Что такое природа 3 класс

Презентация «Природа» 3 класс (по учебнику А.Плешакова)

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ №45 г. Чебоксары» Сильвестрова Г.В.
  • Посмотри, мой милый друг,
  • Что находится вокруг?
  • Небо светло-голубое,
  • Солнце светит золотое,
  • Ветер листьями играет,
  • Тучка в небе проплывает.
  • Поле, речка и трава,
  • Горы, воздух и листва,
  • Птицы, звери и леса,
  • Гром, туманы и роса.
  • Человек и время года –
  • Это всё вокруг…
  • природа
    Разнообразие природы и её классификация
    • Что такое природа?
    • (Всё, что нас окружает и не сделано руками человека).
    • Что из указанного можно отнести к природе, а что создано человеком?
    • дождь
    • трактор
    • дуб
    • медведь
    • кирпич
    • глина
    • одуванчик
    • молоток
    • облако
    • книга
      Как распределить эти слова на две группы?
      • медведь
      • облако
      • дуб
      • одуванчик
      • глина
      • дождь
      • Живая природа
      • Неживая природа
        Как отличить живую природу от неживой?
        • Живые существа или организмы
        • дышат
        • питаются
        • растут
        • развиваются
        • приносят потомство
        • умирают
          Биология – особая наука, которая изучает живую природу
          • Произошло от греческих слов «биос» – жизнь и «логос» – наука.
            Подумай!
            • К каким царствам живой природы относятся эти организмы?
            • Берёза
            • Подберёзовик
            • Кукушка
            • Жук
            • Сыроежка
            • Белка
            • Тюльпан
            • Подосиновик
            • Орешник
            • (царство растений)
            • (царство животных)
            • (царство грибов)
              Связи в природе
              • Солнце
              • Берёза
              • Подберёзовик
              • Ель
              • Белка
              • Туча
              • Дождь
              • Река
              • Тепло и свет от солнца, воздух, вода необходимы для жизни дерева
                Значение природы для людей
                • Природа – источник…
                • воздуха, пищи, воды
                • здоровья
                • красоты
                • доброты
                • познания
                • материалов для хозяйственной деятельности
                  Домашнее задание
                  • Прочитать с.4-7, ответить на вопросы
                  • Выполнить задание на с.8-9 (уч.)
                  • Выполнить задание в тетради.
                  • Желаю успехов!

                  Источник

                  Конспект урока по окружающему миру с презентацией по теме: «Природа. Разнообразие природы».
                  план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

                  Ознакомить учащихся с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Развивать мыслительную деятельность учащихся и углубить знания по теме урока.

                  Скачать:

                  Вложение Размер
                  Microsoft Office document iconКонспект урока «Природа. Разнообразие природы», 3 класс, УМК «Школа России» 81 КБ
                  Office presentation iconПрезентация к уроку «Природа. Разнообразие природы», 3 класс, УМК «Школа России» 1.57 МБ

                  Предварительный просмотр:

                  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                  средняя общеобразовательная школа №183

                  с углубленным изучением английского языка

                  Центрального района г. Санкт-Петербурга

                  Степура Галина Михайловна

                  учитель начальных классов

                  Учитель : Степура Галина Михайловна

                  Класс: 3 класс УМК «Школа России»

                  Тема урока: Природа. Разнообразие природы.

                  Тип урока : «Открытие новых знаний»

                  Технология урока: личностно-ориентированного обучения

                  Цели урока: ознакомить с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.

                  1. Закрепить знания о природе живой и неживой.
                  2. Формировать коммуникативные умения учащихся.
                  3. Развивать мыслительную деятельность учащихся.
                  4. Определить значение природы для человека.
                  • знать особенности живой и неживой природы;
                  • уметь находить взаимосвязи живой и неживой природы;
                  • сравнивать и сопоставлять живую и неживую природу;
                  • выявлять признаки сходства и различия;
                  • умение применять имеющие знания в определённой ситуации, структурирование знаний из личного опыта;
                  • работа с дополнительными источниками информации;
                  • формировать интеллектуальные умения (рассуждение, сравнение, умение делать выводы;
                  • преобразовывать информацию из одной формы в другую
                  • развивать навыки самооценивания;
                  • применять эффективные способы решения познавательных задач
                  • формировать аргументировать и отстаивать своё мнения;
                  • уметь планировать совместную деятельность;
                  • слушать и слышать учителя;
                  • оценивать свою деятельность на уроке
                  • развивать навыки сотрудничества;
                  • развивать самостоятельность;
                  • воспитывать у детей бережное отношение к природ

                  1. Ахмалишева А.Х. Естествознание в таблицах и схемах/ А.Х.Ахмалишева. – М.: Лист, 1998 – 143 с.

                  2. Голубева Е.Б. Занимательное естествознание/ Е.Б.Голубева – СПб.: Тригон, 1997 – 368 с.

                  3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс/ О.И.Дмитриева. – М.: ВАКО, 2009. – 400 с.

                  4. Муковникова О.Г. Поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»/ О.Г.Муковникова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002 – 136 с.

                  I I. Постановка учебной задачи.

                  • Правильно, тема нашего урока: «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и её классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

                  III. Разнообразие природы и её классификация. Слайд№1 .

                  Прочитайте слова на экране ( радуга, книга, дуб, трактор, медведь, кирпич, глина) .

                  (Убираются слова рукотворных объектов)

                  • Прочитайте названия объектов природы (радуга, дуб, медведь, глина)
                  • Подумайте, как распределить эти слова на две группы? (Живая и неживая )

                  Схема — опора : природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.

                  • Прочитаем первый абзац текста учебника на с. 4.
                  • Назовите объекты природы, которые относятся к живой природе .( бабочка, трава, муравьи).
                  • Что отнесём к неживой природе? (солнце, звёзды, небо, океан).
                  • Как отличить живую природу от неживой?
                  • Продолжим читать текст на стр. 5 учебника и найдем ответ на этот вопрос.
                  • Какой вывод вы сделали?

                  Вывод: живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомства и умирают.

                  IV. Выведение нового понятия. Слайд № 3

                  Живую природу изучает особая наука — биология. Биология — совокупность наук о живой природе. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос » — жизнь и «логос» — наука.

                  1. Домашняя птица. Несёт яйца. (Курица).
                  2. Домашнее животное с густой, вьющейся шерстью . (Овца).
                  3. Дерево с белым стволом и тонкими ветвями. (Берёза).
                  4. Гриб, который следует искать вблизи осин. (Подосиновик).
                  5. Грызун; живёт в земле, копает ходы и норы. (Крот).
                  6. Травянистое растение, весной с жёлтыми цветками, летом — с белыми парашютиками. (Одуванчик).
                  7. Ядовитый гриб с белыми крапинками. (Мухомор).
                  • Прочитайте, какое слово мы получили ещё? (Царство).
                  • Как вы представляете себе «царство»?

                  В природе люди условились выделять особые «царства»

                  V. Решение учебной задачи с опорой на схему . Слайд №4.

                  Царства — это большие группы органического мира. Учёные-биологи делят живую природу на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов и царство бактерий.

                  Бактерии — это особое царство живой природы. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп. Микроскоп — увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячу раз меньше песчинки. Бактерии — это микроорганизмы. Они живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека.

                  VI.Физкультминутка. Игра «Живое — неживое».

                  Я называю слова. Если это объект живой природы, вы прыгаете и хлопаете в ладоши. а если неживой природы — стоите на месте. (Рыбка, дождь, гора, сова, рябина, ветер, маслёнок, ученик, подсолнух, гром).

                  VII. Значение природы для человека . Слайд №6.

                  • Как вы думаете, а к какой природе относится человек: живой или неживой? (Человек относится к живой природе).
                  • Человек — часть живой природы.
                  • Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Вот это мы сейчас попытаемся доказать.

                  Если человек придёт в лес с добром и не повредит ствола дерева. Его корней, то не погибнут грибы, будет. Чем питаться животным, да и сам человек уйдёт не с пустой корзинкой.

                  А если человек придёт в лес со злом, сломает ветки, повредит ствол дерева, что произойдёт ? (Дерево погибнет, не будет грибов, белке нечего будет есть).

                  Да, всем будет хуже. Хуже будет и человеку, ведь растения очищают воздух от пыли, а человеку он необходим для дыхания.

                  Значит, природа – источник воздуха, пищи, воды.

                  • Что вам ещё нравится в природе?
                  • Вам нравится купаться в реке, озере? Почему ? (Становишься здоровее, укрепляется мускулатура)

                  Значит, природа – источник здоровья.

                  Значит, природа – источник красоты.

                  Значит, природа – источник материалов для хозяйственной деятельности.

                  • Природа вызывает различные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда печаль. Когда мы видим сломанную ветку, засорённый родник, какие чувства у вас возникают ? ( Нам их жаль).
                  • А когда мы полюбовались красотой осеннего леса, какое чувство у нас появилось? (Радости, восторга).
                  • Смогли бы вы нанести вред природе, сделать что-то плохое ? (Нет. Хочется сделать что-то хорошее, не хочется ни с кем ссориться. Любовь к природе делает человека добрее).

                  Значит, природа – источник доброты.

                  • Изучая природу. Мы узнаём, почему летом идёт дождь, а зимой – снег, как образуется почва, из чего она состоит и многое другое.

                  Значит, природа – источник познания .

                  • Прочитайте текст на с.6 учебника. Найдите фразу, которой можно заменить предложение «Природа – источник познания». (Природа дарит нам радость открытий).

                  VIII. Выделение взаимосвязей.

                  • Рассмотрите иллюстрацию на с. 7 .
                  • Приведите примеры живой природы.
                  • А теперь неживой.
                  • Я знаю, что эти объекты живой и неживой природы тесно взаимосвязаны, но не знаю, как это доказать. Помогите. (Тепло и свет солнца, воздух, вода необходимы для жизни деревьев, грибов, трав. Благодаря этим условиям они живут и растут. Под деревьями растут грибы – пища для животных. Грибы получают от деревьев питательные вещества, а деревья от грибов – воду с растворёнными в ней солями. Грибами питаются белки, а ястреб охотится на белок, добывая себе пищу).
                  • Какой же можно сделать вывод? (Живая и неживая природа связаны друг с другом).

                  IX. Углубление знаний по теме урока. Слайд №7.

                  • Эта страничка для самых любознательных. Мы попробуем найти ответ на вопрос «Кто такие микробы?».
                  • Слово «микробы» произошло от греческого слова «микрос» — малый. Микробы – это крошечные микроорганизмы, невидимые простым глазом. К микробам относятся бактерии и крошечные грибы, но не те, которые мы видим в лесу.

                  Картинка №1 . Бактерии появились на Земле много лет назад. Сначала образовалась Земля, возник кислород и водород. Около 3,5 млрд. лет назад появились крохотные бактерии и водоросли. Вот так выглядят бактерии и микробы под микроскопом.

                  Каринка №2 . Если бы не было бактерий на Земле, не было бы никакой жизни. Был бы один песок, как на Луне.

                  Картинка №3 . И только 700 млн. лет назад появились в море первые живые организмы: черви и медузы.

                  Картинка №4 . Но есть и полезные бактерии. Например, в кишечнике человека есть множество бактерий, которые помогают справиться с пищей, переваривая её.

                  Картинка №5 . Тысячелетиями человек использовал бактерии для создания молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии, получится сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.

                  Картинка №6 . Самые известные микроскопические грибы – это дрожжи. Их добавляют в тесто, когда пекут хлеб, пироги, блины.

                  Одной бактерии достаточно, чтобы серьезно заболеть , поэтому нужно регулярно мыть руки с мылом и нельзя брать грязные предметы в рот.

                  — Что нового вы открыли для себя на уроке?

                  — Какие новые понятия вы запомнили из урока?

                  — Что больше всего вам понравилось на уроке?

                  1. Прочитать статью «Природа» (учебник, с. 4 – 6)

                  2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник с.7).

                  Источник

                  Читайте также:  Цветы зеленого цвета от природы
Оцените статью