1) хвостов
-16 :2 *3 +35 -47
2) лап
:6 *3 :12 +39 -35
3)голов
*2 :3 +71 — 7 :70
4) шей
-37 :9 *8 -19 :5
5) крыльев
:4 *0 +18 :6 -1
Комментарии к заданию . На данном этапе дети распределяют роли, согласно, которым выполняют задание.
Раскрасьте птицу таким образом:
крылья – фиолетовые. Остальные части птицы раскрасьте на ваше усмотрение.
Используйте таблицу смешивания цветов (Приложение №3).
Источник
Цель: учить передавать сказочный образ чудо — птицы в аппликации.
1. Развитие сенсомоторных координаций через закрепление навыков силуэтного вырезания по трафарету.
2. Развитие навыков графических движений при выполнении прямых и дугообразных резов.
3. Развитие зрительного внимания, зрительной и слуховой памяти в процессе рассматривания иллюстраций с изображением различных птиц.
4. Продолжить работу над пониманием цветосочетания при выборе цвета бумаги для птицы и её деталей.
5. Дальнейшее формирование умения оценивать своё готовое изделие и работу других детей.
6. Воспитание аккуратности во время работы и по её окончании.
• изображение сказочных птиц;
3. Аудиозаписи мелодий «Шедевры инструментальной музыки».
5. Коллективная работа «Чудо – дерево».
Оборудование для учащихся:
• Ребята, сегодня у нас необычный урок. На нём присутствует много гостей. Я уверена, мы сделаем всё для того, чтобы на нашем уроке всем было комфортно и интересно.
В долгом времени аль вскоре
Ну, да что нам в том за дело,
• Давайте послушаем, о чём они говорят.
За столом сидят сыновья (ученики в русских народных костюмах)
Вдруг, вокруг всё осветилось,
А я на севере далёком побывал.
И в одной избушке я видал —
Дом хранит от бед, напастей.
• Ребята, каких птиц увидели сыновья?
(Жар – птицу, птицу Сирин, птицу Счастья).
• А в жизни можно увидеть этих птиц?
• А в каких сказках мы можем встретить сказочных птиц?
1. «Конёк – горбунок» (П. Ершов)
2. «Иван Царевич и серый волк» (русская народная сказка)
3. «Перо Жар – птицы» (русская народная сказка)
5. «Сказка о золотом петушке» (А. С. Пушкин) и др.
Показ книг и просмотр презентации «Иллюстрации к сказкам».
3. Рассматривание изображений птиц.
• Скажите, а вам бы хотелось увидеть этих птиц?
• Посмотрите, как их представили себе художники.
Просмотр презентации «Изображения сказочных птиц».
• Какими красками пользовались художники, передавая образы:
1. Жар – птицы? (красный, жёлтый, оранжевый)
2. Птицы Сирин? (синий, фиолетовый, чёрный, серый)
3. Птицы Счастья? (яркие тёплые краски)
• Почему они использовали именно эти краски?
4. Сообщение темы урока.
• Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
• Да. Сегодня мы попробуем передать сказочный образ чудо – птиц в аппликации.
5. Распределение заданий по группам.
• Подумайте, какую птицу вы хотели бы сделать.
• С чего начнёте свою работу?
6. Алгоритм выполнения аппликации.
2. Приложи и обведи шаблон, экономно расходуя бумагу.
7. Физкультминутка — разминка.
• Перед выполнением задания давайте разомнём наши пальчики.
Этот пальчик ловко скачет,
Коготком скребёт, как мышка.
• А теперь приступайте к работе.
9. Представление работ. Анализ работ и оценивание.
Учащиеся рассказывают о своей чудо – птице и «сажают» её на чудо – дерево.
Примерные ответы учащихся.
Мы сделали птицу, используя краски огня. Ведь эта птица сверкает как пламя, освещая всё вокруг.
Мы тоже сделали Жар – птицу. Использовали для этого бумагу красного, жёлтого и оранжевого цвета. Эта птица добрая и мы хотели, чтобы она дарила всем своё тепло и свет.
Наша птица тоже добрая. Мы сделали её разноцветной, чтобы всем было радостно и весело, потому что в доме, где поселится эта птица всем хорошо.
А наша птица Счастья – скромная. Она делает добро и не хвастается этим. Поэтому старается быть незаметной.
Наша птица – красивая. Но эта красота ей нужна для того, чтобы заманить людей и усыпить их. Её красота приносит горе.
Наша птица – злая. Но мы сделали птицу Сирин для того, чтобы люди знали, как она выглядит, и никогда к ней не приближались.
Каждая группа оценивает работу, показывая значок:
• Красный – работой довольны, всё сделали правильно и аккуратно.
• Жёлтый – выполнили хорошо, но есть недочёты.
• Фиолетовый – с работой не справились.
10. Итог урока.
• Замечательно! Жаль, что на самом деле этих птиц не существует. Люди их придумали.
• Ребята, а где, кроме книг, можно увидеть изображения сказочных, необычных птиц?
5. Карнавальные костюмы и др.
• Люди стремятся украсить свою жизнь, внести в неё сказку.
Давайте полюбуемся на эту красоту.
Просмотр презентации «Украшения».
• Ребята, а вы знаете, что перо жар-птицы в сказках может
• Представьте, что у вас в руках оказалось такое пёрышко.
• Какое бы желание вы загадали?
Каждая группа, посовещавшись, говорит своё желание.
Сделать всё, чтобы исполнилось оно.
Приложи для этого все силы,
И старайся делать всем добро.
И, тогда, проснувшись утром рано,
Ты увидишь – стал вдруг мир добрей.
Счастлив стал и ты (без птицы Счастья).
Ведь согрел ты всех теплом души своей.
• Ребята, по вашим лицам я вижу, что эти слова не оставили вас равнодушными. Стремитесь делать добро, и люди ответят вам тем же.
• Помните, отдав миру лучшее, что есть в вас, вам вернётся лучшее, что есть в мире.
11. Приведение в порядок рабочего места.
Открытый урок по технологии (столярное дело) в 6 классе «Долбление сквозных и несквозных гнезд» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.
Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.
Урок английского языка в 5 классе Урок английского языка “The Alaskan Climate” по УМК “Spotlight”. 5-й класс с использованием проектной деятельности Тема модуля: В любую.
Урок математики в 6 классе «Сравнение чисел» Тема: Сравнение чисел Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными.
Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.
Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка — урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.
Урок технологии в 4 классе «Изготовление куклы-крестовец» Урок технологии 4 класс. «Изготовление куклы-крестовец Тип урока: изучение нового. Цель урока: расширить знания детей об истории кукол,.
Урок в 4 классе «Сказка в музыке» Тема: «Сказка в музыке» Приветствие!Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими,.
Источник