Чудо птица 2 класс

Проектная задача для 2 класса «Чудо-птица»

1. Развитие творческих способностей детей, через воображение, представление несуществующего животного(чудо-птицы).

2. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

1. Умение разгадывать предмет через его описание или сравнение с другими.

2. Применение нового способа по описанию, приведенному в тексте задания.

3. Работа в малой группе (умение распределять задания между участниками).

4. Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей.

Планируемый педагогический результат

1. Демонстрация учащимися способности создания нового существа, используя знания об известном объекте.

2. Умение создать конечный продукт «Чудо-птица», работая в малой группе.

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения задачи оценивается:

— владение учащимися необходимым предметным материалом;

— умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом;

— умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе

Замысел проектной задачи

Центральным действием при решении проектной задан­ии «Чудо-птица» является создание несуществующего животного(птицы), Для того, чтобы прийти к конечному «продукту», учащимся необходимо определить особенности и признаки чудо-птицы. Публично представить конечный продукт.

Данная проектная задача рассчитана на участие четырех человек в каждой малой группе, так как на начальном этапе предполагается работа каждого участника с отдельно взятым фрагментом птицы.

Описание проектной задачи

Чтение сказки В.Сутеева «Это что за птица».

Жил – был Гусь. Был он очень глупый и завистливый. Как-то раз увидел Гусь на пруду Лебедя. Понравилась Гусю длинная лебединая шея. «Вот, – подумал Гусь, – мне бы такую шею!» И просит Лебедя: «Давай меняться. Тебе моя шея, мне – твоя». Подумал Лебедь и согласился. Поменялись. Затем Гусь встретил Пеликана, поменялся с ним носом. С Журавлем Гусь ногами поменялся. У Вороны черные маленькие крылья выменял, Павлина уговорил поменяться хвостом. Петух Гусю подарил свой гребешок, бородку. Стал Гусь ни на кого не похож.

– Ребята, в природе есть удивительные животные, о которых мы с вами говорили на уроке чтения и окружающего мира, но есть еще вымышленные, образы которых создают писатели и художники.

Сегодня на проектной задаче вы будете выступать в роли писателей и художников- фантастов, которые должны создать вымышленное, необычное животное. Кого вы будете создавать, узнаете, выполнив 1 задание.

1) Разгадайте кроссворд (приложение№1) и вы узнаете тему нашей проектной задачи.

Читайте также:  Птица сова всех сов

2) Название проектной задачи красочно разместите в клетках в верхней части ватмана.

3) В правом верхнем углу укажите авторов газеты.

1. Эта птица прилетает весной одна из первых, когда на полях еще лежит снег.

2. Самая крупная из современных птиц, обитает в Африке.

3. Лесные птицы питаются насекомыми, которых с помощью клюва добывают из- под коры стволов деревьев.

4. Крупная хищная птица. Гнездо вьёт на скалах.

5. Водоплавающие птицы, жители Антарктиды.

6. Эти птицы вьют гнёзда на крышах домов.

7. Эта птица своё болото хвалит.

8. Птица с сине-жёлтым опереньем. В морозные ночи часто забираются под снег у корней деревьев или кустарников.

Комментарии к заданию . Дети вместе разгадывают кроссворд, при этом могут пользоваться различными источниками иформации(печатными: журналы, энциклопедии, интернет)

Реши математические цепочки (приложение№2) и ты узнаешь сколько надо нарисовать у чудо — птицы: хвостов, лап , голов, шей, крыльев.

В центре ватмана, под названием проектной задачи, расположите

Чудо-птицу. Придумай название чудо- птицы, запишите под рисунком.

Реши математические цепочки (Приложение№2), и ты узнаешь:

1)Сколько надо нарисовать у чудо-птицы?

1) хвостов

-16 :2 *3 +35 -47

2) лап

:6 *3 :12 +39 -35

3)голов

*2 :3 +71 — 7 :70

4) шей

-37 :9 *8 -19 :5

5) крыльев

:4 *0 +18 :6 -1

Комментарии к заданию . На данном этапе дети распределяют роли, согласно, которым выполняют задание.

Раскрасьте птицу таким образом:

крылья – фиолетовые. Остальные части птицы раскрасьте на ваше усмотрение.

Используйте таблицу смешивания цветов (Приложение №3).

Источник

Урок технологии во 2 классе «Аппликация «Чудо-птица»

Цель: учить передавать сказочный образ чудо — птицы в аппликации.

1. Развитие сенсомоторных координаций через закрепление навыков силуэтного вырезания по трафарету.

2. Развитие навыков графических движений при выполнении прямых и дугообразных резов.

Публикация «Урок технологии во 2 классе „Аппликация „Чудо-птица“» размещена в разделах

3. Развитие зрительного внимания, зрительной и слуховой памяти в процессе рассматривания иллюстраций с изображением различных птиц.

4. Продолжить работу над пониманием цветосочетания при выборе цвета бумаги для птицы и её деталей.

5. Дальнейшее формирование умения оценивать своё готовое изделие и работу других детей.

6. Воспитание аккуратности во время работы и по её окончании.

• изображение сказочных птиц;

3. Аудиозаписи мелодий «Шедевры инструментальной музыки».

5. Коллективная работа «Чудо – дерево».

Оборудование для учащихся:

Ход урока:

• Ребята, сегодня у нас необычный урок. На нём присутствует много гостей. Я уверена, мы сделаем всё для того, чтобы на нашем уроке всем было комфортно и интересно.

В долгом времени аль вскоре

Ну, да что нам в том за дело,

• Давайте послушаем, о чём они говорят.

За столом сидят сыновья (ученики в русских народных костюмах)

Вдруг, вокруг всё осветилось,

А я на севере далёком побывал.

Читайте также:  Пути следования перелетных птиц

И в одной избушке я видал —

Дом хранит от бед, напастей.

• Ребята, каких птиц увидели сыновья?

(Жар – птицу, птицу Сирин, птицу Счастья).

• А в жизни можно увидеть этих птиц?

• А в каких сказках мы можем встретить сказочных птиц?

1. «Конёк – горбунок» (П. Ершов)

2. «Иван Царевич и серый волк» (русская народная сказка)

3. «Перо Жар – птицы» (русская народная сказка)

5. «Сказка о золотом петушке» (А. С. Пушкин) и др.

Показ книг и просмотр презентации «Иллюстрации к сказкам».

3. Рассматривание изображений птиц.

• Скажите, а вам бы хотелось увидеть этих птиц?

• Посмотрите, как их представили себе художники.

Просмотр презентации «Изображения сказочных птиц».

• Какими красками пользовались художники, передавая образы:

1. Жар – птицы? (красный, жёлтый, оранжевый)

2. Птицы Сирин? (синий, фиолетовый, чёрный, серый)

3. Птицы Счастья? (яркие тёплые краски)

• Почему они использовали именно эти краски?

4. Сообщение темы урока.

• Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

• Да. Сегодня мы попробуем передать сказочный образ чудо – птиц в аппликации.

5. Распределение заданий по группам.

• Подумайте, какую птицу вы хотели бы сделать.

• С чего начнёте свою работу?

6. Алгоритм выполнения аппликации.

2. Приложи и обведи шаблон, экономно расходуя бумагу.

7. Физкультминутка — разминка.

• Перед выполнением задания давайте разомнём наши пальчики.

Этот пальчик ловко скачет,

Коготком скребёт, как мышка.

• А теперь приступайте к работе.

9. Представление работ. Анализ работ и оценивание.

Учащиеся рассказывают о своей чудо – птице и «сажают» её на чудо – дерево.

Примерные ответы учащихся.

Мы сделали птицу, используя краски огня. Ведь эта птица сверкает как пламя, освещая всё вокруг.

Мы тоже сделали Жар – птицу. Использовали для этого бумагу красного, жёлтого и оранжевого цвета. Эта птица добрая и мы хотели, чтобы она дарила всем своё тепло и свет.

Наша птица тоже добрая. Мы сделали её разноцветной, чтобы всем было радостно и весело, потому что в доме, где поселится эта птица всем хорошо.

А наша птица Счастья – скромная. Она делает добро и не хвастается этим. Поэтому старается быть незаметной.

Наша птица – красивая. Но эта красота ей нужна для того, чтобы заманить людей и усыпить их. Её красота приносит горе.

Наша птица – злая. Но мы сделали птицу Сирин для того, чтобы люди знали, как она выглядит, и никогда к ней не приближались.

Каждая группа оценивает работу, показывая значок:

• Красный – работой довольны, всё сделали правильно и аккуратно.

• Жёлтый – выполнили хорошо, но есть недочёты.

• Фиолетовый – с работой не справились.

10. Итог урока.

• Замечательно! Жаль, что на самом деле этих птиц не существует. Люди их придумали.

Читайте также:  Аплайн сетка от птиц

• Ребята, а где, кроме книг, можно увидеть изображения сказочных, необычных птиц?

5. Карнавальные костюмы и др.

• Люди стремятся украсить свою жизнь, внести в неё сказку.

Давайте полюбуемся на эту красоту.

Просмотр презентации «Украшения».

• Ребята, а вы знаете, что перо жар-птицы в сказках может

• Представьте, что у вас в руках оказалось такое пёрышко.

• Какое бы желание вы загадали?

Каждая группа, посовещавшись, говорит своё желание.

Сделать всё, чтобы исполнилось оно.

Приложи для этого все силы,

И старайся делать всем добро.

И, тогда, проснувшись утром рано,

Ты увидишь – стал вдруг мир добрей.

Счастлив стал и ты (без птицы Счастья).

Ведь согрел ты всех теплом души своей.

• Ребята, по вашим лицам я вижу, что эти слова не оставили вас равнодушными. Стремитесь делать добро, и люди ответят вам тем же.

• Помните, отдав миру лучшее, что есть в вас, вам вернётся лучшее, что есть в мире.

11. Приведение в порядок рабочего места.

Прикреплённые файлы:

Открытый урок по технологии (столярное дело) в 6 классе «Долбление сквозных и несквозных гнезд» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок английского языка в 5 классе Урок английского языка “The Alaskan Climate” по УМК “Spotlight”. 5-й класс с использованием проектной деятельности Тема модуля: В любую.

Урок математики в 6 классе «Сравнение чисел» Тема: Сравнение чисел Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка — урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Урок технологии в 4 классе «Изготовление куклы-крестовец» Урок технологии 4 класс. «Изготовление куклы-крестовец Тип урока: изучение нового. Цель урока: расширить знания детей об истории кукол,.

Урок в 4 классе «Сказка в музыке» Тема: «Сказка в музыке» Приветствие!Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими,.

Источник

Оцените статью