Человек является объектом живой природы

презентация «Человек-часть живой природы»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Цель: доказать, что человек является частью живой природы Задачи: выяснить сходство и различия между человеком и животными; определить, что необходимо человеку для жизни; из чего состоит тело человека; дать понятие системы органов и их функции

Введение в тему урока Что такое природа? На какие группы делится природа? Приведите примеры каждой группы.

Распределите в группы данные слова. Обоснуйте принцип распределения. А) Малахит, град, кирпич, стекло, сирень, жимолость, пингвин, жаворонок. Б) Снег, карп, гранит, ветер, муравей, шимпанзе, воздух, песок, звезда.

Назовите существенные признаки живой природы. Может ли живая природы существовать без неживой? Докажите.

Первичное усвоение новых знаний На земле он всех умней, Потому и всех сильней. Стоят два кола, на кольях бочка, На бочке кочка, А на кочке дремучий лес. Утром на четырёх, Днём на двух, А вечером на трёх.

О ком загадки? Объясните, как вы их понимаете? Согласны ли вы с тем, что человек всех умнее , потому, что всех сильнее ?

Что рисуется в вашем воображении, когда вы слышите слово человек ?

Человек- живое существо , обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда .

Приведите примеры доказывающие, что человек- часть природы и живое существо. Что отличает человека от других живых организмов?

РАЗУМ — способность человека логически и творчески мыслить , обобщать результаты познания.

Тело человека состоит из органов. Каждый орган имеет определённое строение и выполняет определённую работу. Каким органом человек различает форму и цвет предметов? Назовите органы, которыми человек распознаёт звуки, запахи, вкус пищи.

Органы, которые вместе выполняют общую работу, образуют системы органов . 1 . Пищеварительная система 2. Опорно-двигательная система (скелет, мышцы) 3 . Дыхательная система 4. Выделительная система 5. Кровеносная система 6. Нервная система 7. Половая система 8. Иммунная система

Системы органов связаны между собой. Вместе они составляют сложный организм человека.

В состав тела человека, так же как растения и животного, входят органические вещества, вода и минеральные вещества. Их человек получает с пищей.

Люди издавна хотели знать, как устроено тело человека, как работают органы. Строение тела человека изучает наука анатомия , работу органов- физиология , а наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиена .

Читайте также:  Приказ 150 министерства природных ресурсов

Первичное закрепление 1) Что такое система органов? Какие системы органов вы знаете? 2) В чём сходство человека с другими организмами? 3) Какие науки изучают организм человека? 4) Почему необходимо хорошо знать свой организм?

Удалось ли нам доказать, что человек-это часть живой природы? В чём самое главное отличие человека от животных?

Это интересно знать… Длина всех кровеносных сосудов человеческого тела — около 96 000 км. Для сравнения: длина экватора — 40 000 км, так что твоих кровеносных сосудов хватит, чтобы два раза обернуть их вокруг Земли — и ещё останется. Ты напрягаешь 17 мышц, чтобы улыбнуться, и 43, чтобы нахмуриться. Если ты не хочешь напрягать лицо — улыбайся. В твоем теле достаточно железа, чтобы сделать из него 6-сантиметровый гвоздь. Все, кто пробовал кровь, знают, что она отдает железом.

Обсудите с товарищем высказывание Геродота о здоровье Твоё здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Неживая и живая природа. Явления природы.»

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС «Неживая и живая природа. Явления природы.» В ходе урока используются ЭОР.

Неживая и живая природа. Явления природы.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Школа России». Знакомит детей с понятиями «неживая и живая природа», «явления природы».

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: » Неживая и живая природа, явления природы».

Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая.

Занятие по экологии в старшей группе: «ЖИВАЯ И НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы, от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрыв.

Флипчарт «Живая и не живая природа»

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : «Живая и не живая природа»

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : «Живая и не живая природа&quot.

Живая природа: растения. Живая природа: животные. Уроки в 1 классе по УМК Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.

Презентация к циклу уроков по окружаещему миру, включающему в себя уроки по темам: Живая и неживая природа, Живая природа — растения, Живая природа — животные, Зависимость растений от природных услови.

Читайте также:  Охраняемые законом объекты природы

Источник

Человек: систематика и характерные признаки в строении организма

Особое место в системе органического мира занимает человек. Систематика этого биологического вида имеет свои особенности. Связаны они с биосоциальной основой Человека разумного.

Человек: систематика

С одной стороны, человек является объектом живой природы, представителем Царства Животные. С другой — это социальная личность, которая живет по законам общества и строго подчиняется им. Поэтому современной наукой систематика человека и особенности его происхождения рассматриваются как с биологической, так и с социальной позиции.

человек систематика

Систематика человека: таблица

Представители таксонов, к которым принадлежит современный человек, имеют ряд сходных черт строения. Это является доказательством наличия их единого предка и общего пути эволюции.

Формирование внутреннего скелета, основой которого является позвоночник

Тип Хордовые

Как видите, место человека в систематике четко определено. Гетеротрофный тип питания, ограниченный рост, способность к активному передвижению определяют его принадлежность к Царству Животные. А вот по особенностям эмбрионального развития человек является представителем типа Хордовые. К этой систематической единице также относятся классы Костные и Хрящевые рыбы, Пресмыкающиеся, Земноводные и Птицы.

Как такие разные организмы могут относиться к одному типу? Все дело в их эмбриональном развитии. На ранних стадиях у них закладывается осевой тяж — хорда. Над ней формируется нервная трубка. А под хордой — кишечник в виде сквозной трубки. В глотке находятся жаберные щели. По мере развития эти зачаточные структуры у человека претерпевают ряд метаморфоз.

место человека в систематике

Из хорды развивается позвоночник, из нервной трубки — спинной и головной мозг. Кишечник приобретает сквозную структуру. Жаберные щели в глотке зарастают, в результате чего человек переходит к легочному дыханию.

систематика человека разумного

Классс Млекопитающие

Типичным представителем класса Млекопитающие является человек. Систематика относит его к этому таксону не случайно, а по целому ряду характерных признаков. Подобно всем представителем млекопитающих животных, человек выкармливает своих детенышей молоком. Это ценное питательное вещество вырабатывается в специализированных железах.

Систематика человека разумного относит его к группе плацентарных млекопитающих. Во время внутриутробного развития этот орган связывает организм матери и будущего ребенка. В плаценте их кровеносные сосуды переплетаются, между ними устанавливается временная связь. Результатом такой работы является осуществление транспортной и защитной функций.

Сходство человека с другими представителями млекопитающих заключается также в особенностях строения систем органов и протекании физиологических процессов. К ним относится ферментативное пищеварение. Биологически активные вещества выделяются печенью, слюнными и поджелудочной железой. Общей чертой является и наличие дифференцированных зубов: резцов, клыков, больших и малых коренных.

Читайте также:  Установите соответствие между видом природных ресурсов

Наличие четырехкамерного сердца и двух кругов кровообращения обусловливает теплокровность человека. Это означает, что температура его тела не зависит от данного показателя в окружающей среде.

систематика человека таблица

Вид Человек разумный

Согласно самой распространенной гипотезе, человек и некоторые виды современных обезьян имеют одного предка. Этому есть ряд доказательств. Семейство Гоминиды характеризуется важным признаком — прямохождением. Эта черта, безусловно, была связана с изменением образа жизни, что привело к высвобождению передних конечностей и развитию руки как органа труда.

Процесс становления современного вида проходил в несколько стадий: древнейшие, древние и первые современные люди. Эти фазы не сменяли друг друга, а определенный период сосуществовали и конкурировали между собой.

Древнейшие, или обезьянолюди, умели самостоятельно изготавливать орудия труда из камней, добывать огонь, жили первичным стадом. Древние, или неандертальцы, общались с помощью жестов и зачаточной членораздельной речи. Их орудия труда были еще и костяными. Современные люди, или кроманьонцы, сооружали собственное жилье или жили в пещерах. Они шили одежду из шкур, знали гончарное дело, приручали животных, выращивали растения.

Человек, систематика которого определяется совокупностью анатомии, физиологии и поведенческих реакций, является результатом длительных эволюционных процессов.

Источник

1. Человек — разумное существо

Человек является такой же частью живой природы, как и любое другое живое существо. Как и всему живому, ему характерно дыхание , питание , рост , развитие , размножение . Для жизни человеку требуются такие же условия, как и животным: тепло , воздух , вода , еда .

Учёные утверждают, что предками человека были млекопитающие, похожие на обезьян. Поэтому человек имеет много общего с животными. Но в отличие от животных человек мыслит, обладает речью, трудится. Человек — разумное существо .

Благодаря своему разуму люди изучают природу, раскрывают всё новые и новые её загадки. Люди способны изменять окружающий мир, создавать то, что в природе не существует. Они построили заводы, дома, дороги, придумали телефоны, компьютеры, космические корабли. Люди создают картины, снимают фильмы, пишут книги.

Разум человека связан с головным мозгом . Головной мозг человека намного сложнее мозга животных. Мозг управляет слаженной работой всех наших органов, приводит тело в движение. Он хранит наши знания, позволяет думать и чувствовать.

02-11-2018 10-26-31.jpg

С работой головного мозга связана и духовная жизнь человека, его внутренний мир — переживания (радость, сочувствие), особенности характера (общительность, трудолюбие), человеческие качества (отзывчивость, уважение к чужому мнению).

Внутренний мир человека изучает наука психология (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).

Источник

Оцените статью