Чем различаются картины осенней природы

Чем различаются картины осенней природы

Чем различаются картины осенней природы в стихотворениях Ф.И.
Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и Н.А. Некрасова «Перед
дождём»?

Быстрее пжл! И развернутый ответ на 5-8 предложений

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 23.07.2018 09:39
  • Литература
  • remove_red_eye 19042
  • thumb_up 88
Ответы и объяснения 1

В стихотворение Тютчева описывается:»

Короткая, но дивная пора»-тот короткий,дивный миг,когда и земля и люди отдыхают,какое-то спокойствие,умиротворение,восхищение красотой,прослеживается в сторках:»И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле. «. У Некрасова же осень описывается как бы с другой стороны,дождь,заунывный ветер,ель надломленная-в этом стихотворении довольно много тёмных красок,здесь осень-не завораживающее чудо,а холодная,грустная пора.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

Чем различаются картины осенней природы

1.1.3. Сопоставьте фрагменты поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» и комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». В чём Скотинин похож на Чичикова, задумавшегося о «молоденькой незнакомке»?

1.2.3. Чем различаются картины осенней природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной. » и Н. А. Некрасова «Перед дождём»?

1.1.3. Чичиков – делец. Главным смыслом его жизни было приращение «копейки». Поэтому любое явление, событие жизни он расценивает с точки зрения своей жизненной цели. Он не способен к романтике, к чистоте чувств. Он не готов воспринимать окружающих таковыми, какие они есть, если только это не принесет ему прибыли. Таков и Скотинин. В Софье его привлекают только «то, что в деревеньках-то её водится и до чего моя смертная охота».

1.2.3. В противовес тютчевскому стихотворение Н. А.Некрасова рисует осень неприглядную:

Тревога возникает уже при чтении первых строк стихотворения. И только в последней строфе мы находим подтверждение своей тревоге:

И «пошёл!» – привстав с нагайкой,

Некрасов, оставаясь верным своему назначению — бороться с социальной несправедливостью -, показывает неприглядную картину унижения ямщика жандармом. В некра-совском стихотворении нет умиротворения от царящей в мире гармонии, свойственного Тютчеву.

Читайте также:  Искусство и природа планирование
Критерии оценивания выполнения задания Баллы 1. Сопоставление произведений Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена 2 Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция искажена 1 Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа 0 2. Привлечение текста произведения для аргументации Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют 4

для аргументации используется текст только одного произведения, он привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.,

3. Логичность и соблюдение речевых норм Отсутствуют логические, речевые ошибки 2 Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая). Суммарно не более двух ошибок 1 Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0

Источник

Чем различаются картины осенней природы

Тип 3 № 2080

3.1. Каким настроением проникнуто стихотворение «Есть в осени первоначальной…»?

3.2. Какую роль играют эпитеты в стихотворении «Есть в осени первоначальной…»?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 3.1 или 3.2, а также задание 4.

Есть в осени первоначальной

Весь день стоит как бы хрустальный,

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

3.1. Стихотворение создает яркое и отчетливое ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром. Красота природы не существует сама по себе. Она заставляет человека особенно остро ощутить свою принадлежность к этому миру. Невозможно придаваться мрачным раздумьям и размышлениям, наблюдая за неторопливой сменой сезонов, влияющей на настроение так ненавязчиво и легко. Окружающая природа именно сейчас навевает мысли о свободе, ведь человека окружает ничем не скрываемый простор. Поле опустело. Но пустота эта не печальная, а, наоборот, радостная. Поле отдыхает, земля хорошо потрудилась, подарила людям великолепный урожай. Мягкие лучи солнца освещают все вокруг, подчеркивая и выявляя всю выразительность отдельных деталей. Стихотворение навевает множество различных ассоциаций. Каждый читатель представляет себе собственную картину красоты окружающей природы, которая возможна в начале осени.

3.2. В стихотворении «Есть в осени первоначальной…» поэт использует самые изысканные эпитеты, передающие его отношение к окружающему миру: «дивная пора», «хрустальный день», «лучезарный вечер». Что стоит за этими словами? Прежде всего, поэт хочет показать свое восхищение всем, что его окружает. Вся природа наслаждается сменой сезонов, наступлением красивейшего времени года — осени.

«Хрустальный день» — это удивительная неосязаемая драгоценность. К ней невозможно прикоснуться, ее можно только ощутить. И сколь счастлив должен быть человек, умеющий восторгаться тем, что его окружает! «Хрустальный день» в понимании читателя кажется удивительно красивым и прозрачным. Привычные очертания предметов и явлений в прозрачном воздухе начинают казаться еще более чистыми и нежными.

Читайте также:  Природа медного всадника пушкина
Критерии оценивания выполнения задания Баллы 1. Соответствие ответа заданию Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 2 Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 1 Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей 0 2. Привлечение текста произведения для аргументации Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 2

И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 ,

3. Логичность и соблюдение речевых норм Отсутствуют логические, речевые ошибки 2 Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок 1 Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных

идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

Чем различаются картины осенней природы

Тип 4 № 2095

Чем различаются картины осенней природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и Н. А. Некрасова «Перед дождём»?

Есть в осени первоначальной

Весь день стоит как бы хрустальный,

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

С криком в воздухе кружится

И «пошёл!» — привстав с нагайкой,

В противовес тютчевскому стихотворение Н. А. Некрасова рисует осень неприглядную:

Тревога возникает уже при чтении первых строк стихотворения. И только в последней строфе мы находим подтверждение своей тревоге:

И «пошёл! » – привстав с нагайкой,

Некрасов, оставаясь верным своему назначению — бороться с социальной несправедливостью —, показывает неприглядную картину унижения ямщика жандармом. В некрасовском стихотворении нет умиротворения от царящей в мире гармонии, свойственного Тютчеву.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы 1. Сопоставление произведений Произведения убедительно сопоставлены в заданном направлении анализа 2 Произведения поверхностно, формально 3 сопоставлены в заданном направлении анализа 1 Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа 0 При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция обоих произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют 4

ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция не искажена,

ИЛИ авторская позиция одного из двух произведений искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов),

И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений,

Читайте также:  Всемирный фонд дикой природы кратко
3. Логичность и соблюдение речевых норм Отсутствуют логические, речевые ошибки 2 Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок 1 Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0

3 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

Тип 3 № 2080

3.1. Каким настроением проникнуто стихотворение «Есть в осени первоначальной…»?

3.2. Какую роль играют эпитеты в стихотворении «Есть в осени первоначальной…»?

3.1. Стихотворение создает яркое и отчетливое ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром. Красота природы не существует сама по себе. Она заставляет человека особенно остро ощутить свою принадлежность к этому миру. Невозможно придаваться мрачным раздумьям и размышлениям, наблюдая за неторопливой сменой сезонов, влияющей на настроение так ненавязчиво и легко. Окружающая природа именно сейчас навевает мысли о свободе, ведь человека окружает ничем не скрываемый простор. Поле опустело. Но пустота эта не печальная, а, наоборот, радостная. Поле отдыхает, земля хорошо потрудилась, подарила людям великолепный урожай. Мягкие лучи солнца освещают все вокруг, подчеркивая и выявляя всю выразительность отдельных деталей. Стихотворение навевает множество различных ассоциаций. Каждый читатель представляет себе собственную картину красоты окружающей природы, которая возможна в начале осени.

3.2. В стихотворении «Есть в осени первоначальной…» поэт использует самые изысканные эпитеты, передающие его отношение к окружающему миру: «дивная пора», «хрустальный день», «лучезарный вечер». Что стоит за этими словами? Прежде всего, поэт хочет показать свое восхищение всем, что его окружает. Вся природа наслаждается сменой сезонов, наступлением красивейшего времени года — осени.

«Хрустальный день» — это удивительная неосязаемая драгоценность. К ней невозможно прикоснуться, ее можно только ощутить. И сколь счастлив должен быть человек, умеющий восторгаться тем, что его окружает! «Хрустальный день» в понимании читателя кажется удивительно красивым и прозрачным. Привычные очертания предметов и явлений в прозрачном воздухе начинают казаться еще более чистыми и нежными.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы 1. Соответствие ответа заданию Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 2 Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 1 Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей 0 2. Привлечение текста произведения для аргументации Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 2

И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 ,

3. Логичность и соблюдение речевых норм Отсутствуют логические, речевые ошибки 2 Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок 1 Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных

идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

Оцените статью