Давайте беречь нашу природу вместе

«Давайте вместе сбережем, наш большой природы дом!»

Спортивно — экологическое мероприятие для детей старших и подготовительных групп. Подойдет для воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования. Данное мероприятие может проходить как в зале, так и на улице.

Спортивно-экологическое мероприятие «Давайте вместе сбережем наш большой природы дом!»для старших и подготовительных групп

Задачи: Познакомить детей с проблемами экологии, способах их предотвращения,воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Под запись звуков природы «Голоса птиц» дети выходят и встают в две шеренги напротив друг друга.

Ведущая:Здравствуйте ребята!

Здесь знает каждый, ты и я!

Так скажем дружно: раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!

Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых — это день защиты нашей природы. Мы отмечаем этот день под девизом: «Давайте вместе сбережем наш большой природы дом!»

1 реб:Ты только посмотри вокруг,

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем, не пройдешь.

Воды в пустыне, не найдешь.

2 реб:А где – то снег лежит горой,

Чудес нам всех не перечесть,

Ведущая:Ребята, а без чего мы свами никогда не сможем прожить, откуда произошло все живое?Звучит шум реки, ручья и моря и выходит Вода

Вода:Я – волшебница Водица,

Ребята,скажите мне, где меня можно отыскать в природе?Дети перечисляют — реки, озера, ручьи,снега,ледники, моря и океаны

Вода: Да, верно! Я и снег, я и речка, я и капельки дождя, океаны и моря.

Ведущая: Дети, а без чего еще не возможна жизнь, что нам дарит тепло и свет?

Дети: Солнце.Звучит тревожная музыка (звуки города, машин) и выходит Смог.

Смог:Я противный едкий смог,

Я забрал ваше солнце, спрятал его за своим густым плащом! Зачем вам оно? Вы все равно не любите свою землю, только и умеете, что бросать мусор, уничтожать беззащитных животных, губить реки и океаны! Вот посмотрите сами!Звучит грустная мелодия, выходят Звери.

Ведущая :Друзья, что произошло, почему вы плачете?

Медвежонок : Я наступил в лесу на битое стекло и поранил лапку, мне больно.

Белка : Я хотела собрать шишки, но не смогла, под деревом кто-то набросал пластиковых бутылок.

Заяц : Вчера сгорел мой дом, дети не потушили разожженный костер.

Читайте также:  Закон об охране окружающей природной среды разделы

Волк : Сегодня сломалось мое логово, люди набросали на него много мусора и оно не выдержало.

Птица : Кто-то спилил мое дерево, мои детки погибли.

Звери хором : Ах, мы бедные, ах, мы несчастные, никто о нас не думает, никто не жалеет.

Смог :Вот вам мое подтверждение, я все это наблюдаю, вижу, как люди относятся к природе.

Звери (по очереди) :

1 : В лесу порядок такой : посидел — убери за собой!

2 : Муравейники не трогай, проходи своей дорогой!

3 : Ты деревья не ломай и цветы зря не срывай!

4 : Нельзя в лесу шуметь, кричать, зверей из леса забирать!

5 : Костёр надумал разводить , ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко, тушить пожары нелегко!

Ведущая: Нет! наши ребята любят природу! И когда вырастут, они будут делать все, что бы защитить и спасти ее! Сейчас наши ребята покажут тебе, как они умеют бороться с загрязнением окружающей среды! Правда же, ребята?Далее начинаются эстафеты

Ведущая: Ребята вам нравится приходить в лес и видеть оставшийся от пикников мусор? Вот давайте с вами будем учиться собирать мусор и посмотрим, кто быстрее это сделает.Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта разбросан мусор, в конце эстафетной дорожки стоят корзины для мусора. Дети по очереди, передавая эстафету в виде хлопка по ладошке, должны собирать по одному предмету в корзину.

Ведущая: Скажите мне, что может привести к страшной беде в лесу? Ну конечно непотушенный костер. А кто спасает нас от пожара? Конечно пожарники.Соревнующиеся команды строятся в колонны параллельно друг другу перед линией старта. Девочки встают рядом с мальчиками, т. е получается две колонны по двое. Капитаны мальчиков встают впереди и одевают каску пожарника, все мальчики держат сбоку канат–«пожарный шланг» На полу за линией старта напротив каждой команды лежат мягкие игрушки. Первыми бегут девочки и эвакуируют их — относят в безопасное место и сами встают на свои места. Затем мальчики бегут с канатом-«пожарным шлангом», оббегают конус и возвращаются назад.

Ведущая:Дети, во многих странах люди занимаются раздельным сбором мусора. Это сделано для того, что бы мусор было легче перерабатывать,ведь металлические предметы и стекло можно переплавить, старую бумагу переработать и появятся новые книжки, из пищевых отходов сделать удобрение для растений, некоторый мусор можно сжечь и получить тепло, а зола станет сырьем для строительства дорог.

Читайте также:  Акцентируется позитивная природа человека

Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта напротив каждой команды разбросан мусор. Дети относят по одному предмету в подписанные контейнеры (метал, стекло, бумага, пластик).

Ведущая:Ну а теперь дорогие ребята давайте ответим на вопросы. Если вы согласны со мной, то хором говорите «Да», а если вы считаете, что я не права, то – «Нет».

Смог: Вижу, что вы молодцы ребята, но давайте выполните еще одно задание. Посмотрим, знаете ли вы как быстро нарисовать свое солнышко!

Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. Первому игроку каждой команды ведущий дает желтый мелок. В конце эстафетной дорожки рисуется желтый круг. Дети бегут по очереди и рисуют по периметру палочки – «лучи». Пробежавший передает мелок следующему игроку.

После прохождения этой эстафеты выходит персонаж в костюме Солнца и выносит детям грамоты и сладкие призы.

Солнце : Спасибо, вам ребята, что выручили меня. Наша планета– это общий дом . И много лет мы в нём живём! Мы должны беречь этот дом, а наш дом – это я — солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей — жители нашей планеты – Земля !

1 Реб : Здравствуй, планета ! Здравствуй, Земля !

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья :

Цветы и деревья, птицы и я!

2 Реб : На Земле с тобой живем .

Нет прекрасней Земли родной !

Так давайте беречь, любить,

3 Реб : Природу обижать нельзя!

4 Реб : Чтобы могли леса цвести,

Песня: «Земля – наш общий дом»

Источник

Сохраним природу вместе!

Котляров, Ю. А. Сохраним природу вместе! / Ю. А. Котляров, Д. О. Квасова, Е. Г. Дмитриева, М. С. Ильинич. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 165-166. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/251/ (дата обращения: 18.08.2023).

C:\Users\user\Desktop\11.jpg

Почему нужно беречь природу.

Природа нашей Родины очень красива. Прекрасны её леса, поля, рощи и луга. В лесах средней полосы России произрастают деревья и кустарники, некоторые из которых занесены в Красную книгу. Они очень полезны не только для животных, но и для человека. В лесах Дальнего Востока, например, растёт облепиха. В справочниках двадцатилетней давности она числилась дикорастущей. В настоящее время её можно считать культурным растением, его разводят в садах, делают из облепихи полезнейшее лечебное масло. Облепиху разводят и для укрепления почвы на огородах, и в декоративных целях — очень красивы золотисто — жёлтые «початки» её зрелых плодов. Учёные знают, что эта ягода богата активными веществами: маслом, каротином, витаминами. Да одна ли облепиха! Много полезных растений подарила нам природа.

Читайте также:  Геологическими природными явлениями относятся

Не все люди бережно относятся к природе: разводят в лесах костры, вырубают ёлки к Новому году, бросают мусор в реки и озёра, отходы с заводов и фабрик нередко тоже оказываются в водоёмах. А из-за этого погибает множество рыб, иногда очень ценных пород.

Если люди не поймут, что природу нужно беречь, то будут погибать не только рыбы, но и животные, птицы. Не будут здоровыми растения. В результате этого коровам, овцам, козам нечего будет есть. Не станет молочных и мясных продуктов в магазинах. Людям будет нечем дышать, так как экология будет испорчена. Поэтому очень важно беречь природу, правильно организовывать работу фабрик и заводов.

Берегите природу!

C:\Users\user\Desktop\12.jpg

Природа необходима человеку для того, чтобы он жил. Если мы не будем беречь природу, то люди начнут погибать от различных заболеваний и даже экологических катастроф.

В течение своей жизни люди сильно загрязняют леса, моря, реки, озёра. Некоторые думают, что от их пакета с мусором, брошенного в водоём, ничего страшного не случится. А если так подумают сто человек? И получается, что на дне речек можно найти осколки битых бутылок, обрывки рваных пакетов и другой ненужный природе мусор. Люди дышат экологически грязным воздухом заводов и фабрик, пьют загрязнённую воду. Неужели мы хотим так жить?

Наоборот. Мы хотим приходить за грибами и ягодами в чистый лес. Слушать пение птиц. Птицы — это часть нашей природы. Они придают прелесть лесам, садам и рощам, являются лучшим украшением городских парков. Птицы преображают пейзаж и своим пением делают его радостным и приятным. Однако люди должны помнить, что и птицы, и рыбы, и животные не смогут жить в грязной среде обитания. Поэтому и была создана Красная книга, защищающая от уничтожения флору и фауну нашей Родины.

Нельзя сказать, что человечество совсем ничего не делает для сохранения экологии на планете. Люди строят очистные сооружения, создают заповедники, сажают деревья. Просто нужно, чтобы таких людей было больше, чтобы каждый из нас по своим возможностям внёс хотя бы маленький вклад в охрану природы. Природа — это самое главное богатство, данное человечеству.

Давайте её беречь!

Источник

Оцените статью