Человек враг природы человек друг природы

Исследовательская работа « Человек природе – друг или враг?»

В моем родном городе есть все: бескрайние степи, просторные поля, небольшая речка Элистинка. Каждый раз, думая о том, что все это может исчезнуть мне становится тревожно. Размышляя на эту тему, я решила провести научно-исследовательскую работу. И ответить на вопрос:

« Человек природе – друг или враг?»

Актуальность исследования:

В настоящее время проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна. Природа дает человеку очень многое: жилье, питание, одежду. А что же человек может дать природе? Может в наше время природа может обойтись без помощи человека? Какую роль играет человек в природе? Ведь человек с природой неразрывно связан.

Тема исследования : «Человек природе — друг или враг»?

— Выявить степень влияния человека на окружающий мир.

— Понять, что человек может сделать для сохранения и приумножения окружающего мира.

Объект исследования :

— Степь в районе 8 и 9 микрорайона.

Задачи исследования :

— Провести опрос среди учеников гимназии.

— Выявить и изучить экологическое состояние родного края.

— Принять участие в озеленение территории гимназии.

-Изучение литературы по данной теме.

— Наблюдение и сбор информации.

— Обработка полученных данных.

— Интервью с волонтером У. Ю.Нимашкеев.

Гипотезы исследования:

«Счастье – это быть с природой

Видеть ее, говорить с ней.»

«Человек разрушит мир скорее, чем научится в нем жить.»

«Окружающая среда – это мы с вами.»

— Теоретический анализ литературы.

— Работа с интернет-ресурсом.

— Проведение социального опроса среди учащихся гимназии.

— Исследование территории степи 8 и 9 микрорайона.

Определение понятия природа:

Природа – это окружающий нас мир во всем бесконечном

многообразие его проявлений.

Исследовательская работа:

Прежде чем приступить к исследовательской работе я решила провести социальный опрос среди гимназистов.

На вопросы ответило 57 гимназистов начального блока.

В ходе проведения опроса были заданы следующие вопросы:

1. Кем является человек для природы ?

2. Что может каждый из нас сделать для сохранения и приумножения природы ?

3. Как вы можете помочь окружающей среде ?

Результаты опроса предоставлены на диаграммах.

Кто для природы человек — друг или враг ?

Другом ответили 52 гимназиста.

Врагом ответили 5 гимназиста.

Как мы можем помочь природе?

1) не мусорить 2) никак 3) сама справится

Что вы можете сделать для окружающей среды?

Изучение и исследование степи

в районе 8 и 9 микрорайона.

Теоретически все считают себя другом природы. Многие готовы помочь ей. Я решила проверить как оно на самом деле и вышла в степь в районе 8 и 9 микрорайона.

Читайте также:  Назовите природные ресурсы которые названы исчерпаемыми

Сразу видно, что люди любят отдыхать на природе.

Но вот убирать за собой не каждый готов. В основном мусор остается после пикников и очень много строительного мусора, который люди сами вывозят в степь.

Эта фотография отражает всю реальность взоимоотношения человека с природой.

Как человек засоряет свой родной край и как природа радует нас своими красками.Мы своими глазами видим контрастные краски окружающей природы.

Озеленение школьного двора.

Я и мои одноклассники выбрали быть другом для природы. Мы решили озеленить территорию гимназии.

Вот результаты нашей работы.

Поиск единомышленников.

Собирая информацию для своей работы, я познакомилась с очень интересными людьми. Они уже помогают родному краю: проводят субботники, очищают от мусора речку

Элистинку, озеленяют территорию города, раздают бесплатно саженцы.

Волонтеры раздают бесплатно 10 000 саженцев.

В ходе своей научно-исследовательской работе я взяла интервью у руководителя группы ЭКОПОСТ Улюмджи Нимашкеева. Приложение № 1 интервью.

Эта группа существует всего несколько лет. Но уже сделала очень многое для своего родного края.

Охранять природу – это обогатить и сберечь свой родной край. Человек для природы просто обязан быть другом.

-Мы с одноклассниками решили ежегодно принимать участие в акциях по охране окружающей среды.

-Продолжить высадку саженцев на территории гимназии и вне.

— Вступить в группу волонтеров по охране окружающей природы.

— Бережно относиться к растительному и животному миру родной природы

— Вести пропаганду по охране природы среди сверстников и взрослого населения города.

1 Вырезка из республиканских газет и журналов

3 «От земли до неба» атлас – определитель А.А. Плешаков.

4. Классные и личные фотографии.

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Природный парк самаровский чугас инн

Как мозг запоминает информацию

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 420 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 3896
  • Всего материалов: 6

23 минуты

Видеолекция Современные технологии управления продуктом: брендинг как часть системы управления продуктом

83 минуты

51 минута

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе
  • Рабочий лист к уроку ОДНКНР
  • Рабочий лист к уроку ОДНКНР 5 класс

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сценарий мероприятия Дебаты «Человек «Друг» или «Враг» природы»

Прежде чем начать наши с вами дебаты мне бы захотелось прочитать вам одну историю о пророке Мухаммеде . Пророк с одним из своих спутников пришел в город, чтобы учить людей. Один из сторонников его учения обратился к нему с такими словами: «Господин! В этом городе глупость не переводится. Жители здесь упрямы как ослы и ничему не хотят учиться. Тебе не удастся наставить на путь истины ни одного из этих бесчувственных людей». Пророк выслушал его и ответил благосклонно: «Ты прав!» Вскоре другой член общины с сияющим от радости лицом подошел к пророку: «Господин! Ты в благословенном городе. Люди жаждут услышать праведное учение и открыть сердца твоему слову». Мухаммед благосклонно улыбнулся и опять сказал: «Ты прав!» «О господин, — обратился тогда к Мухаммеду его спутник, — одному ты говоришь, что он прав. Другому, который утверждает обратное, ты тоже говоришь, что он прав. Но не может же черное быть белым». Мухаммед ответил: «Каждый видит мир таким, каким он хочет его видеть. Зачем мне им обоим возражать. Сегодня мы с вами выслушаем два взгляда на отношение между природой и человеком и кто знает к какому из этих двух взглядов нам захочется присоединится и так мы начинаем наши дебаты.

Читайте также:  Живая неживая природа старшая группа цель

3. Выступление первого спикера утверждающей команды “друг” и его группы поддержки

4. Вопрос утверждающей команды “враг” первому спикеру и его группе поддержки утверждающей команды ““друг” и ответ команды (2 мин.)

5. Выступление первого спикера утверждающей команды “враг” и его группы поддержки (3мин.)

6. Вопрос утверждающей команды “друг” ” первому спикеру утверждающей команды “враг” и его группы поддержки, ответ команды (2 мин.)

7. Выступление второго спикера утверждающей команды “друг” и его группы поддержки (3 мин.)

8. Вопрос утверждающей команды “враг” второму спикеру и его группе поддержки утверждающей команды ““друг” и ответ команды (2 мин.)

9. Выступление второго спикера утверждающей команды “враг” и его группы поддержки

10. Вопрос утверждающей команды “друг” ” второму спикеру утверждающей команды “враг” и его группы поддержки, ответ команды (2 мин.)

11. Выступление третьего спикера утверждающей команды “друг” и его группы поддержки (3 мин.)

12. Вопрос утверждающей команды “враг” третьему спикеру и его группе поддержки утверждающей команды ““друг” и ответ команды (2 мин.)

13. Выступление третьего спикера утверждающей команды “враг” и его группы поддержки (3 мин.)

14. Вопрос утверждающей команды “друг” третьему спикеру и его группе поддержки утверждающей команды “враг” (2 мин.)

15.Резюме учителя и вывод урока Тема, которую мы сегодня обсуждали, очень актуальна, ведь человек — житель биосферы, ее продукт. Трудно не соглашаться с теми фактами, которые сегодня привела команда Враги природы. Но мы все представители вида ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ, и в наших силах остановить разрушение нашего общего дома — нашей биосферы. В.И. Вернадский писал, что под влиянием разума и преобразовательной деятельности человека биосфера переходит в новое состояние — ноосферу или сферу разума. Мне же хочется, чтобы сфера разума сочеталась в нас со сферой совести. Людям свойственно искать виноватых и кивать на других, но на самом деле начинать надо с себя, если каждый из нас будет соблюдать природоохранные законы и законы совести, то есть надежда, что человечество не погубит биосферу и себя как часть этой биосферы.
16. Обсуждение игры, выступление экспертов-судей (10 мин.)

Источник

Оцените статью