Что умеет птица делать

Голубь — воркует, ворона — каркает, воробей чирикает. Пополните пожалуйста список. И еще: А что делают животные?

ПТИЦЫ:
Аист – хлопает;
баклан – бакланит;
бекас – при токовании блеет;
вальдшнеп – хоркает, цокает;
воробьи – чирикают
вороны – каркают, грают;
выпь – бухает;
галка – чалкает;
глухарь – скиркает;
голубь, горлица – воркуют, гулят, мурлыкают;
гуси – гогочут, шипят, иногда чекочут;
гусь-визгун и копчик (кобчик) – визжат;
дятел – стучит, долбит;
жаворонок – звенит, трелит;
журавль – курлычет, турлычет;
зяблик – рюмит, бьет;
иволга – посвистывает;
индюк – кулдыкает, клохчет;
козодой – жалобно плачет;
коростель, кулик – бормочут (трескучую брачную песню);
кукушка – кукует, кукует;
курица – квохчет, кудахчет;
куропатка – кокает, кекает, кебекает;
ласточка – щебечет;
лебеди – ячают, трубят;
наседка – кудахчет, квохчет;
неясыть (род сов) – верещит, гнусавит;
орел – клекочет;
павлин – верезжит (этот глагол есть у Даля);
певчий дрозд – как известно, Спиридона чай пить зовет.
перепел – щелкает;
петух – кукарекает;
попугай – болтает;
птенцы – сипят;
свиристель – свиристит свирелью;
синица – тинькает, тенькает, кует, пинькает;
скворцы – цвиринькают, пересмешничают;
сова – кычет, ухает;
сойка – лучший имитатор. Она скрипит, мяукает, воркочет, булькает;
соловей – щелкает, заливается, свищет. О соловьях говорят еще – рассыпаются трелью;
сорока – трещит, стрекочет;
сыч – гукает;
тетерев – токует (хотя это, скорее, социальный термин, а не вокальный), чуфыркает;
удод – дудит;
утка – крякает;
ушастая сова – тявкает, лает, и даже кашляет;
филин – ухает;
цыпленок – пищит;
чайка-хохотуша – хохочет;
чайки – скрипят, стонут;
черный дрозд – свистит;.
(Источник: https://vera-every.livejournal.com/222999.html)
Пополните, или исправьте, пожалуйста, список.

ЖИВОТНЫЕ И ДР.
Волк – воет.
Змея – шипит.
Коза, баран – блеет
Комар – пищит.
Корова – мычит.
Кошка – мяукает.
Лев – рычит.
Лиса – тявкает.
Лошадь – ржет.
Лягушка – квакает.
Муха – жужжит.
Мышка – пищит.
Овца – блеет.
Осел – кричит, ревёт, иакает.
Пчела – жужжит.
Свинья – хрюкает.
Слон – трубит.
Собака – лает, гавкает.
Тигр – рычит.
Пополните, или исправьте, пожалуйста, список.

А дятел не стучит, а долбит. Он не может не долбить, потому что клюв перевешивает. Когда дятел долбит, то в лесу раздаётся. Если громко — то дятел хороший. Если тихо — плохой, негодный дятел.

Читайте также:  Гигиена выращивании молодняка птицы

Источник

Кто такие птицы?

Цели. Познакомить детей с птицами; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию предметов природы.

Оборудование.Рабочая тетрадь к учебнику для 1-го класса «Мир вокруг нас» ( авт. А.А. Плешаков. М.: Просвещение, 2005); классная доска, оформленая в виде лесной поляны, фигура птицы, модель яйца с цыпленком внутри; рисунки гуся, курицы, петуха; магнитофон; запись песни «Кто же такие птички?»; аудиозапись с голосами птиц; лупы; птичьи перья; видеоаппаратура; фильм «Птицы»; карточки с названиями частей тела птиц.

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. Какое замечательное название предмета – «Мир вокруг нас»! И как красив, удивителен мир с высоты птичьего полета! Вот бы посмотреть на него сверху! Давайте попробуем взлететь. Взмахните руками! Сильнее! Машем! Машем! Не получилось? Тогда садимся и начинаем урок.
Нет, сделаем еще одну попытку!

Давайте мы с вами руками помашем,
И что-нибудь птичье давайте мы скажем.
А вдруг это будет?
А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем!
Что мы сидим?

Дети встают, машут руками, как крыльями, и издают звуки, подражая голосам птиц.

– Опять не вышло? Почему,ведь вы так старались!

Дети. Мы – люди. Люди не летают, как птицы.

У. Люди давно хотели научиться летать, как птицы. Делали крылья, подобные птичьим, нашивали на них перья, но взлететь не могли. Только изобретение дельтаплана, самолета и других летательных средств позволило человеку осуществить мечту о полете.
Ребята, вы видели птиц? Где?

Выслушиваются ответы детей.

– Задавали ли вы себе вопросы: кто такие птицы? Почему птицы летают? Сегодня мы попробуем приоткрыть тайны удивительного мира птиц, чтобы лучше их узнать и понять. Итак, тема урока: «Кто такие птицы?»

Учитель прикрепляет к лесной поляне фигурку птицы.

III. Работа по теме

Учитель берет в руки «яйцо». Оно раскрывается, из яйца появляется цыпленок.

У. Ой-ой, кто ты? Не знаешь? Что-что? Маму потерял? Хочешь узнать, кто такие птички?
Ребята, надо ему помочь! Выяснить главную особенность птиц, ответить на вопрос – кто такие птицы, а заодно найти маму цыпленка.

Звучит песня «Кто же такие птички?». Дети слушают припев и первый куплет.

– Кого считают птицами? Что умеют делать птицы?

Д. Птицы умеют летать.

У. А кто еще умеет летать?

Д. Бабочка, стрекоза, летучая мышь.

У. В нашем воображении птицы всегда связаны с полетом, но, например, страусы, пингвины не могут летать. Можем ли мы утверждать, что умение летать – главное у птиц?

Д. Нет, умение летать не главная особенность птиц.

У. Значит, мы не нашли ответ.

Звучит второй куплет песни.

– Согласны ли вы с тем, что птицы поют?

Читайте также:  Птица счастья завтрашнего дня добронравов

Д. Мы слышим звучание птичьих голосов, его называют – пение. Но «поют» также дельфины, касатки, значит, и это не главное.

Звучит третий куплет песни.

У. Что скажете? Согласны ли вы с тем, что птицы вьют гнезда?

Д. Да, птицы вьют гнезда.

У. Но есть такие птицы, которые просто кладут яйца на камни, на землю. «Вьют гнезда» некоторые рыбы, делает гнездо оса. Какой вывод можно сделать?

Д. То, что птицы вьют гнезда, – тоже не главное.

Звучит четвертый куплет песни.

У. О чем говорится в этом куплете?

У. Да, птицы несут яйца, но откладывают яйца еще и крокодилы, черепахи, змеи.

Сделайте вывод о том, что умеют делать птицы.

Д. Птицы летают, поют, несут яйца, вьют гнезда.

У. А другие животные умеют это делать?

У. Можно ли утверждать, что это не главные отличия птиц?

У. Значит, мы не совсем помогли цыпленку, не узнали то, что он просил. Самый лучший способ узнать – найти ответ в книге. Через книгу, через наблюдение происходит познание мира.
Откройте учебник «Мир вокруг нас» на с. 24. Муравей Вопросик спрашивает нас о том, каких животных он встречал.

Д. Белку-летягу, бабочку, курицу, летучую мышь.

– Кто является птицей? А разве куры летают?

У. Почему же вы отнесли ее к птицам?

Д. Тело ее покрыто перьями.

У. Если Мудрая Черепаха прицепит перья, станет она птицей?

У. Рассмотрите внешнее строение тела птицы. Поможет нам в этом рисунок на с. 24. Как называется эта птица?

У. Как вы поняли, что это голубь?

Учитель открывает на доске рисунок гуся.

У. Я называю части тела голубя, а вы показываете обратной стороной ручки ту часть тела голубя, которую я назвала. Ваня у доски прикрепляет магнитные карточки с названиями частей тела к изображению гуся.

Дети выполняют задание.

Как устроено тело гуся и голубя?

У. Найдите те же части тела у курицы.

Дети работают в парах.

– Рассмотрите изображение гусей на с. 24. Какая часть тела у них не видна?

Д. Ноги, так как птицы поджимают их в полете.

У. Сколько ног у птицы?

У. Передние ноги птиц очень давно превратились в крылья.

IV. Практическая работа

У. Мы рассмотрели внешнее строение тела птицы, выяснили, что главное отличие птиц от других животных – наличие перьев на теле. Хотелось бы вам узнать, как устроено перо? Самый первый шаг к познанию мира – внимательный взгляд. Ученые, чтобы сделать открытие, проводят опыты, наблюдения.
Сейчас мы на время превратимся в ученых, возьмем самый простой микроскоп – лупу и будем исследовать перья. Осторожно снимите футляр, чтобы не поцарапать стекло. Выньте из конвертов перья.
Рассмотрите перья, сравните их по цвету, форме, размеру. Какие они?

Читайте также:  Основу осевого скелета земноводных пресмыкающихся птиц млекопитающих составляет

У. Что общего у всех перьев?

Д. Есть стержень, волоски.

У. Возьмите самое крупное перо и рассмотрите бородки (волоски). Кто увидел на них маленькие крючки? Этими крючками волоски цепляются друг за друга достаточно крепко, как застежка-молния.
Отрежьте кончик пера, рассмотрите срез. На что он похож?

Д. На пустую трубочку.

У. Значит, перо легкое, там воздух. Положите лупу обратно в футляр. Тихо встаньте, положите на ладонь перо и подуйте так, чтобы оно не улетело далеко. Почему перо взлетело?

Учитель берет лист бумаги, держит его за край. Два ученика снизу дуют.

– Лист держится в воздухе. Вот так и птицы, расправив крылья, скользят по воздушным потокам. Подержите перо около щеки. Что вы ощущаете?

Д. Перья согревают тело птиц.

У. Что вы можете сказать о перьях птиц?

Выслушиваются ответы детей. Учитель подводит итог практической работы.

Тело птицы – хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки.

Учитель включает фрагмент фильма «Птицы», в котором показан полет горихвостки в замедленной съемке.

– Посмотрите, как работают крылья, хвост птицы и как «ведут» себя перья. Ребята, цыпленок торопит нас с ответом!

V. Творческая работа

Если в распоряжении учителя есть рабочие тетради к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс», то дети выполняют задания № 1, 2 на с. 11.

VI. Итог урока

У. Вы теперь уже специалисты, по своим знаниям приблизились к ученым-орнитологам и можете сказать: чего не знал цыпленок?

Д. Тело птицы покрыто перьями.

Д. Животные, тело которых покрыто перьями.

У. Кто же его родители?

Учитель помещает на доску картинку с изображением курицы и петуха.

У. Кто вырастет из цыпленка?

У. До свидания, цыпленок! Помашем ему рукой. Послушайте, как красиво звучат голоса птиц.

Учитель включает аудиозапись с голосами птиц.

– Одной из частей живой природы являются птицы. Какое открытие о них вы сделали на уроке?

Д. Тело птиц покрыто перьями.

У. Мир птиц разнообразен. На земле их более 9 тысяч видов. Существуют птицы, разные по окраске, размерам и образу жизни. Самая маленькая – величиной с пчелу. Самая большая достигает 2,5 метров. Птицы – великие труженики. Уничтожая насекомых, они сохраняют нам сады и леса. Птицы не только полезны – они очень красивы, интересны. Их надо беречь.

Источник

Оцените статью