Чем отличается насекомое от птицы

Открытый урок «Сравнение птиц и насекомых»

Цели : — Уточнить и систематизировать знания обучающихся о птицах и насекомых, учить различать птиц и насекомых.

— активизировать память и внимание, развивать мыслительные операции.

— формировать интерес к познанию окружающего, воспитывать бережное отношение к птицам и насекомым.

Ресурсы : трафареты птиц и насекомых, предметные картинки с

изображением птиц и насекомых, карточки-опоры но теме, шапочки для драматизации, картинка с изображением луга и дерева, музыкальные вставки.

I . Вводно — мотивационный этап.

1. Эмоциональный настрой «Солнышко».

-Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе — опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь, скажите друг другу добрые слова.

— Добрый день солнцу и птицам!

— Добрый день улыбчивым лицам!

— Пожелайте друг другу глазками успехов на сегодняшний урок.

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие из школы на поляну. На чём поедем? (на паровозике)

Мы едем, едем, едем В далекие края.

мы везем с собой . . (дети называют свои имена)

— Куда мы приехали? (на полянку).

— Что вы видите? (траву, солнце, птиц, деревья).

— Послушайте, что вы слышите? (звуки весны).

— Какие звуки весны вы услышали? (капель, журчание ручьев, пение птиц).

■ Какое время года сейчас идет?

■ Заметно ли наступление весны?

■ Какие признаки весны вы знаете?

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

II . Повторение пройденного материала.

1) Поиграем в игру «Самый внимательный»

■ 11айдите, кто спрятался на картинке?

■ Как назвать одним словом тех, кого вы перечислили? (животные).

■ На какие группы их можно разделить (медведь, ёж, белка — дикие животные (карточка); бабочка, стрекоза насекомые (карточка); лебедь, воробей — птицы (птицы)).

На полянку мы позвали Наших летних всех знакомых Разных птиц и насекомых.

Фея к нам пришла лесная Чтоб проверить, как мы знаем Внешний вид их и повадки. Загадает вам загадки.

Лесная фея . Дети, кто меня не знает, Фея я зовусь лесная. Всех животных знаю я.

Загадки о птицах и насекомых.

— Отгадайте мои загадки. Названные животные

— На ромашку у ворот Приземлился вертолет.

— Всех жуков он а милей Спинка алая на ней.

Читайте также:  Конспект лепка птицы первая младшая группа

Черненькие точки, (божья коровка)

— Маленький, серый, проворный Крошки у дома клюет.

А подойдешь — упорхнет, (воробей)

К р икунья хри п л о ватая

— А вы знаете песенку про кузнечика?

Дети поют песню про кузнечика и выполняют движения.

— Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить, какая тема нашего урока?

«Тема нашего урока сравнение птиц и насекомых»

— К какой группе я могу отнести этих животных?

(карточка гусеницы, жука, бабочки)

— А этих? (дятел, сова, журавль) . Птицы

3. Питаются насекомыми, ягодами, личинками.

1. 3 части тела: голова, грудь, брюшко.

1.Беседа но вопросам с заполнением таблицы

1. — Что общего у всех птиц? (крылья, все птицы летают)

— Какие бывают крылья? (большие и маленькие, сильные и слабые)

Чем покрыто тело птиц? (перьями)

— У всех ли птиц одинаковое оперенье? (разное. Разноцветное. Это красивый наряд)

— Для чего нужно оперенье птицам? (защищает от холода)

— Чем питаются птицы? (насекомыми, личинками, ягодами, хлебными крошками).

2. — Что общего у всех насекомых? (3 части тела: голова, грудь, брюшко. Есть крылья, 3 пары ног).

-Чем покрыто тело бабочки? (Чешуйками и волосками).

— Что находится на голове у жука? (усики, глаза, ротовой аппарат).

На парты раздаются карточки, где 3 предмет лишний. Дети находят лишнюю карточку и рассказывают о ней.

— Воробей , бабочка, божья коровка

Синичка любит сало, она маленькая, быстрая, веселая.

Пчелы предсказывают погоду. Если они рано вылезаю ! из ульев, будет ранняя и теплая весна. Делают мед.

Бабочка любит полакомится нектаром и цветочной пыльцой, они опыляют растения.

Отгадайте, о каких животных я говорю.

— Это маленькие животные, тело их состоит из 3 отделов: головы, грудки, брюшка. У них есть 3 пары ног и крылья. Они принося ! человеку как пользу, так и вред. В природе они появляются только когда тепло (весной, летом). Ими питаются птицы. Кто это?

— Каких вы знаете насекомых? Где они живут?

-У этих животных есть сильные крылья, тело покрыто перьями. Они питаются насекомыми, личинками. Ягодами, семенами. Они принося! пользу лесу и лугам. Кто эго?

-Каких вы знаете птиц? Где они живут?

— Ребята. Вы молодцы. Все отвечали на вопросы правильно. А знаете ли вы сказки про птиц и насекомых? («Стрекоза и муравей», «Муравьишка»)

4.Драматизации сказки С.Усанковой «Про улитку Агашу».

-Ребята пришла пора возвращаться в класс.

мы везем с собой . (дети называю! свои имена)

V. Рефлексия «Метод 5 пальцев»

М (мизинец) — мыслительный процесс. Какие знания и опыт я получил? Б (безымянный) — близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) — состояние духа. Каким было мое настроение?

У (указательный) — услуга, помощь. Чем я сегодня помог, порадовал?

Б (большой) — бодрость, физическая форма. Что я сегодня сделал для своего здоровья?

Читайте также:  Исчезнувшие птицы новой зеландии

Источник

В чем разница между крыльями насекомых и птиц

Основное различие между крыльями насекомых и птиц состоит в том, что у крыльев насекомых нет костей, тогда как крылья птицы имеют кости. Кроме того, крылья насекомых имеют ряд продольных жил, которые связаны между собой, а крылья птиц покрыты перьями. Кроме того, у насекомых есть две пары крыльев, а у птиц — одна пара крыльев.

Крылья насекомых и птиц представляют собой две аналогичные структуры, развивающиеся в организмах с целью адаптации в аналогичных условиях окружающей среды.

Ключевые термины

Перья, передние крылья, задние крылья, продольные жилки, крылья птиц, крылья насекомых

Крылья насекомых

Крылья насекомых — это отросток их тела, помогающий им летать. Как правило, насекомые — шестиногие беспозвоночные, которые являются классом членистоногих. Насекомые составляют самую большую группу живых существ класса членистоногих. Они характеризуются наличием экзоскелета, состоящего из хитина, наличием сегментированного тела в области головы, грудной клетки и живота, наличием трех пар сочлененных ног и наличием сложных глаз и одной пары антенн.

Крылья насекомых

Как правило, у насекомых есть пара крыльев, известных как передние и задние крылья. Они выходят из второго и третьего грудных сегментов. Однако у некоторых насекомых есть только одна пара крыльев. Ряд продольных жилок обеспечивает прочность крыльям. Эти параллельные прожилки соединены с другими прожилками, образуя клеточную структуру. По структуре прожилок используется для классификации насекомых. Мышцы крыльев прикреплены к крыльям у основания. Сокращая эти мышцы, насекомые могут двигать крыльями.

Крылья Птиц

Крылья птиц — это анатомическая структура у птиц, помогающая им летать, что является их основным способом передвижения. В общем смысле птицы — это группа эндотермических позвоночных, для которых характерны наличие перьев, беззубых клювов, четырехкамерное сердце и прочный, легкий скелет. Кроме того, птицы имеют высокий уровень метаболизма, и они откладывают яйца с твердой скорлупой.

Крыло птицы строение

Как правило, передние конечности птиц приспособлены летать, образуя крылья. Крыло птицы состоит из трех основных костей: плечевой кости, лучевой и локтевой кости. Крыло птицы состоит из трех частей, которые служат опорой одного из двух наборов перьев служащих для полета. Второй набор перьев крыла известен как вторичный, он придает форму крыльям вместе со скелетом крыла.

Сходства крыльев насекомых и птиц

  • Крылья насекомых и птиц — это два типа аналогичных структур.
  • Они выполняют аналогичную функцию, животным летать.

Разница между крыльями насекомых и птиц

Определение

Крылья насекомых относятся к наростам экзоскелета насекомых, которые позволяют насекомым летать, в то время как крылья птиц относятся к подвижным, оперённым и парным отросткам тела у птиц. Таким образом, в этом принципиальная разница между крыльями насекомых и птиц.

Систематика

Насекомые относятся к классу Insecta, а птицы относятся к классу Aves.

Происхождение

Кроме того, крылья насекомых происходят от их экзоскелета, а крылья птиц — от эндоскелета. Следовательно, в этом заключается большая разница между крыльями насекомых и птиц.

Читайте также:  Синяя птица часы работы

Количество пар

Еще одно различие между крыльями насекомых и птиц состоит в том, что у насекомых есть две пары крыльев, известных как передние и задние крылья, в то время как у птиц есть одна пара крыльев.

Состав

Крылья насекомых имеют ряд продольных жил, сшитых образованием из клеток, в то время как крылья птиц имеют кости, а крылья птиц покрыты перьями.

Роль

Их роль также является важным отличием крыльев насекомых и птиц. Насекомые используют свои крылья, чтобы держать свое тело в воздухе, в то время как птицы используют свои крылья, чтобы подтолкнуть свое тело вперед.

Заключение

Крылья насекомых являются наростами экзоскелета насекомых, помогая им летать. Обычно у насекомых есть две пары крыльев, которые состоят из ряда продольных жил с поперечными связями. Для сравнения, крылья птиц имеют костистую структуру, а снаружи они покрыты перьями. И крылья насекомых, и птицы являются примером аналогичных структур, созданных неродственными организмами с похожей функцией. Однако основным отличием крыльев насекомых и птиц является их строение.

Источник

В чём отличие полёта насекомых от полёта птиц? Почему куры и тараканы не летают?

Настоящими первооткрывателями неба среди животных и самыми виртуозными «летчиками» являются насекомые, поднявшиеся в воздух аж в каменноугольном периоде! Представляете, сколько у них было времени, чтобы совершенствовать свои крылья и другие летательные приборы? В отличие от птиц, крыло насекомого — это цельная пластинка. Наиболее совершенным, с точки зрения аэродинамики, является полет крупных насекомых: стрекоз, больших бабочек и мух. Например, мухи-журчалки могут неподвижно висеть в воздухе и стремительно летать в любом направлении: вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад.
Правда, в последнее время выяснилось, что мышцы насекомых все же мощнее мышц позвоночных.

Зелёные банановые тараканы хорошо летают. Живут во Флориде и на Кубе. Но это редкость. Ленивые страшно наши тараканы. Ведут ночной образ жизни. Всё готово и еда и посуда. Зачем летать.

Курица летает по избе — к морозу. Так , что летают и куры на короткие расстояния.

птицы летают как самолёт, за счёт подъёмной силы крыла, а движком им служат взмахи. у них хорошо развиты грудные мышцы. . насекомые, напр. бабочки летают за счёт создаваемого разрежения когда они размыкают крылья в верхней точке. над крыльями воздух получается разреженный и возникает подъёмная сила. всякие жуки мухи тоже как-то так летают, а вот стрекозы это вообще отдельный разговор) ) кур специально выращивали и селекционировали для мяса, а не для полёта, т. е. это искусственно созданный человеком вид и грудные мышцы атрофировались и сил хватает, чтобы только немного оторваться от земли. тараканы летают, но это им не нужно, они и так хозяева на кухне)) ) по шкафам лазить — крылья не нужны!!

Источник

Оцените статью