Четвертый лишний птицы цель

Интерактивная развивающая игра «Четвертый лишний. Птицы»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа)

Цель игры: Развитие умения классифицировать объекты по существенному признаку, обобщать.

Образовательные задачи: Расширять и обобщать представления о птицах (частях тела, повадках, способах питания, учить систематизировать и классифицировать птиц («Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Водоплавающие птицы», различать и узнавать их по внешним признакам, называть птиц, их детенышей; закреплять счет.

Публикация «Интерактивная развивающая игра „Четвертый лишний, Птицы“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, память, воображение, словесно-логическое мышление; развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь; развивать внимательность, умение точно следовать инструкции, соблюдать правила игры; развивать интерес к объектам живой природы.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к обитателям живой природы, желание заботится о них.

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к птицам, узнают их по внешним признакам, называют, подразделяют птиц на «Зимующих», «Перелетных», «Домашних», «Водоплавающих», могут рассказать о некоторых повадках и особенностях птиц, отличительных признаках от животных.

Подготовительная работа: Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций на темы: «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Водоплавающие птицы»; наблюдения за птицами в природе; разгадывание загадок о птицах; чтение художественной литературы (В. Бианке «Кто как зимует?», Е. И. Чарушин «Воробей»); художественная деятельность (лепка «Рябинка для Снегиря», раскраски «Птицы»,); слушание голосов птиц; викторина «Птицы — наши друзья»; пазлы «Собери птицу и назови»; лото «Птицы»; дидактическая игра «Сосчитай птиц», дидактическая игра «Назови, какая птица улетела», дидактическая игра «Назови птенчика»; акция добра «Кормушка для птиц; подвижные игры («Кот и птицы», «Воробьи»).

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ход игры:

Сюрпризный момент – приход героя Незнайки. Он не может разобраться в игре, просит о помощи.

Педагог называет игру и предлагает вместе разобраться.

Читайте также:  Питомник хищных птиц холзан

Дети принимают ситуацию, высказывают желание помочь.

Цель: знакомство с правилами игры

Объяснение правил игры, показ игровых действий.

Педагог объясняет правила игры: из четырех картинок нужно выбрать одну лишнюю и объяснить свой выбор. Если картинка выбрана верно – она исчезнет; если картинка выбрана неверно – она мигнет или качнется, но останется на экране. Педагог демонстрирует разные варианты игры.

Важно! Правила очередности: высказываемся по одному, внимательно слушаем друг друга.

Дети называют все картинки, которые появляются на экране, называют лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

3. Этап самостоятельности и развития творчества в игре.

Цель: Развитие умения классифицировать объекты по существенному признаку, обобщать.

Педагог переключает слайды, наводит мышкой на картинку, на которую указывает ребенок, кликает мышкой. При индивидуальной работе мышкой может управлять ребенок.

Педагог выслушивает доводы детей, при необходимости оказывает помощь играющим (дает совет, задает наводящий вопрос, напоминает и т. д., хвалит за верные ответы.

Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя называют картинки на слайде, анализируют, находят и называют лишнюю картинку, объясняют свой выбор.

В конце дети совместно с педагогом проводят оценку результатов игры.

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Тема: «Овощи, фрукты» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактических игр такого плана великое множество. Когда я задумала делать эту игру и поделилась с подругой своими планами, она мне сказала:.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Игра «Четвёртый лишний» увлекательная и развивающая игра для детей. В нее могут играть дети среднего и старшего дошкольного возраста. Можно.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» своими руками

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» своими руками Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Дидактическая игра «Кто лишний?» Дидактическая игра — это средство познания мира. В игре у детей развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактическая игра «Третий лишний» для детей средней группы

Дидактическая игра «Третий лишний» для детей средней группы Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. В процессе.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.

Читайте также:  Птица красна своим пером

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

Источник

Дидактическая игра «Кто лишний? Птицы»

Представляю дидактическую игру «Кто лишний? Птицы» для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Она была сделана, когда в группе реализовывался проект «Зимующие и перелетные птицы», для закрепления названия птиц и групп к которым они относятся.

Публикация «Дидактическая игра „Кто лишний? Птицы“» размещена в разделах

Игра способствует умению различать, называть, систематизировать птиц по группам. Закрепляет умение детей описывать «лишнюю» птицу, аргументировать и доказывать правильность своего выбора. Игра развивает логическое мышление и воображение у детей. Развивает познавательные процессы, мыслительные операции, память, воображение. Вызывает у детей желание участвовать в совместных играх.

Результативность дидактической игры подтверждается знаниями детей к концу года: дети с разным интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, помогают друг другу и сопереживают.

Дидактический материал : карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 птицы, 3 птицы связаны общим признаком, а 4 — лишняя.

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развитие мышления.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» в рамках изучения темы «Овощи»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» в рамках изучения темы «Овощи» В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие «Веселый огород» где дети сами делали и учили взрослых делать дидактическую игру «Четвертый.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Хочу представить дидактическую игру «Четвёртый лишний». Наверное это одна из самых любимых мною дидактических игр. Играя в неё у ребёнка.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Игра в виде презентации предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет). Цель: учить классифицировать предметы. Задачи:.

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по теме «Мебель»

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по теме «Мебель» Идёт тема «Мой дом и то, что в нем. Мебель». А дидактических игр, развивающих словесно-логическое мышление мало по этой теме. Поэтому я.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» своими руками

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» своими руками Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.

Читайте также:  Птица желтого цвета домашняя

Дидактическая игра по ознакомлению детей с насекомыми для старшего дошкольного возраста «Кто лишний» Видео Уважаемые коллеги, Предоставляю вашему вниманию занимательную дидактическую игру. Цель игры: позволить детям в игровой форме быстрее познакомиться.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Данное электронное пособие выполнено в программе Power Point. Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.

Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний» Живая природа-это удивительный, многообразный мир. Первые представления об окружающем мире человек получает в дошкольном возрасте. Начиная.

Источник

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: развитие образно-логического мышления, умственные операции анализа и обощения.

Ход: ребёнку показывается карточка с изображением четырёх птиц, он должен определить какая птица лишняя и обосновать свой ответ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Дидактической игры «Четвертый лишний»

Презентация Дидактичекой игры «Четвертый лишний&quot.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Раз.

Учебно-методическое пособие — Дидактическая игра «Что лишнее?»

Учебно-методическое пособие.Дидактическая игра «что лишнее?» на класссификацию понятий: цвет, форма, продукты, игрушки, из чего сделаны. используется в диагностике, закриплении знаний.

Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В данной игре закрепляются обощающие понятия, развивается внимание, память, мышление.

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр.

Дидактическая игра «Лишний предмет» в средней группе

Дидактическая игра «Лишний предмет» в средней группе.

Интерактивная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников «НАЙДИ ЛИШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ». и «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Эта музыкально-интерактивная игра включает в себя две похожие игры.Интерактивная музыкально-дидактическая игра«Найди лишний музыкальный инструмент».Цель: Закрепление знаний детей о видах м.

Источник

Оцените статью