Чему радуются птицы весной

Внеклассное мероприятие «Птиц встречаем-весну закликаем!»
методическая разработка

Цель: расширение и закрепление знания учащихся о птицах, их поведении и жизни, о значении в жизни человека и в природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Птиц встречаем-весну закликаем! »

расширение и закрепление знания учащихся о птицах, их поведении и жизни, о значении в жизни человека и в природе.

  1. познакомить с традициями связанными с приходом и ожиданием весны, прилётом птиц;
  2. актуализировать знания о видах перелетных, зимующих птиц нашего края.
  3. воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Оборудование: презентации к мероприятию, запись « голоса птиц», карточки с изображениями перелётных птиц.

Форма проведения: познавательно-игровая

Учитель : Ребята, о каком времени года говорится в моей загадке:

Учитель: Наше внеклассное мероприятие сегодня посвящено прекрасному времени года-весне и не только весне. А кому ещё, вы узнаете отгадав ещё одну загадку.

Сегодня мы поговорим о птицах ,которые зимой никуда от нас не улетают и узнаем какие перелётные птицы прилетают в наши края с приходом весны.

Весна –удивительное время года. Высокое голубое небо, теплое ласковое солнышко. Природа пробуждается после долгой зимней спячки. Скоро начнут цвести подснежники, ландыши, тюльпаны. На деревьях начнут набухать почки, а затем распустятся молодые клейкие листочки.

Весной возвращаются перелётные птицы в родные края .

Весну ждут все и люди, и животные. Весне все рады.

Весна- это пробуждение природы, обновление жизни.

Видеоролик «Весеннее пробуждение природы»

Учитель: Птицы- удивительные, прекрасные обитатели нашей планеты.

Их можно увидеть и услышать везде: в парках, скверах, садах, лесах, на полях, возле водоемов, в городах и селах, просто на улицах.

Их песни звучат на Земле круглый год. Их голоса мы слышим днем и ночью.

Звуки птиц в лесу (аудиозапись)

Птицы – часть природы, без них ее красота была бы неполной.

Птицы – наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов от вредителей и грызунов. Поэтому их нужно охранять и беречь. О них нужно заботиться и помогать им в трудную минуту.

  1. Как мы называем птиц, которые на зимний период отправляются в тёплые края, а весной прилетают обрат но?
  2. Как мы называем птиц, которые на зимний период остаются на родине?
  3. Какая основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени?

(Только из-за отсутствия пищи. Холод не является причиной перелета. Голодная птица замерзает, сытая — никогда.)

(птицы осенью не улетают до тех пор , пока есть пища.)

Читайте также:  Птица рода кукушек три буквы

Ответ: Потому что наступила весна, стало тепло, надо заводить потомство, стараться понравиться друг другу и найти себе пару.

( потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснётся к яйцам, и потомство погибнет.)

Учитель: Вместе мы все встречаем весну. Весну встречают и птицы, которые зимовали рядом с нами. И мы старались им помочь, как могли: повесив, кормушки, мы их подкармливали. Ваша помощь не останется без ответа, птицы обязательно по-своему отблагодарят вас за заботу. А каково же было птицам зимой. Ведь не всегда они могли найти корм.

А кто же зимовал с нами рядом.
Отгадайте загадки.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой! (дятел)

Чик –чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

— Кар – кар – кар! – кричит плутовка,
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома.
Как зовут её? (ворона)

Грудка ярче, чем заря, у кого? (у снегиря)

Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели. (Свиристель)

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)

У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. (филин)

Учитель: Эти птицы не улетают в тёплые края. Они круглый год с нами. Если в тёплое время года они больше живут в лесу, то с наступлением холодов прилетают поближе к людям, надеясь на их помощь.

Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песенки. Давайте и мы устроим Птичий концерт . Каждый ряд получает название птицы, показывает, как эта птица поёт.

Весной всё вокруг оживает, возрождается. Солнце ярче и веселее светит, нежно ласкает ветерок.

Весна — время возвращения птиц из теплых стран, время постройки гнезд, размножения. В это время птицы особенно уязвимы и требуют особого внимания и охраны, поскольку выводят и охраняют своих птенцов.

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей (грач)

С ледоходом прилетает
Черным хвостиком мотает,
Черный с белым хвостик узкий
У изящной (трясогузки)

Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет(скворец)

Читайте также:  Поют птицы распространить предложение

И про жизнь твою все знает?

Сколько жить тебе узнаешь!

Учитель: Птицы очень радуются встрече с родной землёй, радуются весне, теплу, солнцу.

–Угадайте о какой птице идёт речь?

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
А зовётся птица … (грач)

Грачи прилетают к нам самыми первыми, с первым весенним ветром. Гнёзда грачи строят из сухих веток высоко на деревьях. На одном дереве насчитывается иногда 15-20 гнёзд.

Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет(скворец)

Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворчики, а за ними, через несколько дней, самки – скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением поёт, поджидая подружку.

Ласточку легко узнать. У нашей ласточки верх тела сине-чёрный, вся нижняя сторона тела белая. Хвост с неглубокой вырезкой посередине. Строят свои гнёзда на стенах, карнизах, под балконами и крышами.

Учитель: Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ»

Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело.

сценарий экологического внеклассного мероприятия «Птицы — наши друзья»

внеклассное мероприятие «ПТИЦЫ»

Внеклассное мероприятие «Птицы» проводится 1 апреля.В нём принимают участие учащиеся с 1 по 11 класс.Все учащиеся участвуют в различных конкурсах : изготовление скворечников ,а зимой — кормушек.,рисую.

Внеклассное мероприятие «Птицы — наши пернатые друзья»

Внеклассное мероприятие по биологии, посвещенное Международному дню птиц, для учащихся 5-7 классов.

Внеклассное мероприятие «Птицы — наши верные друзья»

Конспект внеклассного мероприятия (занятие — игра) для учащихся 5 класса с ОВЗ.

Внеклассное мероприятие «Птицы наши друзья»

Цели: · Прививать любовь к птицам;· Развивать творческие способности;·.

Внеклассное мероприяти «Птицы- наши друзья».

Внеклассое мероприятие «Птицы — наши друзья» развивает восприимчивость ребёнка к миру природы. Закрепляет знания детей о птицах, их пользе для человека. Развивает логическо.

Источник

Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной» (13 фото)

Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной»

Цель прогулки : Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц;учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Читайте также:  Порхающая птичка коты воители

На прогулке обратить внимание детей,как оживились птицы с наступлением теплых солнечных дней,везде слышен их птичий гомон. Птицы радуются окончанию холодных дней и приходу теплых,солнечных дней. Организовать наблюдение за поведением птиц на территории детского сада,рассмотреть их,чем они заняты,пока нет листвы на деревьях их можно хорошо рассмотреть.

Публикация «Прогулка „Наблюдение за поведением птиц весной“» размещена в разделах

Фото «Наблюдение за поведением птиц весной»

Прогулка - фото

На прогулке обратить внимание детей как оживились птицы с наступлением теплых солнечных дней везде слышен их птичий гомон Птицы радуются окончанию холодных дней и приходу теплых солнечных дней Организовать наблюдение за поведением птиц на территории детского сада рассмотреть их чем они заняты пока нет листвы на деревьях их можно хорошо рассмотреть Публикация Прогулка Наблюдение за поведением птиц весной размещена в разделах Весенние прогулки и наблюдения Весна

Предложить сравнить птиц по внешнему строению,поведению,повадкам. Вспомнить отличительные признаки птиц.

Приметы: голуби разворковались-к ясной погоде; птицы хохлятся-к ненастью.

Поговорки и пословицы:первая ласточка весны не делает; ласточка весну начинает,соловей лето кончает.

Угадайте,что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -собирает крошки.

По дворам кочует-зернышки ворует. (воробей)

Подвижные игры: «Что мы делали не скажем,а что делали-покажем».

Ходьба по бревну: развивать умение удерживать равнове

сие на ограниченной площади.

Фото №1 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №2 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Прогулка

Трудовые поручения:Организовать уборку участка от опавших веток.

Фото №4 Наблюдения за птицами Птицы пернатые Фото №5 Все материалы о птицах Птицы Фото №6 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

Фотоотчет «Прогулка весной в солнечную погоду»

Фотоотчет «Прогулка весной в солнечную погоду» .

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой весной» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. На прогулке предложить.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки»

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц весной» Цель прогулки: Развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. На прогулке.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Наблюдение воспитателя за поведением детей во время просмотра детских спектаклей

Наблюдение воспитателя за поведением детей во время просмотра детских спектаклей В наш детский сад в очередной раз приехал театр со спектаклем «По-щучьему велению». Такие представления дают возможность приобщить детей.

Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт)

Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт) Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Источник

Оцените статью