Чем лучше рисовать природу

Как эффектно рисовать природу с помощью графического планшета

Концепт-художница и выпускница Scream School Ксения Черняк рассказывает о том, какие техники и приёмы она использует при создании реалистичных пейзажей.

Не секрет, что за исключением инструментов, цифровая живопись имеет много общего с традиционной. Неважно в каком стиле рисует художник и какую технику использует — прежде всего он старается максимально эффективно донести идею картины до зрителя.

Художников, которые создают окружение для компьютерных игр и кино, можно очень условно разделить на две группы: реалистов и тех, кто работает со стилизованной графикой. Сама я чаще всего работаю с реалистичными изображениями, используя инструменты фотобаша и 3D. Рисовать всё от руки, конечно, тоже можно, но никто не даст мне столько времени! Поэтому, как и многие другие CG-художники, я использую в работе несколько «чит-кодов», которые упрощают мне жизнь.

Всё начинается с идеи! На работе она может прийти «сверху», в виде ТЗ от арт-директора или геймдизайнера. А для личных проектов задание формулируешь для себя сам. В этом случае мне на помощь приходят чит-коды, которые помогают генерировать идеи.

Первый чит-код — приложение briefbuilder, где вы можете сгенерировать случайные характеристики, которые лягут в основу вашего брифа. Уже на этом этапе в вашей голове могут появиться идеи для будущего концепта.

Другой путь — искать вдохновение в абстракции. Можно набросать базовые формы в Adobe Photoshop, при помощи текстурных кистей или «шейпов» — в отличие от кистей, их можно деформировать. У меня уже скопилась целая коллекция — часть я скачала из открытых источников, а часть сделала сама.

Кроме шейпов можно использовать Alchemy — очень простой бесплатный графический редактор. Он позволяет быстро накидать базовые формы, наложить несложные эффекты или отразить изображение по горизонтали. Лучше отключить голову и произвольно водить пером по холсту — получится несколько абстрактных пятен чёрного, серого и белого цвета, которые потом можно будет доработать и превратить во что-то осмысленное.

После того как мы сгенерировали абстрактные формы, композиция которых нам нравится, можно приступать к разбивке по тону. Правило простое — чем дальше расположены объекты, тем менее контрастными они должны быть.

Очень часто пейзаж «ломается» из-за ошибок, допущенных на самых ранних этапах. Поэтому я составила для себя небольшой чеклист, по которому прохожу, когда подбираю композицию.

  • Хорошо ли читается глубина?
  • Есть ли на картине точка интереса?
  • Есть ли на картинке направляющие, по которым взгляд зрителя будет скользить к точке интереса?
  • Нет ли на картинке одинаковых по массе предметов?
  • Нет ли монотонности в ритме?
  • Хорошо ли читается контраст?
  • Не касаются ли объекты края холста?
Читайте также:  Жизнь природы лирике тютчева

Работа с фототекстурами

После того как мы закончили с тоновым наброском, можем начать добавлять на концепт фототекстуры.

Есть несколько крупных сайтов с бесплатными фото, на которых я советую искать в первую очередь:

Важное замечание — чтобы наша композиция не сломалась, тон фототекстуры должен совпасть с тоном слоя, на который мы её накладываем. Это можно подкрутить в меню «Уровни» (Levels).

Делюсь ещё одним чит-кодом для работы с тоном: вместо того, чтобы переводить все скачанные фото в ч/б, лучше сохранить у них информацию о цвете и просто работать в монохромном варианте цветопробы. Это делается через сочетание клавиш Ctrl+Y — у нас на экране будет ч/б изображение, при этом у всех фото сохранится цвет — это нам пригодится на следующем этапе, когда мы начнём работать с цветом и настроением.

Вооружаемся терпением и собираем пейзаж из кусочков фото.

Цвет и настроение

Теперь, когда фототекстуры готовы, можно приступить к цвету.

Чтобы не действовать наугад, цвета можно подобрать с понравившейся фотографии, но я использую другой способ — на сайте Artbreeder можно сгенерировать изображение с нужным настроением с помощью нейросети. Композиции здесь довольно простые, но помогают вдохновиться! А главное, полученные таким способом референсы не нарушают авторских прав.

Есть несколько способов перенести цвета с тамбнейла.

Можно, например, сделать это через меню «Подобрать цвет» (Match Color). Но этот способ хорошо работает, когда у нас есть информация о цвете текстуры (помните о чит-коде с прошлого шага?) — в ином случае Photoshop вряд ли выдаст красивую картинку.

Не расстраивайтесь, если не стали сохранять информацию о цвете — можно применить ещё один чит-код! Нам поможет «Микс-кисть» (Mixer Brush). Я подбираю цвет и текстуру с тамбнейла и наношу на будущий пейзаж небольшими мазками.

Вот что у меня получилось в итоге.

Теперь, когда у нас есть цвет и настроение, приступаем к полишу — избавляемся от грязи, артефактов и других недостатков. Кроме того, мы можем добавить мелких деталей и вау-эффектов, благодаря которым картинка станет ещё интереснее:

  • засветы от заходящего солнца — гуглим lens flare и выбираем наиболее подходящий;
  • отражения — необязательно в реке, можно использовать любые глянцевые поверхности;
  • пресеты и фильтры — помогают дополнительно обобщить цвета в рисунке и добавляют пейзажу «киношности». Можно поискать готовые пресеты Фотошопа;
  • шум — тоже обобщает картинку и делает ее более похожей на фотографию;
  • краевой контраст — усиление резкости изображения в тех местах, где нам нужно, но тут особенно важно не переусердствовать.
Читайте также:  Вечные темы пушкина природа

Другие статьи:

Центр дизайна Artplay
105120, Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 4, вход 4а
АНО ВО «Универсальный Университет»

Источник

Как нарисовать пейзаж — учимся рисовать пейзаж легко и быстро. Необычные решения и советы от художника

Для получения вдохновения, зарядиться энергией и просто отдохнуть многие люди ходят в парки, выезжают на природу. Творческие натуры хотят запечатлеть в памяти пейзажи, которые окружают их.

Любители фотографий стараются сделать уникальные снимки, а некоторые берут в руки карандаш или краски. И на бумаге появляется рисунок, изображающий природу.

Пейзаж нарисовать не сложно, если иметь необходимые навыки.

Краткое содержимое статьи

Секреты правильного рисования

Перед началом творческой деятельности следует запомнить некоторые нюансы, помогающие не допустить ошибок при создании рисунка. И тогда не будет проблемы, как нарисовать пейзаж легко и правильно.

  1. Правильное распределение тона в пейзаже. Свет и тени должны показывать реальное расположение вещей. Распределяется тон от светлого места к темному. Сначала небо, затем горизонтальные области (земля).
  2. Диагонально расположенные объекты (горы, крыши) немного темнее изображаются. Самые темные предметы, находящиеся в вертикальном положении (деревья), так как они не сильно отражают солнечный свет.
  3. Важную роль играет в картине цвета освещения. Для изображения солнечного дня надо выбирать светлые оттенки, желтый будет ярким насыщенным. Облачную погоду покажет приглушенная цветовая гамма.
  4. Воздушное пространство влияет на интенсивность оттенков. Если предметы далеко расположены, то у них пропадает яркость, но прибавляется светлый тон.
  5. Перед рисованием следует определиться с объектами, выбрать центр. Нельзя рисовать лишние элементы. Например, не стоит зацикливаться на каждом кустике или дорожном столбике.
  6. Даже если нравится уголок, который хочется нарисовать, стоит из него исключить лишние детали. Нельзя перегружать и усложнять пейзаж.
  7. Цвета можно менять для привлечения взгляда к изображению.

В пейзаже часто присутствует зеленый цвет, поэтому с ним можно экспериментировать: смешивать несколько оттенков, которые нужны для написания картины.

Создание пейзажа простым карандашом

Перед работой необходимо подготовить альбом и карандаш. Для начинающих пейзажистов данная техника кажется сложной. Но если внимательно изучить план создания картины, то вопросов не возникнет о том, как нарисовать пейзаж карандашом.

Алгоритм рисования берега реки очень прост:

  • Прорисовывается линия горизонта:
    • Лист делится на три части,
    • Горизонтальную линию проводят в нижней трети.

    • Затем отмечается верхняя часть берега:
      1. В итоге получается холмистый пейзаж.
      2. С левой стороны листка набрасывается еще участок суши.
      3. Штриховкой параллельными линиями, скошенными вверх и немного вправо. Давить на карандаш нельзя сильно.
      4. Река штрихуется горизонтальными ровными линиями слева на право.
      5. Берег обозначается короткими штрихами (вверх-вниз), здесь карандашом производится нажим на лист.
      6. Нарисовать пейзаж поэтапно не сложно, главное придерживаться плана. После оформления поверхности, можно переходить к прорисовке объектов.
      7. С левой части суши почти до самого верха рисуется ствол пальмы. Снизу толще, чем вверху. Закрасить можно более мягким карандашом, чтобы создать тон темнее.
      8. Поэтапно карандашом прорисовываются ветки пальмы.
      9. Трава, которая рисуется под деревом, закрашивается таким же оттенком, что и листья.

      Если следует сделать светлее некоторые места, то можно использовать стиральную резинку. Вдали по берегу можно еще изобразить контуры нескольких пальм.

      Такой мастер-класс подойдет для начинающих художников.

      Летний мотив в пейзаже

      Часто в изображении природы добавляются жилые домики с садом. Так как летом многие горожане выезжают отдыхать, любоваться загородными пейзажами. Несложная пошаговая инструкция подойдет даже для детей.

      • Проводится линия горизонта, отделяющая небо от земли;
      • Сверху прорисовываются облака и солнце;
      • Слева на переднем фоне рисуются стволы деревьев;
      • Дорисовываются ветки;
      • Крону деревьев прорисовывают по типу тучек, чтобы была пышность;
      • Ластик всегда под рукой, чтобы зачищать необходимые места;
      • Справа будет стоять домик, надо запомнить, как красиво нарисовать его детали;
      • Рисуется два прямоугольника, сверху над ними крыша.

      Дальше следует начать рисование конкретных деталей: труба на крыше, окна, дверь. Лишние линии стирают.

      Можно от дома нарисовать забор из штакетника, через который проглядывается травка. Полученный рисунок можно оставить в таком виде, а можно разукрасить.

      Краски в осеннем пейзаже

      Ранней осенью деревья и кустарники меняют цвет, в лесу, парке становится красиво. И рисовать такую картину можно сразу красками.

      В предложенном варианте используется простая техника рисования:

      1. Голубой краской обозначается линия горизонта, она не должна быть прямой.
      2. Небо закрашивается голубым цветом: сверху темнее, ближе к горизонту светлее. Светлый оттенок получается путем смешивания белого и синего. Штрихи кисточкой делают в одну сторону.
      3. Водоем закрашивается в зеркальном отражении небосвода. В самом низу темнее оттенок, чем у горизонтальной линии.
      4. Облака. Техника, как просто нарисовать воздушную и прозрачную фигуру: кистью средней величины белой краской прорисовывают короткими мазками облачко. Нельзя сначала обводить контур, а потом его закрашивать.
      5. Береговая часть рисуется от горизонта. Немного не доходя до левой стороны листа кисть останавливается. Другая часть берега уходит слегка влево, чтобы показать бесконечность горизонта. Сначала краска берется темно-коричневого тона. Потом в некоторых местах делают мазки светлым коричневым цветом, а в конце – желтым.
      6. Стволы деревьев прорисовываются также темной коричневой краской, но кисточка берется тоненькая. Березы рисуются белым цветом, по которому делаются черные штрихи.
      7. Листья не должны прорисовываться детально. Надо просто крону обозначить в три слоя: желтым, оранжевым и зеленым.
      8. Для правдоподобности можно показать, как отражаются в воде деревья. Тона выбирают такие же, как и рисовали деревца. Отражение размыто и не темное.

      Таким способом можно рисовать не только акварельными, но и масляными красками.

      Источник

      Читайте также:  Природные зоны южной осетии
Оцените статью