- Чем объединяет все объекты природа
- Ответьте на вопросы : 1?
- Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
- Выпишите в два столбика объекты живой и не живой природы?
- Какое из четырёх предложенных утверждений верно?
- Сколько оболочек образуют все объекты природы?
- 5 объектов живой природы , 5 объектов неживой природы и 10 природных явлений ?
- Напишите название трех уникальных объектов природы?
- Бегемот это объект природы?
- Какая группа объектов природы входят в состав литосверы?
- Все объекты природы ___________________ между собой и ___________________друг на друга?
- Ребят можете помочь : 1)Какие объекты вокруг нас не относятся к природе?
- § 27. Что такое природа?
Чем объединяет все объекты природа
Автор: Бажуткина Нина Александровна
Населенный пункт: город Бузулук
Оболочки Земли. Что такое природа. Практическая работа № 5 «Организация фенологических наблюдений в природе и ведение дневника».
Формировать представления о многообразии природы земли и объектов, ее составляющих
1. Рассмотреть причины и следствия многообразия природы Земли.
2. Рассмотреть видовое разнообразие компонентов природы.
3. Познакомить учащихся с компонентами природы.
4. Раскрыть роль отдельных компонентов природы.
5. Сформировать представление о значении компонентов природы для человека.
6. Формировать умение анализировать, воспринимать, обобщать и интерпретировать географическую информацию.
7. Формировать умение проводить классификацию и сравнение.
8. Создать условия для воспитания бережного отношения к природе, экологической культуры обучающихся.
Урок изучения нового материала
Краткое содержание
1. Определение понятия «природа».
2. Определение понятия «объект природы».
3. Отличия объектов природы от объектов, созданных человеком.
Опорные знания
Что окружает человека в повседневной жизни.
Понятия и термины
Географическая номенклатура
Межпредметные связи
Средства обучения
Электронная презентация «Что такое природа», видеоролик: «Ода Земле»,
раздаточный материал, учебник Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенский, А.А. Плешаков География. Введение в географию, 5 кл,М., «Русское слово», 2014год.
Планируемые результаты
Предметные умения
Метапредметные
Выделять, определять и объяснять
отличия объектов природы друг от друга.
Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные).
Описывать природные объекты.
Объяснять особенности компонентов природы.
Приводить примеры объектов природы.
Проводить простейшую классификацию объектов природы, процессов и явлений.
Умение работать с различными источниками информации.
Выделять главное в тексте.
Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи.
Проводить наблюдения (в том числе инструментальные
Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, внимательно слушать собеседника, уважать интересы других обучающихся, корректировать свои ошибки.
специфических черт природы и
разнообразия природных объектов.
Развитие умения оценивать свою работу на уроке (осуществлять рефлексию) и оценивать работу других обучающихся.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 ЭТАП. Организационный
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Приветствуют учителя, настраиваются на восприятие материала урока.
2 ЭТАП. Актуализация знаний
Проводит разминку «Кто такой? Что такое?»
Предлагает ответить на вопрос:
— Что окружает человека в повседневной жизни?
Повторение изученных понятий и персоналий, активизация деятельности учащихся.
Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания и представления.
3 ЭТАП. Создание проблемной ситуации
Демонстрирует иллюстративный ряд с изображением разных объектов, окружающих человека.
Читает стихотворение, представленное на слайде:
— Действительно ли все перечисленное в этом стихотворении можно назвать объектами природы?
Настраиваются на осознание проблемной ситуации.
Высказывают свои предположения
Записывают тему в тетрадь.
4 ЭТАП. Целеполагание
Помогает учащимся в формулировке целей урока.
В случае затруднения предлагает обратиться к рубрике «Вы узнаете» п. 27,с.146
5 ЭТАП. «Открытие» нового знания
5.1 Вступительное слово
— Понятие «природа» очень хорошо знакомо каждому из нас. Мы часто употребляем это слово в своей речи. Мы любим отдыхать на природе, наслаждаемся красотой природы, участвуем в акциях, направленных на охрану природы, смотрим фильмы и читаем книги о природе, рисуем и фотографируем объекты природы. Но знаем ли мы, что такое природа?
— Какое определение вы дадите понятию «природа»?
— Как вы думаете, правильно ли дать такое определение: «Природа – это все, что нас окружает»?
5.2 Организует работу с текстом § 27.
Предлагает сравнить свою точку зрения с объяснением, которое дается в тексте.
Обращается к детям с предложением рассмотреть иллюстрацию и перечислить объекты природы.
— На какие две группы можно разделить все объекты природы?
Высказывают свое мнение по вопросу.
Рассуждают, обосновывают свое мнение.
Читают вслух текст параграфа (с. 146-148). Сравнивают свои ответы с объяснением, данным в учебнике.
— Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком.
Записывают определение понятия в тетрадь.
Обучающиеся называют объекты природы
Предполагаемый ответ: живая и неживая природа
6 ЭТАП. Учебные действия по формированию умений
6.1 Практические задания
1. Распределить слова в две группы: в первую группу выписать природные объекты Земли, во вторую группу – антропогенные (рукотворные) объекты.
Парк, озеро, звезды, шоссе, нефть, луг, фруктовый сад, болото, заяц, горный хребет, пещера, Луна, металл, облака, карьер, лес, комета, камыш.
— Какие слова не попали ни в одну группу? Почему?
2. Прослушать звуки природы, записать их названия, распределив в две группы: звуки живой природы и звуки неживой природы.
— Какой звук вы не записали ни в один столбец?
Выполняют задание: распределяют слова в группы:
Природные объекты Антропогенные объекты
— Звезды, Луна, комета – объекты космоса, расположенные за пределами нашей планеты.
Записывают названия услышанных звуков в таблицу:
Живая природа Неживая природа
— Шум движущегося поезда (поезд не является объектом природы, это антропогенный объект)
6.2 Работа с текстом
Обеспечивает учащихся раздаточным материалом.
Организует работу с текстом (отрывком из художественного произведения).
Самостоятельно знакомятся с текстом.
Выписывают объекты живой природы из текста.
6.3 Практическая работа № 5 «Организация фенологических наблюдений в природе и ведение дневника»
Знакомит с определением фенологии как науки.
Демонстрирует обучающимся план фенологических наблюдений. (Приложение Б)
Предлагает выступить с отчетом о фенологических наблюдениях «главных фенологов» малых рабочих групп.
Записывают определение в тетрадь:
Фенология – это система знаний о сезонных явлениях природы, сроках их наступления и причинах, определяющих эти сроки.
Вспоминают план фенологических наблюдений.
Выступают с отчетом. Представляют оформленную документацию о ходе и результатах наблюдений.
7 ЭТАП. Закрепление
Проводит беседу по вопросам
2. Какие объекты природы вы можете назвать?
3. Какие объекты вокруг нас не относятся к природе?
2. Что объединяет все объекты природы?
4. Чем отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы?
Организует работу с кроссвордом «Живая и неживая природа».
Устно отвечают на вопросы. Осуществляют взаимоконтроль.
Отгадывают кроссворд. Определяют, что относится к живой, а что – к неживой природе.
8 ЭТАП. Итог урока
— Какую тему мы сегодня изучили?
— Какой проблемный вопрос стоял перед нами в начале урока?
— Как вы ответите на этот вопрос?
Будь милосерден, человек!
У всех людей одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас.
И дом свой травим не скупясь.
Уже все тоньше слой озона,
Где смерть таится в дымной мгле.
По руслам рек и под землей.
Дожди спадают с небосвода
— О чем это стихотворение? Как это связано с темой нашего урока?
— Есть ли у природы границы?
Источник
Ответьте на вопросы : 1?
4. Чем отличаются объекты живой природы от объектов не живой природы?
Сделанные руками человека
Они создают окружающую среду
Одни объекты относятся к живой природе, другие к неживой
Объекты живой природы : питаются, дышат, растут, размножаются.
Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
Какая группа объектов природы входит в состав литосферы.
Выпишите в два столбика объекты живой и не живой природы?
Выпишите в два столбика объекты живой и не живой природы.
Стрелками покажите связи между ними.
Какое из четырёх предложенных утверждений верно?
Какое из четырёх предложенных утверждений верно?
1)Не всё что окружает человека , это природа.
2)Водопад это объект природы.
3)Солнце является частью природы.
4)Пшеничное поле это природный объект.
Сколько оболочек образуют все объекты природы?
Сколько оболочек образуют все объекты природы.
5 объектов живой природы , 5 объектов неживой природы и 10 природных явлений ?
5 объектов живой природы , 5 объектов неживой природы и 10 природных явлений .
Напишите название трех уникальных объектов природы?
Напишите название трех уникальных объектов природы.
Бегемот это объект природы?
Бегемот это объект природы?
Какая группа объектов природы входят в состав литосверы?
Какая группа объектов природы входят в состав литосверы?
Все объекты природы ___________________ между собой и ___________________друг на друга?
Все объекты природы ___________________ между собой и ___________________друг на друга.
Ребят можете помочь : 1)Какие объекты вокруг нас не относятся к природе?
Ребят можете помочь : 1)Какие объекты вокруг нас не относятся к природе?
2)Что объединяет все объекты природы?
3)Чем отличаются объекты природы от друг друга?
4)Чем отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы?
Вы находитесь на странице вопроса Ответьте на вопросы : 1? из категории География. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
В данном регионе выделяются четыре климатических пояса, вытянутые вдоль параллелей. Под влиянием Азиатского континента в северной части Индийского океана устанавливаетсямуссонный климатс частымициклонами, перемещающимися в направлении побережий. Вы..
В Африке живут все три расы, но наиболее распространенная все же негроидная, я думаю, что в бывших европейский колониях, например, в юар.
Это довольно легко, вот держи.
Нельсон (Nelson), река в Канаде. Длина 640 км. Вытекает из озера Виннипег, впадает в Гудзонов залив. Осуществляет сток озёрно — речной системы Боу — Саскачеван — Нельсон. Площадь бассейна 1072 тыс. Км2. Порожиста. Средний расход воды в устье 23..
Вот P. S Его можно было найти в интернете)).
Приметы устойчивой, ясной, без осадков, погоды : — при ясной погоде морозы с каждым днем усиливаются, медленно повышается атмосферное давление, появляются небольшие кучевые облака рваной формы, дует северо — восточный или восточный ветер ; — температ..
14 А 15 Б 16 А 17 В 18 Б 19 Д 20 Б 21 Алиса 22 Брумми 23 Гавайи 24 собака 25 COP.
© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Источник
§ 27. Что такое природа?
Ответ: Природа – все, что окружает человека, но не создано им.
2. Какие объекты природы вы можете назвать?
Ответ: Лес, река, море, медведь, лось, баобаб, сосна, горы, равнина.
А теперь более сложные вопросы
1. Какие объекты вокруг нас не относятся к природе?
Ответ: Те, что созданы человеком.
2. Что объединяет все объекты природы?
Ответ: Они созданы природой в естественных условиях.
3. Чем отличаются объекты природы друг от друга?
Ответ: Тем, что часть из них относится к объектам живой природы (растения, животные), а часть – к объектам неживой природы (река, гора, равнина, минералы).
4. Чем отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы?
Ответ: Объекты живой природы дышат, растут, размножаются, осуществляют обмен веществ с окружающей средой.
От теории к практике
На основе наблюдений составьте список объектов природы, окружающих вас в школе, дома, на улице. Разделите перечисленные объекты на группы, указав название каждой из них.
Растения: Ель, сосна, хлорофитум, пеларгония, шиповник, рябина, дуб, тополь и др.
Животные: Собака, кошка, ворона, сорока, голубь, воробей, чайка, утка, дождевой червь, насекомые (бабочки, жуки, комары, мухи)
Водоемы:Река, озеро, ручей, лужа
Природные тела: Почва, холм, равнина, возвышенность, горные породы и минералы
Источник