- Чем поют птицы?
- 2. Содержание
- 3. В.В.Бианки «Кто чем поёт ?»
- 4.
- 5.
- 6. Опрос
- 7. Где рождаются звуки у птиц?
- 8.
- 9. Пение безголосых
- 10. Заключение.
- 11. Приложение
- ГДЗ Русский язык 3 класс (часть 2) Климанова. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. упражнение №156
- ГДЗ Русский язык 3 класс (часть 2) Климанова. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. упражнение №156
Чем поют птицы?
X областной молодёжный форум
«Будущее — это мы!»
Чем поют птицы?
Направление: «Путь к успеху»
Мир вокруг нас: окружающий мир
2021
Автор работы: ученица 3 класса А
МБОУ «СОШ №8 г. Петровска»
Головина Мария
Руководитель: Корзун С.В.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8 г. Петровска»
2. Содержание
• I. Вступление. Рассказ В.В.Бианки «Кто чем поёт ?»
• II. Основная часть.
• 1. Птицы леса. Изучение птичьих голосов в летнем лесу.
• 2. Опрос среди одноклассников и знакомых.
• 3. Где рождаются звуки у птиц?
— Что такое сиринкс? Особенности сиринкса у разных птиц.
— Птицы, которые имеют два модулятора и более
модуляторов.
• 4. Пение безголосых
• III. Заключение.
• Приложение
• Список литературы.
3. В.В.Бианки «Кто чем поёт ?»
Слышишь, какая музыка
гремит в лесу? Слушая её,
можно подумать, что все
звери, птицы и насекомые
родились на свет певцами и
музыкантами.
4.
Проблема: В своей работе решила выяснить, как и
при помощи чего поют птицы.
Гипотеза: птицы для пения используют не только
голос, но и другие свои возможности: клюв,
лапы, крылья и даже хвост.
Объект исследования: птицы
Предмет исследования: пение птиц, голоса птиц
Цель исследования: выяснить, как и при помощи чего поют птицы
Задачи:
• Совершить экскурсию в лес и познакомиться подробнее с голосами птиц
• Изучить теоретический материал по данной теме.
• Провести опрос среди одноклассников и знакомых «Птичьи голоса»
• Проанализировать собранные сведения и сделать вывод.
Методы исследования:
1) изучение литературы и информации интернет-ресурсов.
2) опрос
3) сопоставление
4) сравнение полученных результатов
5.
6. Опрос
1. Пение каких птиц ты
слышал?
• Кукушка – 20 чел.
• Соловей- 7 чел.
• Сойка – 5 чел.
• Жаворонок- 12 чел.
• Иволга – 7 чел.
3. Все ли птицы поют одинаково?
• Нет, у каждой есть своя песенка – 16 чел
• Наверное, есть похожие – 4 чел.
• Не знаю – 3 чел.
4. На что похожи пение и звуки птиц?
• Трещание –12 чел.
• Свист –13 чел.
2. Нравится ли тебе пение • Дробь – 8 чел.
• Набор звуков – 4 чел.
птиц?
• 5. Как ты думаешь, чем поют птицы?
• Да – 20 чел
• Горлом – 4 чел.
• Нет –
• Не задумывался –3 чел. • Клювом – 5 чел.
• Есть голосовые связки- 2 чел.
• Не знаю – 12 чел.
7. Где рождаются звуки у птиц?
Главный звуковой аппарат птиц — сиринкс,
нижняя гортань.
• А место, где внутренние стенки бронхов
соединяются, окантовано небольшим
хрящом — козелком. Над ним возвышается
полулунная складка. Козелок и
полулунная складка разделяют голосовые
щели.
• У птиц голосовая щель образуется в
каждом бронхе, и в каждом бронхе свой
источник звука. Причем эти два
модулятора совершенно не зависят друг от
друга, что дает певцам огромное
преимущество: они могут сразу брать две
разные ноты.
1686 год
французский
ученый
Дю Верне
8.
• Два модулятора не предел птичьих мечтаний. У попугаев их целых
четыре. Работают они также сами по себе. Вот почему некоторые
попугаи могут с необыкновенной точностью имитировать речь
человека.
• А кулики, кукушки, совы, рябчики и близкие родственники
рябчиков обходятся одной парой голосовых мышц.
9. Пение безголосых
10. Заключение.
Заканчивая своё исследование, я сделала следующие
выводы:
Певчие птицы могут петь, потому что у них подругому, чем у остальных птиц, устроена нижняя
гортань и количество мышц, которые приводят в
движение гортань, больше.
У некоторых птиц не один, а целых два модулятора, что
помогает им не только петь, но и имитировать
человеческую речь.
Есть птицы, которые петь совсем не умеют. Они
придумали свой, особый язык общения.
11. Приложение
Интересные факты о птицах
• Стихи о птицах
Воробушки
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!
В.Берестов
Зяблик согрелся
Зяблик : — Пинь! Пинь! Пинь!
Шубу скинь! Скинь! Скинь! Зяблик распелся Зяблик согрелся!
Э.Мошковская
Единственная в мире группа, вокалистом
которой является птица — попугай по
кличке Вальдо, играет в стиле
дэт-метал и называется Hatebeak. К
настоящему времени группа выпустила три
альбома, однако проект существует только в
студии и концертов не даёт.
Птицы способны воспроизводить
звучание многих музыкальных
инструментов. Например, пение
австралийской бриллиантовой
амадины напоминает звучание гобоя,
а белобрюхого зеленого голубя и
тигрового астрильда — флейты. Голос
лесного козодоя звучит как фагот.
Источник
ГДЗ Русский язык 3 класс (часть 2) Климанова. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. упражнение №156
Прочитайте отрывок из сказки Виталия Бианки.
Кто чем поёт?
Слышишь, какая музыка гремит в лесу?
Все звери, птицы и насекомые любят и хотят петь, только не каждый рождается музыкантом и имеет голос.
Как же и чем поют безголосые?
Аист поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую.
Как трещотка трещит деревянная!
Дятел хвостом упёрся, головой размахнулся и задолбил носом по суку! Ну точно барабанная дробь!
Шмель жужжит жёсткими крылышками, точно струна гудит.
Бекас думает: «Надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, крылышки не годятся… Но всё равно, я не смолчу, чем−нибудь да закричу!»
Взвился бекас под самые облака, хвост раскрыл веером. Ветер пёрышки хвоста перебирает, и кажется, будто барашек запел, заблеял.
Отгадай, чем бекас поёт. Хвостом!
Напишите ответы на вопросы.
Чем поёт аист? бекас? дятел? шмель?
Чтобы читатель мог яснее представить «пение» разных птиц и насекомых, автор сравнивает его с другими звуками. Найдите эти сравнения. На что похоже «пение» аиста, дятла, шмеля, бекаса?
Выпишите выделенные глаголы. Укажите время глаголов (прош. вр., наст. вр.).
Приведите свои примеры того, как «поют» разные звери, птицы и насекомые.
ГДЗ Русский язык 3 класс (часть 2) Климанова. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. упражнение №156
Источник