- Конспект урока окружающий мир «Чем человек отличается от Животных»
- 3. Групповая, исследовательская работа.
- —поработаем в группах.
- Подведение итогов:
- конспект открытого урока окружающего мира «Чем человек отличается от животных» план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающий мир «Чем человек отличается от Животных»
Цели: Объяснить отличие человека от других объектов живой природы; расширять знания учащихся о человеке; воспитывать самоуважение, стремление к самопознанию и саморазвитию.
—посмотрите небольшой фрагмент и будьте готовы ответить на вопросы. (Ералаш выпуск №53)
—Сколько учеников было в первобытной школе? (9)
—Что ел первобытный ученик? (банан)
—С какой парты пошёл первый ученик? (3)
—Что сказал учитель? Завтра с родителями в пещеру директора)
—Где появилась шишка у педагога? (на лбу, справа)
—Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. А что помогло вам это сделать? (внимание и память).
—Дайте определение этих понятий. (ответы учеников)
—Вы сказали, что память основана на органах чувств. Маленький тест вашему вниманию. (дети делают тест «Органы чувств»)
— Постарайтесь по данному толкованию определить понятие, и вы узнаете, кому будет посвящена тема нашего урока.
Это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда. С. И. Ожегов
Появляется слово « человек ».
—Как вы думаете, какая цель стоит перед нами?(Цель: Объяснить отличие человека от других объектов живой природы.)
Вывешивается «Человек—это часть природы, её живого мира.»
—Итак, человек — это часть природы, ее живого мира. Расскажите, что вы уже знаете о человеке. (строение его тела, умение воспринимать и запоминать) (Ответы учащихся.)
— Слово экспертам. (Магомедов Ф.)
— Древнегреческий философ Платон отвечал на вопрос «Кто такой человек?» «Человек это двуногое животное без перьев.»
—Через 2000 лет известный физик и математик Б. Паскаль возразил Платону:
« Человек без ног всё же остаётся человеком, а петух без перьев человеком не становится.»
—Выскажем предположения :Чем человек отличается от животных?
— Сверим свои высказывания с текстом с.90. (самостоятельное чтение)
Работа в группах: распределите карточки с умениями на две доски.
Произносят отдельные звуки
Произносит звуки, слова, предложения
Не могут объяснять, анализировать, сравнивать
Может решать умственные задачи
Не изготавливают орудий труда, берут из природы приспособления
Создают различные орудия труда, машины, механизмы
Не могут создать чертёж, проект
Может создать чертёж, проект
Выполняет разнообразную работу,
Может писать, резать, пилить и многое другое
Может ставить цель предстоящей работы
—Какой можно сделать вывод? (Человек-разумное, общественное существо).
— Сейчас, вашему вниманию предлагается фрагмент м/ф
(учащимся демонстрируется отрывок из м/фильма «Маугли», где он ходит на двух ногах, разговаривает)
— Фрагмент какого мультфильма смотрели? Кто главный герой? Что вы о нём знаете? (отвечает подготовленный ученик)
— Все вы, наверное, помните историю Маугли из «Книги зверей»,
посвященную жизни зверей и человеческого детеныша, которую написал английский писатель Редьярд Киплинг. Писатель долго жил в Индии. От местных жителей он слышал много преданий и среди них легенду о мальчике, воспитанном в волчьей стае. Она и легла в основу его сказки «Маугли».
Мы знакомимся с маленьким мальчиком, когда он бесстрашно входит в волчье логово и вместе с волчатами начинает сосать молоко их матери — грозной волчицы Ракши. Так он становится приемным сыном волчицы.
Отец Волк учит Маугли ремеслу охотника. Медведь Балу втолковывает ему законы джунглей.
—Спасибо.Что Маугли умеет делать так же, как и люди?
(на доске появляется запись: «Маугли в сказке ведёт себя как человек»)
— Как вы думаете, что может быть правдой в истории с Маугли, а что вызывает сомнение?
Слайд 9 «Слово экспертам» (подготовленные дети)
—Каждый родившийся ребенок становится человеком только в обществе. Детеныши животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно нападать, а кого следует опасаться. Дитя человеческое после рождения — самое неприспособленное к жизни из всех существ. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, умение трудиться.
—Были случаи, когда совсем маленькие дети попадали к животным. Выросшие среди зверей, они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами. Они не способны были мыслить, как люди, и, оказавшись среди людей, вели себя, как пойманные животные.
—Артём и Аида нам расскажут о случаях, произошедших в действительности. (слайд—)
3. Групповая, исследовательская работа.
—поработаем в группах.
— Сделайте вывод: почему Маугли не такой, как мы с вами? Что его отличает от нас?
(учащиеся получают карточки с наводящими вопросами):
1. Может ли человек, выросший среди животных, прожить долгую жизнь не имея таких зубов, клыков и шерсти, как у зверей?
2. Может ли он сам научиться ходить на двух ногах?
3. Кто научит его говорить на каком-нибудь человеческом языке?)
.Вывод. Человек всё время решает простые и сложные задачи,
преодолевает трудности, делает большие и маленькие открытия.
Всё это возможно потому, что человек умеет думать (мыслить).
Когда наш предок палку взял,
И вот остался тигром тигр,
-Как вы понимаете данные строчки? (ответы детей)
Подведение итогов:
—Вернёмся к высказыванию Ожегова. Что мы добавим к нему и почему.
— (Только человек обладает целенаправленной творческой деятельностью, умеет мыслить.)
Составить рассказ «Чем человек отличается от животного?»
Источник
конспект открытого урока окружающего мира «Чем человек отличается от животных»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
конспект открытого урока окружающего мира «Чем человек отличается от животного».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чем человек отличается от животного».
Создать условия для определения главных отличий человека от животного, для расширения знаний учащихся о человеке как части природы.
Планируемые результаты (предметные):
Узнают главные отличия человека от животного, признаки живого организма, характерные для человека, научатся решать задачи на смекалку
Имеют целостную картину окружающего мира в его многообразии и взаимосвязях
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: осуществляют чтение, наблюдения, сравнение, анализ, установление причинно – следственных связей, высказывание предположений, оформление вывода, «чтение» информации, представленной на рисунках, оформление ее в виде текста; составляют рассказ – рассуждение
Регулятивные : принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, дают оценку учебной деятельности.
Коммуникативные: владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками
Основное содержание темы, понятия и термины
Человек – часть природы. Особенности организма человека. Инстинкты. Мышление.
Компьютер, интерактивная доска, видеоролик, загадки о животных и человеке, ватман, клей, презентация, тест, портрет К. Хетагурова и репродукции его картин, игрушки «Барс», сделанные своими руками, игрушки к произведению Коста «Птичка и дети», видеоролик «Эволюция» (6 мин.)
Формы, методы, методические приемы
Источник