План-конспект урока по ОБЖ на тему «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Технологическая карта урока Основы безопасности жизнедеятельности в 5 классе.
Губарева Людмила Александровна.
Основы безопасности жизнедеятельности.
А.Т. Смирнов Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» учебни для учащихся 5 класса.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Чрезвычайные ситуации природного характера.
Сформировать представление о чрезвычайных ситуациях природного характера, причинах их возникновения, распространения, методах изучения, правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях.
Обучающие: сформировать понятия: «землетрясения», «стихийное бедствие», «сейсмически опасный район», «шкала силы интенсивности землетрясения», «наводнение», «ураган», «буря», «смерч», «оползень», «обвал», «сель».
Развивающие: сформировать у учащихся мнение об опасности в чрезвычайных ситуациях природного характера
Воспитательные: продолжить работу по развитию у учащихся навыков безопасного поведения, развитию умения работать в группе.
Планируемые образовательные результаты
направленные на достижение личностных результатов: 1. осознание ценностей знаний безопасности жизнедеятельности и применять эти знания в определенной ситуации.
Учащийся должен обладать:
• ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• опытом участия в социально значимом труде;
• осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
• коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
• общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
2. осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
2. Оценивать достижения на уроке;
3. Оценивать работу одноклассников;
4. Высказывать суждения, подтверждая ее фактами;
5. Работать с текстом, презентацией, таблицами.
Направленные на достижение предметных результатов обучения: 1. сформировать понятия: землетрясения, очаг землетрясения, стихийное бедствие, сейсмически опасный район, шкала силы интенсивности землетрясения, наводнение, ураган, буря, смерч, оползень, обвал, сель;
Основные термины и понятия
Стихийные бедствия, сейсмические зоны.
Оборудование и материалы:
· Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности.» 5 класс авторы А.Т. Смирнов Б.О. Хренников
· Ватман, краски и карандаши, клей
1. Организационно- мотивационный этап урока -5 мин
2. Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала 5мин
3. Этап получения новых знаний-18мин
5. Этап закрепления полученных знаний-5 мин
В начале урока учащимся раздаются бумажные лепестки: красные, голубые и белые. На столе стоит ваза. В конце урока учитель говорит: Если вам понравилось на уроке, довольны своей работой, то прикрепите к стебельку красный лепесток; Если получили новые знания, прикрепите голубой. А если не понравилось, ничего нового не узнали на уроке – белый»
Деятельность учащихся
Формируемые универсальные учебные действия
1.Организационный этап урока
Задачи этапа: 1.Влючить учащихся в учебную деятельность.
2.Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.
Учитель создает условия для достижения психологического комфорта учащихся на уроке, способствует быстрому вхождению класса в деловой ритм, создает условия для формирования у учащихся умений быстрой мобилизации и ответственного отношения к учебе
Учащиеся формируют умения внутренней самоорганизации, ответственное отношение к учебе, психологически настраиваются на урок, необходимый деловой и психологический контакт с учителем
Создание положительного эмоционального настроя учащихся на проведение урока
Проверка готовности учащихся к уроку
2.Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала
Задачи: Актуализовать знания , необходимые для восприятия нового материала.
Здравствуйте, ребята!
1. Мы уже с вами знаем о том, что природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими на Земле. Однако не каждое природное явление и не во всех случаях приводит к трагическим последствиям – определенная роль в этом принадлежит и человеку. Поэтому знание причин и возможных последствий природных явлений необходимо для того, чтобы заблаговременно принять профилактические меры и снизить ущерб.
Учитель загадывает детям загадки-подсказки:
1.Он гремит и всех пугает, часто с молнией бывает?
2. Сильный проливной дождь с большими каплями?
3. Видит каждый из ребят электрический разряд. Он гремит и всех пугает. Часто с ливнями бывает!
4. И весной, и даже летом падают они с секретом. И не снег и не дождь, а больно. Могут дел натворить.
Всё в деревне порешетить!
5.Ветер в селе у нас бывает, что деревья ломает и крыши срывает!
6. Быстрое смещение или отделение массы горных пород на крутом склоне?
Учитель: Вы услышали подсказки, как вы думаете, о чем сегодня на нашем уроке будет идти речь?
Правильно! О чрезвычайных ситуациях природного характера.
Источник