Чем помогает живая природа неживой

Какие есть примеры доказывающие что живая и неживая природы взаимосвязаны.

▪Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения — это природа. В природе существуют как живые организмы (растения, животные), так и неживые тела (горы, вода, Луна и Солнце). Одни живут, размножаются, растут и питаются, другие не изменяются тысячелетиями.
▪ Но все они — объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности. Так, растение — это объект живой природы, но Солнце обогревает его лучами, из воздуха оно получает углекислый газ, который запускает процесс питания, вода наполняет растение питательными веществами, а ветер разносит его семена, помогая размножению.
☆Можно встретить следующий пример связи живой и неживой природы. Организмы нуждаются в почве, которая состоит из крошечных каменных кусочков и небольших фрагментов мертвых растений и животных.
☆Яркий пример связи живой и неживой природы демонстрирует зависимость животных и растений от окружающей их среды. Они реагируют на солнечный свет, тепло, холод и различные звуки, производимые неживой природой.
☆Растениям для роста необходимы воздух, солнце, вода. С помощью луны, солнца, звезд (неживая природа) птицы ориентируются в круглосуточном полете.
☆ Еще пример насколько тесно связаны в нашем мире все объекты живой и неживой природы: возьмем птицу — утку. Она строит гнездо в зарослях камыша и этим связана с растениями. Она добывает пищу в воде — связь с объектом неживой природы. Ветер помогает ей летать, солнце и звезды помогают определять свой путь. Растения и микроорганизмы служат для нее пищей, солнечный свет и вода способствую росту птенцов. Уберите из этой системы хоть одну связи и сразу нарушится жизненный цикл утки.
http://сезоны-года.рф/живая и неживая природа.html

* объекты живой и неживой природы:

▪Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения — это природа. В природе существуют как живые организмы (растения, животные), так и неживые тела (горы, вода, Луна и Солнце). Одни живут, размножаются, растут и питаются, другие не изменяются тысячелетиями.
▪ Но все они — объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности. Так, растение — это объект живой природы, но Солнце обогревает его лучами, из воздуха оно получает углекислый газ, который запускает процесс питания, вода наполняет растение питательными веществами, а ветер разносит его семена, помогая размножению.
☆Можно встретить следующий пример связи живой и неживой природы. Организмы нуждаются в почве, которая состоит из крошечных каменных кусочков и небольших фрагментов мертвых растений и животных.
☆Яркий пример связи живой и неживой природы демонстрирует зависимость животных и растений от окружающей их среды. Они реагируют на солнечный свет, тепло, холод и различные звуки, производимые неживой природой.
☆Растениям для роста необходимы воздух, солнце, вода. С помощью луны, солнца, звезд (неживая природа) птицы ориентируются в круглосуточном полете.
☆ Еще пример насколько тесно связаны в нашем мире все объекты живой и неживой природы: возьмем птицу — утку. Она строит гнездо в зарослях камыша и этим связана с растениями. Она добывает пищу в воде — связь с объектом неживой природы. Ветер помогает ей летать, солнце и звезды помогают определять свой путь. Растения и микроорганизмы служат для нее пищей, солнечный свет и вода способствую росту птенцов. Уберите из этой системы хоть одну связи и сразу нарушится жизненный цикл утки.

Читайте также:  Знания его природа типология

▪Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения — это природа. В природе существуют как живые организмы (растения, животные), так и неживые тела (горы, вода, Луна и Солнце). Одни живут, размножаются, растут и питаются, другие не изменяются тысячелетиями.
▪ Но все они — объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности. Так, растение — это объект живой природы, но Солнце обогревает его лучами, из воздуха оно получает углекислый газ, который запускает процесс питания, вода наполняет растение питательными веществами, а ветер разносит его семена, помогая размножению.

Источник

Живая и неживая природа как фактор жизни человека

Как часто мы употребляем слово «природа», иногда не понимая до конца, что оно обозначает? Мы говорим о том, что природа нас окружает, что собираемся поехать на природу, что ее сила велика, но не безгранична.

живая и неживая природа

Порой мы даже забываем о том, что есть живая и неживая природа.

Так что же такое природа? Чем живые организмы отличаются от неживых объектов или явлений природы? Живая и неживая природа – это единое целое, к которому относится весь материальный мир Вселенной. Природа – основной и единственный предмет, который исследуют все естественные дисциплины, все то, что появилось и здравствует независимо от человечества.

Все, что нас окружает, и есть живая и неживая природа. Примеры безграничны: природа – это человек и растение, вирусы и цветы, камни и воздух, вода и грибы.

живая и неживая природа примеры

Живая и неживая природа отличаются друг от друга. Основной характеристикой всего живого является, выражаясь научным языком, способность к генетическим изменениям, развитию, мутациям и репликациям.

Если говорить проще, то все живое постоянно растет, развивается, дышит и размножается. Все организмы обладают общими признаками: они нуждаются в энергетическом обмене, способны поглощать и синтезировать химические вещества, обладают собственным генетическим кодом. Живая и неживая природа различаются также способностью первой передавать генетическую информацию всем последующим поколениям и мутировать под действием окружающей среды.

Неживая природа не обладает генетическим кодом, а, следовательно, не способна к передаче генетической информации. Объекты неживой природы, к которым относятся камни, горы, химические элементы, космические тела,

живая и неживая природа

молекулы и т. п., могут существовать веками, а изменяться только под действием стихий. Например, химические элементы способны вступать в реакции и создавать новые, но тоже неживые вещества. Скалы могут выветриваться, океаны – пересыхать. Однако ни один из этих объектов не способен размножаться, умирать, развиваться или мутировать. Это и есть то главное, чем отличаются друг от друга живая и неживая природа.

Читайте также:  Станции заправки природным газом

Однако все сказанное выше не означает, что между понятиями «живой» и «неживой» лежит пропасть. Вовсе нет. Наш мир устроен таким образом, что живое неразрывно связано с неживым. Уничтожение неживой природы влечет за собой гибель всего живого. Примеров того в истории Земли немало. К сожалению, одним из главных факторов уничтожения природы является человеческая деятельность.

природа живая и неживая

Наши грандиозные проекты по изменению русла рек не раз приводили к гибели сотен видов животных. Превращение Аральского моря в соленую пустыню привело к уничтожению более двадцати видов рыб, нескольких десятков видов животных, сотни видов разных растений. Сегодня под угрозой находится не только здоровье, но и генофонд местного населения.

Есть и обратный пример. Уничтожение воробьев в Китае привело к размножению вредителей и гибели урожая и, как следствие, к опустыниванию земель.

Прекрасный и огромный мир, в котором мы появились и живем, природа, живая и неживая, находятся в состоянии очень хрупкого равновесия. Об этом нужно помнить, отстреливая на охоте животных, собирая первоцветы, ломая маленькую веточку городского кустарника. Стоит нарушить этот непрочный баланс, и от прекрасного мира может остаться только хаос, неспособный породить ни живое, ни мертвое.

Источник

Живая и неживая природа, ее объекты

Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.

Природа делится на живую и неживую.

Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.

Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

Признаки живой природы:

Все объекты живой природы:

— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.

В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.

Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.

Читайте также:  Сладкие ли финики от природы

Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.

Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.

Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.

Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.

Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.

Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.

В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?

Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:

а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.

Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.

Связь живой и неживой природы

Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.

Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.

Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.

Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.

И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.

С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.

Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.

Заключение

Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

Источник

Оцените статью