Человека отличие от животного целенаправленная деятельность

Основные отличия человека от животного

Только человек может размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, мечтая и строя планы.

Только человек может передать другим людям объективную информацию об окружающем мире. Люди имеют способность выделять в своей речи главное. К тому же человек умеет отражать действительность не только с по­мощью речи, но и с помощью музыки, живописи и других об­разных форм.

2) Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности:

· моделирует свое поведение и может выбирать различные социальные роли;

· обладает способностью предвидеть отдаленные послед­ствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов;

· выражает ценностное отношение к действительности. Животное в своем поведении подчинено инстинкту, его действия изначально запрограммированы..

3)Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Человек творит «вторую природу» — культуру.

Животные приспосабливаются к окружающей среде, ко­торая и определяет их образ жизни. Они не могут производить коренных изменений в условиях своего существования.

4)Человек способен изготавливать орудия труда и ис­пользовать их как средство производства материальных благ.

Ни один вид животных не способен изготавливать орудия с помощью раннее сделанных средств труда.

5)Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Удовлетворение духовных потребностей связано с формирова­нием духовного (внутреннего) мира человека.

Человек — существо уникальное (открытое миру, неповто римое, духовно незавершенное); существо универсальное (спо­собное к любому виду деятельности); существо целостное (ин­тегрирует в себе физическое, психическое и духовное начала)

Бытие — философская категория, обозначающая су­ществование, реальность.

· Бытие процессов природы, а также вещей, произве­денных человеком т. е. есте­ственная и «вторая приро­да» — очелове­ченная

Индивидуальный аспект бытия человека — Жизнь человека от рожде­ния до смерти

Личностный аспект бы­тия человека — Включенность человека в культуру

· Бытие духов­ное: внутрен­ний мир само­го человека, его сознание, плоды его ду­ховной де­ятельности

· Социаль­ное бы­тие: бы­тие чело­века в природе, истории, обществе

В качестве первичной предпосылки бытия человека вы­ступает жизнь его тела. В природном мире человек, сущест­вуя как тело, находится в зависимости от законов развития и гибели организмов, циклов природы. Чтобы дать жизнь духу, необходимо обеспечить жизнь телу. Поэтому во всех цивилизованных странах фундаментальные права человека на удовлетворение его первичных потребностей, прав, связанных с сохранением жизни, закреплены юридически.

Читайте также:  Морское животное тихого океана

Индивид становится личностью, осваивая достижения человеческой культуры (личностный. аспект человеческого бытия). Поэтому человек не слепо подчиняется требованиям телесных законов, а в состоянии контролировать и регули­ровать свои потребности, удовлетворяя их не просто в соответ­ствии с естеством, но руководствуясь исторически возникши­ми нормами и идеалами. Тем не менее, считается, что индиви­дуальное бытие — основание для бытия личности.

Социальное бытие может быть выражено в более широком смысле как бытие общественное. Общественное бытие (отно­шения людей к природе и друг другу) возникает вместе со ста­новлением человеческого общества и является первичным по отношению к сознанию отдельного индивида и поколения.

Потребности и интересы человека

В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями.

Потребность — это нужда человека в том, что состав­ляет необходимое условие его существования.

Виды потребностей человека

1) Биологические (органические, материальные) — по­требности в пище, одежде, жилище и др.

2) Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

3) Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Существуют и другие классификации потребностей, на­пример, классификация, разработанная американским психологом А. Маслоу

В системе выделяется семь основных уровней:

I. (низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.

II. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.

III. Потребность в принадлежности и любви.

IV. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.

V. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.

VI. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.

VII. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

Потребности каждого следующего уровня становятся на­сущными, когда удовлетворены предыдущие.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Читайте также:  Животное живет только австралии

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интерес (лат. interest — иметь значение) — целенаправ­ленное отношение человека к какому-либо объекту его по­требности.

Интересы людей направлены не столько на предметы по­требностей, сколько на те общественные условия, которые де­лают более или менее доступными эти предметы, прежде все­го, материальные и духовные блага, обеспечивающие удов­летворение потребностей.

Интересы определяются положением различных социаль­ных групп и индивидов в обществе. Они в большей или мень­шей степени осознаются людьми и являются важнейшими по­будительными стимулами к различным видам деятельности.

Существует несколько классификаций интересов:

— по их носителю: индивидуальные; групповые; всего об­щества.

— по направленности: экономические; социальные; поли­тические; духовные.

Потребности человека в массовой информации и его интересы

В широком спектре человеческих потребностей существует и потребность в информации.

Потребность в информации:

v выражает в субъекте общественную необходимость в информационном обеспечении практически всех видов человеческой деятельности

v предопределяет включение личности в существующую в обществе систему социальной информации.

Потребность в информации как бы пронизывает все другие человеческие потребности, обслуживает их и в то же время носит и самостоятельный характер, выражая творческую сущность человеческого сознания.

Информация обеспечивает процесс мышления, который имеет своей основной функцией опережение, предвосхищение, активное отношение к извне поступающим данным.

Для любого социального субъекта (личности, группы, общества в целом) существует необходимость в получении информации

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Это важно знать:

Формальная и неформальная коммуникация Можно выделить еще два вида организационной ком­муникации: формальную.
Анализ финансового состояния предприятия Одно из важнейших условий успешного управления предприяти­ем — анализ его финансового состояния.
Момент силы относительно точки В механике существует понятие о моменте силы относительно точки.
Анкетный опрос: структура анкеты,виды вопросов Анкетный опрос — такая разновидность метода опроса, при котором общение между социологом (исследователем) и респондентом.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Источник

Человека отличие от животного целенаправленная деятельность

Укажите, какое из двух понятий — целенаправленность и целесообразность — следует отнести к деятельности человека, а какое к активности животного? Обоснуйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения. Приведите конкретный пример, который бы доказывал Ваше рассуждение в отношении деятельности человека.

Читайте также:  Исследования кормов животного происхождения

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Как и активность животных, деятельность представляет собой информационно направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде — воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы.

Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность.

Сознание человека основано на способности к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы «прологического» — наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

. Любой «ставший» человек в отличие от животного обладает некоторым минимумом абстрактного мышления, позволяющего ему отображать среду путем логических моделей, идеальных образов действий, относительно самостоятельных, независимых от сиюминутных поведенческих ситуаций.

Результатом подобной работы сознания оказывается наличие в человеческой деятельности особого рода целей, отличных от объективных целей адаптивной деятельности животных. Речь идет о сознательных целях деятельности, связанных со способностью человека анализировать ситуацию, т. е. раскрывать неявные, не поддающиеся «живому наблюдению» причинно-следственные связи ее значимых компонентов. Эта способность позволяет людям заранее предвидеть результаты своей деятельности, планировать их, т. е. продумывать наиболее целесообразные в данных условиях способы их достижения.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) В ответе сделан правильный выбор из двух понятий: деятельность человека целенаправленна, а активность животного целесообразна.

2) В ответе объясняется, почему поведение животных следует считать целесообразным, а к деятельности человека применимо понятие «целенаправленность»:

− поведение животных направляется непосредственно потребностями без предварительной обработки внешних воздействий сознанием;

− деятельность человека предваряет созданный сознанием идеальный образ желаемого результата, на достижение этого результата и направлена деятельность.

3) Приведен пример: Иван, прежде чем построить дом, продумывает его планировку, необходимые материалы, инструменты, только потом начинает строить, следуя разработанному плану.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Сделан правильный выбор, приведены два аргумента, приведен пример 3
Верно выполнены только два элемента 2
Верно выполнен только один элемент 1
Ответ неверный 0
Максимальный балл 3

Источник

Оцените статью