Чувство природы примеры произведений

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Бережное отношение, любовь к природе — аргументы ЕГЭ

Тезисы

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа — это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Аргументы

И.С. Тургенев «Отцы и дети». В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что «природа не храм, а мастерская». Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой — охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.

А.И. Куприн «Олеся». Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес — нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.

В.П. Астафьев «Царь-рыба». Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса — все это грозит гибелью общества.

Б.Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.

Читайте также:  Государственный учет природных ресурсов мониторинг

Чингиз Айтманов «Плаха». В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение «Плаха» показывает, чем чревато такое отношение к живому.

Д. Гранин «Зубр». Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.

Э. Хемингуэй «Старик и море». Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру — благодарное.

Источник

Как природа помогает понять мир человеческих чувств? итоговое сочинение

итоговое сочинение 2022-2023 ЕГЭ 11 класс

3 примера итогового сочинения 2022-2023 на тему как природа помогает понять мир человеческих чувств? С аргументами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2023.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Я много раз убеждался в том, что природа помогает понять мир человеческих чувств. Каждое стихийное явление — это метафора внутреннего катаклизма или штиля. Видя бурю, мы познаем гнев, наблюдая дождь, мы как будто ощущаем плач. Пейзаж навевает определенные мысли и настроение. Чтобы точнее раскрыть тему, приведу литературные примеры.

В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» пейзаж выполняет смысловые функции. Он поясняет настроение героев, подчеркивает их чувства, обрамляет повороты сюжета. Он же дает характеристику персонажам. Деревенские виды, окружающие Лизу, дают понять ее внутренний мир — такой же красивый, изобильный и безмятежный, как весна в сельской местности. Девушка гармонирует с природой, живет по ее законам, поэтому любит преданно и горячо. Эраст же ограничен заданиями, дорогами, разметками города. Его увлекает суета, а не извечная мудрость естественного мира. Его мировоззрение загрязнено городским влиянием, которое отвлекает его от главного — любви и счастья. Стадии романа героев тоже обозначены с помощью пейзажа: весна соответсвует зарождению чувств, лето — расцвету отношений и соблазну, осень — увяданию любви. Природа помогает читателю понять содержание книги и ее персонажей. Благодаря ней мы лучше улавливаем атмосферу и эмоциональный тон повествования.

Читайте также:  Мониторинг загрязнения природной среды объекты

Та же тема затронута в повести А.И. Куприна «Олеся». Главная героиня живет по естественным законам и отвергает заблуждения, навязанные городской средой. Олеся, в отличие от Ивана, прекрасно понимает, что любовь может увянуть и закончиться, в таком случае брак станет формальностью и обузой. Поэтому она не хочет стеснять и порабощать любимого его же словом. Ей достаточно его близости, она не претендует на большее. А вот городские девушки заинтересованы в полном финансовом обеспечении, любовь для них второстепенна, поэтому мужей «цивилизованные» люди выбирают по достатку. В их мир Олеся не впишется — Иван это знает. И его волнует мнение большинства, а ее — нет. Она свободна от предрассудков, а Иван прикован ими к своему статусу. Олеся гораздо яснее видит его характер и даже предсказывает будущее, ибо ей очевидно его «ленивое сердце». Поэтому она покидает любимого, пока он не разрушил идиллию своей нерешительностью и слабостью. Природа научила героиню разбираться в людях и давать им точную оценку. Олеся лучше понимает чувства Ивана, чем он — сам себя.

Таким образом, природа питает человека исконной мудростью и дает ему возможность разглядеть все пятна на своей душе. Она сама полна эмоций и учит каждого разбираться в них, видеть тонкие оттенки чувства. Если мы прислушаемся к этому голосу, то станем намного искуснее в психологии взаимоотношений.

Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

На каждого человека природа влияет по-разному. Кто-то любит и уважает природу, заботится о ней, а есть такие люди, которым все равно. Такие люди не ценят природу, они убивают животных, загрязняют реки, вырубают леса, относятся к ней безнравственно и жестоко. Они не понимают, что они, убивая природу, убивают себя. Человек – это часть природы. Человек и природа – одно целое, если не будет природы, то человека тоже не будет. Люди, которые любят природу, называют ее матерью, матушкой, кормилицей. Я считаю, что такие люди достойны уважения. На протяжении многих веков русские писатели затрагивают проблему человека и природы.

Валентин Распутин в повести «Прощание с Матерой» рассказывает о том, что на реке надумали строить мощную электростанцию, и остров попал в зону затопления. Матера – это и остров, и одноименная деревня. На этом месте триста лет проживали крестьяне. Для всех земля Матеры была матерью, и люди отвечали ей любовью и заботой. Жители этой деревни шокированы этой новостью, особенно старики. Они против того, чтобы сносили деревню, а особенно против бабка Дарья. Жители защищают свою землю, свою родину, на которой они прожили всю свою жизнь. Но они ничего не могут поделать. Некоторые жители с радостью переезжают, потому что их тянет к переменам.

Также эту проблему поднимает Чингиз Айтматов в своем произведении «Плаха». Он говорит о том, как человек своими руками рушит многокрасочный и многонаселенный мир природы. писатель предостерегает, что бессмысленное истребление животных – угроза земному процветанию.

Читайте также:  Сила лоренца природа силы

Борис Васильев в своем произведении «Не стреляйте в белых лебедей» показывает взаимоотношение человека и природы, как влияет природа на человека. Главный герой произведения – Егор Полушкин – беспредельно любит природу, все то, что его окружает. Работает он всегда на совесть, живет смирно, а всегда виноватым оказывается. Герой понимал природу, и она понимала его. Егор умел слышать и понимать тишину, видеть красоту природы, и единственное, что ему хотелось, так всю эту красоту принести людям. Но люди не понимали его и считали его не приспособленным к жизни. Он призывал беречь и уважать родную землю.

Из этих примеров я могу сделать вывод, если природе плохо, то и человеку плохо, а если природе хорошо, то и человеку хорошо. Человек и природа неотделимы друг от друга. Ее надо беречь, ведь если в природе все будет хорошо, то и в жизни все будет хорошо. Природа всегда влияет на мир человеческих чувств. Мы должны беречь и ценить ее. Ведь небо без птиц – не небо, а море без рыб – не море, а земля без людей – не земля.

Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Природе отведена роль колыбели жизни. Она стала местом и объектом зарождения жизни человечества. Между человеком и природой образовалась неразрывная связь, соответственно, он отдельно от природы существовать не сможет. Это приведет к его гибели. Именно поэтому людям нужно искать пути гармоничного взаимодействия с природой. Прежде всего, каждый из нас обязан её беречь.

По убеждению Куприна, исключительно благодаря ведению естественной жизни на природе, как это делала Олеся, героиня повести писателя с аналогичным названием, и близкому общению с этим гармоничным миром можно добиться сохранения и воспитания человеческой души, обладающей способностью к не испорченности, искренности и красоте порывов. Стремлению к наиболее полному раскрытию духовного мира дочери лесов подчинено все, о чем пишется в повести Куприна.

С особым рвением автор описывает нетронутый мир природных ландшафтов Полесья. Окружающей природе свойственно проживать полноценную, и постоянно меняющуюся жизнь. В этом мире ключевая роль отведена абсолютной гармонии, и яркости чувств.

Именно ощущения переживаемые персонажами призваны акцентировать внимание на природных явлениях. Самой природе характерно оживление под пером писателя: бегут ручейки, » вертя гусиный пух», а глубокие лужи становятся местом отражения бескрайнего неба с » белыми облаками». С самих крыш сыплются «звонкие капли» и наполняют весь окружающий мир волшебным звучанием, и слышен крик воробьев — «ничего нельзя… расслышать » за ним. Создается такое ощущение повсюду, что мир природы наполнен «радостной, … тревогой жизни».

Именно отношению к природе отведена роль в повести критерия чувств. Только людям обладающим богатым внутренним миром, свойственна способность к переживанию искренних, настоящих чувств, видению красоты окружающего мира, ощущению себя в качестве неотъемлемой его части. Такой богатый внутренний мир характерен светлой душе героя Куприна. С весенним воздухом заодно вдыхает он «весеннюю грусть, … исполненную …смутных предчувствий». Одновременно с волшебным воздухом перед его взором вырисовывается образ прекрасной Олеси.

Источник

Оцените статью