор выигрывает тот, кто точнее называет вещи своими именами. Пришлось Платону делать уточнение: «Человек — двуногое без перьев и имеющее широкие ноги».
Можно ли вообще дать однозначное определение человеку? Какова его сущность и природа? Есть ли в бесконечно меняющемся человеке какая-то неизменная природа? На этот вопрос существует два противоположных ответа. Одни философы и ученые утверждают, что нет неизменной природы человека, поскольку человек — чрезвычайно активное, динамичное, индивидуальное существо (антропологический релятивизм). Другие же утверждают, что в бесконечном разнообразии (историческом и актуальном) человеческих существ можно выделить нечто устойчивое, инвариантное. Под природой человека понимаются стойкие, неизменные черты, общие задатки и свойства, выражающие его особенности как вида (Homo Sapiens — человек разумный). Какие же это черты и свойства? Отвечая на этот вопрос, дадим ряд взаимосвязанных определений человека, каждое из которых высвечивает одно из существенных его свойств.
1). Человек — это животное. Бросая первый взгляд на человека, мы видим, что это живое существо, с плотью и кровью. Человек как биологическое существо разделяет судьбу своих «меньших братьев»: рождается, болеет, испытывает потребности в пище, продолжает жизнь в потомстве, умирает. Природа мстит человеку, когда он начинает забывать о том, что он биологическое существо. Такие явления, как ухудшение генотипа, нарушения иммунной системы в организме, эпидемия бесплодия остро ставят вопрос: не движется ли человечество к вымиранию естественным путем? Человек как живое существо может жить только в окружении определенного количества биомассы, включен в биологические ритмы, которым должен подчиняться в процессе своей жизнедеятельности. Биологически новое в человеке: прямая походка, позволяющая обозревать окружающую обстановку, цепкие руки с подвижными пальцами, взгляд, направленный вперед, позволяющий видеть в трех измерениях и лучше ориентироваться в пространстве, сложная нервная система и большой мозг, специфический механизм голосовых вязок, строения гортани и губ, способствующие развитию речи. Однако, биологические черты и свойства не исчерпывают природу человека; есть нечто такое, что возвышает человека над его тварной природой. Это — сознание, разум.
2). Человек — разумное животное (Homo Sapiens — человек разумный). Сознание как способность человека отражать мир в идеальных образах позволяет ему вырваться из «плена» физических потребностей и определяет все другие существенные признаки человеческой природы те, что отличают его от животных.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник
Это довольно сложный вопрос. Но если отвечать на него относительно кратко можно сказать, что разум большинству животных не нужен для выживания. В целом разумность обходится человеку довольно дорого и с эволюционной точки зрения не очень выгодна. Поэтому только определённое стечение обстоятельств когда условия жизни стали влиять на определенный вид животных начался долгий путь к человеку разумному. Поэтому нужны условия и нужны исходные зачатки вроде социальности.
Как раз наоборот . Разум для выживания нужен даже тараканам . На уровне правда рефлекса. ни одно живое существо на. Читать дальше
Для приобретения разума нужны две состаляющие: 1. Развитый мозг. 2. Развитый речевой аппарат. Человек мыслит словами. Это позволяет развиваться абстрактному мышлению. Не было бы речевого аппарата, не было бы мышления в том виде, к которому мы привыкли. Но для речи также нужен развитый мозг. Я бы сказал, что человеку просто повезло. Есть животные с развитым мозгом, но с. Читать далее
С 1982 года сотрудник МГУ им. М.В.Ломоносоава. Заслуженный изобретатель в области. · 7 мая 2020 · rodimin.ru
Много разных предположений. Ни одно не доказано окончательно.
Толчком развития центральной нервной системы могла стать мутация у приматов, которая привела к бурному размножению нейронов. Они и формировали мозг. Мутация оказалась положительной, а род Homo доминирующим.
Разум это искра Божья данная человеку, так как только человек способен разумно осуществлять свободный выбор по средствам воли. В свою очередь другие виды ограничены инстинктами и действуют согласно той программе которая заложена в них.
Источник