Человек животное способное изготавливать орудия труда

Задачи по курсу философии

(К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. Т.18. С.7.). Проанализируйте это теоретическое положение. Согласны ли вы с ним?

философии следующие высказывания:

А) первичен мировой разум, природа вторична;

Б) сознание — свойство высокоорганизованной материи

В) существовать — значит быть воспринимаемым;

Г) материя и дух вечны и не зависят друг от друга.

  1. Влияет ли социальная апперцепция (профессиональная занятость, мировоззрение, ценностные установки и т.д.) на процесс восприятия человеком объективного мира? Если да, то в чем это проявляется?
  2. Какое из указанных определений истины, на ваш взгляд, более

А) Истина – это такое знание, руководствуясь которым мы

Б) Истина есть то, что просто и экономно описывает опыт

В) Истина – это адекватное знание о мире.

Г) Истина – это знание, с которым все согласны.

Д) Истина – это то, что очевидно, что нельзя представить себе

  1. Французский философ Гельвеций сравнивал процесс познания с судом: 5 органов чувств – это 5 свидетелей. Только они могут дать истину. Его оппоненты, однако, возражали ему, заявляя, что он забыл судью. Что имели в виду оппоненты под судьей? Как можно охарактеризовать гносеологическую позицию Гельвеция?
  2. Проанализируйте приведенные ниже определения сущности человека. Согласны ли вы с ним?

А) Человек – это существо политическое (Аристотель).

Б) Человек – это животное, способное изготовлять орудие труда

В) Человек – не статический центр мира, как он долго полагал, а ось и

вершина эволюции (П.Тейяр де Шарден).

Г) Сущность человека есть совокупность общественных отношений

7. Какие две философские позиции противопоставляются в суждении Базарова, героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?

8. Верно ли высказывание: «Наука – враг случайности»?

  1. В книге «Культура и этика» А.Швейцер сформулировал основной принцип своего этического учения: благоговение перед жизнью (жизнь священна). Однако для того, чтобы жить человек добывает себе пищу, уничтожая не только растения, но и животных. Как выйти из этого противоречия? Или исходный принцип А.Швейцера ложен, или его теория не применима на практике? Какого ваше мнение?
  2. Наука и искусство. В чем сходство и отличие в отражении жизни?
  3. Можно ли поставить знак равенство между философией и онтологией?
Читайте также:  Определите тип ткани животного

Аргументируйте свой ответ.

  1. Можно ли поставить знак равенства между философией и гносеологией? Если нельзя, то почему?
  2. Основными факторами антропосоциогенеза являются труд, сознание, речь, нравственность? Почему, на ваш взгляд, нравственность рассматривается современной наукой в качестве одного из главных факторов происхождения человека и общества?
  3. Какое из перечисленных противоречий, на ваш взгляд, является основным, а какое – главным в развитии нашего общества?

А) между производительными силами и производственными

Б) между потребностями членов общества в материальных и духовных

благах и уровнем их удовлетворения;

В) между национальным и интернациональным;

Г) между обществом и природой.

16. Каковы, на ваш взгляд, основные пути решения современной

17. Проблема человека является центральной в философии, и в науке.

Источник

«Человек — это животное, способное изготавливать орудия труда» (Франклин)

Человек – это животное, которое выделяется особой способностью создавать орудия труда. С самых ранних времен люди делали простейшие инструменты из камня, дерева и кости, чтобы справляться с повседневными задачами и обеспечивать себя необходимыми ресурсами. С течением времени изготовление орудий труда становилось все более сложным и технологичным, что позволяло людям улучшать свой образ жизни и развивать свои физические и умственные способности.

В настоящее время изготовление орудий труда стало неотъемлемой частью современной промышленности и технологического развития. Многие формы производства стали автоматизированными, что позволяет существенно увеличить эффективность и производительность труда, а также снизить затраты на обслуживание оборудования и материалов.

Однако, несмотря на технологический прогресс, изготовление орудий труда остается важным элементом развития человеческого общества и культуры. Это связано с тем, что создание инструментов не только позволяет нам облегчить повседневные задачи, но и развивать свое мышление, творческие способности и чувство эстетики.

Читайте также:  Скелетно поперечно полосатая мускулатура животного

Таким образом, мы можем смело утверждать, что человек – это истинное «животное-изобретатель», способное создавать орудия труда и открывать новые горизонты развития и прогресса.

Создание орудий труда – одна из ключевых характеристик человеческой цивилизации. Но что делать, если вам не хватает идей или времени на написание текстов? Наша онлайн-нейросеть поможет вам решить эту задачу!

Нейросеть пишет текст, который будет не только информативным и красочным, но и соответствующим вашим требованиям. Это быстрый способ сократить время и снять напряжение при работе над проектами. Попробуйте нашу нейросеть онлайн – и заметите разницу сами!

Источник

Социальная сущность человека

Учебная презентация для использования на уроках обществознания в 10 классе по теме «Социальная сущность человека». Общее количество слайдов 18. Презентация включает в себя теоретическую часть по теме, а также практическую в виде анализа представленного материала

Содержимое разработки

 &4. Социальная сущность человека «Человек - вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена» Русский философ А.Ф. Лосев

&4. Социальная сущность человека

«Человек — вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена»

Русский философ А.Ф. Лосев

Содержание БИОЛОГИЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ САМОРАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЕ

Что такое человек? «Человек принадлежит к роду двуногих без перьев» Согласны ли вы с высказыванием Платона? Аргументируйте свою точку зрения ПЛАТОН

  • БИОЛОГИЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
  • СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
  • ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • САМОРАЗВИТИЕ
  • САМОСОЗНАНИЕ

«Человек принадлежит к роду двуногих без перьев»

Согласны ли вы с высказыванием Платона? Аргументируйте свою точку зрения

Человек это… • человек - это существо политическое (Аристотель); • человек - животное, способное изготавливать орудия труда (Б. Франклин); • сущность человека заключается в том, что у него нет никакой сущности (К. Маркс); • человек - не статический центр мира, а ось и вершина эволюции (Тейяр де Шарден) • Человек есть разумное существо Человек - это дикое, страшное животное, инстинкты которого укротила цивилизация, но который проявляет свое истинное лицо тогда, когда слабеют цепи законного порядка и наступает анархия

• человек — это существо политическое (Аристотель);

• человек — животное, способное изготавливать орудия труда (Б. Франклин);

• сущность человека заключается в том, что у него нет никакой сущности (К. Маркс);

• человек — не статический центр мира, а ось и вершина эволюции (Тейяр де Шарден)

• Человек есть разумное существо

ПЕССИМИСТЫ ОПТИМИСТЫ Биологическая природа человека Существо духовное, наделенное сознанием, стремящийся к истине «Как ты ничтожен, человек, при всем величии твоем, в сравнении со Вселенной!» «Человек - это звучит гордо!»

  • Человек — это дикое, страшное животное, инстинкты которого укротила цивилизация, но который проявляет свое истинное лицо тогда, когда слабеют цепи законного порядка и наступает анархия
Читайте также:  Химический состав продуктов животного происхождения

Биологическая природа человека

Существо духовное, наделенное сознанием, стремящийся к истине

«Как ты ничтожен, человек, при всем величии твоем, в сравнении со Вселенной!»

«Человек — это звучит гордо!»

Человек это… «Человек» обозначение всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного мира Человек как биологическое существо : Природное существо, наделенное физической силой, органами чувств, мозгом и потребностями. Почему мы считаем себя другими?

«Человек» обозначение всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного мира

Человек как биологическое существо : Природное существо, наделенное физической силой, органами чувств, мозгом и потребностями.

Почему мы считаем себя другими?

Основные отличия человека от животного: Человек обладает мышлением и членораздельной речью. Человек способен к сознательной и целенаправленной творческой деятельности Человек преобразует окружающую действительность Человек способен изготавливать орудия труда и их использовать. Человек удовлетворяет не только биологические , но социальные и духовные потребности

Основные отличия человека от животного:

Человек – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО : Биологическая сущность Социальная сущность Черты человека как Homo sapiens Те черты, которые получаем в общении с другими людьми Пример: Пример: Распределите : Сознание и разум, готовность к труду, анатомия, потребности физиологические (в пище, воде и т.д.), свобода и ответственность, потребность в общении, кровеносная система, творчество, инстинкт самосохранения. способность к абстрактному мышлению, умение говорить, субъект познания и изменения мира. строение костной и мышечной систем.

  • Человек обладает мышлением и членораздельной речью.
  • Человек способен к сознательной и целенаправленной творческой деятельности
  • Человек преобразует окружающую действительность
  • Человек способен изготавливать орудия труда и их использовать.
  • Человек удовлетворяет не только биологические , но социальные и духовные потребности

Человек – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО :

Биологическая сущность

Черты человека как Homo sapiens

Те черты, которые получаем в общении с другими людьми

Распределите : Сознание и разум, готовность к труду, анатомия, потребности физиологические (в пище, воде и т.д.), свобода и ответственность, потребность в общении, кровеносная система, творчество, инстинкт самосохранения. способность к абстрактному мышлению, умение говорить, субъект познания и изменения мира. строение костной и мышечной систем.

Целостное (интегрирует в себе физическое, психическое и духовное начала) Уникальное существо Универсальное (способное к любому виду деятельности) (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное) ЧЕЛОВЕК

Целостное (интегрирует в себе физическое, психическое и духовное начала)

Универсальное (способное к любому виду деятельности)

(открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное)

Личность ЛИЧНОСТЬ - КОНКРЕТНЫЙ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, ОБЛАДАЮЩИЙ СОЗНАНИЕМ И САМОСОЗНАНИЕМ. ЛИЧНОСТЬ – ИНДИВИД СОЗНАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЛИЧНОСТЬ – ЧЕЛОВЕК КАК НОСИТЕЛЬ НАБОРА КАЧЕСТВ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЧЕРТ. ЛИЧНОСТЬ – ЭТО СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ МИРА.

  • ЛИЧНОСТЬ — КОНКРЕТНЫЙ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, ОБЛАДАЮЩИЙСОЗНАНИЕМ И САМОСОЗНАНИЕМ.
  • ЛИЧНОСТЬ – ИНДИВИДСОЗНАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • ЛИЧНОСТЬ – ЧЕЛОВЕК КАКНОСИТЕЛЬ НАБОРА КАЧЕСТВ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЧЕРТ.
  • ЛИЧНОСТЬ – ЭТО СУБЪЕКТПОЗНАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ МИРА.

Личность Личность – человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами. В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств

  • Личность – человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами.

В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств

Можно ли назвать следующих лиц личностями и почему?

Можно ли назвать следующих лиц личностями и почему?

Можно ли назвать следующих лиц личностями и почему?

Можно ли назвать следующих лиц личностями и почему?

В чем заключаются главные проблемы формирования личности в обществе?

В чем заключаются главные проблемы формирования личности в обществе?

-82%

Источник

Оцените статью