Чему учит произведение синяя птица метерлинк

Содержание
  1. Морис Метерлинк «Синяя птица» Читательский дневник, краткое содержание
  2. О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения):
  3. Сюжет — краткое содержание:
  4. Понравившийся эпизод:
  5. План произведения для пересказа:
  6. Главная мысль:
  7. Чему учит эта книга:
  8. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
  9. Новые слова и выражения:
  10. Пословицы к произведению:
  11. Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»
  12. Читательский дневник по сказке «Синяя птица» Мориса Метерлинка
  13. Характеристика главных героев:
  14. Характеристика второстепенных героев:
  15. Краткое содержание сказки «Синяя птица»
  16. План сказки:
  17. Основная мысль сказки «Синяя птица»
  18. Чему учит сказка
  19. Краткий отзыв по произведению «Синяя птица» для читательского дневника
  20. Пословицы к произведению:
  21. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  22. Словарь неизвестных слов:
  23. Чему учат произведения Мориса Метерлинка? Философия «Синей птицы»

Брат и сестра очень смелые и добрые. Они готовы помогать тому, кто в этом нуждается. Мне очень нравятся эти герои!

Ещё мне понравилась Душа света – девочка, которая помогла детям в поисках.

О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения):

Чтобы помочь соседке, дети отправляются на поиски синей птицы.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Однажды к брату и сестре обратилась старушка, которая попросила детей найти Синюю птицу для спасения одной девочки.
  2. Бирилюна – фея, которая подарила детям пса и кошку, которые превратились в людей в масках. Они-то и должны были помочь детям в их сложном приключении.
  3. Дети узнали, что у каждого предмета есть своя душа. Они спешили встретиться с Душой Света, которая должна была помочь им в поиске птицы.
  4. Брат с сестрой прошли множество испытаний на силу характера в различных дворцах, мирах и странах.
  5. Наконец, когда Тильтиль и Митиль не нашли птицу и возвратились домой, они проснулись. Окружающие уверяли их, что это был просто сон. Тильтиль отдал соседской девочке свою горлицу.

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, когда герои попали в Лазоревый дворец Царства Будущего. Так интересно было наблюдать за теми детьми, которые должны скоро появиться на свет в реальном мире!

План произведения для пересказа:

  1. Просьба старухи
  2. Помощники
  3. Души предметов
  4. Страна воспоминаний
  5. Приключение по дворцу ночи, враждебному лесу, кладбищу и садам блаженства
  6. Лазоревый дворец Царства Будущего
  7. Возвращение домой

Главная мысль:

Мы всю жизнь можем искать своё счастье, но не замечать, что оно всё находится рядом.

Чему учит эта книга:

Произведение учит умению поддержать другого и помочь в сложной ситуации, верить в чудеса.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне так понравилась эта сказка! Брат с сестрой смогли противостоять всем неприятностям и проблемам и показали себя смелыми и добрыми людьми.

Новые слова и выражения:

  • Трико — одежда из трикотажа, плотно облегающая тело
  • Дровосек — рабочий, чьей задачей является рубка деревьев

Пословицы к произведению:

  • За нужное дело берись смело: сам не осилишь — товарищи помогут.
  • Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.

Источник

Читательский дневник по сказке «Синяя птица» Мориса Метерлинка

Название произведения: «Синяя птица»

Читайте также:  Значение частей тела птиц

Главные герои: Тильтиль, Митиль, Тило, Тилетта,

Второстепенные герои: Душа света, фея Берилюна.

Характеристика главных героев:

Тильтиль — Добрый и храбрый мальчик.

Митиль — Его сестра.

Честная и добрая, немного робкая.

Тило — Верный пёс-помощник.

Тилетта — Кошка, обманщица.

Характеристика второстепенных героев:

Душа света — Маленькая девочка.

Фея Берилюна — добрая волшебница, стремилась помочь детям.

Краткое содержание сказки «Синяя птица»

Дети отправляются на поиски синей птицы, чтобы спасти больную дочь соседки.

Фея даёт им помощников, домашних животных, но кошка Тилетта не хочет помогать детям.

Дети последовательно посещают разные волшебные страны.

Они оказываются в стране Воспоминаний и Дворце ночи, в котором они открывают разные двери.

В лесу детей чуть не убивают враждебные деревья, а в садах блаженства они наслаждаются и едят.

Потом они видят будущее и возвращаются домой через год.

Горлица становится синей птицей и улетает, а дочь соседки оказывается вылитой Душой света.

План сказки:

  1. На поиски синей птицы.
  2. В стране воспоминаний.
  3. Во дворце ночи.
  4. Враждебный лес.
  5. Враждебные звери.
  6. На кладбище.
  7. Сады блаженства.
  8. Видения будущего.
  9. Синяя горлица.

Основная мысль сказки «Синяя птица»

Главная мысль сказки в том, что счастье можно искать, но нельзя удержать.

Основная идея сказки заключается в том, что наше счастье всегда рядом с нами, надо просто его увидеть.

Чему учит сказка

Сказка учит верности, дружбе, умению поддерживать друг друга во всех трудностях.

Учит добру и справедливости.

Учит не думать о прошлом и не пытаться заглядывать в будущее.

Учит верить в мечту и делать всё, чтобы её осуществить.

Учит искать счастье рядом.

Краткий отзыв по произведению «Синяя птица» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я поняла, что счастье можно искать очень долго, но так и не найти его.

Ведь счастье может скрываться совсем рядом, и надо просто оглянуться по сторонам, чтобы заметить его.

Так и герои этой сказки проделали огромный путь, увидели много необычного и опасного, а счастье нашли только вернувшись домой.

Это очень интересная сказка, в которой описаны как человеческие пороки, мешающие нам достичь счастья, так и добродетели, помогающие найти верный путь.

Автору удалось создать удивительную историю, одновременно сказочную и философскую.

Это размышление о смысле жизни, о том, как остаться людьми и не изменить самому себе.

Мне понравились брат и сестра, главные герои сказки.

Они были добрыми, смелыми и упорными.

Мне понравился верный пёс Тило, который во всём помогал своим друзьям-хозяевам.

Мне не понравилась коварная Тилетта, которая хотела погубить детей.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что счастье всегда рядом с нами.

Оно в наших родных, друзьях, самых обычных вещах, что нас окружают.

Не следует стремиться к чему-то недостижимому, нужно просто радоваться тому, что уже имеешь.

Пословицы к произведению:

  • Счастье — вольная птица, где захотела, там и села.
  • Много желать — ничего не удержать.
  • Дорогу осилит идущий.
  • Цену вещи узнаешь, когда потеряешь.
Читайте также:  Птицефабрика осиново ак барс

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Тильтиль. Что я вам сделал.

Баран. Ровно ничего, мальчуган…

Ты только съел моего маленького брата, двух сестёр, трёх дядей, тётку и дедушку с бабушкой…

Погоди, погоди, пусть только тебя сшибут с ног — тогда ты увидишь, что у меня тоже есть зубы…

Осёл. А у меня копыта.

Конь (горделиво ржёт). Вот я ему сейчас покажу.

Как, по-вашему, лучше: загрызть его или затоптать.

Словарь неизвестных слов:

Тирания — власть, основанная на угнетении.

Бедокур — притягивающий беду, неудачник.

Источник

Чему учат произведения Мориса Метерлинка? Философия «Синей птицы»

Имя Мориса Метерлинка напоминает нам, прежде всего, о его «Синей птице» — пьесе, поставленной в России раньше, чем на родине драматурга, в Бельгии. Спектакль до сих пор не сходит со сцены МХАТа, появились также фильм, мюзикл и балет «Синяя птица». Немного статичная, но непостижимо привлекательная философская сказка обещает подсказать путь к Грядущему счастью. Оптимистическое в целом видение жизни драматурга подсказало ему идею «говорить несчастным о счастье, чтобы они научились понимать его».

Дети дровосека Тильтиль и Митиль отправляются искать Синюю птицу, символ лучшего будущего, когда люди будут «все знать и все видеть». В сопровождении Света, Огня, Молока, Воды, Сахара, Пса и Кота они навещают Прошедшее и Будущее и, испытав много страхов и ужасов, а также сомнений и радости, возвращаются домой ни с чем. Волшебная птица так и не встретилась им. Но вот, по просьбе зашедшей в дом соседки Тильтиль дарит ее больной внучке своего ручного голубя, и через минуту в комнату вбегает исцеленная девочка. В чертах ее мальчик угадывает лицо Света, а в голубе ему мерещится Синяя птица. Но голубь в этот раз улетает, и мальчик говорит, обращаясь в зал: «Если вы когда-нибудь поймаете Синюю птицу, отдайте ее нам, она нам нужна, чтобы быть счастливыми».

Дети у Метерлинка — образ всего человечества с его неведением и беззащитностью. И человек, и вещи, которые его окружают, живут своей внутренней жизнью, имеют душу и право на бессмертие. Фантастика сказки наполняет чувством философскую идею пьесы, усиливает ее поэзию и человечность. Настоящее, с точки зрения Метерлинка, содержит в себе и прошлое, и будущее, и его суть — это суть человеческой личности. Телесное и духовное бытие человека взаимосвязаны. Во Сне можно вернуться в то, что было, и провидеть то, что будет. Память сохраняет все преходящее, невесомое, быстротечное, сохраняет яркий чувственный образ действительности. Изображая обыденную жизнь, Метерлинк делает ее недоступной обыденному сознанию. Только детям раскрывается реальность волшебной сказки, потому что игра — чудесное свойство их сознания, она позволяет «все видеть в истинном свете».

Метерлинк далек от умиротворенного видения мира. В душе он романтик, и, хотя в выражении своих мыслей он спокоен, читатель или зритель чувствует обуревающие его раздумья. Метерлинк — фламандец, уроженец Гента. Добродушие столь же свойственно Фландрии, сколь и мрачный трагизм. Отсюда проистекает та раздвоенность, которая позволяет ему писать столь различные вещи, как оптимистическая «Синяя птица» и мистически страшные «Слепые».

Читайте также:  Птичьи базары белого моря

В 1911 году Метерлинк получил Нобелевскую премию, которая досталась ему не только как драматургу, но и как философу. Драмы писателя служат иллюстрацией к его философским размышлениям, изложенным в книгах «Сокровище смиренных», «Двойной сад», «Мудрость и судьба», «Жизнь пчел», «Жизнь термитов», «Жизнь муравьев», «Разум цветов».

Первое, что останавливает на себе внимание в философских сочинениях Метерлинка, — это мысль о бессилии выразить живой речью то, что шевелится в глубинах души. О том, что истинная жизнь неподвижна, что она не требует проявления в движении, в бунте страстей. Что человеку полезно вникать в свои скорби и горести: «Скорбь возвращает нам то, что наша душа одолжила ей в счастливые дни». Человечество страдает, но ему нужно говорить слова утешения, уверять его в том, что все в порядке. Мы окружены тайною и не знаем, чем она разрешится. Тем не менее, жить надобно, и по возможности счастливо и благородно.

Рассказывая о жизни пчел, Метерлинк обращает внимание на моральную сторону отношений в улье. Пчела живет исключительно для будущего, она трудится не для себя, а для потомства. Все, что ведет к усилению и благополучию вида, справедливо, даже если кажется жестоким и неправедным.

Будучи специалистом по западной литературе, Александр Блок, изучая символистские драмы Метерлинка, заметил, что бельгийский писатель превратил в пьесах «человеческий голос в шепот, лишил людей их свободных движений, воздуха и света». Это замечание справедливо для всех символистов, включая и самого Блока. Метерлинк отказался от действия и от слова в их прежнем значении. Его персонажи всматриваются в таинство вечности, они своего рода марионетки. Не поддающиеся персонификации общественные силы принимают у Метерлинка символическое выражение. Пьесы «Непрошенная». «Там, внутри», «Семь принцесс», «Аглавена и Селизетта», «Монна Ванна», «Ариана и Синяя Борода» можно назвать драмами рока, непредотвратимой и неумолимой судьбы.

Не случайно Клод Дебюсси, полагавший, что «музыка существует для невыразимого», нашел идеальный материал для своих замыслов в пьесе Метерлинка «Пелеас и Мелисандра» и написал тонкую, нежную, грустную музыку, ставшую для многих любимой и близкой. История Пелеаса и Мелисандры — новый вариант истории Тристана и Изольды, Франчески и Паоло, еще один рассказ о фатальном и бессмертном любовном чувстве. Когда два живых существа встречаются друг с другом в первый раз, между ними происходит обмен тайнами жизни и смерти, и они не вольны воспрепятствовать этим духовным связям.

В драмах Метерлинка на первый план выступает подтекст, настроение. Именно через настроение мы открываем путь к истинной духовно-содержательной жизни. Ведь она протекает мимо слова и вопреки ему. Музыка Дебюсси сказала то, перед чем слова были бессильны.

Как истинный писатель-символист, Метерлинк утверждал в «Эссе о бессмертии»: «Создавая себе фантастический мир, мы ближе к истине, чем пребывая в доступной нашим смущениям реальности».

Источник

Оцените статью