Чем отличается химический состав тел живой и неживой природы? Помогите завтра тест
Состав живых организмов насчитывает всего 16 химических элементов, в то время как неживая природа – более 110 элементов. Из 16 элементов живой природы четыре элемента – углерод, водород, кислород и азот – составляют 99 % массы живого вещества. Связано это с особенностями физических и химических свойств этих элементов – валентностью, способностью образовывать прочные ковалентные связи между атомами. В живом организме главным элементом является углерод. В основе живого лежат углеродные соединения, где атомы углерода связываются между собой прочной ковалентной связью. Это обеспечивает стабильность и прочность как химического соединения, так и живого организма в целом. Атомы углерода способны образовывать длинные разветвленные цепочки как друг с другом, так и с атомами кислорода, водорода, азота. По существу, все живое – это «углеродные» тела. Раньше полагали, что молекулы углерода присущи только живому. Поэтому соединения углерода получили названия органических. В природе соединений углерода существует гораздо больше, чем соединений других элементов таблицы Менделеева, причем большая их часть не связана с живыми организмами.
В состав живого входят также такие макроэлементы, как фосфор, сера, калий, кальций, магний, железо, натрий. Они образуют группу так называемых биофильных элементов, или органогенов. Важное функциональное значение для организмов имеют и микроэлементы: кобальт, бор, цинк, молибден, йод, медь. Они составляют сотые и тысячные доли процента от массы организмов.
Элементный состав неживой природы наряду с кислородом представлен в основном кремнием, железом, магнием, алюминием и т. д
в живой природе содержатся аминокислоты, у живой природы хим. состав как у аминокислот, а в неживой всякие простые вещества простые соли и оксиды
в живой природе содержатся аминокислоты, у живой природы хим. состав как у аминокислот, а в неживой всякие простые вещества простые соли и оксиды
Источник
2. Основные науки о природе (физика, химия, биология, экология), их сходство и отличия.
Естественные науки – это разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку природных (естественных — от «естество», природа) явлений.
Физика – объединяющее понятие наук о природе, т.к. в древности все знание о природе действительно относилось к физике ( у греков — «физиология»).
Двойственность термина «естествознание»: Естествознание – наука о природе, как о единой целостности и Естествознание – система наук о природе.
Естествознание – наука о природе, как о единой целостности. Это определение говорит об одной единой науке о природе, подчеркивая единство природы, ее целостность.
Естествознание – система наук о природе. Это определение говорит о естествознании, как о совокупности, т.е. множестве наук, изучающих природу.
Физика и ее предмет. Предметом физики является материя (в виде вещества и полей) и наиболее общие формы её движения, а также фундаментальные взаимодействия природы, управляющие движением материи.
Химия и ее научный предмет. Научным предметом химии являются: химические элементы и их соединения; вещества и их превращения; процессы качественного превращения веществ.
Значение химии в решении актуальных проблем современного общества. Химия как наука решает множество задач: синтез новых веществ и композиций, необходимых для решения технических задач будущего; увеличение эффективности искусственных удобрений для повышения уровня урожайности сельскохозяйственной продукции и др.
Биология как совокупность наук о живой природе – об огромном многообразии вымерших и ныне населяющих Землю живых существ, их строении и функциях, происхождении, распространении и развитии, связях друг с другом и с неживой природой.
Экология и ее предмет. Предметом экологии, как науки является:
— структура и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях;
— окружающая среда и происходящие в ней процессы.
Роль математики в естествознании. Математика – наука о количественных отношениях действительности и является наукой междисциплинарной.
3. Значение естествознания для профессиональной подготовки.
Юриспруденция как наука представляет собой особый вид социально-гуманитарной науки.
Юриспруденция как сфера профессиональной деятельности представляет собой социально — правовой пласт жизни общества, который характеризуется наличием специальных социальных институтов (суд и судебная власть, правоохранительные органы и т. д.).
Освоение знаний – цель профессиональной подготовки, т.к. социально-правовая деятельность (один из видов профессиональной деятельности юриста), основана на исследовательских методах естественных наук.
Овладение умениями применять полученные знания по естественным наукам предусмотрено ФГОС среднего (полного) общего образования базового уровня и является обязательным.
Развитие профессионально-личностных качеств предполагает применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения, например, для безопасности жизнедеятельности.
Воспитание (формирование) разносторонней личности означает формирование убежденности в использовании достижений естественных наук в развитии общества.
Применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности проявляется в использовании современных технологий в профессиональной деятельности.
Естественная «сеть» наук о природе.
Комплексный характер естествознания.
Химический опыт с глицерином.
Демонстрация развития зародыша.
Научный предмет географии.
- Сформулируйте определение естествознания как науки.
- Обоснуйте естественнонаучные признаки взаимосвязи наук о природе.
- В чем проявляется комплексность современного естествознания.
- Составьте иерархическую последовательность естественных наук.
- Назовите основную задачу и цели естествознания.
- Обоснуйте, что физика – объединяющее понятие наук о природе.
- Двойственность термина «Естествознание».
- Сформулируйте, по каким признакам естествознание рассматривает природу как единую целостность.
- Сформулируйте системные критерии естествознания, как науки о природе.
- Назовите естественнонаучный предмет физики.
- Назовите естественнонаучный предмет химии.
- Сформулируйте, какое значение играет химия в решении актуальных проблем современного общества.
- Назовите естественнонаучный предмет биологии.
- Сформулируйте системные признаки биологии, как совокупности естественных наук о живой природе.
- Назовите естественнонаучный предмет экологии.
- Определите на практических примерах, какую роль играет математика в естествознании.
- Значение естествознания для профессиональной подготовки.
- Применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности.
Источник