Чучело птиц для рисования

План – конспект урока: «Зарисовка чучела птицы или чучела зайца по выбору учащихся» | Муратова Анна Владимировна. Работа №251565

Автор: Муратова Анна Владимировна
План – конспект Тема занятия: «Зарисовка чучела птицы или чучела зайца по выбору учащихся» Класс: 4 класс ( учащиеся 10-11 лет) Продолжительность занятия: 1 урок 40 мин Тип занятия: комбинированный. Цель: выполнение тональной зарисовки чучела птицы или зайца с использованием мягкого графического материала. Задачи: 1.обучить художественным и техническим приемам работы углем и мелом познакомить с особенностями материала; 2.способствовать развитию творческих способностей обучающихся, способностей видения градаций светотени на мягких, пушистых предметах; 3.способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении знаний о видах графики и технических средствах их достижений; привить аккуратность в работе мягкими графическими материалами.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ленинская детская школа искусств» Открытый урок по учебному предмету « Рисунок » План – конспект Тема занятия: « Зарисовка чучела птицы и ли чучела зайца по выбору учащихся » Класс: 4 класс ( учащиеся 10-11 лет) Продолжительность занятия: 1 урок 4 0 мин Тип занятия: комбинированный. Цель: выполнение тональн ой зарисов ки чучела птицы и ли зайца с использованием мягкого графического материала. Задачи: 1.обучить художественным и техническим приемам работы углем и мелом познакомить с особенностями материала; 2.способствовать развитию творческих способностей обучающихся, способностей видения градаций светотени на мягких, пушистых предметах; 3.способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении знаний о видах графики и технических средствах их достижений; привить аккуратность в работе мягкими графическими материалами. Оборудование: для учителя: работы обучающихся прежних лет; компьютер; методические пособия; презентация в виде таблиц-рисунков, показывающих последовательность ведения работы. для обучающихся: тонированная бумага, уголь, пастель, ластик, бумажный скотч, мелок, кусочек мягкой ткани. Ключевые понятия: графика, мягкий материал, тон, осевая линия, форма, светотень, целостность. План урока Организационный момент – 3мин Проверка полной готовности класса. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Объяснение новой темы — 1 0 мин Самостоятельная работа обучающихся – 25 мин Закрепление знаний. Подведение итогов 1 урока — 5 мин Ход урока Организационный момент. Педагог приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку: размещение за мольбертами, наличие материалов и оборудования. Все обучающиеся размещены за мольбертами таким образом, что им хорошо видны наглядные пособия, демонстрируемые преподавателем при объяснении. Преподаватель : — Здравствуйте ребята. Проверим готовность к уроку и отметим отсутствующих. Преподаватель: — Ребята, у нас сегодня необычный урок. Тема нашего урока: « Зарисовка чучела птицы и ли чучела зайца » Цель нашего урока: выполнение двух тональн ых рисунк ов чучела птицы и зайца с использованием мягкого графического материала. Объяснение новой темы Преподаватель: — На уроках рисунка вы работаете в основном карандашом и уже владеете определенными приемами. Но существуют и другие материалы, которые использует художник-график, давайте вспомним. (Ответы обучающихся ) — А какие из названных вами материалов являются мягкими и почему? (Ответы обучающихся )
Изучая техники работы разными материалами, вы расширите свои знания и навыки в области рисунка. Сегодня мы поговорим о том, как работать углем, пастелью . Этим несложным материалом издавна пользовались художники. Рассмотрим несколько примеров.
Просмотр презентации «Рисунок мягкими материалами» с примерами работ великих художников в различных жанрах и таблиц-рисунков в виде таблиц показывающих последовательность ведения работы . Вопросы по презентации Преподаватель: — Приведенные примеры показывают, какими большими пластическими возможностями обладает уголь, красивый живописный материал с богатством оттенков, с глубоким бархатистым тоном. 1)Изготовление. Угол ь — чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой матовой фактурой. Изготавливается из равномерно обожженных тонких веток или обструганных палочек липы, ивы или других пород деревьев, а также прессуется из угольного порошка, смешанного с растительным клеем. Первый называется углем рисовальным, второй – прессованным как раз такими угольными карандашами мы и будем рисовать . А вы знаете, что уголь для рисования можно изготовлять и самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутки вертикально и засыпают их сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и 6oлee равномерного обжога. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной и по выделяющемуся газу двуокиси углерода определяют окончание обжига. Процесс обжига длится непрерывно 3 — 5 часов. После обжига банка должна сутки остывать. Если уголь будет обожжен не полностью, то он будет оставлять на бумаге слабый серый след, к тому же слабообожженный уголь царапает бумагу. Мел – мягкий природный камень, из очищенного порошка которого изготавливают мелки для школы, более высокого качества мелки пастели и художественный мел, его применяют в строительстве и даже в медицине. Пастель – мягкие мелки выполненные из цветного пигмента, мела и клеевого раствора, пигмент порошка смешивают с клеевым раствором и раскладывают в формы, после высыхания получаются мелки для рисования. 2) Основа, дополнительные инструменты. Углем рисуют на разных основа х – бумаге, картоне, холсте, оргалите и других материалах. Его применяют также в сочетании с пастелью, сангиной, ретушью, мелом, акварелью, соусом. Поскольку уголь имеет порошкообразную структуру, лучше всего им рисовать на шероховатой, фактурной поверхности, которая будет удерживать крупинки порошка и придаст вашему рисунку больше выразительности. Бумагу для рисования можно можно использовать разных тонов и оттенков. Цвет основы используется как объединяющий основной тон. Кроме того, на тонированной основе рисунок смотрится более мягко, чем на белом фоне. Наша бумага называется крафтовая . Для работы нужно иметь мягкую тряпку, резинку, фиксатив для закрепления изображения. Резинкой надо пользоваться в крайних случаях и желательно в конце рисования, так как она нарушает структуру бумаги и уголь ложится неровно. Тряпкой можно стирать, но лучше стряхивать угольную пыль с листа. Пользуясь тряпкой, вы слегка тонируете бумагу, после чего резинкой, пастелью или мелом можно «вынимать» освещенные места и уплотнять в глубинах, лепить форму. При работе углем применяют и растушку в качестве которой мы будем использовать синтетическую кисть . 3) Закрепление рисунка углем. Чтобы готовый рисунок не осыпался, его фиксируют в горизонтальном положении. Впервые этот способ закрепления применили в Италии: изображения на проклеенной бумаге обрабатывали водяным паром. Современные художники используют также лак для волос в аэрозольной упаковке. Фиксировать необходимо осторожно, в несколько приемов с расстояния одного метра. При длительном рисовании фиксируют в процессе работы несколько раз. Уголь позволяет быстро, не останавливаясь вначале на мелких деталях, выявлять в работе большие тональные отношения и светотеневые контрасты. Выполнение упражнений — Прежде чем вы приступите самостоятельной работе, я вам приоткрою некоторые тайны рисования углем, и вы вместе со мной выполните несложные упражнения на небольшом листочке бумаги, который находится рядом с вашей работой. В зависимости от характера заточки угля им можно проводить и тонкие, четкие линии и закрывать целые поверхности, поэтому техника работы углем разнообразна. Она может носить и графический, и живописный характер. Рисунок кончиком уголька. Провести разные типы линий с разным нажимом. Штриховка в разных направлениях. Рисование боковой частью уголька. Растирание, растушевка. Далее преподаватель дает установку на восприятие натуры с целью анализа ее пропорций и конструкции формы. При выполнении педагогического рисунка напоминается о компоновке, визуальном измерении, о приемах работы углем. Преподаватель: — Вы уже знаете, что условно работу над рисунком можно разделить на этапы. 1 этап – компоновка 2 этап – построение с учетом пропорции , передачи характера 3 этап – выявление общего объема предмета посредством светотени 4 этап – обобщение, проработка деталей и завершение работы Демонстрация учебно-методического материала — педагогический рисунок Любой рисунок начинается с композиционного размещения изображения на листе. Необходимо правильно выбрать размер и расположить предмет в пределах данного формата. Берем уголек и сначала намечаем крайние точки будущего изображения чучела сверху, справа, снизу, слева. Они не должны касаться краев листа бумаги, но и свободного пространства слишком много быть не должно. Намечаем горизонтальную плоскость. Общими овалами намечаем будущий предмет, затем общий характер формы в пространстве, далее пропорции головы, туловища, лап. Намечаем границы собственной и падающей теней. Боковой стороной угольной палочки прокладываем теневые участки. Используем для растушевки пальчики , кисть и мягкую ткань. Выявляем форму предмета и работаем тональными отношениями. Продвигаемся в работе от общего к частному, а затем наоборот. Затем уже рисунок приводим к целостности в соответствии с общим зрительным впечатлением. Приводим рисунок к целостности в соответствии с общим зрительным впечатлением. Используем для передачи материальности игрушки различные приемы: и растушевку, и штриховку. Усиливаем тени с помощью штриха. Ставим там, где это необходимо, акценты, используя как тонкий уголек, так и белый пастельный мелок для выявления света, бликов. Преподаватель: — Приступим к практической части нашего урока и выполнению зарисовки . Но, прежде чем приступить к работе, мы должны с вами вспомнить технику безопасности. Обучающиеся начинают работать над заданием. Преподаватель ведет индивидуальную работу, делая фронтальные замечания; если есть необходимость, корректирует рисунки, поясняя свои действия. Анализ и оценка работ. Обучающиеся выставляют выполненные работы на мольбертах для общего просмотра. Проводится анализ работ совместно с обучающимися, обращается внимание как на ошибки, так и на удачные моменты в рисунках. Выявляются работы, соответствующие поставленным задачам, указывается, как достигнута выразительность рисунка. Примерные вопросы обучающимся : — Понравилось ли работать углем? — Какие испытали трудности в работе? — Можно ли полученные знания сегодняшнего урока применять в дальнейшем? Завершение урока. Преподаватель отмечает то, как обучающиеся справились с поставленной целью, выставляет оценки. Обучающиеся убирают за собой рабочее место.

Читайте также:  Нашли птицу кому звонить

660075 , Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48 119049 , Москва 1-й Добрынинский переулок, 6 РЕЖИМ РАБОТЫ: ПН — СБ с 9:00 до 20:00 org.komitet@solncesvet.ru 8 (800) 350-54-64

УдостоверениеУдостоверение
© 2016-2023 сетевое издание «Солнечный свет» , 0+

Источник

Оцените статью