Задачи по курсу философии
(К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. Т.18. С.7.). Проанализируйте это теоретическое положение. Согласны ли вы с ним?
философии следующие высказывания:
А) первичен мировой разум, природа вторична;
Б) сознание — свойство высокоорганизованной материи
В) существовать — значит быть воспринимаемым;
Г) материя и дух вечны и не зависят друг от друга.
- Влияет ли социальная апперцепция (профессиональная занятость, мировоззрение, ценностные установки и т.д.) на процесс восприятия человеком объективного мира? Если да, то в чем это проявляется?
- Какое из указанных определений истины, на ваш взгляд, более
А) Истина – это такое знание, руководствуясь которым мы
Б) Истина есть то, что просто и экономно описывает опыт
В) Истина – это адекватное знание о мире.
Г) Истина – это знание, с которым все согласны.
Д) Истина – это то, что очевидно, что нельзя представить себе
- Французский философ Гельвеций сравнивал процесс познания с судом: 5 органов чувств – это 5 свидетелей. Только они могут дать истину. Его оппоненты, однако, возражали ему, заявляя, что он забыл судью. Что имели в виду оппоненты под судьей? Как можно охарактеризовать гносеологическую позицию Гельвеция?
- Проанализируйте приведенные ниже определения сущности человека. Согласны ли вы с ним?
А) Человек – это существо политическое (Аристотель).
Б) Человек – это животное, способное изготовлять орудие труда
В) Человек – не статический центр мира, как он долго полагал, а ось и
вершина эволюции (П.Тейяр де Шарден).
Г) Сущность человека есть совокупность общественных отношений
7. Какие две философские позиции противопоставляются в суждении Базарова, героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?
8. Верно ли высказывание: «Наука – враг случайности»?
- В книге «Культура и этика» А.Швейцер сформулировал основной принцип своего этического учения: благоговение перед жизнью (жизнь священна). Однако для того, чтобы жить человек добывает себе пищу, уничтожая не только растения, но и животных. Как выйти из этого противоречия? Или исходный принцип А.Швейцера ложен, или его теория не применима на практике? Какого ваше мнение?
- Наука и искусство. В чем сходство и отличие в отражении жизни?
- Можно ли поставить знак равенство между философией и онтологией?
Аргументируйте свой ответ.
- Можно ли поставить знак равенства между философией и гносеологией? Если нельзя, то почему?
- Основными факторами антропосоциогенеза являются труд, сознание, речь, нравственность? Почему, на ваш взгляд, нравственность рассматривается современной наукой в качестве одного из главных факторов происхождения человека и общества?
- Какое из перечисленных противоречий, на ваш взгляд, является основным, а какое – главным в развитии нашего общества?
А) между производительными силами и производственными
Б) между потребностями членов общества в материальных и духовных
благах и уровнем их удовлетворения;
В) между национальным и интернациональным;
Г) между обществом и природой.
16. Каковы, на ваш взгляд, основные пути решения современной
17. Проблема человека является центральной в философии, и в науке.
Источник
«Человек — это животное, способное изготавливать орудия труда» (Франклин)
Человек – это животное, которое выделяется особой способностью создавать орудия труда. С самых ранних времен люди делали простейшие инструменты из камня, дерева и кости, чтобы справляться с повседневными задачами и обеспечивать себя необходимыми ресурсами. С течением времени изготовление орудий труда становилось все более сложным и технологичным, что позволяло людям улучшать свой образ жизни и развивать свои физические и умственные способности.
В настоящее время изготовление орудий труда стало неотъемлемой частью современной промышленности и технологического развития. Многие формы производства стали автоматизированными, что позволяет существенно увеличить эффективность и производительность труда, а также снизить затраты на обслуживание оборудования и материалов.
Однако, несмотря на технологический прогресс, изготовление орудий труда остается важным элементом развития человеческого общества и культуры. Это связано с тем, что создание инструментов не только позволяет нам облегчить повседневные задачи, но и развивать свое мышление, творческие способности и чувство эстетики.
Таким образом, мы можем смело утверждать, что человек – это истинное «животное-изобретатель», способное создавать орудия труда и открывать новые горизонты развития и прогресса.
Создание орудий труда – одна из ключевых характеристик человеческой цивилизации. Но что делать, если вам не хватает идей или времени на написание текстов? Наша онлайн-нейросеть поможет вам решить эту задачу!
Нейросеть пишет текст, который будет не только информативным и красочным, но и соответствующим вашим требованиям. Это быстрый способ сократить время и снять напряжение при работе над проектами. Попробуйте нашу нейросеть онлайн – и заметите разницу сами!
Источник
Социальная сущность человека
Учебная презентация для использования на уроках обществознания в 10 классе по теме «Социальная сущность человека». Общее количество слайдов 18. Презентация включает в себя теоретическую часть по теме, а также практическую в виде анализа представленного материала
Содержимое разработки
&4. Социальная сущность человека
«Человек — вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена»
Русский философ А.Ф. Лосев
- БИОЛОГИЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
- СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
- ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ
- САМОРАЗВИТИЕ
- САМОСОЗНАНИЕ
«Человек принадлежит к роду двуногих без перьев»
Согласны ли вы с высказыванием Платона? Аргументируйте свою точку зрения
• человек — это существо политическое (Аристотель);
• человек — животное, способное изготавливать орудия труда (Б. Франклин);
• сущность человека заключается в том, что у него нет никакой сущности (К. Маркс);
• человек — не статический центр мира, а ось и вершина эволюции (Тейяр де Шарден)
• Человек есть разумное существо
- Человек — это дикое, страшное животное, инстинкты которого укротила цивилизация, но который проявляет свое истинное лицо тогда, когда слабеют цепи законного порядка и наступает анархия
Биологическая природа человека
Существо духовное, наделенное сознанием, стремящийся к истине
«Как ты ничтожен, человек, при всем величии твоем, в сравнении со Вселенной!»
«Человек — это звучит гордо!»
«Человек» обозначение всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного мира
Человек как биологическое существо : Природное существо, наделенное физической силой, органами чувств, мозгом и потребностями.
Почему мы считаем себя другими?
Основные отличия человека от животного:
- Человек обладает мышлением и членораздельной речью.
- Человек способен к сознательной и целенаправленной творческой деятельности
- Человек преобразует окружающую действительность
- Человек способен изготавливать орудия труда и их использовать.
- Человек удовлетворяет не только биологические , но социальные и духовные потребности
Человек – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО :
Биологическая сущность
Черты человека как Homo sapiens
Те черты, которые получаем в общении с другими людьми
Распределите : Сознание и разум, готовность к труду, анатомия, потребности физиологические (в пище, воде и т.д.), свобода и ответственность, потребность в общении, кровеносная система, творчество, инстинкт самосохранения. способность к абстрактному мышлению, умение говорить, субъект познания и изменения мира. строение костной и мышечной систем.
Целостное (интегрирует в себе физическое, психическое и духовное начала)
Универсальное (способное к любому виду деятельности)
(открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное)
- ЛИЧНОСТЬ — КОНКРЕТНЫЙ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, ОБЛАДАЮЩИЙСОЗНАНИЕМ И САМОСОЗНАНИЕМ.
- ЛИЧНОСТЬ – ИНДИВИДСОЗНАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- ЛИЧНОСТЬ – ЧЕЛОВЕК КАКНОСИТЕЛЬ НАБОРА КАЧЕСТВ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЧЕРТ.
- ЛИЧНОСТЬ – ЭТО СУБЪЕКТПОЗНАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ МИРА.
- Личность – человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами.
В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств
Можно ли назвать следующих лиц личностями и почему?
Можно ли назвать следующих лиц личностями и почему?
В чем заключаются главные проблемы формирования личности в обществе?
-82%
Источник