- Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Пойманная птичка» с детьми подготовительной речевой группы
- Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Пойманная птичка“ с детьми подготовительной речевой группы» размещена в разделах
- Картотека Художественных произведений по теме «Птицы» методическая разработка по художественной литературе на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сказки и рассказы «Перелетные птицы» книга (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Пойманная птичка» с детьми подготовительной речевой группы
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Пойманная птичка“ с детьми подготовительной речевой группы» размещена в разделах
ПРОВЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАСТАКОВА Г. В.
Интеграция областей социально-коммуникативной, речевой, познавательной,
задачи образовательных областей :
*продолжать знакомить детей с литературным жанром поэзия
*учить детей выразительно читать стихи, интонационно передавая эмоции персонажей
*побуждать к сопереживанию персонажам художественного произведения
*закреплять знания детей о перелетных птицах
*развивать память
*развивать интерес к театрализованной деятельности
*развивать интерес к участию в подвижных играх
*развивать воображение и фантазию
*воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
*знакомить детей с различными способами изготовления кукол для театра (из бросового материала)
*воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, чтение стихов и рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций
Материал к проведению занятия:
Слайды с перелетными и зимующими птицами, диск «Звуки природы» (пение птиц) ,бумага, пластиковые ложки, пластилин, ножницы, деревянная палочка (держатель для птички)
Ход образовательной деятельности:
Включается запись (пение птиц)
В: послушайте эти необыкновенно красивые звуки и скажите мне, что же вы услышали? (ответы детей).
А вы любите птиц? Конечно же, люди любуются ими, слушают их пение, сочиняют про них сказки, рассказы, стихи. Давайте вспомним стихотворение А. А. Пчельниковой «Пойманная птичка»
В. Читает стихотворение, задает вопросы: Зачем дети поймали птичку и почему не хотели отпускать? (ответы детей — хотели, чтобы птичка жила с ними, она красивая)
А почему птичка просила ее отпустить? Какая это была птичка, как вы думаете? Почему дети все-таки отпустили ее? (это перелетная птичка, ей нечем питаться, птицы не любят жить в клетке)
В. А каких перелетных птиц вы знаете? А теперь покажите мне – где перелетные птицы, а где зимующие и назовите их (показ слайдов)
Подвижная игра «Перелетные птицы»
Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там, где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает
По считалке выбирается «ветерок» Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончании слов перебегают на противоположную сторону зала в теплые страны. Ветерок ловит их, сбивает с пути. Кого запятнали, тот пропускает одну игру
В. Читает стихотворение с установкой на запоминание
Чтение стихотворения детьми. В. хвалит детей
В :Ребята, а хотите сделать маленькую сценку по этому стихотворению. Для этого нам надо изготовить кукол-деток (мальчиков и девочек) и птичку. Под запись пения птиц дети садятся за столы и изготавливают ложковые куклы с пластилиновыми лицами и одеждой из бумаги, которая крепится к ложке с помощью скотча, один из детей по желанию лепит из пластилина птичку и крепит ее на длинную палочку
Потом на маленькой ширме показывают сценку, предварительно обсудив, кто будет в роли птички. Стараются выразительно читать текст
В. Ребята – мы как будто и в театре побывали. А что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей, награждение за участие всех детей)
Конспект интегрированного занятия «Птичка-невеличка» для старшей и подготовительной групп Тема: Птичка – невеличка. Область:познание, социум, творчество. Раздел:ознакомление с окружающим, экология, рисование. Цель:Продолжать закреплять.
Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка» Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей» Воспитатель: Курзова Ольга Михайловна Учитель – дефектолог: Виноградова Елена Брониславовн Цель: обобщить знания детей о зимующей птице.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» (здоровьесберегающие технологии) Коснпект открытого занятия «Где прячется здоровье?» Направление:познавательно — речевое. Образовательные области –познавательное развитие,.
Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» Тема: Красивая птичка. Цель: птичка из частей. Задачи: Учит детей делить большой кусок пластилина на две части. Большой – туловище, маленький.
Конспект занятия по лепке с детьми младшей группы «Птичка» Программное содержание:Учить лепить конструктивным способом, передавать в лепке объемные формы, пропорции, птички. Учить раскатывать глину.
Конспект занятия по математике с использованием технологии Воскобовича «Путешествие в город Геоград» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Старшая группа. Путешествие в город Геоград. Задачи: 1. Познакомить.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» ТОО ДОЦ «Балаай» ДО «Ертстік-Еркемай» Преподаватель изобразительной деятельности: Муратшина Римма Мидхатовна Т ема:.
Звук и буква [Ц]. Конспект занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной технологии и ИКТ Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ц» с использованием интерактивной.
Конспект занятия «Волшебница вода» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» К. Чуковского «Мойдодыр», Федорино горе», 2.
Источник
Картотека Художественных произведений по теме «Птицы»
методическая разработка по художественной литературе на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
- Аксаков С.Т. «Лебедь», «Движения лебедя»
- Андерсон Х.К. «Гадкий утёнок»
- Берестов В.Д. «Жаворонок»
- Бианки В.В. «Подкидыш», «Сова», «Лесные домишки», «Грачи», «Прощальная песенка»
- Биссет Д. «Га-га-га»
- Горький М. «Воробьишко»
- Жидков Б. «Храбрый утёнок», «Галка»
- Зощенко М. «Умная птичка»
- Казаков Ю. «Жадный Чик и кот Васька»
- Каралийчев А. «Маленький утёнок»
- Коваль Ю. «Воробьиное озеро»
- Куприн А.И. «Скворец» (отрывок), «Песня скворца»
- Майков А. «Ласточка»
- Носов Н. «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась»
- Пришвин М. «Филин», «Ребята и утята»
- Романова Н Котька и птичка», «Умная ворона»
- Р.Н.С. «Журавль и ворона»
- Рубцова Н. «Воробей»
- Соколов – Микитов И. «Жаворонок»
- Скребицкий Г. «Аистята», «Сиротка», «Лесной голосок», «Дружба»
- Сладков Н. «Дятел», «Вежливая галка», «Синичка необыкновенная», «Трясогузкины письма», «Приёмыш», «Зимние долги», «Синички — арифметички»
- Снегирёв Г. «Ласточка», «Скворец»
- Толстой Л.Н. «Воробей на часах», «Лебеди», «Желтухин»
- Ушинский Н. «Уточки», «Рассказы о птицах»
- Чарушин Е. «Воробей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека гимнастик по теме «Птицы»
Картотека содержит разнообразный материал по теме «Птицы».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Картотека игр на тему «Птицы».
Игровое упражнение «В зимней столовой»Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.Материал. Силуэты птиц, ветка на подставке.
Картотека художественной литературы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой
Картотека подвижных игр Тема «Птицы»
В картотеке подобраны интересные подвижные игры по темае»Птицы» по возрастам.Игры можно использовать как в повседневной жизни, так и на праздниках, развлечениях.
Картотека подвижных игр тема «Птицы» Апрель 2023 год
Подвижные игры на тему «Птицы»: с целями и правилами игр. Подвижные игры на тему «Птицы» в младшей, средней, старшей и подготовительной группе детского сада. Вы узнаете всё нео.
Картотека физминуток по теме «Птицы»
Картотека физминуток по теме «Птицы» Физкультурные минутки — это комплекс физических упражнений, которые сопровождаются стихами или весёлыми песенками. Физминут.
Источник
Сказки и рассказы «Перелетные птицы»
книга (подготовительная группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская сказка «Советы лесной птицы или правила дорожного движения»
Сказка написана в стихах для детей младшего дошкольного возраста.Цель: закрепление знаний правил дорожного двжиения на примере сказочных персонажей.Задачи:1. Воспитывать культуру поведения детей в общ.
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Кто дал птицам песни»
Театральное представление по мотивам одноименной эвенкийской народной сказки «Кто дал птицам песни». Предназначено для постановки детьми подготовительной группы.
Рассказы и сказки о перелетных птицах.
конспект ООД по развитию речи пересказ сказки » Как Лиса птицам помогала»
Интересный конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему:» Как Лиса птицам помогала». Обучение детей пересказу сказки непростая задача для воспитателя. Данный материал содержит.
Всероссийский урок «Эколята-юные защитники природы». Сказка-быль о птицах.
В ноябре месяце в детском саду «Сказка», что находится в городском округе города Бор Нижегородской области, проходил Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы».
Сказки о насекомых, птицах, животных
Сборник сказок о насекомых, птицах, животных для чтения на «Поляне сказок». Проект «Прекрасная планета по имени Земля!".
Инсценировка казачьей сказки. «КАЗАК И ПТИЦЫ»
Инсценировка казачьей сказки «Казак и птицы» для детей подготовительной группы.
Источник