Четыре птицы четыре человека картина

Музей Востока рассказал о пяти самых ярких работах на выставке «Африка. Чувство цвета»

Выставка «Африка. Чувство цвета» в Государственном музее Востока посвящена конголезской художественной школе Пото-Пото, мастера которой работали на переломе двух эпох — периода колониализма и нелегкого процесса обретения страной независимости.

Эта школа живописи и керамического искусства была основана французским художником и этнографом Пьером Лодсом в Браззавиле ( Республика Конго ) в 1951 году и стояла в ряду других образовательных объединений, создание которых европейцы инициировали на африканском континенте. Работы школы представляют собой одну из интереснейших частей африканской коллекции Музея Востока, отражая в основном творчество ведущих художников «первой волны» существования школы Пото-Пото.
К началу шестидесятых годов XX века колониальная политика переживает кризис, возникает необходимость в диалоге с африканскими культурами. Закономерным отражением этого процесса и стало творчество мастеров школы. Наряду с чисто практическими задачами — обучить конголезцев искусству станковой живописи, которого не знала традиционная культура, предоставить им возможность выйти на художественный рынок и извлекать прибыль, это явление можно рассматривать как этнографический «эксперимент»: обучаться могли все желающие, а реализация самобытности африканских художников происходила в рамках чуждой им живописной художественной традиции.
Единственный метод обучения, который отстаивал Пьер Лодс – принцип laissez-faire т.е. невмешательства в творческий процесс. Он видел своей задачей лишь предоставление ученикам технических средств – холстов, красок и кистей, а также обучение студентов школы особенностям работы маслом, дальнейшее же – выбор сюжета, композиция, колорит – предоставлялось им самим. Художники, работавшие интуитивно, без изначально заданных параметров использования гармонических цветовых сочетаний, организации композиции, ритмического соответствия частей изображения стремились делать свои произведения выразительными в том духе, что соответствовал их собственным представлениям. Лучшие из работ школы Пото-Пото отмечены интуитивным, индивидуальным чувством прекрасного каждого мастера и их как общности – почему стиль школы и стал столь узнаваем.
Представляем вашему вниманию пять самых ярких и красочных работ, которые можно увидеть на выставке «Африка. Чувство цвета» и расскажем небольшую историю о каждой из них.
1. Илоки Ф. Четыре птицы. Конго , Браззавиль . 1960-е гг. Х/б ткань, гуашь

Франсуа Илоки родился и провел молодость в г. Форт-Руссо (ныне – Овандо ) в центральном регионе страны, в 1951 г. приехал в Браззавиль , где познакомился с Пьером Лодсом, набиравшим учеников. С 1955 г. Илоки принимал участие в многочисленных выставках, в том числе, представлял Народную Республику Конго на фестивале африканского искусства в Алжире в 1970 г. Его сын Жак Илоки (1962 г.р.) также стал художником и как стипендиат государственной программы в течение шести лет обучался в Московском академическом художественном училище.
Франсуа Илоки — замечательный колорист, что особенно ярко проявляется в тех из его работ, для которых характерны упрощенные, на грани абстракции, формы, акцентированные черными контурами, и предельно декоративные локальные пятна, формирующие фигуративное изображение. На поверхности холста глаз ловит силуэты птиц, проступающих на пестром фоне и, как кажется, вновь прячущихся в нем – будто зритель наблюдает изменчивый рисунок калейдоскопа.
2. Зигома Жак . Деревня в лесу. Конго , Браззавиль

Читайте также:  Чем нужно кормить паука птицееда

Жак Зигома родился в г. Бету департамента Ликуала , расположенного в северной части страны, недалеко от границы с Центральноафриканской Республикой . Он переехал в Браззавиль в 1945 г., где работал по разным специальностям. В 1952 г., возвращаясь с рыбалки, познакомился с Пьером Лодсом, который и открыл ему искусство живописи. Его творчество связано не только со школой Пото-Пото в Браззавиле , но и с Киншасой ( Демократическая Республика Конго ), где он также работал как художник.
Чувство колорита, присущее художнику, полнее всего отражает композиция «Деревня в лесу», которую можно отнести к ряду произведений, раскрывающих в творчестве художников Пото-Пото тему вечнозеленого леса, таинственного, порой опасного, а порой волшебного, в котором прячутся крохотные деревушки. В этой работе главную роль мастер отводит изображению мощных, с неохватными стволами деревьев, чьи густые, темные кроны обнимают, как кажется, всё небо. В глубине величественного леса виднеются крытые травой домики, над которыми в дробном ритме изображены пальмовые деревья и сухие ветви. Приглушенная, землистых оттенков палитра усиливает, вместе с композиционным строем, ощущение глубокого безмолвия, в которое погружено все пространство. Только маленькая искорка красно-синего одеяния женщины с поклажей на голове в глубине леса чуть нарушает сонный покой этого затерянного вне времени места.
3. Энго Мишель. Слон в лесу. Конго , Браззавиль . 1972 г.

Мишель Энго – один из важнейших представителей современной живописи Республики Конго . Он родился в деревне Монго Массака департамента Кюветт. Родители мальчика, поощрявшие его в желании рисовать, рано умерли, и его воспитание взял на себя дядя. М. Энго перебрался в Браззавиль в 1961 г., в возрасте девятнадцати лет. Начинал он как художник-самоучка, работая среди тех мастеров, что выставляли свои произведения прямо на улицах города. Его сотрудничество со школой Пото-Пото началось в 1966 г. и продолжалось несколько лет.
Работа «Слон в лесу» тяготеет к предельной декоративности, создавая витражный эффект – словно собранное из заплат сложной формы изображение животного почти сливается с мозаикой сине-зеленой растительности. Красный уголок солнца и желтые пятна на спине слона и поверхности зелени создают эффект бликов света, танцующих в густой листе, внезапно материализуя всю сценку, возвращая изображению убедительную реалистичность.
4. Мококо Эмиль. Тарелка настенная «Барабанщики у костра». Конго , Браззавиль . Нач. 1970-х гг.

Читайте также:  Герб курской области какая птица

В собрании Музея Востока хранятся глазурованные керамические тарелки и сосуды, расписанные Эмилем Мококо в 1960-е – начале 1970-х гг. Мастер вводит в изобразительное поле фигурки, показанные в стилистике мики. Ограничив композицию двумя-тремя персонажами, он создает пластически выразительные сюжетные сценки, часто юмористического характера, в которых появляются торговец фруктами, препирающийся с покупательницей, скучающий продавец музыкальных инструментов, охотники, бегущие в высокой траве, музыканты у костра. Показанные в активном движении, на ярких декоративных фонах, силуэтные персонажи отлично вписаны в форму предметов.
5. Нтота (Даниэль Нтотоло). Возвращение с рынка. Конго , Браззавиль . 1974 г.

Даниэль Нтонтоло, подписывающий свои работы как «Нтота», родился в Браззавиле в 1950 г. в семье крестьянки и водителя грузовика. За неимением средств он был вынужден бросить учебу и какое-то время жил в деревне, откуда была родом его мать, периодически подрабатывая в Браззавиле . Один из друзей познакомил Нтоту с Жаком Зигомой и в 1969 г. юноша поступил в школу Пото-Пото. В 1972 г. Нтота принял участие в двух выставках, организованных к двадцатилетию деятельности школы, а в 1977 г. получил стипендию на обучение в Высшей школе изящных искусств Марселя и переехал во Францию . В настоящее время Нтота ведет активную выставочную деятельность как мастер нефигуративной живописи.
Картина «Возвращение с рынка» уже демонстрирует интерес художника к абстрактным формам: очертания предельно упрощенной женской фигуры буквально тонут в геометрических линиях, передающих, очевидно, элементы условного городского пейзажа. Формально следуя характерному для Пото-Пото приему письма оконтуренными локальными цветовыми пятнами, Нтота словно «выворачивает» его наизнанку, заменяя черную линию контура на грязно-розовую, а вместо яркого колорита предлагает тревожное сочетание болотно-зеленого, розового и голубого цветов, подчеркнутых плотным белым.

Источник

Четыре птицы

Картина «Четыре птицы» звучит очень красиво и эмоционально. Четыре горлицы, изображенные на картине, создают атмосферу легкости и свободы, а тонкая ветка, на которой они сидят, придает работе особую изящность. Изображение птиц выполнено с большой любовью и тонким чувством художника, что делает картину очень живой и натуральной. Отдельные детали, например, перышки и глаза, нарисованы с огромной тщательностью и реализмом. Белый фон, на котором изображены горлицы, делает картину светлой и воздушной, что добавляет легкости в любое помещение. Кроме того, этот фон подходит для большинства интерьеров, ведь белый цвет универсален и легко сочетается с другими цветами. Картина с горлицами будет отлично смотреться в любом оформлении, в зависимости от желания и вкуса хозяина. Например, если хочется создать более романтическую атмосферу, то картина может быть оформлена в пастельных тонах и помещена в белую раму. А для создания более современного и стильного интерьера можно выбрать раму в черном или серебряном цвете, что подчеркнет графичность и выразительность композиции. В целом, картина с изображением горлиц на ветке очень эстетична и эмоциональна, что делает ее прекрасным украшением для любого интерьера.

Читайте также:  Черные птицы символ чего

О художнике

Родилась в г. Анапа Краснодарского края. Выросла на берегу Чёрного моря. Окончила с отличием художественную школу по специальности «Станковая композиция». С 2000 года член Союза художников России на отделении «Прикладная графика». Работает в Москве. Работы художника находятся в частных коллекциях России и за рубежом. Огромный опыт в оформлении общественных интерьеров. Работы представлены в разных техниках, но автор предпочитает акварельную графику. Сферы профессиональной деятельности: графика, роспись стен, геральдика, принты, картины (масло, акварель, акрил, тушь), NFT, иллюстрация книг, предметный дизайн, интерьеры.

Источник

J ane · S evenStoneS

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

дверьвжж1

Демонстрироваю вам, дрУги мои, следующую свою роспись – «ДЕРЕВО ЖИЗНИ» называецца.
Кто был в Египте, наверняка сразу узнает знакомую картинку 🙂 Это известный популярный символ в его почти классическом виде, без модернизаций. Только написано оно не на папирусе, а на двери (Да-да, в моём доме полно дверей – расписывай-обрасписывайся…)

дверьвжж2

дверьвжж3

Дерево Жизни – один из самых распространённых важных мифологических элементов, присутствующий практически во всех культурах, упоминающийся во многих религиозных писаниях и преданиях, сказках, песнях, обрядах…
Египетское Дерево Жизни особенное – оно с Птицами! С Птицами Надежды, Любви, Радости, Благополучия, Скорби… Четыре Птицы смотрят «на Восток» — т.е. – в будущее. И только одна – скорбная птица – удод (удод на востоке символизирует скорбь. Удод живёт на кладбище и питается могильными сороконожками и прочими жёсткопанцирными насекомыми) смотрит «на Запад» — в прошлое. Хотя… есть и ещё одна версия, по сути похожая; эти Птицы – этапы жизни человека – Детство, Отрочество, Молодость, Зрелость и Старость. Первые четыре смотрят, опять же, на восток – на другую сторону Нила, а Старость – на запад, в Долину Мёртвых.

PS — Что тут добавить… Всё, как у нас – у людей; пока ты любишьнадеешьсяиверишь, строишь планы и с радостью ждёшь новый день – твоё Дерево Жизни действительно живое, зелёное и поющее Птицами. А если ты то и дело копаешься в прошлом, заселил своё Дерево одними скорбными удодами и с ними хором охаешь и причитаешь – твоё Дерево Жизни превращается в дрова. В дрова на траве двора. Вот как-то так…

Источник

Оцените статью